Зимние шины какой фирмы лучше выбрать - Evacuator-Anapa.ru

Зимние шины какой фирмы лучше выбрать

Зимние шины какой фирмы лучше выбрать

Содержание

Axmax › Блог › Дешевые зимние шины. Какие выбрать?

Цель теста была ответить на вопрос: можно ли покупать и использовать зимние шины, которые стоят в ДВА раза дешевле, чем премиум. В пример мы взяли, самые дорогие шины в сегменте — Nokian Hakkapeliita 8 – ценник в размерности 205/55R16 начинается от 7000 рублей в интернет магазинах по акции и легко уходит в космос до 10 т.р. за покрышечку в оффлайн магазинах.

Шины подобрали такие: Sava Eskimo Stud (вторая линейка Goodyear, которые производятся в Польше, хотя есть завод и в Словении), российские Кама Euro-519 и Viatti Brina Nordico, корейские Nexen Winguard Winspike WH62 и китайские Sunny Winter-grip SN3860 – ни на одной я шине никогда не ездил, поэтому даже не представлял, как они себя покажут. Все шины относятся к самому дешевому сегменту и стоят 2900-3600 рублей за колесо 205/55R16.

Тест на сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа

Разгон и торможение на льду

Устойчивость на льду

Торможение на мокром асфальте

Устойчивость на мокрой дороге

Тест на сопротивляемость колеям

Сопротивляемость боковым порезам

1 место Viatti Brina Nordico V-522

Сильные стороны: отличный зацеп и управляемость на льду, лучшее торможение на снегу, прочная боковина.
Слабые стороны: плохая фиксация шипов(каждая передняя шина потеряла по 11 шипов), слабые результаты на мокром и сухом асфальте.

2 место Sava Eskimo Stud

Похоже, что именно такая конструкция ламелей приводит к неожиданной потере сцепления на льду и снегу c очень резкой стабилизацией. Это может стать неприятным сюрпризом для новичков, поэтому ESP на машине очень рекомендована. Шины сбалансированы на всех четырех видах покрытия: снег, лед, мокрый и сухой асфальт, не имеют провалов ни в одной категории.
.
Сильные стороны: сбалансированные результаты на всех покрытиях без провалов, хорошее сцепление на сухом и мокром асфальте, тихие, комфорт при проезде неровностей.
Слабые стороны: резкий, «асфальтовый» срыв на снегу/льду и резкая стабилизация, требуют хороших навыков вождения на скользких покрытиях.

3 место Кама Euro-519

Шипы выступают лишь на 0,9 мм и совсем не работают на льду, удивительно что Кама не стала последней на льду. Если вы живете в российской глубинке, где зимой нет асфальта (так как его нет даже летом!), водите автомобиль без АБС и ESP и у вас критически мало денег на зимние шины, то Кама Euro-519 могут стать вашим выбором. На них автомобиль хоть и значительно медленнее, чем на Eskimo Stud и Brina Nordico, но все реакции, что на льду, что на снегу, предсказуемые — у водителя есть время, чтобы исправить ошибку. Поведение отдаленно напоминает Nokian — похоже, копирование рисунка было неплохой идеей. Тормозное замедление значительно превосходит разгонную динамику, которая ужасна на любом зимнем покрытии — шина не для торопыг. В остальных случаях лучше выбрать что-нибудь из первой двойки. К сожалению, на загородных трассах уверенности в машине на Каме нет.

Сильные стороны: понятное поведение на всех типах покрытия, среднее сцепление на снегу.
Слабые стороны: слабое сцепление на мокром асфальте и льду, плохой разгон на скользких типах покрытия, высокая чувствительность к колеям, шум.

4 место Sunny Winter-grip SN3860

Качество изготовления ужасное. Разница в весе между шинами может достигать более полукилограмма! При балансировке приходилось приклеивать по 105 гр на колесо!
Отсутствующее сцепление на снегу, отвратительное на льду, где высокие шипы помогали трогаться, но быстро поломались в асфальтовых дисциплинах. Эти покрышки опасны зимой!
На мокром и сухом асфальте отличный результат, ведь твердость шины 65 ед по Шору, что соответствует летнему составу. Но зачем вам летняя шина с шипами? Вариантов даже в такой категории еще уйма, в том числе и нешипованные

Сомневаюсь что эти шины за такую цену сослужат добрую службу на автомобиле. Не советую.

Сильные стороны: хорошее сцепление на мокром асфальте, среднее на сухом.
Слабые стороны: отсутствующее сцепление на льду, снегу, плохая фиксация шипов, плохая управляемость, низкая плавность хода.

5 место Nexen Winguard Winspike WH62

Гаражные советчики могут сказать: «Winguard Winspike WH62 стоит на прямой, как влитая», и мы согласимся. Но до первого снежного поворота, до первого серьезного торможения на льду, где непредсказуемое поведение может сыграть с водителем злую шутку. Удивительно, что несмотря на жесткий состав смеси (65 ед по Шору) шины средненько выступили на сухом и мокром асфальте. На некоторые колеса пришлось потратить по 80 гр грузов для балансировки. На кочках жестко передают удары в салон. На 40 км/ч двойной пробой боковины!
С такой ужасной работой шипов (некоторые утоплены ниже уровня протектора) на льду и непонятным поведением на всех типах покрытия, лучше выбрать что-нибудь из нашего нешипованного теста (ссылка). Да, даже нешипованный Nexen Winguard Ice, что был у нас на тесте, в итоге лучше этого шипованного WH62 во всех зимних дисциплинах:
— на снегу на торможении и разгоне,
— по общему сцеплению на снегу (время круга) между шинами пропасть в 5 секунд
— на льду по общему сцеплению (интересный сюрприз!)
— разгон и торможение на льду (зачем тогда в Winspike WH62 шипы?)

Сильные стороны: среднее сцепление на сухом и мокром асфальте.
Слабые стороны: отсутствующее сцепление на льду, снегу, непредсказуемое поведение на снегу и льду, низкая плавность хода, слабая боковина.

