Территория преимущественного использования ТС ОСАГО
Содержание
- 1 Территория преимущественного использования ТС ОСАГО
- 1.1 Страховые тарифы ОСАГО
- 1.2 Факторы формирования стоимости ОСАГО
- 1.3 Величина базовой ставки страховых тарифов
- 1.4 Коэффициенты страховых тарифов
- 1.5 Таблица территориальных коэффициентов ОСАГО 2019
- 1.6 Таблица территориальных коэффициентов самых крупнонаселенных субъектов РФ
- 1.7 Страховые тарифы ОСАГО
- 1.8 Факторы формирования стоимости ОСАГО
- 1.9 Величина базовой ставки страховых тарифов
- 1.10 Коэффициенты страховых тарифов
- 1.11 Территориальные коэффициенты ОСАГО
- 1.12 Получить полис ОСАГО онлайн
- 1.13 Регионы с увеличенным территориальным коэффициентом КТ ОСАГО
- 1.14 Регионы с уменьшеным КТ ОСАГО
- 1.15 Территориальные коэффициенты ОСАГО
- 1.16 Получить полис ОСАГО онлайн
- 1.17 Регионы с увеличенным территориальным коэффициентом КТ ОСАГО
- 1.18 Регионы с уменьшеным КТ ОСАГО
Страховые тарифы ОСАГО
По действующему законодательству каждый автовладелец в России обязан оформить полис ОСАГО – обязательного страхования автогражданской ответственности. Без страховки управлять транспортным средством запрещено. За нарушения закона предусмотрено административное наказание в виде штрафа.
Сегодня рассчитать стоимость автострахования для конкретного автомобиля можно всего за несколько минут. Сумма платежа зависит от размера базовой ставки и коэффициентов. В соответствии с указанием Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018 установлен тарифный коридор — максимальные и минимальные значения базовой ставки ОСАГО, в пределах которых страховые компании определяют стоимость полисов.
Факторы формирования стоимости ОСАГО
Чтобы корректно посчитать ОСАГО, необходимо учитывать следующие параметры:
Мощность двигателя ТС. Чем больше показатель, тем выше расчетный коэффициент мощности (КМ). Так, если для транспортных средств с двигателями до 50 л. с. он составит 0,6, то для авто мощностью более 150 л. с. КМ увеличивается до 1,6.
Территория преимущественного использования (КТ). Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности. Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2019 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 2,0, а для подмосковных водителей — уже 1,7.
Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса. Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,87.
Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,87. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.
Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ). Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд – на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.
Возможность использования транспортных средств с прицепом (КПР). Этот коэффициент актуален в первую очередь для юридических лиц, владельцев грузовых авто, мотоциклов и мотороллеров. На физлиц, владеющих легковым автотранспортом, его действие не распространяется.
Период использования транспортного средства (КС). Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.
Величина базовой ставки страховых тарифов
Коэффициенты страховых тарифов
1. Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)
Территория преимущественного использования ТС | Коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин | Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей |
---|---|---|
Москва | 2 | 1,2 |
Московская область | 1,7 | 1 |
Санкт-Петербург | 1,8 | 1 |
Ленинградская область | 1,3 | 0,8 |
Екатеринбург | 1,8 | 1 |
Уфа | 1,8 | 1 |
Якутск | 1,2 | 0,7 |
Краснодар, Новороссийск | 1,8 | 1 |
Пермь | 2 | 1,2 |
Владимир | 1,6 | 1 |
Полный список городов и населенных пунктов отражен в указании Центрального банка РФ № 5000-У от 04.12.2018
2. Коэффициент КБМ
Класс на начало срока страхования | Коэффициент | Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев в предыдущие периоды страхования по вине страхователя | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
0 страховых выплат | 1 страховая выплата | 2 страховые выплаты | 3 страховые выплаты | 4 страховые выплаты и более | ||
М | 2,45 | М | М | М | М | |
2,3 | 1 | М | М | М | М | |
1 | 1,55 | 2 | М | М | М | М |
2 | 1,4 | 3 | 1 | М | М | М |
3 | 1 | 4 | 1 | М | М | М |
4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | М | М |
5 | 0,9 | 6 | 3 | 1 | М | М |
6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | М | М |
7 | 0,8 | 8 | 4 | 2 | М | М |
8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | М | М |
9 | 0,7 | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
11 | 0,6 | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
12 | 0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 0,5 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КО)
Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством | 1 |
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством | 1,87 |
Коэффициент КО для юридического лица устанавливается в размере 1,8.
4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и водительского стажа лица, допущенного к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КВС).
