Обгон на мосту лишение или штраф? - Evacuator-Anapa.ru

Обгон на мосту лишение или штраф?

Обгон на мосту лишение или штраф?

Содержание

Разрешен ли обгон на мосту

Правила дорожного движения обязательны для соблюдения на всей территории Российской Федерации. Одним из обязательных для соблюдения является не допуск обгона на мосту.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В случае подобного нарушения подразумевается серьезное административное наказание – вплоть до лишения водительского удостоверения.

Запрещается ли выполнять

Одним из самых часто свершаемых маневров на 2020 год на дорогах страны является как раз обгон. Существуют специальные правила его свершения. И далеко не всегда допускается его осуществлять.

С 2010 года были приняты множество изменений касающихся режима движения по автодорогам на территории нашей страны. В реформе ПДД был затронут также и вопрос обгона.

Очень важно понимать что же вообще из себя представляет таковой маневр, как обгон. Согласно правилам дорожного движения под данным термином подразумевается перестроение с выездом на встречку.

После осуществления обгона производится обратное перестроение. Процесс этот имеет свои особенности, тонкости.

Существует множество различных ситуаций когда процесс обгона прямо запрещается законодательством. Стоит ознакомиться чем грозит подобное нарушение.

Важным фактором при выборе места для обгона является как раз наличие разметки. В ряде случаев ГИБДД назначает наказание в виде лишения водительского удостоверения в случае обгона. Подобная мера является обоснованной.

Так как несоблюдение правил данного маневра часто приводит к серьезным ДТП. В которых нередко не только имеет место материальный ущерб.

Но и наносится серьезный вред здоровью, жизни гражданина. После внесения определенных правок в ПДД существенно снизилось количество ДТП.

Сегодня подразумевается лишение или штраф за обгон на мосту. На данный момент подобный маневр прямо запрещен в ПДД, действительных на 2020 год. Причем ежегодно осуществляется редактирование данного норматива.

Водителям, постоянно управляющим транспортными средствами, стоит внимательно следить за всеми правками законодательства. Причем запрещено осуществлять обгон не только на мосту, но также в ряде других мест, ситуаций.

Не допускается осуществлять обгон если:

  • впереди движущуяся машина уже начала осуществлять обгон или же производит другой маневр;
  • находящаяся впереди машина начала осуществлять маневр с поворотом налево;
  • движущееся позади автомобиля транспортное средство начало само осуществлять обгон;
  • в случае подобного маневрирования водитель создаст помехи, опасную ситуацию для других водителей.

К местам, где осуществлять обгон не допускается ни в каких случаях, относится следующее:

  • на пешеходных переходах – но только лишь если в этом месте присутствуют пешеходы;
  • на регулируемых, нерегулируемых перекрестках – но только если автомобиль находится на второстепенной дороге;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем 100 м от такового;
  • на поворотах, обозначенных специальным знаком или же в конце подъема – когда имеет место ограниченная видимость;
  • на специальных дорожных конструкциях – мосты, эстакады, тоннели (под ними также).

Важно представлять что именно подпадает под описание той или же иной дорожной инфраструктуры под которой возможно осуществлять обгон.

Например, в данном случае мост – это специальное сооружение, состоящее из опор/пролетов предназначенных для пропуска автомобилей. Аналогичные определения даются в законодательства для различных иных сооружений.

При выявлении подобного нарушения будет составлен специальный административный протокол.

На основании такового возможно лишение водительского удостоверения на определенный срок либо штраф. Подобное нарушение является достаточно серьезным.

Потому оспорить в суде лишение ВУ будет почти невозможно – как и в случае с установлением алкогольного опьянения суд становится на сторону работников ГИБДД составивших протокол.

В чем разница между обгоном и опережением, читайте здесь.

Как прописано в ПДД

Все основные моменты, правила и запреты касательно такового маневра, как обгон, обозначены в ПДД в гл. №11. Водителю следует заранее ознакомиться со всей представленной в данной главе информацией.

Это позволит не допустить многих проблем, а также нарушений по причине банального незнания, непонимания темы вопроса.

