Какой стаж вождения нужен для уменьшения страховки - Evacuator-Anapa.ru

Какой стаж вождения нужен для уменьшения страховки

Какой стаж вождения нужен для уменьшения страховки

Содержание

Как считается водительский стаж для страховки ОСАГО?

Каждый современный водитель знает, что даже от одного человека, вписанного в страховку, стоимость полиса может увеличиться практически в 9 раз.

При этом далеко не каждый может быть уверен в том, что не тратит каждый год лишние 3-5 тысяч на автомобильное страхование по причине мошенничества компании-страховщика.

Чтобы не платить лишнее, стоит знать, как считается стаж вождения для страховки ОСАГО.

Подобные ситуации могут появиться по причине недостаточного опыта водителя. Если знать, как правильно считать стаж вождения для полиса ОСАГО, можно сэкономить серьезную сумму на обязательном страховании.

Если неграмотно приобретать страховой документ, это автоматически приведет к потере основных выгодных скидок, которые были накоплены со времени оформления водительского удостоверения.

В данной статье можно узнать, как считается водительский стаж, как он влияет на стоимость полиса страховки автомобиля, а также как поступать правильно, чтобы избежать напрасной траты средств.

Влияние водительского стажа на страховку

ОСАГО является обязательной страховкой, при этом ее цена в состоянии привести в недоумение любого, даже самого опытного водителя.

Еще большее удивление может вызвать тот факт, что на одну модель транспортного средства, страховка будет стоит по-разному.

Основная причина подобной разницы заключается в том, что в процессе расчета стоимости используется одновременно несколько параметров и определенных факторов. Одним из самых важных является водительский стаж.

В обязательном страховании используется два специальных коэффициента, напрямую связанных с водительским стажем. Один из них принимает во внимание возраст водителя.

Он важен только для тех, кто только начал водить автомобиль. Остальным водителям он не важен, так как не оказывает никакого влияния на стоимость очередного полиса.

Что касается второго показателя, то он имеет немного большее влияние на цену полиса, соответственно необходим всем без исключения водителям.

Здесь учитывается не просто время, на протяжении которого человек имел право водить машину, но также наличие или отсутствие аварийных ситуаций, в которых водитель был зафиксирован в качестве виновника. Речь идет о известном для всех коэффициенте бонус малус или КБМ.

Связь между стажем и договором ОСАГО

Коэффициент стажа и возраста водителя имеет четыре основных значения:

  1. Максимальны его уровень составляет 1,8 и используется для водителей, не достигших возраста 23 лет со стажем вождения не больше 3 лет.
  2. Менее 1,7 характерно для получивших права относительно недавно, то есть три года и немного меньше, но кому уже есть 23 года.
  3. Следующей ступенью будет показатель 1,6 для тем, кто уже достиг возраста 22 года и меньше. Общее время вождения у них должно превышать три года.
  4. Показатель, равный единице, характерен для всех остальных, кто имеет опыт вождения более 3 лет и, кто достиг полных 23 лет.

Больше нет изменений данного параметра. На основании представленных показателей можно сделать вывод, что стоимость страховки для не имеющего стаж вождения будет примерно на 80% выше, чем для опытного водителя.

Если человек имеет достаточный опыт вождения, он может рассчитывать на то, что стоимость полиса не будет увеличена или снижена.

Если в страховом полисе будет обозначен молодой возраст водителя, опыт вождения которого составляет меньше четырех лет, цена страхового полиса будет такой же, как у страховки, не имеющей ограничений по внесенным в нее лицам. При этом стаж для бонуса малуса у водителей не будет засчитываться.

Стаж для расчета КБМ

Безаварийный стаж вождения – это понятие, которое не отражает настоящего положения дел относительно стоимости страхового полиса.

Он используется в качестве одного из основных факторов, которые служат для расчета скидки, положенной за управление авто без аварий.

Если на протяжении примерно 10 лет водитель не был проведен по делам ГИБДД, как виновник аварий, если у него минимальный показатель КБМ, в этом случае можно рассчитывать на получение значительной скидки при расчете стоимости полиса.

Стоит отметить, что описываемый коэффициент может быть равным у людей, которое проездили без аварий разное количество времени.

Например, если один водитель пять лет назад был участником двух аварий, а иной при этом попал в одну за два года, скидка за езду без аварий будет совершенно равной.

То есть скидка будет равной и у водителя, который проездил без аварии 5 лет и 2 года.

Поощрение за езду без аварий

В процессе применения рассматриваемого коэффициента бонуса малуса будет приниматься во внимание исключительно безаварийный стаж. При этом не должно быть именно таких аварий, где водитель является виновником.

Каждому водителю будет присвоен особый класс, за которым автоматически закрепляется значение коэффициента.

Чем больше будет стаж езды без аварий, тем выше назначен будет класс, тем ниже будет коэффициент, соответственно тем ниже будет стоимость договора ОСАГО.

Как только человек становится виновником аварии, класс автоматически снижается, коэффициент автоматически увеличивается и одновременно с ним и цена страховки.

Если после исследования класс у человека, вписываемого в страховку будет достаточно низким, намного выгоднее будет заключить договор страхования без ограничений. В этом случае стаж вождения без ДТП не будет засчитываться ни у кого, кроме собственника авто.

Правила расчета стажа при страховании ОСАГО

Стаж для КВС может быть определен по дате первого получения водительского удостоверения. С этим вопросом проблем не возникает, страховщики определяют его легко и просто.

Если фиксируется тот факт, что со времени сдачи оформления первого водительского документа прошло три года, повышающий коэффициент не будет применяться. При этом есть вопросы, которые требуют более пристального внимания.

Определение стажа для КВС

Стаж водителя точно обозначен в любом водительском удостоверении. Он указан на обратной стороне документа в графе 14.

При замене удостоверения, осуществленном по разным причинам, опыт будет полностью сохранен и обозначен всегда в 14-ой графе вне зависимости от категории удостоверения.

В некоторых случаях на первый раз выданном удостоверении подобная информация не обозначается. В этом случае начало стажа будет определяться по дате официального открытия присвоенной категории.

Прерывание стажа при лишении

С какого момента считается водительский стаж? Согласно современного законодательства никаких остановок или перерывов в течении начисления стажа не предусмотрено.

При этом не имеет значения основание для лишения прав и причины перерывов в вождении. Водительский стаж в любом случае будет считаться с даты первой выдачи водительских прав.

