РСА проверка цен на запчасти - Evacuator-Anapa.ru

РСА проверка цен на запчасти

РСА проверка цен на запчасти

Содержание

Расчет стоимости запчастей на РСА

При расчете стоимости восстановления авто после ДТП по ОСАГО важна цена запасных деталей. На сайте РСА запчасти, необходимые для ремонта, можно предварительно рассчитать по цене, используя данные единой электронной базы. Рассмотрим порядок расчета и особенности взаимоотношений со страховыми организациями в вопросах определения стоимости ремонта машины по ОСАГО.

Для чего рассчитывать стоимость деталей

Предварительный расчет цены запасных деталей необходим, чтобы предупредить обман страховщика. Сайт РСА (Российского Союза Автостраховщиков) открывает доступ к специальному сервису с онлайн калькулятором, определяющим стоимость запчастей. РСА – независимая организация, призванная решать спорные вопросы в области страхования, возникающие между страховщиками и клиентами.

Расчет затрат на запчасти производится с помощью единого справочника, обязательного для всех экспертов.

Как производится расчет стоимости ремонта авто по ОСАГО

В базе данных РСА содержится информация обо всех собственниках машин, заключивших договор с компанией, включенной в Союз. Реестр РСА открывает доступ к следующим сведениям:

  • личным данным собственника авто;
  • реквизитам договора страховки;
  • страховой истории клиента.

Для расчета стоимости запчастей требуется уточнить данные деталей. В справочнике РСА о средних расценках на запасные детали содержатся:

  • данные о самой запасной детали;
  • стоимость нормочаса при замене запчастей;
  • цена материалов.

Для расчета цены запасного узла в открывшемся окне после входа в справочник РСА требуется ввод следующих данных:

  • даты предоставления сведений;
  • экономического района РФ;
  • марки автомобиля;
  • каталожного номера запчасти.

Перечень экономических районов РФ приведен на той же странице сайта РСА, где и справочник по расчету запасных деталей. Для определения номера запасного узла по каталогу необходимо обратиться к официальному порталу производителя.

С какими документами нужно обращаться

Для оформления страхового случая и выполнения ремонта авто после ДТП по ОСАГО клиенту необходимо обратиться в представительство страховщика с комплектом следующих документов:

  • извещения о ДТП и справки, составленной представителями ГИБДД по итогам происшествия;
  • ксерокопий протокола об административном правонарушении и постановления, подтверждающего данный факт;
  • ксерокопий водительских прав и паспорта владельца авто;
  • ксерокопий договоров ОСАГО потерпевшего и нарушителя;
  • личного заявления.

Формула

Кроме калькулятора РСА, расчет можно выполнить по формуле, приведенной в единой методике, обязательной для всех страховщиков:

Цр = Зпр + Зм + Ззч, где

  • Цр – общая цена ремонта;
  • Зпр – затраты на выполнение ремонтных работ;
  • Зм – материалы для восстановления запасных узлов;
  • Ззч – стоимость запасных деталей.

Компоненты приведенной формулы рассчитываются отдельно.

Для расчета затрат на запасные детали применяется формула:

Ззч = Σk×Sд×(1 – И/100), где

  • k – число одинаковых запасных деталей, подлежащих замене;
  • Sд – цена одной запчасти;
  • И – степень износа запасной детали.

Расчет стоимости материалов выполняется по формуле:

  • Sм – удельная цена материала;
  • Nм – показатель нормирования материала;
  • К – запасные детали, восстанавливаемые с использованием материала.

Для расценки ремонтных работ применяется специальный справочник.

Пример

Расчет по формулам выполнить сложно. Использование калькулятора на сайте РСА намного проще. В качестве примера рассматривается расчет, выполненный таким способом.