Этому феномену с шипованным Nexen WH62 есть просто объяснение. У маленьких шинных компаний дилемма: шипованные шины мало распространены по миру и кроме России(+СНГ), их мало где покупают. Следовательно, раз рынок сбыта невелик, то и разрабатывать надо по сокращенной программе, в отличие от нешипованных )))
Кстати у Авторевю была другая шипованная модель Nexen WinGuard WinSpike — и что вы думаете? Тоже последнее место и хуже фрикицонных шин: autoreview.ru/articles/shiny/tyrestest-r15-2016

Подробное описание поведения каждой шины на каждом типе покрытия на Авто Мейл по ссылке!

Краткий FAQ:
Где российский Cordiant?
Кордиант прямо заявил, что не хочет тягаться с дешевыми марками (хотя шины в том же ценовом диапазоне). А вот если Nokian будет в зачете и еще пару премиум шин – то они запросто согласятся. Хотят быть последними среди премиумных (работать благодаря ассоциативному ряду), но очень боятся проиграть прямым конкурентам
Где китайские Triangle?
После e-mail, из Triangle позвонили и спросили:
— А сколько надо заплатить, чтобы участвовать?
— Нисколько.
В итоге, они в самый последний момент отказываются (
Ok, а где китайские Maxxis, Goodride?
Шины Maxxis и Goodride были у нас в нешипованном тесте – про них вы можете прочитать здесь
Где Yokohama, Gislaved, Nordman?
Это шины относятся к среднему ценовогому сегменту, если бы мы взяли Gislaved NordFrost 200 – а такая возможность была, то пришлось бы брать к нему в довесок и Nordman и еще 1-2 шины, а по количеству комплектов мы боялись, что просто не потянем. И так чуть-чуть не надорвались менять по 24 раза все колеса за 1 день.

_____________________________________________________
Про интересные машины в личном блоге Axmax
— VK
— Youtube-канал
— Мой Instagram

Лучшие зимние шины в 2019 году

Качественные зимние шины — без преувеличения можно назвать залогом безопасного вождения с приходом холодов. Вопрос этот требует всей серьезности подхода к процессу их покупки, при котором играют роль бренд производителя, стиль езды, марка транспортного средства и климатические условия региона эксплуатации. На зимние покрышки возлагается значительная ответственность, ведь в холодную погоду управлять автомобилем становится труднее, особенно при выпадении снега, гололедице, намерзании и пр.

С чего начать выбор покрышек для зимней погоды

Любой рейтинг зимних шин должен предполагать продукцию из различных ценовых сегментов, поскольку далеко не каждому автолюбителю под силу купить дорогостоящую резину, которую еще придется переобувать ежегодно. В то же время на безопасности себя и своих пассажиров не стоит экономить, ведь ошибки на заснеженной дороге обходятся очень дорого. При выборе этих изделий необходимо обращать внимание на то, что существуют разновидности покрышек для зимы:

  • шипованные. Своим названием обязаны конструкции, поскольку такие шины оснащены металлическими шипами, играющими антипробуксовочную роль. На такой резине не страшны ни гололед, ни снежные заносы, но для сухого асфальта они малопригодны. К тому же, они существенно повышают уровень шума во время езды;
  • фрикционные (они же «липучки»). Для них характерна специальная ламелизизированная поверхность. Плотно нарезанные ламели и специальный протектор обеспечивают надежное соединение с дорожным полотном. На чересчур заснеженных участках такие зимние шины могут оказаться недостаточно эффективными, но зато на сухой дороге они ведут себя уверенно и не шумят.

Фрикционные подразделяются на 2 разновидности: европейские и скандинавские. Первый тип предназначен для сырых регионов с преобладанием слякоти и мокрого снега. У них нет рельефного протектора, зато они оснащены водоотводящими канавками. Скандинавские более мягкие сами по себе, оснащаются прорезями и ламелями. Они отличаются высокой проходимостью на льду или снегу.

Самые доступные и качественные зимние шины

Начать рейтинг зимних покрышек можно с бюджетной ценовой категории, которая по своей стоимости доступна широким кругам отечественных автолюбителей. Некоторые из торговых марок хорошо известны на рынке, другие меньше:

    SnowPROX S941. Это бюджетный производитель с хорошей репутацией. Продукция ориентирована на автомобили среднего класса. Такая резина отлично ведет себя и на заснеженной поверхности, и на мокрой каше. Она не шумит и является достаточно мягкой за счет вхождения в состав силикона.

Средний класс производителей покрышек для зимы — лучшие представители

Лучшей зимняя резина может быть и в среднем ценовом классе. Для всех таких изделий характерно высокое качество за приемлемую стоимость. 3-4 тысячи рублей за колесо — это ценник, который вполне способны потянуть большинство российских автовладельцев. За эту цену они могут стать собственниками качественной зимней резины.

    Открывает топ зимних шин из средней ценовой категории покрышка Winter Contact TS 860. Производителем является славноизвестная компания Continental. Многими экспертами именно данная модель считается лучшей в среднем диапазоне. В первую очередь, так произошло благодаря отличной шумоизоляции и ходовым качествам.

Читайте также:  Можно ли продать номера отдельно от машины

Winter Contact TS 860

Многие из зимних покрышек этого сегмента можно было перевести в премиум класс, учитывая их положительные характеристики. Однако для большинства отечественных автовладельцев решающим фактором все-таки будет приемлемое качество по доступной цене.

Топ зимних шин 2019 премиум-класса

Ведущие производители с радостью предложат лучшие покрышки для заснеженных дорог, гололеда и суровых морозов с максимально высокими характеристиками. Каждый автовладелец сам для себя определяет ключевые критерии, тем более, что для шин R15 или R16 они могут несколько отличаться. Независимо от того, какая резина в итоге будет установлена на автомобиль, премиум покрышки объединяет высокий уровень эффективности и отличное качество.

Объективности ради, предлагаем несколько самых популярных разновидностей:

    Ice Contact2 от всемирно популярного производителя Continental. К главным преимуществам относится покрытие шипами для более эффективной и легкой работы. Они отлично годятся как для льда, так и на заснеженном покрытии. Водителей однозначно порадует низкий уровень шума от них при движении на зимней дороге. Главным недостатком остается высокая стоимость среди аналогов.