Стаж и смена категории

По каждой из категорий действует свой собственный учет времени управления транспортным средством. Данный срок одновременно с этим указывается и на правах.

Говоря иными словами, в процессе получения нового водительской категории, стаж по ранее открытой категории никуда не денется. Дата получения новой категории принимается во внимание только при учете новой категории.

Например, у человека, имеющего права категории В стаж вождения составляет 10 лет с 2006 до 2016 года. Если в 2014 он сдал на категорию D, то при оформлении страховки на автобус будет приниматься стаж, составляющий 2 года.

В первом случае КВС будет составлять единицу, во втором он будет равен 1,7.

Как узнать стаж без аварий в страховой?

Довольно часто водители сталкиваются с ситуацией, когда коэффициент бонус малус, используемый страховой компанией, не соответствует действительности. В этом случае автоматически возникает желание проследить за проводимыми изменениями, в противном случае выявить нарушения будет невозможно.

В некоторых полисах класс водителя указывается на бланке полиса в специальном разделе об особых отметках или возле указанных лиц, что были вписаны в полис страхования.

Что предпринять тем, у кого нет в страховке КБМ? Здесь все достаточно просто. Все, что требуется – это выход в интернет и доступ к специальной автоматизированной системе АИС ОСАГО, к которой допущен каждый человек.

Это единая база информационных данных, единая для всех без исключения страховщиков. В данной базе присутствуют вся информация по заключенным страховым договорам автомобильного страхования, начиная с 2011 года.

Вот более точный алгоритм действий для того чтобы узнать личный коэффициент бонуса малуса, нужно знать, как узнать водительский стаж в базе РСА:

  1. Требуется зайти на сайт РСА в соответствующий раздел.
  2. Вводятся личные данные водителя, чей класс требуется проверить. Это ФИО, дата рождения и номер ВУ.
  3. Указывается дата, когда был обозначен показатель КБМ.
  4. Отправляется специальный запрос с предварительным написанием защитного кода с картинки.

После проведенных манипуляций система автоматически выдает класс человека, управляющего автомобилем на запрашиваемое время. Одновременно с этим выдаются данные, которые касаются предыдущего договора обязательного страхования по ответственности.

КБМ при перерывах в вождении

При возможных перерывах в страховании, которые превышают один год, класс водителя автоматически аннулируется.

Он становится равным трем, а коэффициент равняется единице, то есть накопленная скидка полностью теряется.

Одновременно с этим безаварийный год не будет засчитан, если запись в документ была сделана не во время заключения договора, а также если он был расторгнут до указанного времени.

Отсюда становится ясно, идет ли водительский стаж, если не вписан в страховку. Подводя итоги всему сказанному, можно выделить определенные важные моменты определении стажа в процессе оформления страховки.

Вот самые основные из них:

  • три полноценных года – это граница, которые делит стаж водителя в автомобильном страховании на время до и время после;
  • автомобильный стаж по каждой категории рассчитывается отдельно;
  • срок стажа вождения исчисляется строго с даты выдачи первого водительского удостоверения, перерывы здесь не имеет значения;
  • в КБМ принимается во внимание не только факт ДТП, но также степень и факт виновности водителя, принявшего участие в аварии;
  • скидка за безопасное перемещение по трассе аннулируется сразу в процессе «невписания» человека в качестве водителя в страховой полис ОСАГО на протяжении одного года.

Данные правила прямо касаются простого страхового полиса. Если страховка относится к категории неограниченной, учет безаварийного вождения осуществляется по своим индивидуальным особенностям.

Важные советы

Специалисты рекомендуют заранее рассчитывать стоимость полиса по всем допустимым вариантам. Делать это нужно строго с прицелом на будущее.

В некоторых случаях страховой договор без ограничения допущенных к вождению лиц будет более предпочтительным по причине получения большей выгоды.

Желательно всегда проверять свой класс, посещая АИС РСА. Чтобы избежать определенных сюрпризов по страховке, стоит рассчитывать стоимость документа на специальных онлайн-калькуляторах, знать, как начисляется основной коэффициент и проводятся иные операции.

Делать это нужно перед каждым визитом в страховую для оформления новой автостраховки. Не стоит забывать, в каких ситуациях КБМ может полностью обнуляться, чтобы не допустить их.

Читайте также:  Какой минимальный срок страховки ОСАГО

Подводя итоги

Данная статья позволила узнать, какое воздействие оказывает водительских стаж на современное законное автострахование.

Стоимость договора при страховании может существенно изменяться, так как на цену оказывает влияние большое количество разнообразных факторов.

Это обязательно нужно принимать во внимание в процессе выбора категории полиса и вписывания туда иных водителей.

Цена страховки без стажа вождения

Опыт управления автомобилем придает водителю не только уверенности в себе, а еще и обеспечивает более выгодную цену на ОСАГО. Но начинающий автомобилист тоже обязан купить полис, иначе нельзя садиться за руль. О том, как рассчитывается страховка без стажа вождения, есть ли способы сократить ее стоимость для новичка, читайте в статье.

Влияет ли и как стаж вождения на страховку

Чем солиднее водительский опыт, тем меньше вероятность, что автомобилист станет зачинщиком аварии. Значит, страховщику выгоднее иметь дело с подобным клиентом, чего нельзя сказать о начинающих. Компании не придется платить из-за его действий потерпевшему, возмещая убытки от аварии. Влияет ли стаж вождения на страховку, определяется прежде всего финансовой выгодой фирмы. Законодательно этот момент закреплен подпунктом 2.1 статьи 9 Закона об ОСАГО:

Для случаев обязательного страхования гражданской ответственности граждан, использующих принадлежащие им транспортные средства, страховыми тарифами устанавливаются также коэффициенты, учитывающие, предусмотрено ли договором обязательного страхования условие о том, что к управлению транспортным средством допущены только указанные страхователем водители, и, если такое условие предусмотрено, их водительский стаж, возраст.

При заключении договора с опытным водителем в получении прибыли от соглашения и отсутствии убытков больше гарантий, поэтому таких клиентов поощряют. Это выражается в снижении стоимости ОСАГО. Водительский опыт – один из обеспечивающих скидку факторов, хотя и не единственный. Уменьшение цены ОСАГО происходит за счет сокращения соответствующего коэффициента (КВС).