К основным статьям, ознакомиться с которыми нужно будет в первую очередь, относится следующее:

ст. №11.1обозначаются правила выполнения рассматриваемого маневра
ст. №11.2перечень ситуаций когда водителю прямо запрещается осуществлять процесс обгона
ст. №11.3запрет на препятствование обгона превышением скорости
ст. №11.4перечень объектов дорожной инфраструктуры рядом и на которых не допускается осуществлять рассматриваемый маневр
ст. №11.5процесс опережения транспортных средств
ст. №11.6режим движения тихоходного транспортного средства
ст. №11.7обозначается перечень ситуаций когда водитель обязан будет уступить дорогу другому участнику движения

Знание законодательных норм не только позволит избежать свершения нарушения, но и защитить свои права при возникновении необходимости в таковом.

Стоит отметить, что в одностороннем движении подразумевается, как правило, не обгон, а опережение. Важно не путать эти два важных понятия.

Под последним подразумевается, как правило, перестроение через прерывистую линию разметки на полосу, параллельную изначальному направлению движения.

Обгон или же обычное опережение через сплошную не допускается. Причем в ряде случаев за маневры через сплошную линию подразумевается серьезный штраф, а также вплоть до лишения водительского удостоверения.

Момент этот нужно будет проработать предварительно. Аналогично как и обгон на мосту через реку.

Отдельно нужно отметить, что важным моментом является способ движения через путепровод.

Какое ожидает наказание за обгон на мосту

Наказание за подобное нарушения сегодня достаточно суровое. Возможно как лишение водительского удостоверения, так и штраф.

В зависимости от способам фиксации самого такового нарушения:

Фиксация нарушения автоматизированным комплексом, специальной камеройштраф величиной в 5 тыс. рублей (квитанция на оплату нарушения придет по почте)
Фиксация нарушения работником ГИБДДв таком случае будет иметь место лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев

Причем во втором случае заменить лишение ВУ на обычный штраф будет невозможно. Если же имела место фиксация нарушения на камеру работником ГИБДД – то опять же будет иметь место лишение водительского удостоверения.

Видео и фото съемка будет служить в суде доказательством вины конкретного гражданина. Возможно в последствии оспорить вынесенное в суде решение. Но сделать это будет крайне проблематично.

Возможен ли маневр под сооружением

Не допускается осуществлять обгон непосредственно на мостах и путепроводах, эстакадах и под последними. Причем по поводу обгона «под» мостом не обозначается никаких ограничений.

Соответственно, осуществлять обгон в таком случае возможно. Тем не менее этот момент нужно заранее проработать – во избежание различных сложностей.

Нередко сами работники ГИБДД не верно осуществляют трактовку правил дорожного движения. Что и приводит к попытке наложить штраф при отсутствии на то должных оснований.

Водителю важно самостоятельно контролировать соблюдений всех своих прав. Лучшее решение – постоянно освежать в своей памяти все допустимые способы обгона. И не осуществлять необдуманных действий.

Ещё один важный момент – допускается перестроение на встречную полосу движения при объезде препятствия. Таковой маневр не подпадает под определение понятия «обгон».

Потому за свершение такового не предполагается штраф, не возникают иные сложности с работниками ГИБДД. Если гражданин не согласен с вынесенным решением суда – ему необходимо подать апелляцию.

Читайте также:  Обнуляются ли штрафы ГИБДД?

При отсутствии должной юридической подготовки реализовать таковую процедуру будет сложно. Стоит заранее получить юридическую консультацию.

Сегодня процесс обгона на дороге – маневр достаточно сложный и опасный в ряде ситуаций, потому важно перед его осуществлением оценить все факторы.

Очень многие аварийные ситуации, ДТП происходят на дорогах как раз в случае неудачного свершения обгона на дороге. Причем с каждым годом статистика становится все менее утешительной по этому поводу.

Цены на камеры обгона для праворульных машин смотрите на странице.