Ultra Grip Ice 2

Данный рейтинг лучших зимних покрышек на 2019-й год носит рекомендательный характер. Каждый автовладелец делает свой выбор, основываясь на индивидуальных предпочтениях и особенностях своего транспортного средства. При прочих равных условиях эксперты советуют не экономить на покупке резины для зимы, поскольку это существенно увеличивает управляемость и безопасность.

Большой тест шипованных шин: дорогие, подешевле и «никакие»

Такого в шинных испытаниях «За рулем» еще не было: фантастический разрыв между лидерами и аутсайдерами!

В топ-группу 205/55 R16 мы отобрали три наиболее передовых продукта. Победитель нашего прошлогоднего теста в размерности 195/65 R15 — шины Nokian Hakkapeliitta 9 родом из Финляндии. Новинка сезона — немецкий Continental IceContact 3 (в этой размерности предлагается с шипом с алюминиевым корпусом). Еще одну прошлогоднюю новинку мы взяли впервые — по просьбам читателей. Это Michelin X-Ice North 4, сваренный в России. Первые два «топа» поблескивают шипами двух типов в одной шине, а последний довел число «гвоздиков» аж до двухсот пятидесяти.

Ныне на долю среднеценового диапазона приходится примерно половина продаж шин. Потому эта группа наиболее многочисленная. Популярный у нас Nordman 7 сделан в России, но имеет финские корни. Совсем свежая шина Yokohama iceGUARD iG65 — с японской родословной, но тоже сварена у нас. Gislaved Nord*Frost 200 — из Германии. Здесь же догнавший топовые модели по количеству шипов южнокорейский Hankook Winter i*Pike RS2. Из числа любимчиков российских покупателей и довольно свежие японские покрышки Toyo Observe Ice-Freezer малайзийской варки.

Доля бюджетных шин на нашем рынке растет и уже превышает четверть. Из них мы отобрали корейский Roadstone WinGuard WinSpike, отечественные Viatti Brina Nordico и Tunga Nordway 2. И не смогли обойти стороной китайский Sailun Ice Blazer WST3, который вызывает интерес у покупателей.

Считаем шипы

Требования Технического регламента Таможенного союза ограничивают количество шипов на погонный метр окружности: не более 60 штук. Так что их максимум для размерности 205/55 R16 составляет 119.

Из всех отобранных на тест участников «в лоб» это требование выполняют лишь двое — Roadstone (98 шипов) и Viatti (92). Хотя по факту они уложились в более жесткий лимит для «шиповок», разрешенных к продаже в странах Скандинавии, — 50 шипов на метр, или 99 «гвоздиков» для данной размерности.

Остальные десять производителей воспользовались «планом Б». Наш Технический регламент и скандинавское законодательство не ограничивают количество шипов, если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах. Это позволяет легально увеличить число «коготков» — в меру технологических способностей и финансовых вливаний в производство.

Выскочка или стимул прогресса?

Появление очень сильной шины Michelin XIN 4 вносит сумятицу в давно установившийся порядок на рынке шипованных шин. Новинка, сильно задрав планку собственных результатов, заставила бюджетные шины в нашем тесте рухнуть ниже плинтуса. Более того, изменила сложившуюся иерар­хию шипованных «топов». Она не просто обошла Nokian HKPL 9 на два-три балла, а конкретно отодвинула ее от привычного первого места, причем на приличное расстояние (более чем 20 баллов). Такие пертурбации наверняка подтолкнут многих шинников взяться за улучшение собственных продуктов, в том числе за счет нестандартных технических решений.

Подсуетился и Continental, который выбросил на рынок новую модель IceContact 3: она продолжает курс наиболее сбалансированной шины, оказавшись чуть сильнее финского конкурента.

Подлил масла в огонь Hankook со своей моделью Winter i*Pike RS2, которая буквально дышит в затылок Nokian HKPL 9. А та неожиданно для всех совершила поворот, сдав лидирующие позиции на снегу и льду и развернувшись в сторону асфальта. Рвется со снежно-ледовых просторов на город­ские улицы? Или это отвлекающий маневр в преддверии появления новой модели в скором будущем?

Гольф на Технотраке

Во второй половине января 2019 года мы отправились на Technotrac — полигон южнокорейской компании Hankook, недавно построенный в финском Заполярье. Нелегкую роль автомобиля-носителя для тестируемых шин исполнил любимый большинством испытателей-шинников Volkswagen Golf. Проводить замеры нам помогал VBOX Racelogic — мерительный комплекс на базе GPS-ГЛОНАСС.

Во всех «белых» упражнениях мы постоянно мониторили состояние покрытия, начав с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже чем через каждые два-три зачетных комплекта покрышек. Морозец от 20 до 25 градусов постоянно бодрил, редко балуя ослаблением до минус десяти.

Цепляемся за лед

Лед — самое скользкое и коварное покрытие. Именно на нем разворачивается основная битва «шиповок». Первым делом оцениваем продольное сцепление — замеряем время разгона с места до 30 км/ч и величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Развязка ожидаема — и в разгоне, и при торможении шины Michelin с 250 шипами на каждой оказываются впереди всех. Худшие показатели выдает Sailun — тоже вполне прогнозируемо. Однако разница в результатах невообразима! Только вдумайтесь: у «китайца» показатели продольного сцепления без малого в два с половиной раза хуже, чем у лидера!

Немного придя в себя, принимаемся за сравнение поперечного сцепления, которое оценивается временем прохождения ледового круга.

Здесь превосходство в шипах Мишлену не помогло. Лучше всех «вбок» держат Continental и Gislaved, а Michelin показывает лишь второй результат. Самый слабый поперечный «зацеп» демонстрирует Toyo, отставший от лидеров почти на 15 %.

А теперь — управляемость. Ледовая трасса подметена, ESP у Гольфа отключена. Вперед!

Больше всех порадовал Michelin — четкими реакциями, отличной информативностью и надежным поведением Гольфа, обутого в эти шины. На них чувствуешь себя за рулем очень уверенно даже в скольжениях. Самое удивительное в том, что при этом не возникает желания запустить машину боком. Плавное и предсказуемое начало скольжений позволяет стабильно быстро ехать на грани срыва.