№ | Возраст, лет | Стаж, лет | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3-4 | 5-6 | 7-9 | 10-14 | Более 14 | |||
1 | 16-21 | 1,87 | 1,87 | 1,87 | 1,66 | 1,66 | |||
2 | 22-44 | 1,77 | 1,77 | 1,77 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | ||
3 | 25-29 | 1,77 | 1,69 | 1,63 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | |
4 | 30-34 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | 0,96 | 0,96 |
5 | 35-39 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,99 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
6 | 40-49 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
7 | 50-59 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
8 | старше 59 | 1,60 | 1,60 | 1,60 | 0,93 | 0,93 | 0,93 | 0,93 | 0,93 |
При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, коэффициент КВС устанавливается в следующем размере:
- 1,7 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является физическое лицо;
- 1 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо.
5. Коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля
Мощность двигателя (лошадиных сил) | Коэффициент |
---|---|
До 50 включительно | 0,6 |
Свыше 50 до 70 включительно | 1,0 |
Свыше 70 до 100 включительно | 1,1 |
Свыше 100 до 120 включительно | 1,2 |
Свыше 120 до 150 включительно | 1,4 |
Свыше 150 | 1,6 |
6. Коэффициент КПР для ТС с прицепом
№ п/п | Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства | Коэффициент |
---|---|---|
1 | Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам | 1,16 |
2 | Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1,40 |
3 | Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1,25 |
3 | Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей | 1,24 |
4 | Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств | 1 |
7. Коэффициент периода использования ТС
Период использования транспортного средства | Коэффициент |
---|---|
3 месяца | 0,5 |
4 месяца | 0,6 |
5 месяцев | 0,65 |
6 месяцев | 0,7 |
7 месяцев | 0,8 |
8 месяцев | 0,9 |
9 месяцев | 0,95 |
10 месяцев и более | 1 |
Полная информация о коэффициентах дана в указании Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018.
Быстро рассчитать стоимость покупки нового полиса и оформить его онлайн Вы можете на сайте «АльфаСтрахование». При возникновении вопросов обращайтесь к специалистам по телефону.
Таблица территориальных коэффициентов ОСАГО 2019
Вся информация о территориальных коэффициентах ОСАГО:
- Что такое территориальный коэффициент
- Как сэкономить на территориальном коэффициенте
- Таблица территориальных коэффициентов
[ Статья обновлена в 2019 году ]
Для расчета стоимости полиса ОСАГО используется не мало самых разных коэффициентов, которые учитывают стаж и возраст водителя, его автомобиль и манеру вождения и т.д. А вот для того, чтобы как-то учесть аварийность (вероятность ДТП) в разных населенных пунктах при расчете ОСАГО был введен коэффициент территории преимущественного использования или просто территориальный коэффициент.
Коэффициент территории преимущественного использования – это один из используемых при расчете ОСАГО коэффициентов, отражающий интенсивность движения в том населенном пункте, к которому привязано транспортное средство. При этом территория преимущественного использования для физических лиц — это место прописки собственника транспортного средства, а для юридических лиц — место регистрации транспортного средства. Для каждого субъекта и населенного пункта Российской Федерации установлен свой территориальный коэффициент.
Понятное дело, что в городе, а тем более крупном мегаполисе движение более интенсивно, а значит и вероятность ДТП в нем выше, поэтому для таких больших городов России как Санкт-Петербург, Красноярск, Нижний Новгород, Краснодар коэффициент территории ОСАГО приравнен 1,8. В то же время в сельской местности движение менее интенсивно, а значит и вероятность ДТП там намного ниже, поэтому коэффициент территории преимущественного использования для большей части маленьких городков и сел ниже или равен 1.0.
Получается, что стоимость полиса ОСАГО для автомобилей, “территориально привязанных” к мелким населенным пунктам, в 2-3 раза меньше стоимости автостраховки для “городского” автомобиля, поэтому именно к такой местности намного выгодней “привязывать” свой автомобиль. Если вы живете в крупном городе и у вас есть какой-нибудь родственник, проживающий в сельской местности, то по-возможности постарайтесь оформить на него ваш автомобиль, тем-самым вы сэкономите немалую сумму.
Ниже мы приведем 2 таблицы территориальных коэффициентов: первая – с территориальными коэффициентами для самых крупнонаселенных городов и областей России, вторая – полная таблица коэффициентов территории преимущественного использования. В них указаны 2 вида значений:
- К(авт.) – коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин
- К(трак.) – коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин
Т.е. если у вас легковой или грузовой автомобиль, автобус, мотоцикл – то вам следует рассматривать именно коэффициент К(авт.).