Видео: Обгон на мосту

Грозит ли наказание за обгон на мосту или такой маневр не запрещен

Инспекторы ГИБДД очень не любят лихачей, игнорирующих ответственность по соблюдению безопасности движения и предписанный регламент. Их наказывают предупреждениями, денежными взысканиями, в самых тяжёлых случаях изымают права. Для каждого водителя необходимо знание и следование всем правилам, в частности, избегание манёвра обгон на мосту. Мост относится к тем дорожным участкам, где обгон недопустим. Мерой наказания для водителя станет штраф или изъятие прав, особенно, если факт нарушения зафиксирован камерой.

Размер штрафа

Основание для вынесения штрафа в 2018 г., как и ранее – пункт 11 Правил Дорожного Движения, где говорится об обгоне, а также содержится полная информация об опережении или встречном разъезде. Обгон является стандартным манёвром, им водители вправе пользоваться, но только при соблюдении предписаний. Тем, кто сомневается, можно ли обгонять на мосту, стоит перечитать п. 11, часть 4. Там прописано, запрещён ли обгон на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях и на мостах.

Ответ однозначен – манёвр запрещается, как и в следующих местах:

  • нерегулируемые перекрёстки, при езде не по главной дороге;
  • регулируемые перекрёстки;
  • на опасных поворотах;
  • переезды через пути железнодорожного сообщения, а также за 100 метров до них;
  • пешеходные переходы;
  • в конце подъёма;
  • в местах с ограниченной видимостью.

На мосту недопустимо совершать обгон и выезд на полосу встречного движения.

Правила логически обоснованы – на мосту видимость может быть хорошей, но при аварии машины рискуют упасть в воду или на других участников дорожного движения (при падении с моста, расположенного над автострадой). Количество жертв может увеличиться.

Тем, кто сомневается, разрешён ли обгон ТС на мосту, следует подумать о водителе, сидящем за рулём едущего навстречу транспорта. В случае опасности ему некуда будет совершить манёвр, у него не будет никаких шансов уйти от столкновения. В местах с ограниченным пространством – на мостах, туннелях, нельзя осуществлять езду задним ходом, даже при одностороннем движении.

Карается обгон на мосту лишением прав или штрафом:

  1. За первичное нарушение – 5 000 р. или изъятие удостоверения от 4 месяцев до полугода.
  2. При повторном лихачестве – денежная санкция в размере 5 000 р. и изъятие прав на один год.

Штраф за обгон на мосту выпишут на основании КоАП РФ, 12.15, ч. 4 или, при «рецидиве» — 12.5, ч.5.

Правила дорожного движения содержат в пункте 11 исчерпывающую информацию об обгоне:

  • когда водитель вправе производить такой манёвр;
  • требования к обгоняемому – он не должен создавать помех транспортному средству, решившему обогнать его.

Нарушение правил, оговаривающих обгон, всегда рассматривается по ст. 12.15 КоАП РФ, но применяются разные части этой главы, где предусмотрены наказания:

  • строже – при совершении манёвра в запрещённой зоне или выезде на встречную полосу через сплошную разметку;
  • мягче – при обгоне по территории обочины или при выезде на встречное движение через прерывистую линию.

При совершении обгона нужно быть предельно внимательным, учесть место манёвра, видимость, расположенные рядом дорожные знаки.

Знаки, обозначающие мост

Интересный факт – ПДД обгон на мосту запрещает, но специального знака, обозначающего такой запрет или наличие моста, не существует. Есть только табличка 1.9 – разводной мост или знак 1.33 со значением «прочие опасности».

Водитель в первую очередь должен ориентироваться на наличие сплошной разметки.

Следующие признаки отличают мост от других участков дороги:

  • сплошная разметка, ни в коем случае не прерывистая;
  • наличие железных или бетонных перил, разметка на них должны быть вертикальной, с обозначением габаритов моста;
  • большинство мостов проходит над водотоками, значит, ориентироваться можно на табличку с названием реки.

В городе сложно не заметить мост, как правило, это большие сооружения, которые визуально хорошо выделяются. Другое дело – движение за городом со скоростью порядка 90 – 110 км/ч, и небольшой мостик длиной 2 метра. Однако даже при таком небольшом нарушении инспектор ГИБДД выпишет за обгон на мосту штраф, если увидит правонарушение или если оно будет зафиксировано фото- и видео средствами. На встречное движение выезжать в таких случаях нельзя, даже если возникла на трассе необходимость опережать едущий спереди тихоходный транспорт – он может обозначаться специальным знаком, не развивает скорости больше 30 км/ч.