Исходные условия для расчета работ:

  • окраска переднего бампера. Работы стоят 500 рублей. Количество нормочасов – 0,8. Затраты составят 500×0,8 = 400 рублей;
  • окраска задней двери авто. Цена – 500 рублей, нормочасы – 1,8. Стоимость: 500×1,8 = 900 рублей;
  • подготовительные работы по окраске бампера – 460 рублей при 0,5 нормочасах. Получается 450×0,5 = 230 рублей;
  • для подготовки к окраске двери потребуется 480 рублей, число нормочасов – 0,5. В итоге 480×0,5 = 240 рублей;
  • стоимость силовой установки, подлежащей замене (по степени износа) – 2800 рублей;
  • затраты на оплату ремонтных работ по замене двигателя составят 2900 рублей.

Расчет расходов с суммированием по отдельным позициям покажет следующее значение стоимости восстановления машины, с учетом необходимых запчастей, материалов и оплаты услуг:

400 + 900 + 230 + 240 + 2800 + 2900 = 7470 рублей.

Как работать с сервисом на сайте РСА

В правилах обращения с сервисом РСА и проведения расчета разобраться легко. Чтобы проверить величину суммы восстановления машины, необходимой для покупки запчастей и других расходов, потребуется:

  • зайти на сайт РСА;
  • выбрать вкладку ОСАГО;
  • в перечне сервисов РСА в колонке по левой стороне страницы – проверка средней стоимости запчастей и других показателей затрат на восстановление авто;
  • выбрать субъект РФ из списка;
  • нажать на позицию с проверкой цены запчастей, нормочасов и материалов;
  • по каждой из этих характеристик ввести необходимые сведения, указать соответствующий код, подтверждающий, что обращается живой человек, а не робот, и направить запрос в РСА.

Упростит задачу пользователю на сайте РСА руководство с описанием порядка операций с сервисом и выполнения расчета, другая приведенная информация.

Способен ли сервис РСА заменить оценку авто экспертами

Сервис РСА предоставляет справочную информацию по стоимости запчастей. Полученная сумма расходов на запасные узлы – не официальные данные, и предлагается клиенту для примерного расчета цены восстановления машины.

Стоимость запасных частей в справочнике считается путем перевода иностранной валюты, с определением значения в рублях.

Сведения по запчастям в базе не всегда сохраняют актуальность на текущий момент, поэтому возможны отклонения, учитывающие указанные обстоятельства.

Окончательная оценка стоимости ремонта с учетом замены необходимых запчастей проводится экспертами, на основе анализа полученных авто повреждений.

Что лучше: деньги или ремонт

Вопрос выбора денежной компенсации для самостоятельной покупки запасных узлов или проведения восстановления автомобиля в специализированном сервисе, выбранном страховщиком, неоднозначен. Плюсы и минусы характеризуют оба способа ремонта.

Получение денежной компенсации отличается следующими преимуществами:

  • оперативностью оформления – процедура, по требованиям российских законов, занимает не более двадцати дней;
  • возможностью для владельца определять автосервис для ремонта;
  • самостоятельным выполнением отдельных работ после покупки запчастей;
  • владелец авто распределяет выполнение работ по приоритетности.
Читайте также:  Как проверить истинный пробег автомобиля

Недостатки такого способа:

  • потери времени на выбор исполнителя и организацию ремонта;
  • после получения компенсации машина остается неисправной;
  • компенсации может не хватить для полного ремонта, учитывая расходы на запчасти;
  • после выплаты страховая компания полностью освобождается от обязательств по данному случаю.

Преимущества восстановительного ремонта, организованного страховщиком:

  • ремонт машины полностью перекладывается на СК. Владельцу не нужно заниматься поиском запасных узлов и организацией выполнения работ;
  • машину восстановят оперативно, что выгодно для всех.

Недостаток ремонта, организованного страховой компанией, в ограниченности выбора исполнителей. Если владелец располагает данными о меньшей стоимости запчастей и услуг при лучшем качестве работ конкретной СТО, нельзя привлечь эту организацию, если страховщик с ней не сотрудничает.