Таблица территориальных коэффициентов самых крупнонаселенных субъектов РФ
Территория | К(авт.) | К(трак.) |
---|---|---|
Московская область | 1,7 | 1 |
Москва | 2 | 1,2 |
Ленинградская область | 1,3 | 1 |
Санкт-Петербург | 1,8 | 1 |
Новосибирск | 1,7 | 1 |
Екатеринбург | 1,8 | 1 |
Нижний Новгород | 1,8 | 1 |
Казань | 2 | 1,2 |
Челябинск | 2,1 | 1,2 |
Омск | 1,6 | 1 |
Самара | 1,6 | 1 |
Ростов-на-Дону | 1,8 | 1 |
Уфа | 1,8 | 1 |
Красноярск | 1,8 | 1 |
Пермь | 2 | 1,2 |
Воронеж | 1,5 | 1 |
Волгоград | 1,3 | 0,8 |
Краснодар | 1,8 | 1 |
Данные в обеих таблицах взяты с официального сайта РСА (Российского Союза Автостраховщиков) и являются актуальными на 2019 год. Каждую из этих таблиц вы можете распечатать, нажав соответствующую кнопку.
Страховые тарифы ОСАГО
По действующему законодательству каждый автовладелец в России обязан оформить полис ОСАГО – обязательного страхования автогражданской ответственности. Без страховки управлять транспортным средством запрещено. За нарушения закона предусмотрено административное наказание в виде штрафа.
Сегодня рассчитать стоимость автострахования для конкретного автомобиля можно всего за несколько минут. Сумма платежа зависит от размера базовой ставки и коэффициентов. В соответствии с указанием Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018 установлен тарифный коридор — максимальные и минимальные значения базовой ставки ОСАГО, в пределах которых страховые компании определяют стоимость полисов.
Факторы формирования стоимости ОСАГО
Чтобы корректно посчитать ОСАГО, необходимо учитывать следующие параметры:
Мощность двигателя ТС. Чем больше показатель, тем выше расчетный коэффициент мощности (КМ). Так, если для транспортных средств с двигателями до 50 л. с. он составит 0,6, то для авто мощностью более 150 л. с. КМ увеличивается до 1,6.
Территория преимущественного использования (КТ). Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности. Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2019 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 2,0, а для подмосковных водителей — уже 1,7.
Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса. Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,87.
Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,87. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.
Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ). Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд – на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.
Возможность использования транспортных средств с прицепом (КПР). Этот коэффициент актуален в первую очередь для юридических лиц, владельцев грузовых авто, мотоциклов и мотороллеров. На физлиц, владеющих легковым автотранспортом, его действие не распространяется.
Период использования транспортного средства (КС). Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.
Величина базовой ставки страховых тарифов
Коэффициенты страховых тарифов
1. Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)
Территория преимущественного использования ТС | Коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин | Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей |
---|---|---|
Москва | 2 | 1,2 |
Московская область | 1,7 | 1 |
Санкт-Петербург | 1,8 | 1 |
Ленинградская область | 1,3 | 0,8 |
Екатеринбург | 1,8 | 1 |
Уфа | 1,8 | 1 |
Якутск | 1,2 | 0,7 |
Краснодар, Новороссийск | 1,8 | 1 |
Пермь | 2 | 1,2 |
Владимир | 1,6 | 1 |
Полный список городов и населенных пунктов отражен в указании Центрального банка РФ № 5000-У от 04.12.2018
2. Коэффициент КБМ
Класс на начало срока страхования | Коэффициент | Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев в предыдущие периоды страхования по вине страхователя | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
0 страховых выплат | 1 страховая выплата | 2 страховые выплаты | 3 страховые выплаты | 4 страховые выплаты и более | ||
М | 2,45 | М | М | М | М | |
2,3 | 1 | М | М | М | М | |
1 | 1,55 | 2 | М | М | М | М |
2 | 1,4 | 3 | 1 | М | М | М |
3 | 1 | 4 | 1 | М | М | М |
4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | М | М |
5 | 0,9 | 6 | 3 | 1 | М | М |
6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | М | М |
7 | 0,8 | 8 | 4 | 2 | М | М |
8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | М | М |
9 | 0,7 | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
11 | 0,6 | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
12 | 0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 0,5 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КО)
Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством | 1 |
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством | 1,87 |
Коэффициент КО для юридического лица устанавливается в размере 1,8.
4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и водительского стажа лица, допущенного к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КВС).