При нарушении п.11.4 ПДД повторно водитель имеет все шансы лишиться доступа к рулю на год.

Смягчающие обстоятельства

Санкция в виде лишения прав – очень серьёзное наказание, поэтому стоит знать обстоятельства, смягчающие вину за нарушение ПДД.

Всё решается индивидуально в каждом случае, но основные аргументы, которые нарушитель может привести в свою пользу:

  • он – добропорядочный водитель, у которого мало или совсем не было раньше нарушений;
  • разметка затёрлась, или её не было видно по каким-либо другим объективным причинам.

В некоторых случаях может помочь осознание своей вины и искреннее раскаяние в содеянном нарушении.

Необходимость обогнать «плетущийся» впереди транспорт не может быть рассмотрена как смягчающее обстоятельство.

Желание водителя избежать образования дорожной пробки и проскочить затор, нарушив ПДД, инспекторы не поймут, наказываться проступок будет строго. Хотя именно эти соображения чаще всего толкают человека на совершение обгона на мосту и путепроводах. Если у едущего впереди автомобиля случилась поломка, препятствующая движению, то у стоящего за ним автомобиля два выхода – попасть в пробку или нарушить правила.

Идеальный (по мнению законодательства) вариант при совершении поломки у идущего впереди транспорта:

  • обгон остановившегося из-за неисправности транспорта по обочине;
  • ожидание сотрудников ГИБДД для ограждения участка встречной полосы – там можно будет совершить объезд.

Если автомобилист торопится, а обочины у дороги нет, он может пропустить все автомобили на встречной полосе, после чего совершить обгон. В этом случае он очень рискует, потому что если его заметят сотрудники ГИБДД, то, скорее всего, оштрафуют за обгон в неположенном месте.

Прерывистая разметка на мосту не может служить основанием для доказательства своей правоты при совершении обгона. Если все остальные признаки моста присутствуют, то предполагается, что водитель самостоятельно должен увидеть мост и отказаться от обгонных манёвров. Хотя при вынесении постановления и условиях неточной разметки судебное постановление можно будет обжаловать.

Штраф за обгон на мосту

Обгон – это стандартный маневр, который используют все водители во время дорожного движения. Но следует четко разграничивать ситуации, когда он разрешён, а когда – нет. Это поможет обезопасить себя, избежать столкновений с другими участниками движения и административной ответственности, которая наступает даже за случаи обгона на мосту длиной в два метра.

Обгон на мосту в Правилах дорожного движения

В пункте 11.4 действующих Правил дорожного движения конкретно перечислены все участки пути, на которых обгон строго запрещен. В этом перечне есть мост и путепровод (разновидность мостовых сооружений). Нарушение данного правила предусматривает определенную ответственность.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с обгоном на мосту, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обгоном на мосту, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Какое наказание предусматривается законодательством

Статьёй 12.15 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность водителей за нарушение расположения ТС на проезжей части и за обгонные маневры в неположенных местах. По ней наказание за обгон на мосту выбирается по части четвертой, и если данное нарушение водитель совершил впервые, то к нему может быть применен:

  • штраф, размер которого 5 тыс. рублей;
  • лишение права вождения ТС сроком до полугода.
Читайте также:  Штраф за сквозной проезд через жилую зону

Для тех водителей, которые повторно остановлены за данное нарушение ПДД, санкции назначаются на основании пятой части данной статьи и могут быть в виде:

  • штрафа, размером в пять тысяч рублей (в случаях, если правонарушение было зафиксировано с помощью специальных технических средств, которые фиксируют нарушения на автодорогах в автоматическом режиме);
  • лишения права вождения ТС сроком на год.

