Штрафы ГИБДД за резину не по сезону - Evacuator-Anapa.ru

Штрафы ГИБДД за резину не по сезону

Штрафы ГИБДД за резину не по сезону

Содержание

Штрафы за резину не по сезону в 2020 — за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой

Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период. Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге. В первую очередь мы хотим успокоить сразу всех водителей – данные штрафы за резину не по сезону в 2020 году не введены, а законопроект N 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)», в котором были прописаны штрафы за использование летней резины зимой, не принят в первом чтении.

Но за какую резину могут оштрафовать автовладельца, если его транспортное средство зимой двигается на летних шинах, а летом на зимних? Как себя вести в диалоге с инспектором ГИБДД в случае остановки и осмотре колес автомобиля?

Тем не менее, владельцам транспортных средств необходимо знать тонкости вопроса регулирования правомерности использования того или иного типа автомобильных шин в летние и зимние периоды, так как не исключено, что в скором времени очередной законопроект будет одобрен в Государственной Думе и штрафные санкции будут введены. В данной статье мы подробно разберемся в проблеме.

Существуют ли штрафы за резину не по сезону?

Еще в 2014 году в Государственную Думу страны был внесен законопроект №464241-6, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2:

«частью 3.2 следующего содержания: «3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес,- влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

На протяжении двух лет рассмотрение данного законопроекта откладывалось, но 20 октября 2016 года он был направлен на рассмотрение в Государственную думу и должен был быть рассмотрен в трех чтениях. А по факту законопроект о штрафе за использование летней резины в зимнее время не прошел даже первое чтение, и 1 ноября 2016 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, и по состоянию на 2020 год к рассмотрению «шинного законопроекта» больше не приступали.

Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.

Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?

Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:

  • Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону (водитель обязательно должен использовать в холодные месяцы зимнюю резину, либо «переобувать авто» с учетом показателя среднесуточной температуры.
  • Штрафовать за то, что водитель в летнее время эксплуатирует транспортное средство на зимней резине с шипами.
  • Отказ в страховой выплате в том случае, если при ДТП транспортное средство виновника был на шинах не по сезону.

Но, как видим, пока все эти законодательные инициативы дальше законопроектов не зашли, и вы по прежнему сами решаете, когда вам менять резину с летней на зимнюю и наоборот! Штрафа за летнюю резину в зимнее время в РФ нет!

Существует ли штраф за зимнюю резину летом?

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Летние шиныЗимние шипованные шиныЗимние неошипованные шины
Зима (декабрь — февраль)++
Весна (март — май)+++
Лето (июнь — август)++
Осень (сентябрь — ноябрь)+++

Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

Каковы штрафы за езду на лысой резине в 2020 году?

В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью. Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение). Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:

  • грузового транспорта – меньше 1 мм;
  • легковой машины — менее 1,6 мм;
  • мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
  • автобуса – менее 2 мм.
Читайте также:  Как посмотреть историю штрафов ГИБДД?

Согласно ст. 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.

По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.

Появится ли запрет на шипованную резину?

О требованиях к шинам транспортных средств в разные сезоны года мы поговорили, а теперь рассмотрим вопрос, какие изменения относительно использования шипованной резины планируются на законодательном уровне.

Для стран, входящих в Таможенный союз, технический регламент ТР ТС 018/2011, о котором мы говорили выше, устанавливает следующие условия:

  • Шипованные шины запрещается использовать в летний период – с июня по август;
  • Резина с шипованным протектором должна быть на всех колесах транспортного средства (то есть нельзя иметь одновременно и шипованные шины и нешипованные зимние «липучки»;
  • На погонный метр протектора прописано предельное число шипов – 60 штук. Данное требование будет применяться к резине, которая была изготовлена после 1 января 2016 года.

Если говорить о потенциальных штрафах за использование резины с шипами сегодня, то на законодательном уровне они не установлены! Поэтому водителям стран, входящих в Таможенный Союз пока не стоит опасаться штрафных санкций. А вот штраф за то, что вы управляете автомобилем на шипованных шинах, а у вас при этом нет знака «Шипы» – составляет 500 рублей.