Собственнику авто необходимо принимать решение, взвесив плюсы и минусы каждого из возможных способов. Но иногда клиент не вправе выбирать, если порядок восстановления машины по ОСАГО при ДТП определяется заключенным договором.

Как страховые компании ОСАГО обманывают клиентов по стоимости запчастей

Чтобы незаконно снизить расходы, недобросовестные страховщики прибегают к следующим уловкам:

  • убеждению клиента в возможности оформления ДТП Европротоколом, когда реальная сумма ущерба превышает установленный лимит по стоимости компенсации для данного способа оформления. В Москве и других городах активно работают страховые агенты компаний, в задачу которых входит работа с клиентами, направленная на снижение затрат СК;
  • затягиванию проведения экспертизы. Собственник, не дождавшись представителей страховщика, приобретает запчасти. Ремонт выполняется самостоятельно. Но право на компенсацию по ОСАГО от страховой компании теряется;
  • неполному перечню повреждений по результатам экспертизы авто. Владельцу поможет независимое обследование, указывающее на допущенные нарушения и некачественные запчасти;
  • неправильный расчет стоимости запасных частей.

При нарушениях обязательств со стороны страховщика и необоснованном занижении цены ремонта собственник авто вправе отстаивать свои интересы в суде, предварительно обратившись с претензией к СК. Правота заявителя подтверждается представленными документальными доказательствами.

Неправильность расчета цены страховщиком докажет независимая экспертиза, организованная собственником.

Если СК отказывается удовлетворять требование клиента, подается исковое заявление в суд.

Заключение

Расчет средней стоимости запчастей для восстановления авто по договору ОСАГО с помощью калькулятора РСА выполнить несложно. Это поможет владельцу авто избежать обмана страховой компании и заблаговременно узнать масштабы расходов.

Medved01 › Блог › Единая методика и справочники на запчасти — уловка страховщиков

С октября 2014 года все выплаты по ОСАГО осуществляются на основании Единой методики и справочников средней стоимости запасных частей. Справочники формирует Российский союз автостраховщиков. РСА — это профессиональное объединение страховщиков, созданное для лоббирования интересов страхового рынка.

Цены в этих справочниках существенным образом отличаются от реальных цен на рынке, ведь пчелы не могут быть против меда.

Меня регулярно спрашивают почему выплаты по ОСАГО такие маленькие. Маленькие они от того, что эксперт обязан руководствоваться Единой методикой и справочниками при проведении экспертизы. Эксперт не может произвольно установить рыночную стоимость на запасные части. За нарушение Единой методики эксперта могут исключить из реестра экспертов-техников.

Поэтому в идеале расчет стоимости ремонта должен совпадать у независимого эксперта и «независимого эксперта страховой» компании. Но даже в таких жестких условиях у эксперта страховой компании и независимого эксперта получаются разные суммы. Конечно, у страховщика суммы выходят меньше. В основном это происходит из-за некачественного осмотра и искусственного уменьшения нормативов времени для устранения дефектов.

Уже появилась судебная практика по оспариванию стоимости запасных частей из справочников РСА, и мы эту практику успешно развиваем, но сталкиваемся с противодействием страховщиков и судов. Страховщики защищают свои деньги, а судам не нужны новые дела.

Страховщики — это наглое жулье, которое высасывает последние копейки из автовладельцев. Такое жулье надо давить и не оставлять им ничего. Они привыкли получать миллиарды и обманывать доверчивых водителей.

Смотрите также

Комментарии 30

А вот мне что делать с редким авто, каталога на которого нет.100 тысяч штук всего выпустили.

читаем закон об осаго, если нет в справочнике по средней рыночной цене в регионе.

Абсолютно согласен, в особенности с выводом из последнего абзаца. Страховщикам место — голыми жопами на бутылках из-под шампанского.