Какой минимальный нужен для уменьшения стоимости ОСАГО

Говоря об опыте вождения нельзя забыть о возрасте автомобилиста. Ведь кто-то получает права и садится за руль уже в 18 лет, в других случаях это происходит гораздо позже. Какой нужен стаж вождения для страховки со сниженной стоимостью, диктуется Указанием Банка РФ №3384-У от 19.09.2014 г.:

  • Если водителю меньше 22 лет, для получения пониженного коэффициента он должен иметь права от 3 лет и более. По достижении этого срока его КВС уменьшится до 1,6.
  • Если автомобилисту больше 22 лет, а его опыт за рулем приближается к 3 годам или меньше этого периода, он тоже может рассчитывать на небольшое понижение КВС. Показатель будет равен 1,7.
  • Если водителю больше 22 лет, и он получил права свыше 3 лет назад, КВС будет минимальный. Его значение равно 1. Больше, несмотря на растущий опыт автомобилиста, оно не уменьшается. Это означает, что КВС имеет значение для стоимости ОСАГО лишь в течение короткого срока. Дальше вес сохраняют другие показатели.

Из сказанного выше видно также следующее: какой стаж вождения нужен для уменьшения страховки, определяется не только опытом автомобилиста, но и его возрастом. Расчет здесь на то, что люди старше 22 лет поведут себя за рулем ответственнее более юных, и сумеют избежать аварии, не введут страховщика в расходы на возмещение. Поэтому не стоит спешить стать водителем сразу, как только позволит закон.

Максимальный уровень КВС равен 1,8. Таким его установят для тех, чей водительский опыт не превышает 3 лет, а возраст – 22. Тем не менее полис ОСАГО обязан оформить и молодой начинающий автомобилист. Страховка на машину без стажа вождения обойдется примерно на 80% дороже, чем при наличии 3-летнего опыта за рулем.

Смотрите в этом видео о том, что влияет на стоимость ОСАГО:

Какой стаж подходит для неограниченной страховки на машину

Неограниченный ОСАГО позволяет садиться за руль машины любому человеку с правами, если ее владелец не возражает. Но обычно обходится такой полис дороже, чем тот, в который внесено несколько автомобилистов. И все же в некоторых случаях можно не экономить на количестве вписанных в ОСАГО людей.

Неограниченная страховка и стаж вождения имеют то же влияние на стоимость полиса, что и опыт автомобилиста меньше 3 лет при возрасте до 22. Коэффициент, участвующий в формировании цены, в обоих случаях будет равен 1,8. Только в первом он устанавливается таким из-за отсутствия ограничений, КВС же здесь не будет больше 1. А во втором – из-за малого опыта управления авто.

Выгодно покупать неограниченный полис, если в придачу к юному возрасту и небольшому времени нахождения за рулем у водителя еще и высокий КБМ, то есть он становился виновником аварии. Это тоже увеличивает цену автостраховки. А при неограниченном ОСАГО показатель безаварийности во внимание не принимается.

Стоит ли вписывать новичка в страховой полис ОСАГО

Стаж вождения для страховки может сыграть как на понижение ее стоимости, так и на возрастание. Внесение еще одного автомобилиста в полис приведет к необходимости пересчета цены документа, даже если он был оформлен ранее. Она повысится при добавлении начинающего водителя. Но это будет иметь значение в случае, если остальные более опытные, и их КВС низок. Ведь расчет цены ОСАГО производится по максимально высоким показателям из имеющихся.

При внесении неопытного водителя в полис, где уже есть имя такого же начинающего, количество лет за рулем не имеет значения. Стоимость этого полиса и так была достаточно большой. Еще один автомобилист с такими же коэффициентами, как у внесенного ранее водителя, ее не увеличит. Цена может возрасти только в случае, если показатель безаварийности (КБМ) у новичка хуже. Но он к опыту не имеет отношения. И иногда у более возрастных водителей КБМ выше, чем у начинающего.

Смотрите в этом видео о том, стоит ли вписывать новичка в полис ОСАГО:

Как по ОСАГО считается стаж вождения

При выяснении цены обязательного полиса важно и то, каким образом определяется опыт нахождения за рулем. Здесь важна дата получения первого водительского удостоверения. Она отмечается в самом документе. Если необходимо узнать, как считается стаж вождения для страховки, достаточно туда заглянуть. Из документа берут эти сведения и страховщики. И все же при вычислении показателя могут возникнуть проблемы:


  • Если автомобилист получал новые права из-за утери, смены фамилии или завершения периода их действия (10 лет). Иногда при оформлении ОСАГО период управления авто начинают отсчитывать с даты выписки этого документа.

Но это ошибка, нуждающаяся в исправлении. Ведь за руль человек сел гораздо раньше, так что во внимание должна приниматься дата получения самого первого ВУ.

  • Если водитель лишался прав за нарушение. Управлять машиной, пока не истек срок наказания, он не сможет. Тем не менее водительский стаж не прерывается, и в ВУ это не отражается.
  • Если человек закончил автошколу, получил права, но за руль сел спустя несколько лет. Стаж вождения страховки ОСАГО все равно будет определяться по дате выдачи ВУ. Фактически человек не имеет опыта за рулем, но для компании, оформляющей полис, он будет «продвинутым» автомобилистом.
  • При открытии новой категории ВУ. Здесь все чуть иначе, чем в предыдущих случаях. Если автомобилист получил права на вождение легковой машины в 2010 году, а управлять грузовиком научился только в 2017-м, прежний стаж сохранится. Но только при оформлении ОСАГО на «легковушку». Для управления грузовиком нужен другой полис. И в нем водительский опыт будет отсчитываться с 2017 года, а не 2010-го. Хотя категория будет отмечена в ВУ, выданном ранее.

Расчёт водительского стажа для ОСАГО

  • Расчёт водительского стажа для ОСАГО
  • Что такое водительский стаж
  • С какого момента начинается
  • Как узнать водительский стаж по правам
  • Онлайн в базе РСА
  • Водительская карта
  • Запрос в ГИБДД
  • Влияет ли водительский стаж на страховку ОСАГО
  • Какой стаж нужен для уменьшения страховки
  • Как стаж и возраст водителя влияет на КБМ в ОСАГО
  • Безаварийный стаж вождения
  • Как считать водительский стаж для ОСАГО
  • Коэффициент ОСАГО по стажу вождения
  • Прерывание стажа при лишении
  • Стаж и смена категории
  • При полисе без ограничения по водителям

Стоимость страхового полиса ОСАГО на одну и ту же модель автомобиля одной даты выпуска может быть неодинаковой. Всё дело в том, что расчёт страховки производится с использованием коэффициентов, учитывающих стаж и безаварийность езды водителя.