На фоне лидера Continental, Hankook и Nokian не вызвали восторга, хотя и недостатков в их поведении не нашлось. А вот Sailun, Tunga и Roadstone огорчили непонятными реакциями, непредсказуемыми срывами в долгие скольжения и отказом реагировать на действия рулем и газом даже в начале проскальзываний. На них Golf превращается в шайтан-арбу! Не понимаешь, катятся колёса или скользят, а баранка становится бесполезным бубном и помочь не может. Давненько мы такого не видели!

Ворошим снег

Завершив тесты на льду, приступаем к снежным испытаниям. Начинаем с определения времени разгона с места до 40 км/ч и величины тормозного пути с 40 до 5 км/ч, выполняя каждый замер со смещением на свежий участок снежного плато.

В разгоне первенство принадлежит Континенталю, которому удалось опередить Michelin, пускай и на одну десятую долю секунды. Аутсайдеры — Roadstone и Tunga, разгоняющиеся на 17% дольше лидера.

Торможение вернуло в фавориты Michelin. Ему буквально на пятки наступают Gislaved и Continental. Худший результат — у Тунги, однако отставание от лидера на 11% нельзя назвать про­вальным.

Выполнив сравнение сцепных свойств, переходим к оценке управляемости. Сначала в сдержанном режиме, аккуратно «облизывая» повороты в начальной фазе скольжений, а затем в активном, запуская машину боком.

Как при спокойном, так и при «адреналиновом» стиле вождения лучшую управляемость Гольфу обеспечил Michelin. Точные реакции на действия рулем и изменение тяги, предсказуемое поведение, а также плавные и понятные скольжения — всё это вселяет необычайную уверенность. При этом, как и на льду, отнюдь не провоцирует водителя на агрессивную езду. Браво!

Хуже всех в обоих режимах вела себя Tunga. Долгие задержки в реакциях заставляют поворачивать руль на очень большие углы, перекручивая его, что провоцирует затяжной занос. А когда его удается погасить, резкое восстановление сцепления «отстреливает» машину в противоположную сторону. При активном вождении сложно управлять автомобилем, обутым не только в Тунгу, но и в Sailun. Когда эти шины теряют сцепление, Golf полностью выходит из-под контроля.

Дополняет картину упражнение «переставка» — резкая смена полосы движения. И здесь Michelin утер нос всем, продемонстрировав отменные реакции и безупречное поведение. А вот Roadstone и Sailun создают проблемы. Оба заставляют поворачивать баранку на очень большие углы из-за долгих задержек в реакциях. Поэтому Golf, теряя сцепление задних колес на дуге, срывается в глубокий занос. Причем на шинах Roadstone это происходит более активно, поскольку ярко выраженный снос еще в начальной фазе маневра заставляет крутить руль интенсивнее. Не хотелось бы ощутить все эти «прелести» в реальной дорожной ситуации!

Следующий тест — оценка курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 100 км/ч. Здесь отличившихся четверо: Continental, Hankook, Toyo и Yokohama. К ним у экспертов не было никаких претензий.

Хуже всех проявила себя Tunga: задумчивые реакции, недостаточно информативный руль. А самое неприятное то, что на этих шинах Golf уходит в занос даже при плавном маневрировании. На высокой скорости это особенно опасно — не заметишь, как окажешься в кювете.

Финальные испытания на снегу: выясняем, насколько хорошо участники теста пробираются через сугробы. На снежной целине Continental, Hankook, Nokian и Nordman увереннее остальных трогаются, идут вперед, маневрируют и выбираются из сугроба задним ходом. Самой слабой проходимостью обладает Tunga. Как ни старайся, сдвинуть с места остановившийся в снегу автомобиль, обутый в эти шины, не получится.

В одни ворота

В «белых» тестах впереди всех оказался Michelin. И не только из-за несметного количества шипов, позволившего ему вырваться вперед почти во всех ледовых дисциплинах. Он и на снегу показал себя королем, взяв верх в четырех упражнениях из семи. Значит, и протектор работает отменно.

На второй строчке белого рейтинга расположился Continental — с заметным отставанием. А Nokian неожиданно для нас довольствовалась лишь четвертым местом, пропустив вперед Hankook. Таким образом, «кореец» стал лидером средней группы. За ними идет Nordman с 128 шипами, переигравший шины Yokohama — их не спасли 172 «гвоздика». Следом — Gislaved, опередивший Toyo. Бюджетная группа закономерно оказалась в конце списка. Ее возглавляют Viatti с наименьшим (92) количеством шипов. Затем — Roadstone, а замыкают белый строй Tunga и Sailun. Первый провалился на самое дно в снежных дисциплинах, второй — на льду.

Царапаем асфальт

«Черную» работу мы выполнили в апреле, когда уже подсохли дороги и стихли весенние ветры, но температура ночного воздуха еще не поднималась выше +8 °C. Тестовой площадкой, как обычно, послужил полигон АВТОВАЗа в окрестностях Тольятти.

Асфальтовые тесты мы традиционно открываем замерами топливной экономичности, совмещая прогревочный круг с оценкой курсовой устойчивости на скорости до 130 км/ч.

Читайте также:  Грузовик в рассрочку с правом выкупа

Хорошими реакциями, понятной информативностью и надежным поведением отличились лишь Gislaved и Nokian. Неприятное впечатление произвели Roadstone и Tunga. Замечания к ним — как под копирку: низкая информативность, задержки в реакциях, заставляющие поворачивать руль на большие углы, неприятное запаздывающее подруливание задней оси, приводящее к заносу. Быстро ездить на этих покрышках нельзя!

Рейтинг экономичности формируется после пересчета всех полученных результатов с учетом повторов «базовых» шин. К шинам Nokian и Nordman, утвердившимся за многие годы в звании самых экономичных, на этот раз примкнули покрышки Hankook. А наибольший расход Golf показал на шинах Tunga. И если пятипроцентная разница с лидерами упражнения при скорости 90 км/ч кажется не такой уж принципиальной, то увеличенный более чем на 9% расход при городских 60 км/ч уже заставляет задуматься.