Они сами сейчас будут ремонтировать. Пусть меняют. Какая разница по каким ценам 🙂 Главное — новый капот, и обязательно оригинал…

Бери оригинал и всю разницу вместе с износом на виновника. Практика уже устаялась, взыскивать можно

Ну как бы это стоимость не капота а скобы, там же написано BRACKET 260р

Запрошенный артикул
Saab
42 93 031
Капот

Вот по этому я не страхую свой авто

Интересно узнать о практике у кого якобы получилось выиграть в суде больше, чем по РСА, а если примеров нет- то это просто слухи.
Я сама так же обращалась со всем этим, но судья мне сразу дала понять, что выигрышных таких дел нет пока, против рса и постановления пленума они не пойдут и это логично…

По моему независимые эксперты от страховых вполне нормально считают ущерб, если и стоит кого то винить, то только закон

учу пользоваться гуглом. очень дорого.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 марта 2017 года

Клинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Иоффе Н.Е.,

при секретаре Суродиной О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 12917 по иску Медынской М. Ю. к ПАО СК»Росгосстрах» о взыскании страхового возмещения, морального вреда, штрафа, судебных расходов,

В судебном заседании судом допрошен эксперт Герасимов Ф.В., пояснивший, что при расчете ущерба им использовался справочник РСА, порядок формирования которого содержится в Единой методике.

В Единой методике указываются сертифицированные детали, оригинальные и аналоги. Не исключая наличие в справочнике ошибочных показателей, полагает, что проверить правильность показателей справочника возможно путем расчета стоимости восстановительного ремонта по правилам главы 7 Единой методики

В Единой методике определения размера расходов па восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Положением Центробанка РФ от 19.09.2014 г. № 432-П, которая утверждена на основании пункта 3 ст. 12.1 Федерального закона N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» содержится порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов ).

Читайте также:  Стенд для проверки катушек зажигания своими руками

П.п. «в» п. 3 ст. 12.1 Закона об ОСАГО и положения главы 7 Единой методики предусматривают, что справочники должны быть сформированы в соответствии с установленным порядком, согласно изложенным подходам и принципам, что является необходимым условием их актуальности.

Анализ положений пункта 7.2.1 Методики позволяет сделать вывод, что им предусмотрен комплекс мероприятий в отношении запасных частей, необходимых для формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей.

До утверждения соответствующей цены в качестве средней стоимости запасной детали последовательно и взаимосвязано осуществляются: сбор исходной информации по ценам на запасные части для формирования общего массива выборки цен, включающих в себя цены максимально доступного количества позиций запасных частей (деталей, узлов, агрегатов), содержащихся в каталогах изготовителей транспортных средств (абзац второй); выборка с приоритетом цены со сроком поставки максимально близким к 14 календарным дням (абзац третий); выбор цен «оригинальной» детали (абзац четвертый); сбор и обработка информации по ценам на запасные части транспортных средств, наиболее распространенных в Российской Федерации (абзац пятый); исследование на основании каталога запасных частей изготовителя транспортного средства по каждой модели по новым сертифицированным запасным частям с правилами выборки цен (абзацы шестой — седьмой); допуск сбора как розничных, так и оптовых цен с приведением последних к розничным с учетом розничной наценки (абзац восьмой); выбор средней цены для каждой запасной части. детали, узла, агрегата) из каждой группы цен из всего массива, полученного в результате наблюдений цен в конечных точках продажи (абзац девятый).

Перечисленные мероприятия обеспечиваются необходимым кроссингом (установлением номеров взаимозаменяемых деталей разных производителей) с использованием базы запасных частей «ТесDос», использованием перехода от «базовых» стоимостей Центрального экономического региона к ценам других регионов через расчет коэффициентов (абзацы девятый и десятый), а также сравнением автоматизированными методами справочных стоимостей с розничными ценами по выборке, которая определяется в процессе формирования справочника перед его утверждением (абзац одиннадцатый).