Езда на всесезонной резине (липучке) в 2020 году

Отдельно стоит упомянуть про всесезонную резину, на ней вполне комфортно можно ездить на автомобиле и зимой и летом. Собственно, такие нешипованные всесезонные шины и предназначены для эксплуатации на дорогах в течение всего года.

Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М+S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет.

Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?

Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону. Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм?

Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем. К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр. Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.

Подводя итог хотелось бы отметить — несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2020 году НЕ введены, каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям! В ваших же интересах максимально подготовить машину к тем или иным погодным и климатическим условиям!

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2019 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

ЛетниеЗимние ошипованныеЗимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль)++
Весна (март — май)+++
Лето (июнь — август)++
Осень (сентябрь — ноябрь)+++

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2019 и 2020 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2020 году

В 2019 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2019 и 2020 году не накладывается.

Какой штраф ГИБДД за резину не по сезону 2017

Штраф за летнюю резину зимой еще применяется. Но шумиха вокруг этого события поднята не шуточная. Ведь зимний и летний сезон сменяет друг друга стремительно, а за всеми поправками Госдумы и не уследишь. А противоречивые российские законы и их исполнение, заслуживают отдельной статьи. Водитель теряется, за что его могут наказать.

Когда сменяются сезоны

Для начала определим, когда начинается смена сезонов. Без понимания этого вопроса дальнейшее прочтение материала и закона не имеет смысла. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза (который уже приняли и по закону он вступил в силу 1 января 2015 года) в приложении 8, пункте 5.5 говориться:

  • запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август);
  • запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

По закону сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

Читайте также:  Где можно оспорить штраф за парковку?

С какого числа штраф за летнюю и зимнюю резину по закону

  1. Штраф за зимнюю резину Вы получите в период июнь, июль, август. Использование зимней шипованной резины летом недопустимо.
  2. Штраф за езду на летней резине зимой Вы получите в период декабрь, январь, февраль. Использование летних колес недопустимо. Можно использовать зимние шипованные шины или липучку.
  3. Срок использования не может быть уменьшен для конкретного региона, однако местные власти могут его увеличить в зависимости от климатических и погодных условий.

Согласно пункту 5.6.3 регламента следует, что по закону шины должны маркироваться знаком в виде горы со снежинкой внутри нее, а знаки “М+S”, “M&S”, “M S” не являются указателями зимней шины. До этого момента официального обозначения зимних колес не было.

  • всесезонку или зимнюю липучку, с маркировкой снежинки, можно использовать круглый год, летом и зимой;
  • зимние шипованные шины, с маркировкой снежинки, разрешено использовать с сентября по май;
  • летние шины, без маркировки снежинки, разрешено использовать с марта по ноябрь.

Из этого становиться ясно, что Вы можете получить штраф за наличие зимней резины в летний период и штраф за езду на летней резине в зимний период, но не получите.

Сколько штраф за резину не по сезону 2017

Теперь что касается штрафа. Штраф по закону, как таковой отсутствует. Ходит много споров о том, что уже есть штраф за зимнюю резину с 1 ноября. Ведь регламенты то есть. Для этого затронем самое начало и разберемся, на какой стадии проект.

Есть действующий технический регламент Таможенного союза. На этапах его рассмотрения в 2013 году депутат В.А. Тюльпанов предложил внести изменения. Так как изначально и по сей день, штрафовать за не соблюдение сезонности колес по закону не имеют права. Однако были разногласия с регламентом и изменения отправили на доработку. После доработки Тюльпанов вновь внес поправки к регламенту, обязав выплачивать штраф в размере 2000 рублей, за езду на шипованных колесах летом и езде на летних покрышках зимой. Однако эти поправки вновь отложили, ввиду сложностей с регламентом. Так же выступали предложения об увеличении штрафа, ввиду его недостаточной мотивации, поскольку комплект шин стоит куда дороже и некоторые автолюбители предпочтут заплатить штраф и кататься дальше на колесах не по сезону. Становясь объектом повышенной опасности на дороге.

