Разная резина спереди и сзади штраф - Evacuator-Anapa.ru

Разная резина спереди и сзади штраф

Разная резина спереди и сзади штраф

Содержание

Можно ли ставить на машину разные шины?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.

Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений. Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек.

Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена. Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к. многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.

В этой статье будут рассмотрены особенности использования разных покрышек на автомобиле:

Использование разной резины в соответствии с ПДД

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассмотрим данный пункт подробнее.

Разные шины на передней и задней оси автомобиля

Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней осях автомобиля. Единственное исключение — одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.

Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.

Кроме того, рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Вернемся к примеру из начала данной статьи. Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.

Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.

Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).

В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий.

Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.

Разные покрышки на одной оси автомобиля

Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:

  • Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
  • Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
  • Шины разных моделей.
  • Шины с разными рисунками протектора.
  • Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
  • Новые и восстановленные шины.
  • Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.

Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.

Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.

Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.

Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенная покрышка отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с протектором.

Углубление рисунка протектора — это обратная операция. Изношенная покрышка отправляется в мастерскую, где на специальном оборудовании в ней нарезают новый протектор, т.е. углубляют канавки.

Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их использование на одной оси возможно.

Например, если автомобиль повредил 2 правых колеса, то оставшиеся левые покрышки можно установить на одну из осей. На другую ось нужно поставить пару новых покрышек. В этом случае износ передних и задних колес не одинаковый, поэтому сцепление покрышек будет различаться. Так что, хоть это и не запрещено правилами, без крайней необходимости устанавливать шины с разным износом на одну ось я не рекомендую.

Штраф за разные шины на автомобиле

Штраф за использование разных покрышек на автомобиле предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Наказание может быть наложено в следующих случаях:

  • На автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины.
  • На одной оси автомобиля установлены различные покрышки.

В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что использование различных покрышек на автомобиле ведет к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. А это может привести к развороту автомобиля или к ДТП. Так что при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за указанное нарушение.

Особенности штрафов за разную резину

Штраф за разную резину относится к числу тех наказаний, которые можно получить, не нарушив правил дорожного движения. Вполне понятна ситуация, когда человеку приходится платить деньги, к примеру, за то, что он превысил допустимую скорость или же поставил под угрозу жизни других людей. Однако оштрафовать могут и за разные колеса, хоть подобная практика и не распространена.

Различная резина на осях

В зависимости от вида транспортного средства, у него есть оси. Нередко происходит ситуация, когда владельцы машин используют шины с разным рисунком протектора. И в такой ситуации могут оштрафовать.

Поэтому не стоит удивляться, что человек будет оштрафован за разную резину на осях. Сейчас хоть и нет чёткого правила по поводу того, что в подобной ситуации человек должен выплатить определённую сумму. Однако могут обратиться к статье 12.5, ч.1, где за разную резину спереди и сзади имеют право оштрафовать. Поэтому и важно проследить, чтобы даже на одной оси не было другой покрышки.

Читайте также:  Штраф за отсутствие страхового полиса ОСАГО

В том случае, когда у шины протектор отличается от других осей, сотрудник ГАИ может поставить безопасность под сомнение. Как итог, считается, что личность нарушила правила использования транспортного средства. Придётся уплатить 500 рублей за то, что разная резина спереди и сзади. Но иногда можно обойтись только лишь предупреждением.

Возможные неприятности

В 2019 году есть и другие случаи, когда неправильный подбор шин может привести к штрафу. Не только за другую покрышку на одной оси могут заставить заплатить определённую денежную сумму. Например, человека может остановить сотрудник ГИБДД, если выяснится, что водитель не сменил вовремя зимнюю резину на летнюю.

Важно! Если колёса не соответствуют сезону, то тогда придётся уплатить 500 рублей. Причём инспектор может измерить высоту протектора, и при обнаружении отклонений от нормы опять же возможен штраф.

Интересен тот факт, что в ПДД на данный момент нет классификации покрышек. Но есть международные стандарты, к примеру, технический регламент Таможенного союза. Их имеют право применить в Российской Федерации.