№ | Возраст, лет | Стаж, лет | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3-4 | 5-6 | 7-9 | 10-14 | Более 14 | |||
1 | 16-21 | 1,87 | 1,87 | 1,87 | 1,66 | 1,66 | |||
2 | 22-44 | 1,77 | 1,77 | 1,77 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | ||
3 | 25-29 | 1,77 | 1,69 | 1,63 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | |
4 | 30-34 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | 0,96 | 0,96 |
5 | 35-39 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,99 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
6 | 40-49 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
7 | 50-59 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
8 | старше 59 | 1,60 | 1,60 | 1,60 | 0,93 | 0,93 | 0,93 | 0,93 | 0,93 |
При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, коэффициент КВС устанавливается в следующем размере:
- 1,7 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является физическое лицо;
- 1 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо.
5. Коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля
Мощность двигателя (лошадиных сил) | Коэффициент |
---|---|
До 50 включительно | 0,6 |
Свыше 50 до 70 включительно | 1,0 |
Свыше 70 до 100 включительно | 1,1 |
Свыше 100 до 120 включительно | 1,2 |
Свыше 120 до 150 включительно | 1,4 |
Свыше 150 | 1,6 |
6. Коэффициент КПР для ТС с прицепом
№ п/п | Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства | Коэффициент |
---|---|---|
1 | Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам | 1,16 |
2 | Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1,40 |
3 | Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1,25 |
3 | Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей | 1,24 |
4 | Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств | 1 |
7. Коэффициент периода использования ТС
Период использования транспортного средства | Коэффициент |
---|---|
3 месяца | 0,5 |
4 месяца | 0,6 |
5 месяцев | 0,65 |
6 месяцев | 0,7 |
7 месяцев | 0,8 |
8 месяцев | 0,9 |
9 месяцев | 0,95 |
10 месяцев и более | 1 |
Полная информация о коэффициентах дана в указании Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018.
Быстро рассчитать стоимость покупки нового полиса и оформить его онлайн Вы можете на сайте «АльфаСтрахование». При возникновении вопросов обращайтесь к специалистам по телефону.
Территориальные коэффициенты ОСАГО
Внимание! Архивный материал. Информация не актуальна.
С 1 апреля 2015 года вступает в силу Указание Банка России об изменении территориальных коэффициентов (КТ) и базовой ставки страхового тарифа. В части регионов ставка увеличена, а в некоторых уменьшена.
Это же Указание изменяет предельные размеры базовых ставок с 12 апреля 2015 года. Посмотрим изменения вступающие в силу 1-го апреля.
Если интересующий регион отсутствует в таблице ниже — территориальный коэффициент не изменился. Смотрите обзор предыдущей редакции Решения Банка России. Для поиска по таблице используйте сочетание клавиш «Ctrl+F3».
Штраф за отсутствие ОСАГО это самое безобидное, что может произойти. В практике известны случаи, когда для выплат по ДТП приходилось разменивать квартиры.
Вероятность попасть в ДТП только увеличивается с ростом количества автомобилей. ОСАГО это не то, на чём стоит экономить.
Уже в прошлом очереди в офисах и навязывания «допов». Получить или продлить полис можно в течение 15-20 минут просто заполнив форму ниже. Останется только выбрать страховую компанию с лучшим предложеним по цене.
Получить полис ОСАГО онлайн
Регионы с увеличенным территориальным коэффициентом КТ ОСАГО