В Госдуме 18 октября 2016 года прошли первые чтения законопроекта и введения 2000 рублей за штрафы ГИБДД за летнюю резину зимой и наоборот. Но второго чтения не случилось и проект опять отложили на срок не менее пол года для доработки. В ГИБДД официально подтвердили, что отсутствует штраф в зимний и летний период.

Недостатки инициативы

К минусам данной инициативы относится положение о грузовых автомобилях и тяжелой техники. Данное транспортное средство часто не использует шипованные покрышки, и имеет более мягкую резину, способную выдержать существенные нагрузки. Стоит добавить, что придется возить с собой дополнительный комплект колес из стран таможенного союза, где разрешена езда на летней резине зимой.

Так же просматривается спекуляционная сторона производителей шин. Так как обязывает предусматривать дополнительный комплект колес. Даже если Вы выехали, на летней резине, единожды за зиму, в оттепель, когда нет снежной каши и дорога чистая, что бывает в крупных городах и на юге страны. Инспектор ДПС, имеет полное право Вас оштрафовать. Что может стимулировать к росту цен на новые комплекты.

В сложной ситуации могут оказаться автомобилисты южных регионов, где климат позволяет ездить круглый год на летнем комплекте. Недостатков и дыр в поправке много и их нужно будет решить на законодательном уровне. Однако может получиться ситуация, когда закон есть, а наказания нет. Как в случае с кенгурятниками, ездить с ними запрещено, а штрафов нет.

Задумка авторов законопроекта

По задумке организаторов инициативы, в зимний период автовладельцы будут использовать только зимние колеса, а с приходом летнего периода, переобуются на летнюю резину или всесезонку. Данная поправка позволит уменьшить износ асфальтового покрытия, что сократит выделения бюджета на ремонт дорог, а так же увеличит безопасность на дорогах. Ведь причиной тысяч ДТП служат не правильно сезонно обутые колеса. Одной из причин создания законопроекта как раз и послужили аварии и 200 километровая пробка в Твери в 2012 году.

В Европе проблему с износом дорожного покрытия решили просто. Обязав производителей шин уменьшить число шипов в пятне контакта с дорогой.

За что сейчас штрафуют

Речь идет о статье 12.5 КоАП устанавливающую ответственность за езду на автомобиле при условиях, запрещающих его эксплуатацию. Вы получите штраф за лысую резину.

Если глубина протектора шин ниже 4 мм для зимних и 1.6 мм для летних. Размер штрафа составит 500 рублей. В следующих правках за нарушение закона эту сумму собираются увеличить до 2000 рублей. Что стимулирует автовладельцев заменить изношенные покрышки, а не платить административный штраф. Штраф за нешипованную резину отсутствует, ведь можно ездить на липучках.

Как видно правки в законопроекте до сих пор сыроваты и вводить их рано. Но если Вы ответственный водитель и заботитесь о своей безопасности и окружающих, то сами вовремя переобуете свой автомобиль.

10+ причин ездить на шинах по сезону

Депутаты Госдумы взялись за КоАП, в котором хотят предусмотреть штраф в 2000 рублей за езду на шипованной резине летом (с 1 июня по 1 сентября) и летней — зимой (с 1 декабря по 1 марта). Пока законопроект с поправками лишь обсуждается, мы расскажем, почему так важно ездить на резине по сезону.

Законодательная инициатива возникла не на пустом месте. Дело в том, что Техрегламент Таможенного союза запрещает в зимний период (декабрь-февраль с возможностью увеличения сроков органами местной власти) эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами. Однако в Кодексе об административных правонарушениях ответственности за нарушение данного запрета до сих пор не было предусмотрено.

На просторах интернета тут же вспыхнули бурные дебаты на сей счет. Одни считают, что введение штрафа будет способствовать повышению безопасности дорожного движения. Другие заявляют, что каждый сам волен выбирать, на каких шинах ездить, исходя из собственного опыта, навыков вождения и материального положения, а введение штрафа на руку лишь производителям покрышек, которые получат гарантированное расширение рынка. Наконец, третьи взывают к безопасности, уповая на то, что она — ключевой резон необходимости использовать зимние шины в холодное время года.