Автолюбителям следует знать, что сейчас рассматривают законопроект, по которому хотят сделать жёстче наказание за то, что владелец машины не сменил своевременно тип резины. Поэтому не нужно летом использовать зимние шины и наоборот. Если законопроект будет принят, то в этом случае штрафовать будут на 2 000 рублей.

Об оспаривании наказания

Если человека оштрафовали за то, что на задних колёсах другая резина, то тогда может появиться вопрос, возможно ли как-либо избавиться от наказания. Например, бывают ситуации, что нарушением сочтут зимние покрышки, а владелец транспортного средства как раз ехал для замены шин на летний вариант. Конечно, можно попробовать сотрудника ГАИ на месте убедить в том, что действительно в планах сегодня исправить нарушение. Но если инспектор не поверит на слово, то обязательно нужно, чтобы в протоколе было записано пояснение. Это нужно на тот случай, если автолюбитель решит оспорить назначенный штраф.

Можно также засомневаться по поводу того, правильно ли сотрудник ГИБДД измерял длину протектора. Быть может, была допущена ошибка, из-за которой человеку придётся уплатить деньги. Возможно, именно данный способ позволит избежать наказания.

Какой есть выход в том случае, если сотрудник ГАИ уже отдал водителю постановление о начислении штрафа? Есть два варианта действий, и тут уже человек должен сам решать, как ему поступить в конкретной ситуации:

  1. Можно не создавать конфликтную ситуацию, никуда не жаловаться и просто согласиться с наказанием. Тогда будет ровно два месяца на то, чтобы погасить штраф.
  2. Водитель может засомневаться по поводу того, законно ли наказание. Ведь, возможно, сотрудник ГИБДД сам допустил нарушение и оштрафовал не по правилам. В этом случае можно обратиться сначала в отделение ГАИ, а затем уже в суд. Всего даётся 10 дней для того, чтобы обжаловать постановление.

Человеку останется только дождаться момента, когда, наконец, примут решение по поводу жалобы. Существует вероятность, что в ГИБДД или в судебном учреждении дадут отрицательный ответ, то есть, признают, что водитель был оштрафован в соответствии с законом. Тогда уже придётся платить деньги, так как больше не будет возможности куда-либо обратиться для отстаивания своей точки зрения.

Автолюбители должны помнить про требования к шинам, так как это важно не только для сотрудников ГАИ, но и для безопасности участников дорожного движения. Определённые стандарты были приняты неспроста, а для того, чтобы уменьшить количество аварий из-за оплошностей водителей. Не следует игнорировать правила, чтобы напрасно не тратить деньги и не рисковать своей жизнью.

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?

Владельцы транспортных средств не всегда могут минимизировать расходы на автотранспорт, зачастую экономя на комплектующих и расходных материалах.

Сокращая расходы и стремясь получить прибыль от эксплуатации автомобиля, глаза закрывают даже на безопасность. Получить штраф от сотрудника ГИБДД можно даже не нарушая ПДД по обгону, превышению скорости или проезду перекрестка.

Опасными считаются ситуации, когда на средство передвижения устанавливается неодинаковая резина на осях. Многие даже не знают, можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2020 году.

На легковые авто устанавливаются комплекты покрышек, состоящие из 4 одинаковых шин, которые можно использовать без ограничений. Но если одна из шин повреждена, то требуется ее замена.

Если оставшиеся 3 шины почти новые, то заново покупать комплект резины водитель не особенно хочет. Автовладельцу нужна единственная покрышка, подходящая остальным трем, а многие продавцы не продают шины по одной из комплекта.

Можно ли ездить на разной резине?

ПДД регламентирует использование шин на транспортном средстве. В пункте 5.5 ПДД указано, что установка шин с разной резиной на одну ось автотранспорта запрещена. Закон действует с 2010 года и действителен до сегодняшнего дня.