При этом абзац двенадцатый названного пункта дополнительно предписывает, что для транспортных средств, изготовители которых устанавливают рекомендуемую розничную цену на запасные части, осуществляется проверка соответствия рекомендованных розничных цен средней стоимости запасных частей минимум в трех экономических регионах, и устанавливает допустимое среднее отклонение цены от средней стоимости не более 10 процентов.

Этим же пунктом учтено, что для установления цен должно быть исследовано предложение: в городах Москве и Санкт-Петербурге — не менее 15 магазинов; в городах с численностью населения не менее одного миллиона человек — не менее 10 магазинов; в остальных административных центрах субъектов Российской Федерации — не менее 8 магазинов, в ходе переписи ассортимента и цен учитываются только позиции, реально имеющиеся в наличии в магазинах; (абзац четырнадцатый), а срок исследования цен на запасные части у конечных продавцов не может превышать три недели (абзац пятнадцатый).

Согласно представленного письма № И-1205527, РСА признает наличие ошибок в справочнике средней стоимости запасных частей (например, ), при этом критерии определения ошибки отсутствуют как в нормативных актах, так и в разъяснениях РСА.

Решение Верховного Суда РФ по делу АКПИ 15-586 разъясняет, что правильность действий РСА в случае необъективности по формированию справочников может быть проверена в судебном порядке по заявлению заинтересованного лица по каждому отдельному случаю.

Представителем истицы, с целью исключения наличия ошибок в справочнике средней стоимости запасных частей, действующем по состоянию на дату ДТП, /дата/., заявлено ходатайство о назначении дополнительной экспертизы.

С целью проверки доводов представителя истицы, судом назначена дополнительная автотехническая экспертиза, согласно заключения эксперта ООО»Лагуна-100» Герасимова Ф.В. от /дата/ по результатам проведенного анализа установлено, что разница между розничными ценами и ценами электронных баз справочника РСА превышает 10%. Стоимость запасных частей с учетом износа, полученная методом статистического наблюдения и согласно положениям гл.7 Единой методики -/сумма/ Стоимость восстановительного ремонта автомобиля истца по состоянию на дату ДТП с учетом износа, полученная методом статистического наблюдения и согласно положениям гл.7 Единой методики, составляет /сумма/

Из указанного выше заключения судебной экспертизы следует, что имеется отклонение в виде разницы между ценой, полученной методом статистического наблюдения (экспертным путем) и указанной в справочнике РСА, свыше 10 процентов.

Исходя из пункта 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Федеральным законом № 40-ФЗ предусмотрено возмещение убытков в установленных им размерах (статья 7), поэтому и положения Методики могут быть использованы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 6 статьи 12.1 этого закона, в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования и в пределах размера страховой суммы.

Результаты применения Методики отдельными лицами могут быть оспорены в суде в общем порядке, как это указано в Определении Верховного суда РФ от 30.06.2015 года N АКПИ 15-586.

Определяя стоимость восстановительного ремонта, суд принимает за основу заключение эксперта ООО»Лагуна-100» Герасимова Ф.В. от /дата/., которое не противоречит рекомендациям, указанным в письме Минюста РФ от 22.01.2015 г. 323-301, где говорится, что при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки, рекомендовать не использовать информационные базы данных (справочники), упомянутые в Единой Методике Банка России, в случаях если:

б) сведения о стоимости материалов, запасных частей и стоимости одного нормо-часа работ в информационных базах данных (справочниках) отличаются более чем на 10% от стоимости материалов, запасных частей и стоимости одного нормо-часа работ, рассчитанных экспертом с учетом подходов и принципов, указанных в п. 7.2 Методики Банка России, по традиционным источникам информации в соответствующем регионе.

В случае, если разница цен составляет более 10%, расчет должен производиться по среднерыночным ценам.

В противном случае информация по ценам на услуги и детали, указанная в справочниках, при их несвоевременном обновлении приведет к необъективному определению стоимости восстановительного ремонта.

Оценивая заключение эксперта от 15.03.2017г., сравнивая соответствие заключения поставленному вопросу, определяя полноту заключения, его научную обоснованность и достоверность полученных выводов, суд приходит к выводу о том, что данное заключение в полной мере является допустимым и достоверным доказательством.