Завершая комбинированный заезд для оценки внутреннего шума и плавности хода, испытатели направляют Golf ­ на служебные дороги полигона, где дефекты асфальта представлены в полном ассортименте: трещины, выбоины, вспученные швы.

Самым низким уровнем шума порадовал экспертов Hankook. А «премиальной» плавностью хода удивили шины Nokian, словно ограждающие седоков от изъянов дороги. Отметим, что Continental, Hankook, Michelin и Toyo не вызвали восхищения своим ездовым комфортом, однако и претензий к ним не возникло. Совсем другое дело — оказавшаяся самой некомфортной Tunga. Прямо как в «Зимнем вечере» Пушкина: то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя… И постоянно передает дрожь и вибрации на автомобиль.

Заканчиваем царапать асфальт торможением на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дорогах. На мокром асфальте наиболее эффективно машина осаживается на Континентале. Каких-то десять сантиметров уступили ему Gislaved и Nokian. На сухом асфальте вперед неожиданно вырвалась Yokohama, отодвинув Continental на вторую позицию с минимальным разрывом: 0,1 метра. Аутсайдер — вновь Tunga, уступившая лидерам более 17% на мокром асфальте и почти 11% на сухом.

«Асфальтовая» табель о рангах

Звание лучших асфальтовых шин заслужили Continental, Gislaved… и Nokian, набравшие в промежуточном зачете одинаковое количество баллов. Для покрышек Nokian это удивительный результат, ведь ранее шины этой марки не были сильны на асфальте. Четвертое место заняла Yokohama, обставив Michelin, который сполз на территорию среднеценовых продуктов. Далее следуют Hankook, Toyo, Sailun и Roadstone. Nordman скатился в бюджетную зону — на десятое место, превзойдя лишь Viatti и Тунгу.

Строй по ранжиру

Группа «Плохие шины»

Двенадцатую позицию занял Sailun Ice Blazer WST3. Полный провал на льду, очень слабые результаты на снегу. Правда, на асфальте чуть обыгрывает Nordman, а по экономичности — Gislaved.

Одиннадцатое место — у модели Tunga Nordway 2 (723 балла). Худшие объективные и субъективные результаты на снегу и асфальте, по комфорту и экономичности.

Оба последних «бюджетника» считаем допустимыми лишь для неспешной езды по твердым дорогам, хорошо очищенным от снега и льда. На скользких покрытиях эти шины могут быть опасны даже на автомобилях с электронными ограничителями. Категорически не рекомендуем для начинающих водителей.

Не поднявшись выше группы «Слабые шины», «бюджетники» не смогли потягаться даже со среднеценовыми коллегами. На десятой строчке — шины Roadstone WinGuard WinSpike (755 баллов). Скромные результаты во всех номинациях. Позволят ездить аккуратно, без фанатизма и резких маневров. На скользких покрытиях допустимы только для автомобилей с постоянно включенными системами контроля.

Самый лучший результат этого сегмента — 771 итоговый балл и девятое место в общем зачете. Похвастаться им могут шины Viatti Brina Nordico, занявшие первое место в секторе бюджетных продуктов. На снегу и льду самодостаточны, очень слабы на асфальте, хотя в комфорте и экономичности соревнуются со средними шинами. Помогут в кризисные времена жителям российской глубинки, нечасто выбирающимся на асфальт.

15 лучших зимних шин – Рейтинг 2018-2019 года

Колесо – одно из древнейших изобретений человечества, но никогда еще перед человеком не стояло такого огромного выбора шин для них, как в наши дни. Современные автомобили могут развивать впечатляющую скорость, и для того, чтобы езда на этой скорости была безопасной, шины должны отвечать большому количеству требований: оставаться мягкими на морозе, не скользить на обледенелых участках, рисунок протектора должен иметь максимальное пятно контакта с асфальтом. Особенно это актуально зимой в сложных погодных условиях – мокрая или заснеженная дорога, гололед требуют от зимней резины отличных технических характеристик.

Какими именно особенностями должны обладать качественные шины, какому производителю и модели отдать предпочтение? Прочитав этот обзор 15 лучших зимних шин 2018-2019 года, вы узнаете, на что обратить внимание при выборе, и сможете приобрести зимнюю резину в соответствии с вашими требованиями.

МестоМодельРейтингХарактеристикаЦена за R15
Лучшие недорогие шипованные зимние шины
1 местоNokian Tyres Nordman 79,4Выбор покупателей3430 р.
2 местоHankook Tire Winter i*Pike RS2 W4299,2Лучшая устойчивость4240 р.
3 местоToyo Observe G3-Ice8,7Выгодная цена2930 р.
Лучшие шипованные зимние шины по соотношению цена-качество
1 местоBridgestone Ice Cruiser 7000S9,8Высокая износоустойчивость3450 р.
2 местоNokian Tyres Hakkapeliitta 89,3Лучшее поведение на скользкой дороге3940 р.
3 местоMICHELIN X-Ice North 49,1Лучшее соотношение цены и качества4070 р.
Лучшие недорогие нешипованные зимние шины (липучки)
1 местоNokian Tyres Nordman RS29,7Выбор покупателей (липучки)3190 р.
2 местоGOODYEAR Ultra Grip Ice+9,5Низкий уровень шума3150 р.
3 местоYokohama Ice Guard IG608,8Хорошая устойчивость на сухой трассе3580 р.
Лучшие нешипованные зимние шины (липучки) по соотношению цена-качество
1 местоPirelli Winter SnowControl serie 39,3Качество и надежность4020 р.
2 местоBridgestone Blizzak Ice9,0Самые износостойкие4630 р.
3 местоContinental ContiVikingContact 78,8Оптимальное соотношение цены и качества4910 р.
Лучшие зимние шины для кроссовера (внедорожника)
1 местоContinental IceContact 29,2Лучшее сцепление с зимней дорогой4799 р.
2 местоPirelli Ice Zero8,9Отличная проходимость3550 р.
3 местоBridgestone Blizzak DM-V28,7Оптимальный выбор для кроссоверов6150 р.