Согласно пункту 5.5 запрещается эксплуатация транспорта, если на одну ось установлены:

  • модели с разными рисунками протектора;
  • шины разных размеров и конструкций (камерной и бескамерной, радиальной и диагональной);
  • новые и восстановленные с разным протектором;
  • морозостойкие и неморозостойкие;
  • новые покрышки и с углублением протектора;
  • ошипованные и неошипованные шины.

Данный пункт не полностью запрещает применение отличающихся покрышек на передней и задней оси авто, кроме одновременного использования ошипованных и неошипованных шин.

Такая установка однозначно запрещена, комбинировать их категорически нельзя. Все 4 покрышки машины должны быть ошипованными или неошипованными.

С одной стороны этот запрет полезный, так как часто автолюбители отводят вопрос безопасности на второй план, сокращая расходы на обслуживание машины. Транспортное средство, оснащенное отличающимися шинами на одной оси, может повести себя непредсказуемо при торможении.

Эта ситуация особо опасна в дождь или при гололеде на скользкой дороге. Виноват будет в печальных последствиях только водитель.

Например, если на вашей машине установлено одна шина для сухой дороги, а второе колесо предназначено для предотвращения аквапланирования. Когда пойдет дождь, одно колесо будет уходить в занос, а другое будет устойчиво на дорожном покрытии.

Установка летней и зимней резины на одну ось

Штраф 500 рублей может грозить не только за разные покрышки. Хотя классификации резины и нет в ПДД, но по действующим нормами международных стандартов (Технический регламент Таможенного союза), наказаны могут быть автомобилисты, которые не успели сменить один вид резины на другой.

Зимние шины положено устанавливать на все колеса автотранспорта. Если одна из покрышек пришла в негодность, и не удается найти ей замену, то можно купить две одинаковых шины и установить их на одну из осей машины.

При этом на разных осях шины могут существенно разниться. Запрет действует только на установку зимних неошипованных шин на переднюю ось авто, а обычных летних шин на заднюю ось.

Все покрышки на машине должны быть либо летними, либо зимними.

Мы также не советуем комбинировать зимнюю и летнюю резину, так как сцепление шин с дорожным покрытием сильно отличается, что может привести к развороту транспортного средства и непредсказуемым последствиям.

В идеале шины нужно подбирать с минимум различий между собой. Если повреждена одна из зимних резин, то лучшим вариантом будет купить пару зимних шин, установив их на одну из осей. И хотя установлены будут разные зимние шины спереди и сзади, но это не является нарушением.

В настоящее время обсуждается законопроект в пользу ужесточения за использование несезонных шин. В случае его принятия, автовладельцы с неправильной резиной могут быть оштрафованы на 2 тысячи рублей.

Не исключено, что владельца транспортного средства остановили в тот момент, когда он ехал на СТО для замены шин. Если сотрудника не удалось в этом переубедить устно, то свои объяснения необходимо вписать в протокол о правонарушении.

Если вам придется оспаривать штраф, то эти показания пригодятся. Также можно выразить свои сомнения по поводу правильности измерения длины протектора.

Если вам все-таки вручили постановление о санкции, можно заплатить штраф в течение 2 месяцев или обжаловать его в суде в течение 10 суток, если у вас есть возникли сомнения в законности предпринятых мер инспектора.

Также вы должны знать, что на решение суда можно подать апелляцию. Если ваше дело суд отклонит, то придется уплатить выписанную сумму.

Читайте также:  Какой штраф за отсутствие знака шипы?

Поэтому владельцам авто следует более внимательно относиться к требованиям, предъявляемым к резине на колесах. Кроме денежных санкций это важно для собственной и чужой безопасности на дорогах.

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?

Имея попарно неодинаковые покрышки спереди и сзади, вы используете автомобиль законно. В законодательстве ничего не сказано об этом, запретов никаких нет.

Так как характеристики колес почти одинаковы, тянуть в стороны транспортное средство не должно, но некоторые нюансы все же имеются.

Чтобы во время дождя автомобилю удавалось лучше держать дорогу, передние и задние пары колес все же должны иметь схожие характеристики.

Ранее часто практиковалось совмещение летней и зимней резины. На заднюю ось машины с классическим приводом устанавливались шины зимнего типа, тогда как летняя резина оставалась на передней оси.