Есть ли особенности и исключения относительно обгонов на мосту

Если водитель осознал свою вину, не замечен как злостный «лихач», постоянно игнорирующий правила, или если были объективные причины (например, затёрлась разметка), то можно рассчитывать на назначение штрафа за обгон на мосту, а не лишение прав вождения. Также не может рассматриваться как объективная причина наличие на данном участке дороги тихохода, едущего со скоростью 30 км в час и создающего за собой дорожный затор (автомобильную пробку), как минимум штраф за его обгон обеспечен.

Исключений из данного правила нет, выезд транспортному средству на встречную полосу на мосту запрещен и никаких особых условий или ограничений со стороны закона не предусмотрено.

Самая большая сложность — обозначение моста

Вопросы водителей и несогласия нередко связаны с тем, что по факту специального знака, который бы конкретно предупреждал водителя о том, что впереди ему предстоит проехать мост, на сегодняшний день нет. Единственное что есть – это знак «Разводной мост», но он применим в отдельных случаях. Догадаться же о том, что впереди такой участок дороги, можно по информационной табличке, на которой написано название реки, но на практике её не всегда можно заметить, а при высохших или узких речушках данного обозначения может вообще не оказаться.

Стоит отметить, что в некоторых местах устанавливаются предупреждающие знаки «Прочие опасности», в этих случаях водитель понимает, что приближается к участку дороги, на котором его могут ожидать опасности, не отмеченные другими знаками и эта ситуация требует от него предельной концентрации внимания. Тогда и обозначения реки он тоже не пропустит.

На что еще следует обратить внимание

Отсутствие знака или информационной таблички не оправдывает нарушение ПДД. Основным показателем того, что на этом участке дороги обгон запрещен, может являться сплошная полоса, а не прерывающаяся разметка. Есть и ряд других технических отметок, характерных для данного сооружения и предусмотренных СНиПами (например, бетонные плиты, на которые нанесена вертикальная разметка).

Юридическая помощь в вопросах ПДД и при их нарушениях

Споры, которые касаются нарушений Правил дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий, являются наиболее распространенными на сегодняшний день. Плюс, они достаточно сложные. Стоит признать, что во многих случаях водители правы и в законодательных актах есть недоработки, противоречия, поэтому следует подходить к рассмотрению вопроса объективно и детально, анализируя любые мелочи. Конечно, самостоятельно человек, не сталкивающийся профессионально с вопросами в области автомобильного права, легко запутается в юридических нюансах, поэтому лучше, не теряя времени, обратиться к профессионалу.

Помощь юриста нужна и тогда, когда вы явно понимаете, что стали нарушителем пусть даже неумышленно, и хотите отделаться самым лёгким наказанием за обгон на мосту — штрафом. Дело в том, что такие дела рассматриваются в суде, а правозащитник поможет вам, представив ваши интересы. Штраф, действительно, намного безобиднее, чем лишение права вождения, пусть даже на несколько месяцев.

Выполнение обгона на мосту

При осуществлении маневров совершается значительная доля правонарушений. Особенно часто правила нарушаются при обгоне. За это автолюбители подвергаются серьезному наказанию, вплоть до лишения водительского удостоверения. Чтобы такого не произошло, следует адекватно оценивать дорожную ситуацию и разбираться в правилах.

Что это такое

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Понятие обгона изменилось сравнительно недавно. Теперь это опережение на дороге транспортных средств с выездом на встречную полосу и возврат в занимаемую прежде. Кроме того, обгоном является и объезд препятствия, если при этом будет совершен выезд на встречную.

Такой достаточно рискованный маневр можно совершать только в местах, где отсутствуют запрещающие его указатели и разметка.

Существует множество ситуаций, в которых выезд не допускается правилами дорожного движения:

  • на перекрестках;
  • на пешеходном переходе;
  • на ж/д переезде и за сто метров д него;
  • на мостах, эстакадах, в тоннелях;
  • при подъеме и спуске на опасных поворотах;
  • при объезде справа по обочине (все же он тоже является обгоном).

Указатели, запрещающие маневр, чаще всего устанавливают на дорогах с опасными участками, в населенных пунктах и на нерегулируемых перекрестках.