Заключение выполнено с применением Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Положением Банка России от 19 сентября 2014г. № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (в соответствии со ст. 12.1 ФЗ от 25.04.2002г. № 40- ФЗ «Об ОСАГО».

Читайте также:  Как восстановить права после истечения срока действия

Оснований сомневаться в заключении не имеется, поскольку данное заключение составлено компетентным специалистом- автотехником, обладающим специальными познаниями, заключение составлено в полной мере объективно, а его выводы — достоверны.

Доказательств, указывающих на недостоверность заключения, либо ставящих под сомнение его выводы, ответчиком суду не представлено и в материалах дела не имеется.

Приведенные ответчиком доводы, оспаривающие размер ущерба, нельзя признать состоятельными, поскольку заключение эксперта является правильным и соответствующим требованиям действующего законодательства, а также принципу исследования юридически значимых обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 55, статьями 59, 60, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что, истице не доплачена страховая выплата в части стоимости восстановительного ремонта /сумма/которая подлежит взысканию с ответчика в пользу истицы.

Страховая не обманет — самостоятельный расчет стоимости запчастей по ОСАГО в справочнике РСА

Чаще всего транспортное происшествие влечет за собой ремонт пострадавшего автомобиля. А он, в свою очередь, неразрывно связан с заменой вышедших из строя запчастей.

И если у автомобилиста возникают сомнения в том, что стоимость ремонта оценена страховщиком корректно, он может самостоятельно узнать цену на требуемые для замены детали, использовав справочник запчастей РСА по ОСАГО.

Единый справочник запчастей РСА

В 2014 году Российским Союзом Австостраховщиков (РСА) по инициативе Центрального Банка РФ был разработан и внедрен специальный интернет-сервис, выполняющий сразу несколько функций:

  1. Создание единой по стране базы данных, хранящей:
    • персональную информацию о клиентах страховых компаний;
    • условия заключенных страховых договоров;
    • сведения о зафиксированных ДТП и проведенных страховых выплатах.
  2. Формирование справочника стоимости запчастей.
  3. Аккумулирование и обновление законодательных актов и правил в сфере страхования.

Единая база данных активно используется как страховыми компаниями, черпающими из нее сведения для оформления полисов ОСАГО, так и автомобилистами, которые могут в текущем режиме уточнить присвоенный им класс своего водительского мастерства и определить на его основании значение коэффициента бонус-малус.

Справочник о стоимости запчастей содержит сведения о ценах на детали, требуемые для ремонта конкретных типов и марок транспортных средств. Информация, которую содержит справочник, чрезвычайно важна, поскольку именно на нее ориентируются эксперты, оценивая размер компенсации при наступлении страхового случая.

На сайте РСА справочник регулярно обновляется, но пользователям он доступен в разных версиях, содержащих сведения предыдущих обновлений. Такая информация может быть востребована в случае, если необходимо сделать расчет стоимости деталей на момент аварии, произошедшей некоторое время назад. С его помощью каждый пострадавший водитель может самостоятельно произвести предварительную оценку ущерба и проконтролировать расчеты страховщика.

Справочник содержит полную информацию, которую необходимо знать, чтобы оценить не только расходы на приобретение детали, но и затраты на ее установку. Для этой цели он объединяет в единый информационный блок три каталога справочных материалов о средней стоимости:

На сегодняшний день сервис объединяет более 80 млн. позиций, определяющих цену на запчасти и материалы по 12 крупнейшим регионам страны.