На полноприводных автомобилях важные компоненты и двигатель располагаются под капотом, поэтому основная масса отводится на переднюю часть.

Если автовладелец на переднюю часть авто поставит зимнюю резину, то машина будет великолепно держать обледенелую дорогу передом, но задняя часть вашего автотранспортного средства передвижения будет болтаться. Это может привести к заносам транспорта, что совсем небезопасно.

Хотя законом и не предусмотрен штраф за разную резину на осях, стоит все же задуматься о безопасности на дороге. Устанавливая на авто колеса с разной высотой профиля и от разных производителей, рекомендуем вам делать минимальный разрыв между диаметром резины.

Если при проверке автотранспорта инспектором обнаружена установка резины с отличающимся размером на одной оси, то с вас потребуют штраф за разную резину на одной оси в размере 500 рублей.

Чтобы избежать уплаты этой суммы, можно сказать сотруднику ГИБДД, что колесо вы прокололи только что, и направляетесь на станцию ТО. Но не стоит злоупотреблять таким поведением, гораздо проще будет заменить колесо на оси, избежав проблемы.

Можно ли ставить шины с разным рисунком на разные оси и допускается ли такое?

Иногда автовладельцы на разные оси устанавливают шины с разным рисунком протектора. В КоАП РФ нет прямо указанных норм насчет наказания за разную резину на разных осях.

Эксплуатация автомобиля разрешена, если на передней оси машины две одинаковые покрышки, и на задней оси тоже две одинаковые покрышки. Две передние шины могут отличаться рисунком от двух задних.

Достаточно купить две одинаковые шины и установить их на одну ось. Таким образом, вы немного сэкономите, но и не возникнет проблем при экстренном торможении из-за разницы в рисунках протектора.

Разрешается ли устанавливать на одну ось шины с разным рисунком протектора?

Если у шин разный рисунок протектора, нарушаются условия эксплуатации авто, и это совсем не безопасно.

В п. 5.5. прописана соответствующая норма, и дает повод сотруднику ГИБДД оштрафовать водителя на 500 рублей или сделать ему предупреждение.

Можно ли ставить шины с разным износом на одну ось?

На одной оси авто должны быть установлены только идентичные шины.

Разные покрышки на одной оси использовать нельзя, однако под ограничения не попадают покрышки с разным износом на одной оси.

Если ваш транспорт повредил два левых колеса, то на одну из осей можно установить оставшиеся правые шины, а на другую ось – пару новых шин.

Запрет накладывается на использование новых и восстановленных покрышек, а также новых шин и шин с углубленным рисунком протектора:

  1. Восстановленная резина – это когда полностью изношенную шину отправляют на завод, и там на нее наносят новый слой резины с протектором.
  2. Углубление рисунка протектора – это когда с помощью специального оборудования на покрышке углубляют канавки, то есть вырезают новый протектор.

Такие углубленные и восстановленные покрышки нельзя одновременно применять с новыми.

Не придерживаясь ПДД, водитель может нанести ущерб не только себе и своему транспорту, но и окружающим. В результате неправильной эксплуатации автомобиля может пострадать собственное здоровье, на котором лучше не экономить.

Видео: Разная резина на авто обернется штрафом

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось

Транспортное средство – это не только средство передвижение, которое приносит удовольствие автолюбителю, это еще и серьезная статья расходов. Чтобы машина не подвела в пути, она должна проходить периодическое обслуживание в автосервисе, в ней подлежат замене многие расходные материалы и элементы, в том числе и резина.

Стремясь сэкономить, многие водители прибегают к уловкам, переставляя колеса с одной оси на другую, либо приобретая только одну-две покрышки взамен изношенной. При этом, многие даже не знают, можно ли ставить разные шины на разные оси, каковы последствия от таких перестановок и чем это чревато при остановке автомобиля сотрудником ГИБДД.