Типы зимних шин

Все зимние шины делятся на две больших группы:

  • шипованные;
  • нешипованные или фрикционные, а в народе просто “липучка”.

Шипованные шины незаменимы для езды по заснеженным и обледенелым дорогам. Шипы намного улучшают проходимость, сцепление с дорогой и качество управления автомобилем. Такие модели идеально подходят для населенных пунктах в северных широтах и в сельской местности, где дороги чистятся нерегулярно. На пересеченную местность без шипов тоже лучше не соваться. Но на чистом или мокром асфальте их преимущества превращаются в недостатки – шипы выступают из резины, значительно уменьшая пятно контакта и ухудшая управляемость.

При езде на шипованной резине по чистому асфальту шипы имеют свойство выпадать, а такие колеса утрачивают свои характеристики. Шипованные шины на сухой дороге увеличивают износ покрытия, что приводит к быстрому его разрушению и необходимости ремонтных работ. Хотя современные покрышки страдают этим в меньшей степени из-за измененной формы шипов и специальной подложки.

В условиях большого города, где дороги качественно и регулярно очищают, или в теплых краях с короткой или бесснежной зимой, целесообразнее использовать более универсальную фрикционную резину (нешипованную). Сегодня структура липучки многослойна и обеспечивает хорошую управляемость на сухой и мокрой дороге, гололеде, заснеженном покрытии. Протектор такой резины имеет направленный рисунок, который отводит воду и снег, создавая максимальный контакт с дорогой и устраняя эффект аквапланирования. Когда вы покупаете липучку, нужно учитывать, что первые 500-1500 км она проходит стадию обкатки, то есть ее свойства не работают на 100%. В это время нужно избегать резких торможений и разгонов, чтобы направление ламелей резко не менялось. После обкатки менять направленность хода уже нельзя.

Лучшие фирмы-производители зимних шин

Самые известные производители, которые пользуются доверием российских водителей из года в год:

  • Nokian – финский концерн, который занимает свое место в нише уже более 80 лет и производит резину для разных видов легковой и грузовой техники.
  • Bridgestone – японская компания, которая подвергает свою продукцию самым суровым тестированиям, благодаря чему можно быть уверенным в ее высоком качестве.
  • Continental производит шины премиум класса по доступным ценам, за что и пользуется народной любовью.
  • Pirelli – итальянский бренд известен как производитель покрышек для гоночных треков, но и гражданская резина поражает управляемостью на высоких скоростях.
  • GOODYEAR – ведущий концерн США, который располагает производством в 22 странах. Выпускает популярную всесезонную резину.

Лучшие недорогие шипованные зимние шины

Зимняя резина так или иначе нужна любому автомобилю. Стоимость зимних покрышек может прилично отличаться, но недорогие шины – не синоним некачественных. Владелец бюджетной марки автомобиля редко станет покупать дорогущие премиальные покрышки, разработанные с помощью инновационных технологий, а предпочтет старые, бюджетные и проверенные временем качественные варианты. Для снежных дорог и северных регионов идеально подойдут недорогие зимние шины с шипами.

Зимние шины: рейтинг лучших. Отзывы о производителях

Применение зимних шин является неотъемлемым условием эксплуатации автомобиля в зимних условиях. Летняя резина утрачивает свойства при отрицательных температурах. Межсезонные шины также не являются оптимальным вариантом, так как значительно уступают сезонной резине в суровых условиях. Далее рассмотрены особенности, отличающие зимние шины, рейтинг некоторых изданий, принципы выбора.

Особенности

Зимние шины по многим параметрам отличаются от летних аналогов.

Прежде всего, резина для холодного сезона характеризуется другим составом резины, который обеспечивает большую эластичность и мягкость.

Кроме того, зимние шины имеют определенные особенности рисунка протектора. Так, он отличается большей плотностью насечки, то есть имеет большее количество канавок, активных углов и ребер. Плотность ламелизации также выше примерно в 5 раз, что повышает количество ребер. К тому же зимние шины отличаются наличием 2-4 центральных широких окружных канавок, служащих для отвода воды и жидкого снега.

Основными типами протектора такой резины являются классический, направленный и асимметричный.

Первый вид наиболее универсальный и распространенный.

Направленный проектор имеет V-образный рисунок, учитывающий направление вращения колеса, поэтому важна правильность установки шины. Такой протектор обеспечивает лучшее дренирование и меньший шум от качения.

Асимметричный протектор разделен на три полосы с различными характеристиками, поэтому также необходимо правильно установить такие шины.

Рейтинги

Многие автомобильные издания проводят испытания шин и составляют на основе этого рейтинги. Обычно они выбирают несколько моделей резины по определенному критерию.

Рейтинг ЗР

Данный рейтинг зимних шин 2016 г. составлен одним из наиболее авторитетных автомобильных изданий СНГ. В нем были рассмотрены шипованные и нешипованные модели 14 дюймовых шин, используемых на бюджетных моделях, стоимостью от 1,77 тыс. до 3,96 тыс. рублей.

Высота шипов

Первое испытание шипованной резины состояло в измерении выступания шипов после обкатки. Большинство моделей показали среднее значение (1,3-1,6 мм), за исключением четырех. У резины Aeolus шипы выступают значительно меньше (0,5-0,8 мм). Из-за этого сцепление на льду у нее значительно ниже. Шины Cordiant, Sava и Br >

Надежность шипов

По завершении всех тестов на льду и снегу вновь замеряют выступание шипов, чтобы узнать, не изменилось ли оно. Сохранение данного параметра свидетельствует о надежной фиксации их в резине. Неизменное его значение продемонстрировали шины Yokohama, Continental, Bridgestone, Nordman. Далее по возрастанию значения выступания расположились модели Nokian (0,1 мм), Toyo, Aeolus (0,2-0,3 мм), Avatyre, Formula, Cordiant, Sava (0,4-0,5 мм). Последняя модель наиболее нестабильна: выступание некоторых шипов после испытаний достигло 2,7 мм. Путем такого испытания рейтинг зимних шипованных шин выявил модели с наиболее долговечными шипами.