Расчет стоимости запчастей по ОСАГО

Чтобы сделать расчет предварительной стоимости подлежащих замене деталей и узлов автомобиля, пользователю нужно воспользоваться официальной интернет страницей РСА. На сайте размещены все три каталога, из которых пользователю предстоит выбрать нужный и заполнить предлагаемые поля, указав в них:

  1. Для определения стоимости запчасти:
    • дату, когда произошло транспортное происшествие;
    • один из 12 представленных регионов;
    • марку пострадавшего транспортного средства;
    • номер искомой запчасти по каталогу.
  2. Для определения стоимости нормо-часа:
    • требуемую дату;
    • марку транспортного средства;
    • тип автомобиля.
  3. Для оценки стоимости материалов:
    • дату, на которую требуются сведения;
    • производителя;
    • тип материала.

В заключение следует нажать кнопку «Отправить запрос» и дождаться необходимой информации, которая высветится на экране.

Узнать номер запчасти можно с помощью многочисленных сервисов, позволяющих найти оригинальные номера деталей к автомобилям любой марки по каталогам производителей. Они доступны по VIN-коду автомобиля.

Пример расчета

Процедуру определения стоимости ремонта может проиллюстрировать следующий пример:

В аварии пострадал легковой автомобиль. Его владелец выяснил с помощью каталогов на сайте РСА, что ему для восстановления машины понадобится:

  1. Покрасить задний бампер.
    • подготовка к окраске оценивается в 450 рублей и требует 0,5 нормо-часа, следовательно, 450*0,5 = 225 рублей;
    • материалы обойдутся в 550 рублей, работа потребует 0,9 нормо-часов, что составит в итоге 550*0,9 = 495 рублей.
  2. Покрасить заднюю дверь.
    • цена подготовительных работ составит 500 рублей, количество нормо-часов будет равняться 0,5. Итого, 500*0,5 = 250 рублей;
    • материалы оценены в 550 рублей, а количество нормо-часов составит 1,6. Всего, 550*1,6 = 880 рублей.
  3. Заменить деталь.
    • цена на запчасть составит 2700 рублей;
    • работа по замене оценена в 3000 рублей.

Исходя из полученных сумм, общая сумма ремонта составит не менее: 225+495+250+880+2700+3000 = 7550 рублей.

Учитывать ли износ?

По новым правилам обязательного страхования, изменения в которые были внесены в 2017 году, страховые компания обязаны рассчитывать компенсационные суммы с учетом износа деталей и узлов пострадавшего в аварии автомобиля.

И раньше размер страховых выплат мог существенно варьироваться в зависимости от того, попал ли в ДТП новый автомобиль или машина, уже послужившая своему хозяину не один год.

Но сегодня потерпевший может взыскать дополнительную компенсацию без учета в ней степени изношенности деталей с виновника происшествия, если назначенной страховой компанией выплаты не хватает для ремонта. Такой подход позволил увеличить размер выплат, повысив тем самым качество восстановительных работ при ремонте машины на СТО.

Для чего нужно самому рассчитывать цену

Некоторые автомобилисты считают, что самостоятельный расчет стоимости запчастей, подлежащих замене после аварии, не является целесообразным, ведь выплаты производятся на основании компетентного мнения экспертов. Однако практика показывает, что нередко эксперты встают на сторону страховщика и могут занизить размер ремонта.

Конечно, непрофессионал не сможет точно рассчитать расходы, которые учтут все нюансы восстановительных работ и особенности ценовой политики регионов. Но с помощью калькулятора на сайте РСА автовладелец может самостоятельно произвести предварительную оценку стоимости вышедших из строя запчастей и благодаря этому проконтролировать корректность расчетов, представленных страховщиком. Если разница в суммах превысит 10%, автомобилист получит основания для выставления претензии в адрес страховой компании или подачи искового заявления в суд.

Благодаря официальному справочнику стоимости запчастей, размещенному на сайте РСА, водитель, попавший в ДТП, имеет возможность предварительно оценить полученный автомобилем ущерб и рассчитать примерные расходы на ремонт. С помощью этого уникального ресурса автомобилист может оспорить сумму компенсационной выплаты, назначенной страховщиком, если его собственные расчеты существенно расходятся по величине с оценкой эксперта.

Ссылка на основную публикацию