Что такое водительский стаж

Окончив автошколу и получив первое водительское удостоверение, человек не всегда сразу садится за руль или делает значительные перерывы в управлении ТС. Фактическое время водительской практики отличается от времени, прошедшем от даты получения прав. Шофёрам грузовиков или автобусов стаж вождения берут из записей в трудовой книжке. Автомобилисту с большим опытом вождения легче избежать опасных ситуаций на дороге и не стать участником ДТП. Но водительский стаж для страховки берётся не от «наезженного» времени.

С какого момента начинается

Официальный отсчёт водительского стажа для страхования начинается от даты получения водительских прав. На это не влияет, сколько вы фактически пребывали за рулём. Даже если был большой перерыв в вождении или человек был надолго лишён водительских прав, это никак не уменьшит этот стаж. По каждой категории идёт свой отсчёт этого показателя с момента её открытия.

Как узнать водительский стаж по правам

Чтобы узнать свой полный водительский стаж, нужна точная дата выдачи ВУ, но этот документ меняется каждые 10 лет. Поэтому водители, менявшие своё ВУ в связи с разными причинами (смена фамилии, утеря, устарело и другие) может оказаться в затруднительном положении, ведь в новых правах не указывают точную дату получения самого первого разрешительного документа.

Чтобы рассчитать стоимость страховки ОСАГО, онлайн система обязательно затребует число, месяц и год выдачи ВУ. Для того, чтобы узнать требуемые даты можно воспользоваться тремя способами.

Онлайн в базе РСА

Дату выдачи своего ВУ можно узнать из базы Российского союза автостраховщиков. К сожалению, это невозможно сделать самостоятельно, зайдя на сайт РСА. Для получения данных о правах следует отправить запрос на электронную почту об их получении. Через некоторое время на ваш е-mail придёт ответ, и вы будете знать точную дату получения своего первого ВУ для расчёта страховки.

Водительская карта

Дата выдачи ВУ указывается в водительской карте, но она есть не у всех. Старые официальные бумаги могут затеряться, а поскольку этот документ не является обязательным, то не все акцентируют внимание, как и где он храниться. Если водитель хранил свою карту в машине вместе с другими документами, то он может легко узнать дату выдачи ВУ. Если документ утерян, то его обычно не восстанавливают, а используют информацию из других источников.

Запрос в ГИБДД

Узнать дату выдачи прав можно в режиме онлайн на сайте ГИБДД. Это можно сделать даже с помощью мобильного телефона. Для этого в сервисах сайта надо найти «Проверка водителя». В появившемся окне надо будет заполнить данные текущего водительского удостоверения. Затем следует запросить проверку. Система выдаст вам всю информацию по вашим правам, в том числе, и по самым первым. Это, пожалуй, самый удобный вариант получения данных, если утеряна водительская карта.

Влияет ли водительский стаж на страховку ОСАГО

Считается, при небольшом опыте вождения человек может допускать за рулём грубые ошибки, которые приводят к ДТП. Это учитывается при оформлении ОСАГО. Поэтому при оформлении страхового полиса через интернет нужно будет указать точную дату их получения. Большой стаж может немного понизить стоимость полиса, а новичкам придётся переплачивать, особенно — молодёжи.

Какой стаж нужен для уменьшения страховки

Страховщики считают, что у водителя, который эксплуатирует ТС более 14 лет, гораздо меньше шансов попасть в ДТП, чем у начинающего. Поэтому в 2019 году действуют не только повышающие коэффициенты, но и понижающие, напрямую зависящие не только от даты выдачи ВУ, но и от возраста. Они незначительно снижают стоимость полиса.

При владении правами более 14 лет применяется коэффициент 0,96. Для человека, возраст которого более 30 лет, эта скидка действует уже после 10 лет вождения, а для возрастной группы от 35 лет понижающий коэффициент применяется уже после 3-х лет от получения прав. Причём для опытных водителей старше 59 лет он минимален — 0,93.

Как стаж и возраст водителя влияет на КБМ в ОСАГО

Стаж и возраст напрямую никак не влияют на коэффициент бонус-малус. На него влияет количество лет без ДТП по вине водителя или число аварий. В первом случае за безаварийное вождение ежегодно производится уменьшение коэффициента на 5%. А при наступлении страхового случая по вине шофёра ему насчитают малус, который его значительно повысит.

При аварийности КБМ резко растёт и может составить 2,45. При первом страховании автогражданской ответственности значение — 1 (единица) для любого водителя, а его класс будет равен №3. Наиболее точный КБМ по водителю и его «безаварийность» можно узнать на сайте РСА и обязательно сравнить с коэффициентом страховщика при оформлении договора страхования.

Существует сервис по проверке КБМ, который «затребует» следующие личные данные:

  • ФИО и дату рождения;
  • данные водительских прав;
  • указать тип собственности (физическое или юридическое лицо);
  • вид полиса (ограниченный или неограниченный).
Читайте также:  Лишение прав за езду без страховки

Сейчас (с 2019 г.) КБМ пересматривают ежегодно 1 апреля, и, при наличии нескольких коэффициентов в полисах, в расчёт принимается минимальный. Если в графы бланка вписано несколько фамилий водителей, то берётся самый большой коэффициент. При перерывах в вождении и в страховании КБМ уже не будет теряться.

Безаварийный стаж вождения

Уменьшить конечную стоимость полиса ОСАГО может безаварийное поведение водителя. В зависимости от этого рассчитывается коэффициент бонус-малус. При вождении авто без ДТП на протяжении 10 лет стоимость полиса может достигнуть половины от обычной цены.

Если произошёл всего один страховой случай, то безаварийная езда в течение трёх лет позволит постепенно понижать КБМ, но этот коэффициент будет снижаться в 2-3 раза медленнее, чем при полной безаварийности.

При количестве ДТП от 2-х случаев, КБМ уже никак не снизить ниже единицы, даже при безаварийном периоде. При наличии 3-х ДТП по вине водителя его КБМ будет равен 2,45, а при последующем надлежащем поведении на дорогах он не опустится ниже 1,55. От 4-х случаев — коэффициент всегда будет 2,45.