Существуют и такие ситуации, когда водитель, совершая обгон в неположенном месте, не будет за это наказан:

  • при объезде по встречной полосе транспортного средства, движущегося со скоростью меньше 30 км/ч;
  • гужевых повозок;
  • двухколесных мототранспорта без колясок.

Но не всегда места, запрещающие маневр, ограничивают дополнительно знаками или разметками. Так что от водителя при движении по ним требуется сосредоточенность и внимательность.

Что относиться к данным сооружениям

Для того, чтобы соблюсти предписания ПДД, необходимо разобраться, что же является мостом.

СНиПы и ГОСТы предъявляют определенные требования к оборудованию мостовых сооружений (и территории вокруг них). К ним, кроме мостов, относятся эстакады, путепроводы, виадуки, засыпные сооружения. А в пункте 1.4 о виадуках ничего не сказано, хотя, по идее, там тоже обгон должен быть запрещен.

Если у постройки отсутствуют такие составные элементы, как пролетное строение, промежуточная и крайняя опора, мостовое полотно, то ее нельзя отнести к мосту.

Длина сооружения — это расстояние между концами или другими видимыми элементами устоев (опор), примыкающих к пандусу (т.е. насыпи подходов). Измеряют ее, не учитывая переходные плиты.

Но инспекторы ГИБДД определяют длину по перилам или отбойникам (парапетам), что является неправильным, так как ограждения начинаются до начала самой постройки.

На нем обязательно должны присутствовать ограждения с вертикальной разметкой, даже при отсутствии тротуара для пешеходов. Они могут быть двух типов: мостовые (более прочные) и дорожные. Пешеходные перила не являются признаком моста, ведь их могут устанавливать на любой насыпи при высоте более метра.

Запрещается ли обгон на мостах

Дорожные сооружения — очень затратное дело, поэтому при их строительстве стараются исключить лишние расходы. И они всегда имеют возможную наименьшую ширину. Поэтому пространства для автомобильных маневров не остается и, следовательно, на мостах, путепроводах и эстакадах правилами запрещается производить обгоны.

Но дело все в том, что маленький мост через небольшую речку не всегда возможно заметить издалека. Тем более, в пределах населенных пунктов он не должен быть как-то обозначен.

Несмотря на это, водители должны быть предельно внимательными и учитывать особенности дорожной ситуации.

Специальных указателей для обозначения таких сооружений нет, кроме знака разводного моста. В некоторых случаях перед подъездом к нему может стоять указатель «Прочие опасности». Выглядит он как треугольник с черным восклицательным знаком на белом фоне, окаймленный красной полосой.

Лишение прав или штраф

За обгон на мосту и других участках дороги, о которых говорится в пункте 11.4, водителям будет вменено значительное наказание. Согласно статье 12.15, части четвертой — при первом нарушении и статье 12.15, части пятой административного кодекса — при нарушении, совершенном повторно.

Меры взыскания:

  1. За выезд на встречную полосу на мосту при обгоне водитель будет лишен удостоверения на время от четырех месяцев до полугода или подвергнут денежному штрафу в 5000 рублей. Если имеются уважительные обстоятельства (например, стертая разметка или движущийся впереди тихоходный транспорт) можно будет «отделаться» только штрафом.
  2. В случае, когда выезд для совершения обгона был зафиксирован специальным техническим средством с фото- и видеосъемкой, водителя могут наказать только взысканием в 5000 рублей.
  3. При повторном административном нарушении права у водителя заберут на один год.

Причем не важно, какого вида мост (через большую реку или маленькую) и в каком месте он находится (в населенном пункте или вне его). Если этот маневр зафиксировали камеры или сотрудники ДПС, наказание будет одинаковым.

Конечно, для водителя предпочтительнее, если нарушение, особенно повторное, заметят камеры, ведь в обратном случае ему однозначно придется превратиться на некоторое время в пешехода.

Сейчас нарушители имеют возможность оплатить наложенное на них взыскание с пятидесятипроцентной скидкой от назначенной суммы. Поэтому при однократном обгоне на мосту можно будет отдать две тысячи пятьсот рублей, если произойдет оплата в срок до шестидесяти дней. При повторном нарушении скидка не предоставляется.