Шины для зимы

Поразмыслив, мы для начала нашли по меньшей мере десять причин для использования зимней автообувки в сезон холодов.

Обладая лучшими сцепными свойствами на скользкой дороге, зимние шины позволят быстрее остановиться, эффективнее разогнаться или снизить скорость и увереннее совершить маневр, чтобы избежать ДТП. Летняя резина на обледенелой или заснеженной дороге неожиданно резко теряет сцепление, при этом скольжение автомобиля будет долгим и практически неуправляемым.

В холодных условиях летние шины однозначно проигрывают зимним в проходимости. Даже если автомобиль эксплуатируется исключительно в городе, где основные дороги обильно политы реагентами и расчищены до асфальта, все равно приходится передвигаться по обледенелым и заснеженным участкам — на второстепенных дорогах, во дворах и на открытых стоянках.

Бытует мнение, что сопротивление качению у зимних шин выше, поэтому они неэкономичны. На деле увеличение расхода топлива в зимний период в значительной степени связано с необходимостью прогрева двигателя, а также повышенным сопротивлением зимней дороги (наличием снега или снежной каши на проезжей части).

Мы сравнивали сопротивление качению летних и зимних покрышек на сухом асфальте при отрицательной температуре. Результаты наших замеров показали: современные зимние шины при отрицательных температурах на асфальте экономичнее летних.

4. Плавность хода

Обычно зимние шины обладают лучшей плавностью хода по сравнению с летними, которые становятся слишком жесткими при низких температурах. Обусловлено это использованием менее жесткой резиновой смеси и конструкцией протектора, который получается мягким еще и из-за большого количества ламелей. Правда, шипованные покрышки имеют специфический шум от шипов.

5. Погодная независимость

Если ваш автомобиль обут в зимние шины, нет нужды прислушиваться к сводкам погоды и откладывать запланированную поездку по причине грядущего снегопада либо гололеда.

6. Эмоциональное напряжение

Для безопасного движения на летних покрышках зимой от водителя требуется повышенная концентрация внимания. Необходимо напряженно отслеживать состояние дорожного покрытия, с большим запасом рассчитывать все маневры, учитывать большую длину тормозного пути по отношению к другим автомобилям. Все это неизбежно приводит к быстрой утомляемости водителя.

7. Чувство исполненного долга

Это так же, как оплата налогов — заплатил и спи спокойно. Используешь шины по сезону — значит, нет нужды ждать, когда попадешься ретивому дорожному инспектору, который выпишет штраф за обувку не по сезону.

8. Виновность в ДТП

Читайте также:  Какой штраф за езду без СТС?

Никому не желаем попасть в аварию, но она иногда происходит без нашего на то согласия. Однако ваша невиновность может быть поставлена под сомнение, если автомобиль в зимнее время окажется на летней резине.

9. Долговечность элементов трансмиссии автомобиля

Частое интенсивное буксование зимой с резким восстановлением сцепления на асфальте на летних шинах приводит к повышенной, зачастую ударной нагрузке на дифференциал и всю трансмиссию. В таких режимах создаются предпосылки для повышенного износа сателлитов и их оси, других элементов главной передачи и коробки передач.

10. Экономия летней резины

Ну и, наконец, во время зимнего сезона ваши летние шины не изнашиваются, поскольку сняты с автомобиля. А если правильно хранятся (укрыты от солнечных лучей/ультрафиолета), то сохнут и стареют минимально. Из нашего опыта: в зимнее время летние покрышки изнашиваются на асфальте интенсивнее, чем в летний период. Предположительная причина — частичная потеря эластичности при низких температурах вкупе с частым, если не сказать постоянным, проскальзыванием.

Шины для лета

А теперь вспомним про лето, которое неизбежно сменит зиму. Почему не надо в жаркое время ездить на зимней резине? Причин здесь не меньше шести.