Для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин
№ | Территория преимущественного использования транспортного средства | КТ по 30 марта 2015г. | КТ с 1 апреля 2015г. | Изменение ед. | Изменение % |
---|---|---|---|---|---|
5.1 | Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт | 0.7 | 1 | 0.3 | 42.9% |
5.2 | Прочие города и населенные пункты республики Дагестан | 0.6 | 0.7 | 0.1 | 16.7% |
6.1 | Малгобек | 0.8 | 1.2 | 0.4 | 50.0% |
6.2 | Назрань | 0.6 | 1 | 0.4 | 66.7% |
6.3 | Прочие города и населенные пункты республики Ингушетия | 0.6 | 0.7 | 0.1 | 16.7% |
15.1 | Нерюнгри | 0.8 | 1.3 | 0.5 | 62.5% |
15.2 | Якутск | 1.2 | 2 | 0.8 | 66.7% |
15.3 | Прочие города и населенные пункты республии Саха (Якутия) | 0.6 | 0.8 | 0.2 | 33.3% |
18.1 | Кызыл | 0.6 | 1 | 0.4 | 66.7% |
21 | Чеченская Республика | 0.6 | 0.7 | 0.1 | 16.7% |
24.1 | Краснокаменск | 0.6 | 1 | 0.4 | 66.7% |
24.2 | Чита | 0.7 | 1.1 | 0.4 | 57.1% |
24.3 | Прочие города и населенные пункты забайкальсого края | 0.6 | 0.7 | 0.1 | 16.7% |
50 | Ленинградская область | 1.3 | 1.6 | 0.3 | 23.1% |
52.1 | Магадан | 0.7 | 1.2 | 0.5 | 71.4% |
81.1 | Биробиджан | 0.6 | 1 | 0.4 | 66.7% |
81.2 | Прочие города и населенные пункты Еврейской автономной области | 0.6 | 0.7 | 0.1 | 16.7% |
84 | Чукотский автономный округ | 0.6 | 0.7 | 0.1 | 16.7% |
86 | Байконур | 0.6 | 1 | 0.4 | 66.7% |
Для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей
№ | Территория преимущественного использования транспортного средства | КТ по 30 марта 2015г. | КТ с 1 апреля 2015г. | Изменение ед. | Изменение % |
---|---|---|---|---|---|
5.1 | Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт | 0.7 | 1 | 0.3 | 42.9% |
6.1 | Малгобек | 0.8 | 1.2 | 0.4 | 50.0% |
6.2 | Назрань | 0.6 | 1 | 0.4 | 66.7% |
15.1 | Нерюнгри | 0.8 | 1.3 | 0.5 | 62.5% |
15.2 | Якутск | 1.2 | 2 | 0.8 | 66.7% |
18.1 | Кызыл | 0.6 | 1 | 0.4 | 66.7% |
24.1 | Краснокаменск | 0.6 | 1 | 0.4 | 66.7% |
24.2 | Чита | 0.7 | 1.1 | 0.4 | 57.1% |
50 | Ленинградская область | 1.3 | 1.6 | 0.3 | 23.1% |
52.1 | Магадан | 0.7 | 1.2 | 0.5 | 71.4% |
81.1 | Биробиджан | 0.6 | 1 | 0.4 | 66.7% |
86 | Байконур | 0.6 | 1 | 0.4 | 66.7% |
Регионы с уменьшеным КТ ОСАГО
Для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин
№ | Территория преимущественного использования транспортного средства | КТ по 30 марта 2015г. | КТ с 1 апреля 2015г. | Изменение ед. | Изменение % |
---|---|---|---|---|---|
1 | Республика Адыгея | 1.3 | 1.1 | -0.2 | -15.4% |
13.2 | Йошкар-Ола | 1.4 | 1.3 | -0.1 | -7.1% |
14.1 | Рузаевка | 1.2 | 1 | -0.2 | -16.7% |
14.2 | Саранск | 1.5 | 1.2 | -0.3 | -20.0% |
14.3 | Прочие города и населенные пункты республики Мордовия | 0.8 | 0.7 | -0.1 | -12.5% |
22.1 | Канаш | 1.1 | 1 | -0.1 | -9.1% |
22.2 | Новочебоксарск | 1.2 | 1.1 | -0.1 | -8.3% |
22.3 | Чебоксары | 1.7 | 1.6 | -0.1 | -5.9% |
25.1 | Петропавловск-Камчатский | 1.3 | 1.1 | -0.2 | -15.4% |
25.2 | Прочие города и населенные пункты Камчатского края | 1 | 0.8 | -0.2 | -20.0% |
32.1 | Белогорск, Свободный | 1.1 | 1 | -0.1 | -9.1% |
32.2 | Благовещенск | 1.6 | 1.4 | -0.2 | -12.5% |
32.3 | Прочие города и населенные пункты Амурской области | 1 | 0.85 | -0.15 | -15.0% |
40.1 | Борисоглебск, Лиски, Россошь | 1.1 | 1 | -0.1 | -9.1% |
40.2 | Воронеж | 1.5 | 1.4 | -0.1 | -6.7% |
40.3 | Прочие города и населенные пункты Воронежской области | 0.8 | 0.7 | -0.1 | -12.5% |
48.1 | Курган | 1.4 | 1.3 | -0.1 | -7.1% |
48.2 | Шадринск | 1.1 | 1 | -0.1 | -9.1% |
54.1 | Апатиты, Мончегорск | 1.3 | 1.1 | -0.2 | -15.4% |
54.2 | Мурманск | 2.1 | 1.7 | -0.4 | -19.0% |