Читайте также:  Списание штрафов ГИБДД по сроку давности

Можно ли обжаловать

В случае, когда автолюбитель не согласен с наложенным на него наказанием, ему предоставляется право обжалования в суде. При подаче иска к нему следует приложить фотографии или видеосъемку с места происшествия, где видно все спорные моменты.

Возможные случаи обжалования действий сотрудника полиции:

  • разметка неудовлетворительного качества: плохо видна, стерта, нанесена не по ГОСТу;
  • дорожные указатели установлены в неположенных местах или трудно читаются;
  • путем выезда на встречную полосу водитель пытается избежать возможного столкновения с другим автомобилем;
  • в машине перевозят человека, здоровье которого находится в опасности, например, после ДТП;
  • за обгон намеренно было принято опережение;
  • инспекторами неправильно были определены границы моста;
  • сооружение не соответствует ГОСТам и СНиПам;
  • попутный тихоходный транспорт двигается со скоростью ниже 30 км/ч.

В случае, если административное нарушение инспекторами было оформлено несоответственно букве закона, в суде примут решение о его прекращении.

Для устранения разногласий правильнее всего было бы перед мостами устанавливать знак «Обгон запрещен». Но почему-то нередко водителей пытаются специально ввести в заблуждение. В такой ситуации им остается надеяться только на себя.

Видео: Обгон на мосту

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

satyrn-908 › Блог › Авторская колонка Вопрос с подвохом: можно ли обгонять на мостах

При обгоне за знаками «Наименование объекта», показывающими, что дорога пересекает реку, инспектор может остановить водителя и предъявить ему нарушение п. 11.4 ПДД, который запрещает обгон на мостах, эстакадах и путепроводах. Нарушение требований данного пункта влечет наказание по ч. 4 ст. 12.15 КоАП: штраф 5000 руб. или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.

Мост — обобщенное название мостового сооружения. К мостовым сооружениям относятся: собственно мосты, путепроводы, эстакады, виадуки, специальные мосты (засыпного типа) и т. д. Как видим, в п. 11.4 перечислены не все мостовые сооружения, и за обгон, например, на виадуках наказания нет, и быть не может. То есть терминологию в ПДД надо изменить.

Составными элементами мостов являются: пролетное строение, устой (крайняя опора), промежуточная опора, мостовое полотно. Если перечисленные элементы у сооружения отсутствуют, то отнести его к мостовому сооружению невозможно. Данное утверждение согласуется со многими определениями мостов. При желании можете сами поискать эти определения.

Теперь разберемся с длиной моста, эстакады или путепровода.

Согласно п. 3.3. ГОСТ 33178-2014 «Классификация мостов», «длина моста: Расстояние по оси моста между концами открылков устоев или других видимых конструктивных элементов устоя или пролетного строения, примыкающих к насыпям подходов; измеряется без учета переходных плит».

Как видим по определению, насыпь подхода (пандус) и переходные плиты в длину моста не входят. Если обгон был завершен до устоя перед мостом или начат после проезда устоя за мостом, то он по ПДД не запрещен.

Инспекторы ГАИ определяют длину моста по перилам или металлическим отбойникам (бетонным парапетам). Это неверно, так как переходные участки ограждения протяженностью не менее 12,0 м устраивают для соединения мостовых и дорожных ограждений, а также для соединения барьерных и парапетных ограждений.

На переходных плитах в узлах сопряжения мостового сооружения с насыпями подходов устанавливают ограждения той же конструкции, что и на мостовом сооружении.

Здесь хорошо заметна граница моста, и видно, что мостовые боковые ограждения начинаются до границы.

Любые ограждения делятся на два типа: дорожные и мостовые. Мостовые — более прочные. На мосту обязательны перила вне зависимости от наличия тротуара. Перила для пешеходов при наличии тротуара не могут служить признаком моста, так как их устанавливают и вне мостов при высоте насыпи более одного метра.

Таким образом, по ограждениям судить о длине моста невозможно. И если, например, инспектору показалось, что водитель немного заехал на мост в конце обгона, или начал обгон, не успев съехать с моста, и даже предъявил видеозапись, то он глубоко заблуждается. А водителям совет: особо не рисковать с мостами — излюбленными местами инспекторов.