Зимние шины при высоких температурах уступают летним в сцепных свойствах на асфальте, особенно на мокрой дороге. Кроме того, зимняя обувка летом грешит замедленными реакциями и существенно снижает устойчивость автомобиля.

Повышенный расход топлива из-за большего сопротивления качению на непривычном для мягкой зимней резины горячем асфальте.

3. Акустический комфорт

Рисунок протектора у зимних шин обычно грубый («зубастый»), что само по себе является причиной повышенного шума. При наличии шипов шум этот усугубляется специфическим гулом.

4. Эмоциональное напряжение

Замедленные реакции и недостаточная точность управления на зимних покрышках в летних условиях неизбежно приведут к повышенной утомляемости водителя.

5. Повышенный износ шин

В летних условиях мягкая зимняя резина изнашивается гораздо быстрее, поэтому комплект покрышек можно легко «стереть» до корда за один сезон.

6. Экологичность и износ дорог

Кроме увеличенного объема выхлопных газов (из-за повышенного расхода топлива) в окружающую среду попадает большее количество продуктов износа резины. А при езде на шипованных шинах еще и частиц асфальта. Не говоря уже о том, что в мягком, разогретом летним солнцем асфальте шипами проще выгрызать глубокие колеи.

Выписывает ли ГИБДД штраф за летнюю резину в зимнее время, за шипы и лысые шины

Первые заморозки – это всегда испытание для водителей на дороге. Те, кто не успел переобуться в зимние шины, часто не справляются с управлением автотранспортом и становятся причиной затора или аварии. Кроме того, нерадивых водителей ждет штраф ГИБДД за летнюю резину. Обратная ситуация, при которой зимняя резина продолжает эксплуатироваться летом, также опасна для всех участников движения.

Существуют ли взыскания за шины не по сезону

Штрафы ГИБДД за резину не по сезону в законе не прописаны. Однако согласно ПДД существует ряд неисправностей автомобиля, эксплуатация с которыми запрещена.

Пункт 5.1 Правил дорожного движения называет нарушением вождение на обледенелой и заснеженной дороге транспортного средства, если на нем стоят зимние шины с оставшейся глубиной протектора не более 4 мм.

Поэтому каждый водитель должен знать, чем грозит его кошельку несвоевременная замена шин.

Штраф за езду на летней резине зимой

При изготовлении шин для минусовых и плюсовых температур используется резина с различными свойствами. Летняя изначально обладает большей жесткостью, и при температуре ниже 0 градусов становится еще жестче, теряет сцепление с дорогой, что часто приводит к трагическим событиям.

Однако до настоящего времени в нашей стране не узаконен штраф за летнюю резину зимой. Все, что может сделать инспектор ГИБДД в отношении автовладельца, который не сменил шины вовремя, – это вынести ему предупреждение. Но при аварии виновным будет признан тот водитель, который заведомо эксплуатировал автомобиль с грубыми нарушениями и допустил выезд на заснеженную дорогу в резине, не подходящей сезону и погодным условиям.

Инспектор не вправе выписать штраф за отсутствие зимней резины при наступлении холодного времени года.

Однако изношенные покрышки независимо от сезонности с глубиной протектора меньше 4 мм – это веское основание для взыскания минимального штрафа в размере 500 руб.

Езда летом на зимних шинах

Ездить на зимней резине летом также опасно, и не только из-за потенциально возможного штрафа. В случае перегрева мягких зимних покрышек начинаются необратимые процессы плавления, за счет чего значительно увеличивается тормозной путь. Кроме того, покрышки могут воспламениться при экстремально высоких значениях температуры. Из-за мягкости они быстро стираются об асфальт, что делает невозможным их дальнейшее использование ни летом, ни зимой.

Штраф за зимнюю резину летом вы также не найдете в КоАП. Но если на покрышки нанесены шипы, инспектор вправе выписать штраф за шипованную резину.