Общая надежность

По завершении асфальтовых испытаний шины вновь осматривают, так как торможение на твердой поверхности специалисты фирмы Continental считают сложнейшим испытанием для зимней резины. По их мнению, такие шины могут выдержать всего 10-15 торможений. Последующий осмотр выявил следующую закономерность: наибольший износ получили шины с максимальной высотой шипов. Это объясняется тем, что сильно выступающие шипы при торможении, наклоняясь, вырывают фрагменты протектора, в результате чего возле них образуются ямки. К тому же шипы стачиваются, утрачивая исходную форму. Несмотря на это, ни одна из данных моделей не потеряла их. Худшими с данной точки зрения оказались шины Toyo, утратившие 14 шипов высотой 1,9 мм на 4 колесах. Таким образом, рейтинг зимних шин 2016-2017 гг. продемонстрировал, что лучшие на льду и снегу шины быстрее изнашиваются на асфальте.

Значение шипов

Также рассмотрена разница в эксплуатационных свойствах шин с шипами и без. Журналисты отмечают, что не следует сравнивать их, так как различные типы резины по разному проявляют себя в зависимости, прежде всего, от температурных условий. То есть однозначно ответить на вопрос «какие лучшие зимние шины» рейтинг не поможет. В условиях низких температур (ниже -20 ° С) более функциональна нешипованная резина, в том числе и на льду. При температурах выше -10 ° С, наоборот, более предпочтительны шипованные шины. На поведение резины на асфальте влияют такие погодные факторы, как сила ветра, температура покрытия и воздуха, количество ультрафиолета и т. д.

Результаты

И все же по совокупности функциональных параметров данный рейтинг зимних шин 2017 г. выявил лучшие. Ими стали Nokian. Причем эта резина заняла лидирующие места среди шин как с шипами, так и без. В классе шипованных моделей лучшей назвали Hakkapelitta 8. Рейтинг зимних нешипованных шин определил победителем Hakkapelitta R2. При этом данная модель является наиболее дорогой среди оцененных журналистами.

Рейтинг Shina.ru

Аналогичные испытания провел сайт Shina.ru. Он исследовал даже большее количество моделей резины. Их перечень включает 12 шипованных и 8 нешипованных шин размером 16 дюймов 205/55. То есть испытатели сайта использовали более обширный список, включающий некоторые другие зимние шины. Рейтинг, составленный на основе испытаний, проанализирован далее.

Особенности

В ходе испытаний сотрудники Shina.ru выявили некоторые закономерности для шипованной резины. Они отметили, что существует два способа повышения ее эксплуатационных свойств: подбор оптимальных вариантов на основе анализа испытаний либо просто установка как можно большего количества шипов (50 шт./1 м). Такая технология использована лишь на трех моделях из 12 оцененных . Испытатели отмечают, что большее количество шипов улучшает сцепление на льду и повышает шумность на асфальте, а также отрицательно может сказаться на сцеплении на асфальте. Причем первое правило справедливо далеко не всегда : результаты сильно зависят от температуры. Так, в теплую погоду, когда лед относительно мягкий, большое количество шипов повышает площадь поверхности контакта, улучшая сцепление. При более низких температурах лед твердеет, и теперь высокая площадь контакта, наоборот, ухудшает ситуацию. В таких условиях приобретает значение величина давления, обеспечивающая возможность шипам в тыкаться в лед. Чем их больше, тем меньшее усилие оказывает каждый шип. Поэтому при низких температурах на льду лучше проявляют себя шины с небольшим количеством шипов.

О сновным способом улучшения сцепления на льду нешипованных шин является повышение мягкости материала. Однако это приводит к ухудшению управляемости, снижению сцепления на мокром асфальте и ускорению износа.

Поведение на льду

Рейтинг лучших зимних шин для льда среди шипованных моделей возглавляют Nokian. Они превосходят прочие варианты по всем параметрам (по разгону, торможению и управляемости). Хуже остальных по всем показателям оказались шины Linglong. Среди нешипованных моделей лучшими стали также Nokian по соотношению параметров.

Поведение на снегу

Результаты испытаний на снегу не столь однозначны. Хорошо проявили себя шипованные Continental, Gislaved, Nokian, Goodyear. Среди нешипованных шин по соотношению показателей лучше всего также Nokian. Хуже других оказались снова Linglong, а также Sava.

Поведение на сухом асфальте

На чистых дорогах рейтинг лучших зимних шин 2016 г. серьезно меняется. Шипованные Linglong, занявшие последние места во предыдущих испытаниях, здесь, наоборот, находятся на верхних позициях по всем показателям, за исключением шумности. Также хорошо проявили себя Michelin. Nokian же здесь одни и з худших. Среди нешипованных вариантов на асфальте хороши Bridgestone, Michelin и Goodyear. Хуже остальных также Nokian.

Поведение на мокром асфальте

Здесь снова лидируют шипованные шины Linglong, а также Gislaved. Хуже всего показали себя Nokia n и Nordman. Среди нешипованных моделей лучшие — Goodyear, худшие — Nokian, Bridgestone, Nankang, Nordman.

Комфорт

По уровню шума высокие показатели имеют все шины без шипов. Чуть отстают Continental и Nankang. Шипованные шины в любом случае более шумны. Самые тихие — Dunlop, Gislaved и Michelin. Наиболее шумные — Pirelli и Nordman.

Износоустойчивость

Наиболее долговечны среди шипованных шин Michelin. За каждые 5 тыс. км их протектор стирается в среднем всего на 0,5 мм. Таким образом, он достигнет наименьшей допустимой глубины в 3 мм почти через 65 тыс. км. Самыми недолговечными оказались Nokian. При средней скорости стирания около 0,8 мм/5 тыс. км их хватит чуть больше чем на 40 тыс. км. Среди нешипованных моделей наиболее долговечны Continental. За к аждые 5 тыс. км они изнашиваются в среднем на 0,5 мм, как и шипованные Michelin. Но при меньшей глубине протектора он сотрется примерно через 47 тыс. км. Быстрее всего, со скоростью около 0,8 мм/5 тыс. км, износятся чуть больше чем за 31 тыс. км Goodyear, то есть более чем в 2 раза раньше шипованных Michelin.