Как считать водительский стаж для ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО отсчёт стажа вождения ведётся от даты получения прав и открытия категории. Если он незначительный, то применяются повышающие стоимость коэффициенты. Если водитель не особо молод и давно водит автомобиль, то возможны небольшие понижающие коэффициенты. Зато при любом сроке владения правами на стоимости полиса отразится аварийность или безаварийность вождения.

Коэффициент ОСАГО по стажу вождения

Ранее была четырёхступенчатая градация коэффициента по возрасту и стажу (КВС), а теперь таких ступеней уже 58.

КВС по ним будет изменяться следующим образом:

  • 16–21 год и стаж до 3-х лет — 1,87, а если он в пределах 4–6 лет — 1,66;
  • водителю 22–24 года, но стаж до 3-х лет (включительно) — 1,77, а если от 3-х до 9 — 1,04;
  • возраст 25–29 лет и стаж до 1 года – 1,77, от 1 до 2-х лет — 1,69, от 2-х до 3-х — 1,63, от 3-х до 9 — 1,04, 10-14 — 1,01;
  • 30–34 года с ВУ до 3-х лет — 1,63, от 3-х до 6 лет — 1,04, 7–9 — 1,01, от 10 — 0,96;
  • 35–39 лет со стажем до 3-х лет — 1,63, 3–4 — 0,99, от 5 — 0,96;
  • 40–49 (50–59) лет с правами до 3-х лет — 1,63, от 4-х — 0,96;
  • возраст более 59 лет со стажем до 3-х дет — 1,60, от 4-х — 0,93.

Прерывание стажа при лишении

Иногда водителя лишают прав на вождение на определённый срок. Обычно это связанно с грубыми нарушениями ПДД. Лишить водительских прав могут и злостного неплательщика алиментов. Этот перерыв никак не отражается на водительском стаже, а значит — на стоимости страховки. На цене полиса может отразиться только аварийность вождения, отражаемая КБМ.

Стаж и смена категории

По каждой категории берётся в учёт своё время от даты получения ВУ для неё. Эти даты указываются в правах. Например, если водитель получил в 1990 г. категорию В, а в 2000 г. сдал экзамены и получил права для категории С, то в 2019 г. его стаж по категории В составит 29 лет, а по категории С — 19 лет. Конечно, при таком подсчёте будут учитываться число и месяц получения. Поэтому по каждой категории будет определяться свой коэффициент при оформлении ОСАГО.

При оформлении ОСАГО без ограничений КБМ будет равняться 1. А если человек, допущенный к вождению, попадёт в ДТП по своей вине, то это увеличит КБМ владельца договора и стоимость страховки.

При полисе без ограничения по водителям

Если в один полис ОСАГО вписано более одного человека, то для расчётов берут самый большой КВС. Потому, если водителей много, и среди них есть молодёжь или новичок, иногда удобнее оформить страховку без ограничений.

В этом случае для физического лица с 2019 г. используется коэффициент 1,87, независимо от возраста и водительского стажа, ведь за руль может сесть любой, у кого есть права и необходимый пакет документов. Для юридического лица коэффициент остаётся прежним — 1,8. Бонусы и малусы будут учитываться «по владельцу» ТС.

На стоимость ОСАГО влияют такие величины, как возраст и стаж вождения. На сумму также большое влияние может оказать количество ДТП по вине водителя, которое отражается на КБМ. Значительно повышают стоимость полиса аварийность и недавно полученные права.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Водительский стаж для страховки – как он учитывается?

Оформление страхового полиса – мероприятие, с которым приходится сталкиваться каждому автомобилисту как в России, так и за её пределами. Но при этом агенты компаний далеко не всегда добросовестные и честные – нередко они скрывают информацию о том, каким образом можно сэкономить, получив при этом достаточно качественные услуги. Именно поэтому крайне важно понимать, как считается стаж вождения для страховки, так как от этого зависит цена составления этого договора.

Как влияет водительский стаж на автостраховку?

ОСАГО представляет собой обязательную страховку, стоимость которой определяется индивидуально для каждого конкретного водителя. Прежде всего, на это влияет не модель ТС, а водительский стаж вместе с количеством совершённых ДТП.

В процессе обязательного страхования всеми компаниями учитываются два основных параметра, определяющие соответствующие коэффициенты. Первый из них принимает в расчёт возраст автомобилиста. Он играет роль только в начальный период получения водительских прав. После этого данный фактор несущественно влияет на стоимость услуги.

Стоимость ОСАГО зависит от двух параметров: один учитывает возраст и стаж вождения, другой количество ДТП, произошедших по вине водителя за определённое время

Второй параметр имеет весьма значительное влияние на цену полиса. Именно поэтому его нужно учитывать всем автомобилистам, которые собрались оформить соответствующую сделку с компанией. Речь идёт как о периоде водительского стажа, так и о времени вождения транспортного средства без аварий. Чем выше эти два показателя, тем меньше придётся заплатить за услуги страховки ОСАГО. Второй фактор также известен как коэффициент бонус-малус (КБМ).

Как считается стаж вождения для ОСАГО?

Определение стоимости обязательной для него страховки – это процесс, который происходит в индивидуальном порядке. Именно поэтому не существует каких-либо чётких особенностей его проведения по отношению к модели автомобиля, объёму двигателя, году выпуска и т.д.

Иногда автомобилисты сталкиваются с тем, что цена, которую им предлагают страховщики, является непомерно большой. Это обусловлено тем, что они берут в учёт стаж эксплуатации ТС без ДТП и общее количество лет за рулем.

Возраста водителя считается крайне важным параметром, так как все автомобилисты имеют индивидуальные стили вождения ТС. Далеко не все в 18 водят машину хуже, нежели люди за 40, однако, по мнению страховщиков, опыт играет значительную роль, поэтому полностью его игнорировать при оформлении сделок не стоит.

Страховые компании во всём мире считают, что опыт играет колоссальную роль, когда речь заходит о безопасности вождения

Правильный расчёт водительского стажа – это важный процесс, который должен происходить в соответствии с установленными правилами. Именно поэтому необходимо не только полагаться на возраст автомобилиста и период его эксплуатации машины без ДТП, но и на полное соблюдение действующих в стране ПДР. В таком случае при оформлении обязательного страхового полиса можно существенно сэкономить.