Шипы разрушают асфальтовое покрытие, к тому же ездить на шипованных покрышках по расплавленному асфальту опасно из-за значительного увеличения пути торможения и возможного заноса на поворотах.

Существует еще один вид всесезонной резины – фрикционная, или липучка, как ее называют водители. Этот вид шин легко приспосабливается к любой температуре. В холодные месяцы фрикционная резина выигрывает на сырых покрытиях и при температуре ниже –20 градусов, когда даже шипы теряют сцепление с ледяной коркой.

Учитывая особенности липучки, ее не рекомендуют выбирать жителям средней полосы России, где зимы обычно снежные и температура колеблется в границах от –5 до –20 градусов. Зато в Европе и на юге России фрикционные покрышки хорошо зарекомендовали себя и пользуются популярностью у водителей.

Размеры штрафов за резину не по сезону

Штраф за резину на колесах не по сезону в 2019 году не может быть выписан, поскольку это требование техрегламента Таможенного союза отсутствует в КоАП.

Несмотря на это, инспектор ГИБДД вправе выписать водителю штраф, если тот исполь ной глубиной рисунка проте зует летние шины зимой с явными признаками износа. Степень старости легко определяется по глубине протектора: на самом изношенном участке колеса она должна быть не менее 4 мм.

В 2019 году за резину, не пригодную к эксплуатации, взимается штраф в размере 500 рублей. Однако на усмотрение инспектора за нарушение может быть вынесено предупреждение.

Водителя могут оштрафовать на 500 рублей за езду на зимней резине с шипами летом.

Хотя существуют всесезонные покрышки и летняя резина с величиной протектора более 4 мм, ГИБДД не рекомендует надеяться на такие полумеры. В условиях русской зимы всесезонка не гарантирует безопасной езды. Так же и летние шины, несмотря на достаточную величину протектора, в силу своей жесткости не обеспечат должной безопасности в экстремальных погодных условиях.

Пока что представители ГИБДД могут лишь рекомендовать производить замену покрышек перед началом нового сезона.

В течение нескольких последних лет в России разрабатывается законодательная база для нового штрафа за несезонную эксплуатацию резины. Принятие правила осложняется большим количеством разных климатических зон на территории нашей страны и необходимостью учесть природные особенности каждого региона. При этом штраф предусмотрен довольно ощутимый. Пока что представители ГИБДД могут лишь рекомендовать производить замену покрышек перед началом нового сезона.

Когда нужно менять шины

В Техническом регламенте определено, что езда на зимних шинах в течение календарного лета (в июне, июле и августе) и на летней резине зимой (в декабре, январе и феврале) запрещена. Между тем, в техрегламенте предусматривается, что каждая страна, входящая в Евразийский экономический союз, может самостоятельно регулировать смену шин, исходя из климатических особенностей. Местные власти также имеют право региональным нормативным актом продлевать сроки эксплуатации зимней и летней резины в сторону.

Если вы проживаете в средней полосе, вам необходимо укомплектовать автомобиль шинами для лета и зимы. Замену покрышек вы обязаны произвести в любое время в межсезонье, если иное не установлено местными властями. То есть сменить резину на зимнюю нужно успеть в любой день с сентября по ноябрь, а переобуть летние покрышки – в любое число с марта по май. При этом в межсезонье езда на любом виде резины формально не считается нарушением. Но нужно учитывать погодный фактор, заблаговременно планировать смену шин по сезону и не создавать аварийных ситуаций на дороге.

Важно произвести замену резины одновременно на четырех колесах. В противном случае автомобиль будет считаться не соответствующим техническому регламенту. Его эксплуатация может повлечь ДТП, а водителю грозит штраф в размере 500 рублей.

Эксплуатировать шины с нарушениями опасно не только из-за штрафов. При неправильном использовании покрышек грубо нарушаются их свойства, а это чревато авариями.

Берегите себя и своих близких, внимательно следите за сменой погоды и своевременно производите замену резины. Если каждый водитель будет ответственно относиться к своему автомобилю и безопасности на дороге, дополнительных штрафов не потребуется.

Ссылка на основную публикацию