Однако испытатели отмечают, что высокая износостойкость обычно характерна для шин с низкими сцепными свойствами.

Результаты

Полученные данные отчетливо демонстрируют некоторые особенности.

Во-первых, существуют шины, ориентированные на эксплуатацию на снегу и льду либо на асфальте. Наиболее яркими представителями моделей первого типа являются Nokian, а именно модель Hakkapelitta 8 , возглавивш ая рассмотренный выше рейтинг зимних шин 2016 г . Особенности асфальтовых покрышек лучше всего демонстрирует Linglong (модель Green Max Winter Grip) . При этом оба варианта плохо проявляют себя в противоположных условиях, то есть первые — на асфальте, вторые — на снегу и льду .

С уществуют и универсальные варианты, демонстрирующие средние показатели в различных условиях. К таким шинам относ я тся, например, Dunlop Ice Touch . Они имеют хорошие показатели на сухом и мокром асфальте и средние на снегу и льду и при этом являются наиболее тихими среди шипованных.

Во-вторых, из результатов видны различия резины с шипами и без. Наиболее ярко они проявляются в уровне шума на асфальте. Любые нешипованные шины тише аналогов с шипами. Это единственное явное их преимущество. В то же время рейтинг зимних шипованных шин 2016 г. показал, что они демонстриру ю т превосходство почти во всех прочих дисциплинах. Об э том же свидетельствуют и оценки испытателей: шипованные модели были оценены от 8,8 до 7,2 балла, в то время как нешипованные варианты смогли набрать от 7,7 до 6,7 балла. То есть, если судить лишь на основе данного фактора, лучшие нешипованные шины соответствуют худшим шипованным. Хотя, естественно, это необъективно: сравнение резины нужно осуществлять, прежде всего, в зависимости от условий эксплуатации, как продемонстрировано в рассмотренных рейтингах.

Что касается количества шипов, наиболее шипованные варианты (Nokian и Continental со 190 шипами) хорошо проявили себя на снегу и льду, а вторая хорошо подходит и для асфальта. Hankook со 170 шипами являются промежуточным варианто м . На снегу и льду они уступают обоим упомянутым , на асфальте немного превосходят N okian. Шины с малым количеством шипов (130), такие как Bridg e stone, Goodyear и Pirelli более универсальны. Они демонстрируют средние показатели в различных условиях.

Л идером рейтинга Shina.ru по баллам, как и у «За рулем», стали Nokian Hakkapelitta 8. Среди нешипованных моделей первое место заняли опять же Hakkapeliitta R2.

Принципы выбора

Далее рассмотрены правила, на основе которых следует выбирать зимние шины. Рейтинг подтверждает их.

Из экономических соображений многие считают, что не т с мысла переплачивать за обновленную модель шин, так как она не особо отличается от предыдущей версии. Однако ее более высокая стоимость обычно обусловлена в том числе функциональным превосходством. Это объясняется тем, что в процессе модернизации может быть изменен состав смеси, технология производства, рисунок протектора. Более того, небольшие обновления могут проводиться даже в течение года. Поэтому, чтобы получить наиболее эффективные шины, при покупке следует ориентироваться по дате изготовления, указанной на боковине, и рассматривать модели, занесенные в новый рейтинг зимних шин 2016-2017 гг.

По тем же соображениям экономии некоторые предпочитают покупать неиспользованные шины из старых запасов, находившиеся длительное время на складах. Это также неверно, и не только по причине технического устаревания. Помимо этого, шины устаревают и функционально, то есть с течением времени они утрачивают эксплуатационные свойства, так как материал теряет характеристики. Поэтому предельным возрастом шин считают 10 лет, и нежелательно использовать резину старше 7-8 лет.

Многие стремятся сэкономить путем использования всесезонных шин. Однако их универсальность условна, так как ведет к сокращению функциональности в конкретных условиях. То есть универсальная даже зимняя резина име е т усредненные параметры для различных ситуаций, поэтому он а проявляют себя в определенных условиях хуже, чем специализированные зимние шины. Рейтинг, рассмотренный выше, демонстрирует это. Поэтому всесезонная резина на самом деле относительно эффективна в течени е года лишь в условиях мягкого климата с теплой зимой и прохладным летом, так как она не подходит ни для разогретого асфальта, ни для заснеженных и обледенелых дорог.

С уществует мнение, что для зимних условий наиболее подходят широкие шины. Испытания Auto.Mail.ru показали, что оно ошибочно. Журналисты выяснили, что оптимальны шины средней ширины. Широк ая резина хуже всего проявля е т себя на льду, так как ввиду большой площади контакта оказыва е т низкое давление. На снегу такие шины также хуже, так как оснащенный ими автомобиль проявляет склонность к сносу. Узкая резина обеспечивает хорошее сцепление на льду, однако рано срывается на снегу.

Т акже некоторые выбирают между двумя дорогими шинами на одну ось и четырьмя дешевыми для всех колес. В таком случае следует ограничиться дешевой резиной, так как использовать зимние шины лишь на одной оси опасно: если установить их сзади, автомобиль будет сносить, установка на передней оси приведет к заносам.

При приобретении подержанной зимней резины нужно измерить протектор и проверить целостность шипов. Также желательно найти информацию о скорости износа данной модели. Это позволит определить остаточный срок использования. Нужно учитывать, что пытаться восстановить утраченные шипы бессмысленно: во-первых, для этого необходимо найти такие же шипы, а это может не получиться, во-вторых, даже если удастся установить их, скорее всего, в расширенных, за грязненн ых отверстиях новые шипы продержатся недолго.

Н аиболее грамотно выбирать резину на основе предполагаемых условий эксплуатации.

Также следует ознакомиться с аналогичными рейтингами прочих автомобильных изданий, прежде чем самостоятельно рассматривать зимние шины : какие лучше выбрать. Рейтинг поможет определить лучшую модель для конкретных условий эксплуатации.

Читайте также:  Как получить дубликат ПТС взамен утраченного?
Ссылка на основную публикацию