Влияние общего стажа на обязательное страхование

Общий стаж – важный показатель, который не стоит игнорировать, если в скором времени нужно оформить автогражданку. Взаимосвязь между общим стажем и обязательным страхованием ОСАГО заключается в четырёх основных значениях:

  1. Максимальный коэффициент может достигать 1,8. Он применяется по отношению к водителям, возраст которых не достиг 23 лет, а длительность вождения составляет не более 3 лет.
  2. Коэффициент на уровне 1,7 используется по отношению к водителям, которые получили удостоверение относительно недавно — менее 3 лет назад. При этом им в обязательном порядке должно быть больше 23 лет.
  3. Коэффициент 1,6 применяется по отношению к водителям, которым уже есть 22 года, а общий стаж их вождения превышает 3 года.
  4. Коэффициент на уровне 1,0 используется для тех водителей, которым уже есть полных 23 года, а их общий стаж вождения превышает 3 года.

Таким образом, для тех водителей, у которых нет никакого опыта вождения, стоимость страховки возрастает почти в два раза. Именно поэтому на данную связь обязательно стоит обращать внимание точно так как же, как и на длительность эксплуатации ТС без ДТП.

Как видно из таблицы, получив права в 19 лет, вы гарантируете себе коэффициент 1 при достижении двадцатитрёхлетнего возраста

Идёт ли водительский стаж при лишении прав?

В настоящее время законодательство Российской Федерации не предусматривает остановку начисления стажа при конфискации прав. Это значит, что никакие условия не могут быть поводом для того, чтобы перестать исчислять период вождения транспортного средства. Он автоматически запускается в тот момент, когда впервые водитель получает водительское удостоверение. Нередко это случается в 18-20 лет. Несмотря на то, что в последующий период автомобилист может не иметь никакой практики средства, водительский стаж будет считаться.

Как влияет открытие новой категории?

Один из важных моментов, который нужно знать при оформлении страхового полиса, какая существует взаимосвязь между периодом вождения и обретением новой категории. Это необходимо понимать для возможности точного определения стоимости договора.

На сегодняшний момент в Российской Федерации при открытии новой категории стаж вождения остаётся прежним. При этом он не суммируется с тем, что идёт с новыми правами. К примеру, если у человека оформлена категория «В» с 18 лет, а категория «С» с 21 года, то в 25 лет у него будет два стажа:

  1. На категорию «В» – 7 лет. Это связано с тем, что исчисление начинается с восемнадцатилетнего возраста автомобилиста.
  2. На категорию «С» – 4 года. Это обусловлено тем, что срок считается с двадцати одного года.

Таким образом, на стаж открытие новой категории не влияет. Каждая из категорий требует нового исчисления времени управления ТС. Переносить его с одного автомобиля на другой полностью запрещается. Это связано с существенной разницей между ТС и особенностями управления ими. Эксплуатация легкового транспортного средства требует меньших навыков, нежели вождение грузового автомобиля.

Как на стаж влияет потеря водительского удостоверения?

Стаж вождения – это период, который определяется по данным, записанным в удостоверении. Это значит, что потеря документов не играет совершенно никакой роли. Выдача новых прав на вождение транспортным средством не подразумевает исчисление стажа с начала.

Стаж вождения начинается с первой выдачи прав, потому потеря и последующая замена документов ни коим образом не влияют на стоимость ОСАГО

Коэффициент водительского стажа также не меняется вследствие потери прав. В соответствии с этим отсутствие документов не подразумевает увеличения стоимости оформления страхового полиса автомобилистом.

Так стоимость страховки для такси будет варьироваться от 4000 до 7400 рублей. Однако подорожание коснётся только верхнего порога, нижний порог для всего автотранспорта будет аналогично снижен на 20%. План изменений предусматривает несколько этапов за период с 2018 по 2020 г. Сначала изменились коэффициенты КБМ и КВС. Далее подразумевается создание структуры частного трафика для каждого автомобиля. На третьем этапе будет создан реестр страховых агентов для обеспечения прозрачности системы. Большинство автолюбителей высказались о реформе не слишком одобрительно. Страховка и так необоснованно дорогая, а на деле добиться выплат без судебных разбирательств не представляется возможным.

Как влияет езда без аварий на стоимость автостраховки?

Отсутствие в стаже водителя аварий – это одна из причин снижения для него стоимости оформления полиса ОСАГО. Именно поэтому крайне важно пользоваться транспортным средством таким образом, чтобы не провоцировать возникновения ДТП. При этом нужно помнить, что существенную роль играет также и то, кто конкретно стал виновником возникновения аварии. Эти аспекты нужно понимать, чтобы в общении со страховщиком иметь возможность защитить себя от чрезвычайно высоких цен на страховку.

Как узнать свой водительский стаж без аварий в страховой?

Иногда страховые компании используют КБМ, который не соответствует действительному. В данной ситуации возникает потребность узнать период эксплуатации автомобиля без ДТП непосредственно в самой организации.

Определённые компании в полисе указывают информацию о классе автомобилиста в отдельном разделе. Он может быть предназначен для особых отметок. К тому же данные о коэффициенте нередко прописываются напротив всех лиц, которые внесены в документ.

Если КБМ не указан в полисе, то его можно узнать иным способом. Для этого необходимо иметь доступ к сети Интернет. Все данные можно получить посредством специальной системы АИС ОСАГО. Доступ к ней полностью открыт для каждого человека без исключения. Кроме того, этой системой пользуются все без исключения агенты, так как здесь находится информация о всех заключённых полисах.

Специалисты настоятельно рекомендуют регулярно проверять свой класс по системе АИС РСА для избежания недоразумений с определением стоимости страховки

Читайте также:  ОСАГО что входит в страховой случай?

Для того чтобы узнать собственный КБМ, нужно выполнить следующий алгоритм:

  1. Стоит первоначально посетить соответствующий раздел веб-сайта РСА, где собрана вся информация.
  2. Необходимо указать личные данные автомобилиста. Это касается ФИО, даты рождения и номера удостоверения на право вождения ТС.
  3. Следует также указать дату, когда был определён КБМ страховой компанией.
  4. Стоит отправить созданный запрос, указав защитный код, который появится на изображении.

После того, как система проверит полученные данные, она предоставит информацию о классе водителя, который запросил отчёт. Здесь же автомобилист сможет увидеть некоторые аспекты, касающиеся предыдущего полиса ОСАГО.

Как работают поощрения за безаварийное вождение?

Страховщики предусмотрели поощрения, которые влияют на надёжное и качественное вождение ТС водителем. Большинство организаций предлагают значительное снижение стоимости страховки, если автомобилист не попадал в аварии за время своего стажа. При этом играют роль только ДТП, в которых водитель был признан судом виновным. Аварии, случившиеся не вследствие нарушения автомобилистом правил, не приведут к повышению стоимости страховки.