И если водитель видит вдоль дороги ограждения одного типа, затем другого с перилами и вновь первого типа, то перед ним косвенные признаки моста, и от обгона лучше отказаться.

О чем еще нужно помнить в разговоре с инспектором, если по его утверждению вы совершили обгон на мосту?

1. Помимо мостов водную преграду можно преодолеть по трубе, запруде, плотине. В списке п. 11.4 ПДД данные искусственные сооружения, на которых применяются мостовые ограждения, отсутствуют, и обгон на них разрешен.

«Водопропускная труба: Инженерное сооружение, укладываемое в теле насыпи автомобильной дороги для пропуска водного потока», — ГОСТ 32871-2014 «Трубы дорожные водопропускные». Как видим, для труб в теле насыпи приняты отдельные ГОСТы. Мосты и трубы — по определению разные сооружения.

«Плотина — гидротехническое сооружение, перегораживающее реку (или др. водоток) для подъёма уровня воды перед ним, сосредоточения напора в месте расположения сооружения и создания водохранилища» (БСЭ).

«Запруда — гидротехническое регуляционное сооружение, предназначенное для частичного или полного перекрытия второстепенных рукавов реки в целях увеличения расхода воды в основном русле» (БСЭ).

На этих сооружениях отсутствуют признаки мостовых сооружений: опор и устоев.

Таким образом, наличие знака «Наименование объекта», на котором указывается название реки, не говорит о том, что вы попадаете на мост. Ведь река может протекать под плотиной или в трубе. Потому в описании знака «Наименование объекта» ничего не говорится о запрете обгона.

2. Река может протекать и сбоку от дороги. Если вы едете и видите знак «Населенный пункт» с белыми буквами на синем фоне, это же не означает, что вы проедете посередине указанной на знаке деревеньки. Она может остаться как справа, так и слева. Смысл этих знаков — свериться со своим маршрутом, обозначив примерное местонахождение, и не более.

3. Вертикальная разметка 2.5 и 2.7 (последовательные черные и белые полосы на боковых ограждениях и бордюрах, соответственно) наносится на опасных участках дорог и однозначно о движении по мосту не информирует.

Более того, инспекторов периодически обуревает необузданное желание поиска в ПДД нового смыслового подтекста. Если дело касается разметки 2.5 и 2.7, то инспектор запросто может заявить: раз участок опасный, значит, имеет место мост, и, следовательно, обгон запрещен. Действительно, эта разметка наносится на опасных участках дорог, но в ее описании ничего не сказано, что она запрещает обгон. Укажите инспектору, что горизонтальная разметка «устанавливает определенные режимы и порядок движения», в то время как вертикальная разметка «служит средством зрительного ориентирования» (Приложение 2 ПДД).

4. Если над трубой или на мосту нанесена сплошная линия разметки, то все вопросы в правомерности наказания за обгон через нее снимаются.

Если нанесена прерывистая разметка, то нужно тщательно приглядеться, как расположены боковые ограждения.

Поскольку дорожные сооружения — весьма дорогое удовольствие, то при их строительстве всячески избегают лишних затрат. Потому объекты имеют минимальную ширину. Как следствие, отсутствует пространство для маневра. Потому и на мостах, и под ними обгон запрещен. Соответственно, отбойники фактически обозначают край проезжей части. Согласно пп.1 п. 6.2.3 ГОСТ 52289-2004, если какое-либо препятствие располагается ближе 30 см от края проезжей части двухполосной дороги, на ней должна быть нанесена сплошная линия разметки.

Приоритет в обеспечении безопасности дорожного движения закреплен за государством. И если инспектор составляет протоколы на водителей за обгон через прерывистую разметку на мосту вместо того, чтобы выдать предписания дорожникам, то он глубоко неправ.

5. Нет ничего проще: поставить знак «Обгон запрещен» перед мостом или другими сооружениями, и все неоднозначности будут сняты. Но зачастую водителей предпочитают вводить в заблуждение.

Ссылка на основную публикацию