54.3 | Североморск | 1.6 | 1.3 | -0.3 | -18.8% |
54.4 | Прочие города и населенные пункты Мурманской области | 1.2 | 1 | -0.2 | -16.7% |
75.1 | Димитровград | 1.2 | 1.1 | -0.1 | -8.3% |
75.2 | Ульяновск | 1.5 | 1.4 | -0.1 | -6.7% |
75.3 | Прочие города и населенные пункты Ульяновской области | 0.9 | 0.8 | -0.1 | -11.1% |
76.1 | Златоуст, Миасс | 1.4 | 1.3 | -0.1 | -7.1% |
76.2 | Копейск | 1.6 | 1.5 | -0.1 | -6.3% |
76.3 | Магнитогорск | 1.8 | 1.7 | -0.1 | -5.6% |
76.4 | Сатка, Чебаркуль | 1.2 | 1.1 | -0.1 | -8.3% |
76.5 | Челябинск | 2.1 | 2 | -0.1 | -4.8% |
Для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей
№ | Территория преимущественного использования транспортного средства | КТ по 30 марта 2015г. | КТ с 1 апреля 2015г. | Изменение ед. | Изменение % |
---|---|---|---|---|---|
1 | Республика Адыгея | 1 | 0.8 | -0.2 | -20.0% |
14.1 | Рузаевка | 1 | 0.8 | -0.2 | -20.0% |
14.2 | Саранск | 1 | 0.8 | -0.2 | -20.0% |
14.3 | Прочие города и населенные пункты | 0.6 | 0.5 | -0.1 | -16.7% |
25.1 | Петропавловск-Камчатский | 1 | 0.8 | -0.2 | -20.0% |
25.2 | Прочие города и населенные пункты | 0.6 | 0.5 | -0.1 | -16.7% |
32.1 | Белогорск, Свободный | 0.9 | 0.8 | -0.1 | -11.1% |
32.2 | Благовещенск | 0.9 | 0.8 | -0.1 | -11.1% |
32.3 | Прочие города и населенные пункты | 0.6 | 0.5 | -0.1 | -16.7% |
40.1 | Борисоглебск, Лиски, Россошь | 0.9 | 0.8 | -0.1 | -11.1% |
40.2 | Воронеж | 1.1 | 1 | -0.1 | -9.1% |
40.3 | Прочие города и населенные пункты | 0.6 | 0.5 | -0.1 | -16.7% |
54.1 | Апатиты, Мончегорск | 1 | 0.8 | -0.2 | -20.0% |
54.2 | Мурманск | 1.2 | 1 | -0.2 | -16.7% |
54.3 | Североморск | 1 | 0.8 | -0.2 | -20.0% |
54.4 | Прочие города и населенные пункты | 1 | 0.8 | -0.2 | -20.0% |
75.1 | Димитровград | 0.9 | 0.8 | -0.1 | -11.1% |
75.2 | Ульяновск | 1.1 | 1 | -0.1 | -9.1% |
75.3 | Прочие города и населенные пункты | 0.6 | 0.5 | -0.1 | -16.7% |
76.5 | Челябинск | 1.3 | 1.2 | -0.1 | -7.7% |
Похожие по теме записи
Напомним, в 2014 году была увеличена минимальная сумма страховых выплат со 120000 до 400000 рублей,…
Указание Банка России о повышение тарифов ОСАГО вступило в силу с 1 апреля 2015 года.…
С 9 января 2019 года утверждены изменения в тарифах полиса ОСАГО. Изменяются коэффициент возраста и…
var Timeout = setTimeout( function() < window.location = document.getElementById('dwstart').href; >, 5000 ); Документ будет загружен…
В соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 214 «О внесении изменений…
Территориальные коэффициенты ОСАГО
Внимание! Архивный материал. Информация не актуальна.
С 1 апреля 2015 года вступает в силу Указание Банка России об изменении территориальных коэффициентов (КТ) и базовой ставки страхового тарифа. В части регионов ставка увеличена, а в некоторых уменьшена.
Это же Указание изменяет предельные размеры базовых ставок с 12 апреля 2015 года. Посмотрим изменения вступающие в силу 1-го апреля.
Если интересующий регион отсутствует в таблице ниже — территориальный коэффициент не изменился. Смотрите обзор предыдущей редакции Решения Банка России. Для поиска по таблице используйте сочетание клавиш «Ctrl+F3».
Штраф за отсутствие ОСАГО это самое безобидное, что может произойти. В практике известны случаи, когда для выплат по ДТП приходилось разменивать квартиры.
Вероятность попасть в ДТП только увеличивается с ростом количества автомобилей. ОСАГО это не то, на чём стоит экономить.
Уже в прошлом очереди в офисах и навязывания «допов». Получить или продлить полис можно в течение 15-20 минут просто заполнив форму ниже. Останется только выбрать страховую компанию с лучшим предложеним по цене.