Комплект покрышек, устанавливаемых на легковой автомобиль, представляет собой 4 шины одного размера и с одинаковым протектором, которые можно устанавливать на любую ось. При повреждении какой-либо покрышки требуется ее замена. В таком случае водителю нужно приобрести новую шину, однако, как правило, продается резина на автомобиль в паре.

Не желая нести лишние затраты, водитель начинает искать решение проблемы: устанавливает запасное колесо с другим рисунком, приобретает б/у покрышку, одалживает покрышку нужного размера у знакомых автолюбителей.

Технический регламент устанавливает определенные требования к покрышкам транспортного средства:

Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

  1. Глубина протектора резины должна быть не менее 1,6 мм на летнем типе и до 4 мм на зимней или всесезонной. Это требование действительно для шин, устанавливаемых на легковые автомобили. Проверка данного соответствия может быть выполнена только на специализированном СТО с применением лицензионного оборудования.

Определять глубину протектора самостоятельно сотрудник ГИБДД не имеет права.

  1. Резина не должна иметь визуальных повреждений – пробоев, торчащего корда и т.д.
  2. Нагрузка, которую способны выдержать покрышки должна соответствовать той модели автотранспорта, для которой они приобретаются.

Отдельно регламент устанавливает требования и к колесным дискам автомобиля.

На них должны отсутствовать:

  • Повреждения и трещины;
  • Сколы и любые другие дефекты и неровности.

Кроме того, они должны закрепляться с использованием всего комплекта крепежа, который предусмотрен производителем. При отсутствии всего комплекта эксплуатация автотранспорта запрещена.

Езда на резине с разным протектором

Одним из самых распространенных нарушений ПДД является установка водителями на одну ось своей машины покрышек с разным рисунком. Так, пункт 5.5. ПДД запрещает эксплуатацию автотранспорта в случае установки на одну ось:

  • покрышек с несовпадающим рисунком нанесенного протектора;
  • резины различной конструкции;
  • колес, предназначенных для разных сезонов эксплуатации;
  • новой покрышки и резины, на которой протектор был восстановлен;
  • резина с шипами и без.

Связан данный запрет с тем, что транспортное средство, на одну ось которого установлены отличающиеся покрышки, может непредсказуемо повести себя в момент экстренной остановки на скользкой либо обледеневшей трассе. Такие ситуации распространены, когда на оси автомобиля установлено одно колесо для движения по сухому дорожному покрытию, а второе – для удержания авто на мокрой дороге. В таком случае при поездке в дождливую погоду одно колесо будет качественно удерживать транспортное средство на дороге, а другое – уходить в занос.

Особенно внимательно нужно отнестись к установке на одну ось резины, предназначенной для разных сезонов. Нельзя допускать эксплуатации машины, где на одной оси установлены летняя и зимняя резина. Помимо штрафа 500 рублей от сотрудника ГИБДД, водитель может получить большие проблемы в случае возникновения непредвиденных ситуаций на дороге и необходимости оперативно снизить скоростной режим или остановиться. Поэтому, в случае повреждения одной из зимних покрышек на автомобиле нужно не задумываясь отправиться в магазин и приобрести пару для замены на всей оси.

Кроме того, строго регламентировано, что все 4 зимние покрышки должны быть шипованными либо не иметь их. Не допускается установка комбинированной резины.

Эксплуатация автомобиля на резине с разным рисунком протектора

В ходе эксплуатация транспортного средства автовладельцы нередко устанавливают резину, имеющую разный рисунок. Законодательство РФ не запрещает этого делать, в случае, если на одной оси установлены покрышки с одинаковым протектором. Таким образом, пара передних шин может отличаться по своему рисунку от пары задних и это не будет являться нарушением действующего законодательства.

Читайте также:  Штрафы ГИБДД какие бывают?

Установка резины, имеющий различный рисунок протектора на одну ось является нарушением пункта 5.5. действующих ПДД. В случае обнаружения подобного факта, сотрудник ГИБДД обязан вынести предупреждение водителю такого транспортного средства либо оштрафовать его.