За водителем закрепляется соответствующий класс, в зависимости от того, какой временной промежуток автомобилист не участвовал в ДТП. Чем больше период безаварийных ситуаций, тем значительнее данный показатель. Между ним и КБМ существует обратная связь, которую берут во внимание все страховщики.

Таким образом, бонус за безаварийный период вождения влияет на снижение цены страховки при получении полиса ОСАГО.

Как только суд определяет водителя виновником ДТП, класс уменьшается. Вследствие этого следующая страховка будет ему стоить больше настоящей. Это касается всех без исключения компаний. Разница между ними заключается лишь в коэффициенте повышения цены.

Исходя из таблицы, размер минимального коэффициента бонус-малус можно получить за 10 лет безаварийного вождения

Если класс автомобилиста чрезмерно низкий, то для заключения более выгодного договора юристы советуют оформлять страховку без ограничений. В этой ситуации безаварийный период эксплуатации машины не будет зачисляться ни для кого, кроме непосредственно самого владельца ТС.

Как влияет на стаж и безаварийное вождение страховка без ограничений?

В тех случаях, когда ТС может пользоваться большое количество водителей, чаще всего оформляется страховка без ограничений. В такой ситуации существуют определёные особенности, касающиеся стажа и безаварийного вождения. Именно поэтому в них нужно разобраться, прежде чем оформлять сделку с компанией.

Стаж для коэффициента зачисляется только лишь для собственника машины. Безаварийный период владельца ТС при этом распространяется только на один автомобиль. То есть при приобретении новой машины КБМ вновь становится равным 1.

Если последующий договор автомобильной гражданки будет заключаться с определёнными условиями (ограничениями), но при этом его владелец тоже будет определён одним из водителей, то его стаж, засчитанный в предыдущий период, будет также учитываться. Таким образом, коэффициент владельца постепенно станет коэффициентом автомобилиста.

Коэффициент не переносится в случае перехода с ограниченного полиса на безграничный. Это значит, что при оформлении новой сделки со страховой компанией показатель опускается до 1. Такое несоответствие является правилом, нежели исключением из него. Почти все страховщики работают в соответствии с ним. Это обусловлено тем, что на самом деле безаварийный стаж сложно интерпретировать к условиям одного и второго полиса одинаковым способом.

Стоимость страховки при перерыве в вождении

Если водитель решает осуществить перерыв на один год и более в получении полиса ОСАГО, его класс в автоматическом порядке аннулируется. Таким образом, предыдущая скидка полностью исчезает. Это значит, что класс возвращается к значению 3, а показатель КБМ – к 1. Именно поэтому, оформляя новую сделку со страховщиком, нужно быть готовым к тому, что её стоимость будет выше, нежели предыдущей – той, что была подписана больше 1 года назад. При этом разница цены, в зависимости от компании, может быть довольно существенной.

Также стоит обратить внимание на то, что один год без ДТП в случае перерыва в вождении не зачтётся. Это касается случаев, когда соответствующие данные были внесены как раз во время, когда полиса не было. Вследствие этого за отсутствие ДТП дополнительного бонуса в качестве снижения стоимость страхового полиса автомобилист тоже не сможет получить.

Стаж вождения для получения страховки ОСАГО играет крайне важную роль. Именно поэтому необходимо рассчитывать его правильным образом. Не стоит забывать также о дополнительных факторах, так или иначе влияющих на стоимость услуги. Прежде всего, это касается времени безаварийной эксплуатации ТС. Чем больше статус и продолжительнее период отсутствия ДТП, тем меньше придётся заплатить денег за оформление страхового полиса.

Как считается водительский стаж для страховки ОСАГО?

Водительский стаж для страховки ОСАГО считается просто, при этом именно от него зависит чаще всего стоимость страхового полиса, а он тем дороже, чем меньше стаж вождения. Не секрет, что задачей страховой компании является получение максимальной прибыли, поэтому нельзя быть уверенным в том, что все расчеты страховщиками сделаны правильно. Поэтому рассчитывать водительский стаж должен уметь каждый, кому дороги свои деньги. Представленная ниже информация поможет в этом, и вы сможете самостоятельно произвести несложные расчеты.

Влияет ли стаж вождения на стоимость страхового полиса

Федеральный закон №40 об «ОСАГО», принятый в 2002 году, обязует каждого владельца транспортного средства застраховать свои риски. Закон этот, между тем, предполагает свободу действий страховых компаний, которые сами устанавливают стоимость полиса, учитывая целый ряд факторов. Особенно пристально страховщики относятся к стажу вождения, ведь в ДТП чаще всего попадают автовладельцы, не имеющие достаточного практического опыта. Многие страховые агентства на этом явно «спекулируют», занижая умышленно показатели, получая дополнительную маржу.

Как учитывается возраст и опыт вождения

Определяя стоимость страхового полиса, страховщики учитывают множественные факторы, но более подробно хотелось бы остановиться на возрасте водителя и практическом опыте вождения. Как правило, особенно если речь идет об опытном водителе, страховые компании не учитывают его возраст. Исключением являются «пожилые» водители, не имеющие опыта вождения – в этом случае солидный возраст является поводом для повышения ставок по страховке.

Что же касается водительского опыта, то это один из основных показателей, и он учитывается страховыми компаниями в обязательном порядке. Водителям с большим опытом вождения не стоит беспокоиться о возможных переплатах, между тем неопытных водителей очень часто обманывают, а это означает, что вы должны сами разбираться в этом вопросе, и смогли оспорить решение страховой компании, в случае несогласия. Здесь важно не только, как давно были выданы права, а то, сколько времени водитель находился за рулем. Важным также является коэффициент «бонус-малус» — чем он меньше, тем меньше аварий допустил обладатель страхового полиса.

Как на стоимость полиса влияет КВС

Говоря о том, что страховые компании, не учитывают возраст водителя, в виду имелись случаи, когда водитель имеет достаточный стаж вождения. В случаях с молодыми водителями, которые не могут иметь еще достаточного опыта, ситуация иная. Для того чтобы максимально правильно провести расчеты и сократить финансовые риски, страховщики должны правильно рассчитать коэффициент, учитывающий стаж вождения и возраст автовладельца (КВС).