Получить полис ОСАГО онлайн
Регионы с увеличенным территориальным коэффициентом КТ ОСАГО
Для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин
№ | Территория преимущественного использования транспортного средства | КТ по 30 марта 2015г. | КТ с 1 апреля 2015г. | Изменение ед. | Изменение % |
---|---|---|---|---|---|
5.1 | Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт | 0.7 | 1 | 0.3 | 42.9% |
5.2 | Прочие города и населенные пункты республики Дагестан | 0.6 | 0.7 | 0.1 | 16.7% |
6.1 | Малгобек | 0.8 | 1.2 | 0.4 | 50.0% |
6.2 | Назрань | 0.6 | 1 | 0.4 | 66.7% |
6.3 | Прочие города и населенные пункты республики Ингушетия | 0.6 | 0.7 | 0.1 | 16.7% |
15.1 | Нерюнгри | 0.8 | 1.3 | 0.5 | 62.5% |
15.2 | Якутск | 1.2 | 2 | 0.8 | 66.7% |
15.3 | Прочие города и населенные пункты республии Саха (Якутия) | 0.6 | 0.8 | 0.2 | 33.3% |
18.1 | Кызыл | 0.6 | 1 | 0.4 | 66.7% |
21 | Чеченская Республика | 0.6 | 0.7 | 0.1 | 16.7% |
24.1 | Краснокаменск | 0.6 | 1 | 0.4 | 66.7% |
24.2 | Чита | 0.7 | 1.1 | 0.4 | 57.1% |
24.3 | Прочие города и населенные пункты забайкальсого края | 0.6 | 0.7 | 0.1 | 16.7% |
50 | Ленинградская область | 1.3 | 1.6 | 0.3 | 23.1% |
52.1 | Магадан | 0.7 | 1.2 | 0.5 | 71.4% |
81.1 | Биробиджан | 0.6 | 1 | 0.4 | 66.7% |
81.2 | Прочие города и населенные пункты Еврейской автономной области | 0.6 | 0.7 | 0.1 | 16.7% |
84 | Чукотский автономный округ | 0.6 | 0.7 | 0.1 | 16.7% |
86 | Байконур | 0.6 | 1 | 0.4 | 66.7% |
Для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей
№ | Территория преимущественного использования транспортного средства | КТ по 30 марта 2015г. | КТ с 1 апреля 2015г. | Изменение ед. | Изменение % |
---|---|---|---|---|---|
5.1 | Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт | 0.7 | 1 | 0.3 | 42.9% |
6.1 | Малгобек | 0.8 | 1.2 | 0.4 | 50.0% |
6.2 | Назрань | 0.6 | 1 | 0.4 | 66.7% |
15.1 | Нерюнгри | 0.8 | 1.3 | 0.5 | 62.5% |
15.2 | Якутск | 1.2 | 2 | 0.8 | 66.7% |
18.1 | Кызыл | 0.6 | 1 | 0.4 | 66.7% |
24.1 | Краснокаменск | 0.6 | 1 | 0.4 | 66.7% |
24.2 | Чита | 0.7 | 1.1 | 0.4 | 57.1% |
50 | Ленинградская область | 1.3 | 1.6 | 0.3 | 23.1% |
52.1 | Магадан | 0.7 | 1.2 | 0.5 | 71.4% |
81.1 | Биробиджан | 0.6 | 1 | 0.4 | 66.7% |
86 | Байконур | 0.6 | 1 | 0.4 | 66.7% |
Регионы с уменьшеным КТ ОСАГО
Для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин
№ | Территория преимущественного использования транспортного средства | КТ по 30 марта 2015г. | КТ с 1 апреля 2015г. | Изменение ед. | Изменение % |
---|---|---|---|---|---|
1 | Республика Адыгея | 1.3 | 1.1 | -0.2 | -15.4% |
13.2 | Йошкар-Ола | 1.4 | 1.3 | -0.1 | -7.1% |
14.1 | Рузаевка | 1.2 | 1 | -0.2 | -16.7% |
14.2 | Саранск | 1.5 | 1.2 | -0.3 | -20.0% |
14.3 | Прочие города и населенные пункты республики Мордовия | 0.8 | 0.7 | -0.1 | -12.5% |
22.1 | Канаш | 1.1 | 1 | -0.1 | -9.1% |
22.2 | Новочебоксарск | 1.2 | 1.1 | -0.1 | -8.3% |
22.3 | Чебоксары | 1.7 | 1.6 | -0.1 | -5.9% |
25.1 | Петропавловск-Камчатский | 1.3 | 1.1 | -0.2 | -15.4% |
25.2 | Прочие города и населенные пункты Камчатского края | 1 | 0.8 | -0.2 | -20.0% |