Использование шин с разным износом

А вот применять на одной оси новую и восстановленную покрышки либо новую резину и шину с углубленным типом протектора запрещено. Восстановленной считается изношенная резина, на которую нанесен новый слой с протектором. Углубление протектора – нарезание более глубокого протектора на эксплуатируемой резине. Применяя такую резину в комбинации с новой на одной оси автомобиля, водитель нарушает требования пункта 5.5 ПДД, а также подвергает значительному риску себя и других участников дорожного движения.

Санкции за нарушение требований ПДД

Если водитель нарушил требования пункта 5.5 ПДД, в случае остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД, его ждет наказание. Так, статья 12.5 КоАП определяет такие виды взыскания за использование различной резины на транспортном средстве:

  • предупреждение;
  • денежный штраф в размере 500 рублей.

Инспектор ГИБДД составит постановление в том случае, если на автомобиле будет установлена зимняя резина с шипами и без них. Вторым вариантом, при котором водителю не удастся избежать ответственности, является установка разной автомобильной резины на одну ось транспортного средства. В качестве примера можно указать установку покрышек разного размера по высоте либо ширине; резину с разным рисунком протектора и т.д.

В некоторых ситуациях водитель может быть оштрафован неправомочно. Например, когда он вынужденно установил запасное колесо, чтобы устранить проблему с основной покрышкой и направлялся на шиномонтаж, но был остановлен инспектором ГИБДД. В случае, если водитель направляется в сервис для устранения нарушения, он не может быть оштрафован сотрудником полиции. Для обжалования оформленного постановления должен подать соответствующее заявление в административный суд. В нем необходимо указать все данные относительно сложившейся ситуации, а также привести доказательства, подтверждающие неправомочность действий сотрудника ГИБДД (показания свидетелей, видеозапись с регистратора и т.д.).

Учитывая вышеизложенное, владелец транспортного средства должен четко осознавать, что установка различной резины на одну ось автомобиля способствует снижению его безопасной эксплуатации. Все это может привести к нежелательным последствия на дороге, включая создание аварийной обстановки, ДТП и причинение вреда жизни и здоровью других участников дорожного движения. Кроме того, в случае обнаружения нарушения требований эксплуатации автотранспорта, сотрудник ГИБДД оформит штраф на водителя транспортного средства.

Есть ли штраф за разную резину в 2019 году?

Бывает, что на машину приходится ставить неодинаковые шины. За это в предусмотренных законом случаях могут оштрафовать. Рассмотрим подробнее нормы закона, разъясняющие порядок применения штрафа за разную резину.

Есть ли штраф (и за что налагается)?

Штраф за разную резину в 2020 году по-прежнему налагается: нормы закона, на основании которых возможно применение такой санкции, действующие уже несколько лет, законодатель менять пока что не планирует (по крайней мере, если такие инициативы и есть, они пока не афишируются на публику).

Речь идет о совокупности норм, закрепленных:

  1. В пункте 5.5 Приложения к ПДД (Постановление №1090).

Там указано, что запрещается эксплуатация автомобилей, у которых:

  • на одной оси поставлены шины разной величины и разного типа (например, с разным рисунком и глубиной протектора, с камерой или без, холодоустойчивые и «теплолюбивые», новые и прошедшие процедуру восстановления);
  • одновременно поставлены шины с шипами и без (их соотношение значения не имеет — может быть 3 шипованных шины и 1 нешипованная, или по 2 каждого типа, как не играет роли и их расположение на осях).

В свою очередь, при буквальном прочтении норм в п. 5.5 Приложения к ПДД, можно сделать вывод о том, что машиной можно управлять, если на каждой из ее осей поставлена пара одинаковых шин, в то время как между собой эти пары отличаются. Главное — чтобы они не отличались по признаку наличия или отсутствия шипов.

Отметим, что в правилах ничего не сказано о запрете на установку шин с разной степенью износа. Однако, по возможности не рекомендуется использовать такие шины (особенно, если разница в состоянии шин видна невооруженным взглядом). Это может привести к снижению управляемости автомобилем — иногда даже худшей управляемости, чем при использовании «разных» шин в контексте положений п. 5.5 Приложения к ПДД.