Существует 4 значения этого коэффициента:

  • 1,8 – коэффициент, присваиваемый водителю, чей возраст менее 23 лет, при этом стаж вождения не превышает 3 года.
  • 1,7 – такой коэффициент используется для расчета стоимости полиса водителям, опыт не превышает 3 года, но при этом возраст автовладельца больше 23 лет.
  • 1,6 – коэффициент, который получают водители, достигшие возраста 22 лет и меньше, при этом они имеют стаж, превышающий 3 года.
  • 1 – коэффициент, которого заслуживают водители старше 23 лет и имеющие большой опыт вождения, превышающий 3 года.

Возникает логичный вопрос: а как рассчитывается коэффициент, к примеру, водителю, чей возраст давно «перевалил» за 23, а опыт вождения насчитывает десятилетия. Никаких изменений этого показателя нет, и рассчитывать на максимальную скидку может, как водитель с 10-летним стажем, так и тот, кто провел за рулем полных 3 года. Между тем, опыт показывает, что разница между стоимостью полиса, в зависимости от коэффициента, может быть существенной, а порой она достигает 80%.

Что такое безаварийный стаж вождения и как он влияет на страховку

При расчете стоимости страхового полиса также учитывается безаварийный стаж вождения (БСВ) – понятие важное, но не решающее, поэтому он используется, как один из многих факторов. Между тем, от того, насколько водитель дисциплинирован, стоимость страхового полиса зависит, и порой существенно. К примеру, если он имеет 10-летний стаж безаварийного вождения, находится на хорошем счету в ГИБДД и имеет минимальный коэффициент «бонус-малус», он может рассчитывать на предоставление существенных скидок при оформлении полиса страхования, и наоборот. Так одинаковую ставку могут назначить, как водителю, допустившему за 5 лет вождения 2 аварии и тому, кто управляет транспортным средством всего 2 года, но не стал при этом участником дорожно-транспортного происшествия.

Как рассчитывается КВС при страховании ОСАГО

Как уже было сказано, возраст водителя при определении стоимости полиса ОСАГО, учитывается только в том случае, если его опыт минимальный. Что же касается начала водительского стажа, то у страховиков этот показатель не вызывает сложностей, так как это, в любом случае, дата выдачи водительского удостоверения или присвоения очередной категории.

Согласно существующим правилам, на начисление водительского стажа не влияют перерывы в вождении, лишение прав. В этом случае за точку отсчета всегда берется дата выдачи прав. Даже при замене водительского удостоверения этот факт учитывается в обязательном порядке.

Для того чтобы правильно рассчитать коэффициент, надо знать, что стаж вождения напрямую зависит от смены категории. Чтобы разобраться в этом вопросе,достаточно рассмотреть его на конкретных примерах. К примеру, водитель имеет 10 летний опыт управления транспортным средством вождения (с перерывами и лишениями прав), при этом два года назад он решил поменять категорию. Это означает, что общий стаж вождения его составляет 10 лет и применяется коэффициент, равный единице, но при управлении транспортным средством, соответствующим недавно открытой категории, применяется КВС равный 1,7.

Как КБМ влияет на стоимость полиса ОСАГО

Важным показателем при определении стоимости страхового полиса ОСАГО является коэффициент «бонус-малус» (КБМ), но именно он становится часто поводом для начала судебных разбирательств. Довольно часто страховики умышленно (реже случайно) допускают ошибки при расчете КБМ. Стоит отметить, что каждому водителю, обратившемуся в страховую компанию впервые, присваивается 3 класс и коэффициент «бонус-малус» равный единице. Если за год автовладелец не был замечен в ДТП, коэффициент этот уменьшается, а это означает, что уменьшается и стоимость страхового полиса, и наоборот. Соответственно, от того, насколько правильно был рассчитан коэффициент, зависят расходы автовладельца по страховке.

В отличие от стажа вождения, который не прерывается, коэффициент «бонус-малус» в случае, если страховой стаж был прерван на год и более, водителю автоматически снова присваивается 3-й класс и «единица», даже не смотря на былые «заслуги».

Теперь становится понятным, почему в проигрышной ситуации водители, получившие права довольно давно, но не имеющие страхового стажа или он неоднократно прерывался. Это говорит о том, что, на самом деле, практический опыт вождения не соответствует фактическому опыту, и в этом случае риски страховой увеличиваются, а стоимость полиса, соответственно тоже.

Как проверить свой класс и КБМ

Довольно часто автовладельцам приходится сталкиваться с ситуацией, когда специалисты страховых компаний умышленно или случайно допускают ошибку в расчете КБМ. Доверять этот вопрос, от которого зависит стоимость полиса, страховикам не стоит, поэтому свой класс и коэффициент, соответственно, автовладелец должен рассчитать самостоятельно, и проверить на официальном сайте РСА. В случае возникновения расхождений, следует обратиться в страховую компанию, а если с вашими доводами страховики не согласятся, продолжить общение с ними в судебном порядке.

Рассчитываем стаж вождения правильно

Таким образом, важно знать, что преимущество при определении стоимости страхового полиса однозначно имеют водители с трехлетним стажем вождения, чей возраст превышает 22-23 года. Стаж вождения, хотя и начинается при выдаче ВУ, для каждой категории вождения рассчитывается отдельно, при этом перерывы в вождении или лишения прав на этот показатель не влияют. При расчете коэффициента «бонус-малус» учитывается не только сам факт участия в ДТП, а степень виновности водителя. В случае если на протяжении года автовладелец не был вписан в полис ОСАГО, он автоматически лишается всех скидок.

Что касается стажа вождения и его изменения в случае замены водительского удостоверения, то здесь многое зависит от сотрудников ГИБДД. При выдаче нового удостоверения они в графе «Особые отметки» должны отметить, когда права были выданы впервые – с этого момента и начинается стаж вождения, прерывание которого законом не предусмотрено. От того, когда начался ваш водительский стаж, зависит стоимость страхового полиса.

Если возраст водителя менее 23 лет, а стаж вождения менее 3-х лет, не стоит рассчитывать на скидку, так как в этом случае используется максимальный коэффициент КВС. Претендовать на скидку автоматически вы можете только тогда, когда с момента выдачи прав прошло три года, при этом повышающий коэффициент отменяется. И самый важный совет: узнать стаж своего вождения каждый автовладелец может, обратив внимание на графу №14 на обратной стороне водительского удостоверения. Даже в случае замены прав, в ней будет указана дата, когда начался ваш водительский стаж.

Ссылка на основную публикацию