32.1 | Белогорск, Свободный | 1.1 | 1 | -0.1 | -9.1% |
32.2 | Благовещенск | 1.6 | 1.4 | -0.2 | -12.5% |
32.3 | Прочие города и населенные пункты Амурской области | 1 | 0.85 | -0.15 | -15.0% |
40.1 | Борисоглебск, Лиски, Россошь | 1.1 | 1 | -0.1 | -9.1% |
40.2 | Воронеж | 1.5 | 1.4 | -0.1 | -6.7% |
40.3 | Прочие города и населенные пункты Воронежской области | 0.8 | 0.7 | -0.1 | -12.5% |
48.1 | Курган | 1.4 | 1.3 | -0.1 | -7.1% |
48.2 | Шадринск | 1.1 | 1 | -0.1 | -9.1% |
54.1 | Апатиты, Мончегорск | 1.3 | 1.1 | -0.2 | -15.4% |
54.2 | Мурманск | 2.1 | 1.7 | -0.4 | -19.0% |
54.3 | Североморск | 1.6 | 1.3 | -0.3 | -18.8% |
54.4 | Прочие города и населенные пункты Мурманской области | 1.2 | 1 | -0.2 | -16.7% |
75.1 | Димитровград | 1.2 | 1.1 | -0.1 | -8.3% |
75.2 | Ульяновск | 1.5 | 1.4 | -0.1 | -6.7% |
75.3 | Прочие города и населенные пункты Ульяновской области | 0.9 | 0.8 | -0.1 | -11.1% |
76.1 | Златоуст, Миасс | 1.4 | 1.3 | -0.1 | -7.1% |
76.2 | Копейск | 1.6 | 1.5 | -0.1 | -6.3% |
76.3 | Магнитогорск | 1.8 | 1.7 | -0.1 | -5.6% |
76.4 | Сатка, Чебаркуль | 1.2 | 1.1 | -0.1 | -8.3% |
76.5 | Челябинск | 2.1 | 2 | -0.1 | -4.8% |
Для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей
№ | Территория преимущественного использования транспортного средства | КТ по 30 марта 2015г. | КТ с 1 апреля 2015г. | Изменение ед. | Изменение % |
---|---|---|---|---|---|
1 | Республика Адыгея | 1 | 0.8 | -0.2 | -20.0% |
14.1 | Рузаевка | 1 | 0.8 | -0.2 | -20.0% |
14.2 | Саранск | 1 | 0.8 | -0.2 | -20.0% |
14.3 | Прочие города и населенные пункты | 0.6 | 0.5 | -0.1 | -16.7% |
25.1 | Петропавловск-Камчатский | 1 | 0.8 | -0.2 | -20.0% |
25.2 | Прочие города и населенные пункты | 0.6 | 0.5 | -0.1 | -16.7% |
32.1 | Белогорск, Свободный | 0.9 | 0.8 | -0.1 | -11.1% |
32.2 | Благовещенск | 0.9 | 0.8 | -0.1 | -11.1% |
32.3 | Прочие города и населенные пункты | 0.6 | 0.5 | -0.1 | -16.7% |
40.1 | Борисоглебск, Лиски, Россошь | 0.9 | 0.8 | -0.1 | -11.1% |
40.2 | Воронеж | 1.1 | 1 | -0.1 | -9.1% |
40.3 | Прочие города и населенные пункты | 0.6 | 0.5 | -0.1 | -16.7% |
54.1 | Апатиты, Мончегорск | 1 | 0.8 | -0.2 | -20.0% |
54.2 | Мурманск | 1.2 | 1 | -0.2 | -16.7% |
54.3 | Североморск | 1 | 0.8 | -0.2 | -20.0% |
54.4 | Прочие города и населенные пункты | 1 | 0.8 | -0.2 | -20.0% |
75.1 | Димитровград | 0.9 | 0.8 | -0.1 | -11.1% |
75.2 | Ульяновск | 1.1 | 1 | -0.1 | -9.1% |
75.3 | Прочие города и населенные пункты | 0.6 | 0.5 | -0.1 | -16.7% |
76.5 | Челябинск | 1.3 | 1.2 | -0.1 | -7.7% |
Похожие по теме записи
Напомним, в 2014 году была увеличена минимальная сумма страховых выплат со 120000 до 400000 рублей,…
Указание Банка России о повышение тарифов ОСАГО вступило в силу с 1 апреля 2015 года.…
С 9 января 2019 года утверждены изменения в тарифах полиса ОСАГО. Изменяются коэффициент возраста и…
var Timeout = setTimeout( function() < window.location = document.getElementById('dwstart').href; >, 5000 ); Документ будет загружен…
В соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 214 «О внесении изменений…