  1. В пункте 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

В них указано, что в случае, если автомобиль, попадает под критерии запрета, зафиксированные в ПДД — то есть, те, что отражены выше, то в отношении человека, который данным автомобилем управляет, налагается штраф в размере 500 рублей. Либо — инициируется вынесение предупреждения.

Существует при этом ряд условий, при которых указанного штрафа можно избежать (либо повысить вероятность вынесения предупреждения вместо него).

Как избежать штрафа?

Не считая очевидных условий избегания штрафа — установки на ТС шин, соответствующих ПДД, при общении с инспектором ГИБДД автовладелец вправе обратиться к положениям пункта 2.3.1 ПДД. Там сказано, что если водитель обнаружил несоответствие тех или иных технических параметров своего ТС нормам ПДД, и если такое несоответствие невозможно устранить на месте, то автомобиль разрешено — при наличии объективной возможности и соблюдении мер безопасности дорожного движения, перегнать на место стоянки или ремонта.

Указанная норма чаще всего применима в распространенной ситуации, когда у машины прокалывается колесо — и на его место приходится ставить «запаску» либо докатку, которые, разумеется, далеко не всегда соответствуют по характеристикам «оригинальному» колесу. А если это докатка — то она, скорее всего, и вовсе не будет на «оригинальное» колесо похожа.

Таким образом, если водитель поставил вместо проколотой шины другую — которая не соответствует ПДД (например, является шипованной — в то время как остальные шины на машине «летние», или имеет рисунок протектора, отличающийся от того, что есть на соседней шине), то он может избежать ответственности, если докажет инспектору ГИБДД, что едет в автосервис или домой, чтобы поставить машину во дворе, и потом установить правильное колесо.

«Доказательства» могут быть при этом самыми разными — закон никак не регламентирует их. Так, в большинстве случаев сам факт наличия установленной докатки на машине является вполне убедительным аргументом: очевидно, что с ней машину водить попросту некомфортно (как следствие, придется вести ее медленно). Поэтому, у инспектора, вполне вероятно, и не будет вопросов: и так понятно, что человек на докатке практически наверняка будет иметь желание лишь «докатиться» до места, где сможет поставить нормальное колесо. В этом смысле установка «непохожей» на другие колеса докатки может быть даже более предпочтительным действием, чем использование запаски — с характеристиками, приближающими ее к «оригиналу», но, вместе с тем, не обеспечивающими ее соответствия ПДД.

Иными обстоятельствами (в том числе и при установке «похожей» запаски), которые с высокой вероятностью склонят инспектора ГИБДД не применять к водителю штрафных санкций, могут быть, например:

  • наличие в зоне прямой видимости автосервиса — куда водитель и держит путь;
  • сообщение от других инспекторов — ранее останавливавших водителя, об особенностях его перемещения по дороге;
  • наличие исходящих звонков (сообщений) на телефоне водителя на номера близлежащих сервисных центров — если рассматривать совсем уж неофициальные доказательства.

Водитель вправе ожидать, что обстоятельства, при которых эксплуатируется ТС с запаской или докаткой, в любом случае будут учтены инспектором по существу — и он пойдет навстречу. А если ничего не получится, то всегда есть шанс обжаловать постановление на штраф — при наличии возможности, разумеется, предъявить необходимые доказательства в момент обжалования.

Резюме «Вопрос-ответ»

  1. Сохраняется ли штраф за разную резину в 2020 году?

Да, и он применяется, если резина:

  • разная на одной оси;
  • разная в части наличия или отсутствия шипов — в любых местах машины.

Штраф составляет 500 рублей, и может быть заменен предупреждением.

Да, если удастся доказать, что ехать на разной резине пришлось вынужденно, и пункт назначения — сервисный центр либо место стоянки. Наличие докатки может быть сильным аргументом: далеко уехать на ней сложно.

В случае, если на каждой отдельной оси — одинаковая резина, и на машине нет сочетания шипованной и нешипованной резины.

Ссылка на основную публикацию