Разрешена ли парковка на островке безопасности? - Evacuator-Anapa.ru

Разрешена ли парковка на островке безопасности?

Разрешена ли парковка на островке безопасности?

Содержание

Остановка (стоянка) на островках безопасности, направляющих островках

Здравствуйте, уважаемые читатели! В этой статье речь пойдет о нарушении Правил дорожного движения, при остановке (стоянке) на островках безопасности, направляющих островках, которые водители часто используют совсем не по прямому назначению их применения.

Обратимся к ГОСТ Р 52766-2007 , чтобы разобраться с определениями «Направляющие островки» и «Островки безопасности».

ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования.

4.2.4 Направляющие островки

4.2.4.1 Направляющие островки устраивают для разделения транспортных потоков по направлениям на пересечениях автомобильных дорог при суммарной интенсивности движения по пересекающимся или примыкающим дорогам не менее 1000 авт./сут, когда число поворачивающих транспортных средств составляет не менее 10% от суммарного потока на дорогах вне населенных пунктов и не менее 20% в населенных пунктах.

4.2.4.2 Границы направляющих островков обозначают разметкой или путем укладки бордюра, на который наносят вертикальную разметку по ГОСТ Р 51256.

4.2.5 Островки безопасности

4.2.5.1 При интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части на наземных пешеходных переходах устраивают островки безопасности, которые размещают на проезжей части или разделительной полосе, при этом расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,5 м.

4.2.5.3 Границу островка безопасности обозначают при помощи разметки и/или бордюра.

4.2.5.5 Центр островка на проезжей части должен находиться в створе линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Допускается использование направляющего островка в качестве островка безопасности.

4.2.5.6 При размещении островка на проезжей части перед ним с двух сторон наносят сплошную наклонную линию разметки 1.1.

На площади островка наносят разметку 1.16.1, а при наличии бордюра устанавливают дорожные знаки 4.2.1 и наносят разметку 2.7.

Обратимся к Правилам дорожного движения, посмотрим, что сказано про места запрета остановки (стоянки).

12.4. Остановка запрещается:
на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;
на полосе для велосипедистов.

Видим, в пункте 12.4 Правил, нет упоминания о том, что остановка (стоянка) запрещена на островках безопасности или направляющих островках. Но в том же разделе Правил (раздел 12. Остановка и стоянка), в пунктах 12.1 и 12.2 строго определены способы остановки и стоянки.

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

При отсутствии специальных мест для стоянки (парковки), ставить транспортные средства допускается только на правой стороне дороги (в разрешенных Правилами случаях на левой стороне дороги) и параллельно краю проезжей части.

Если посмотреть на изображение (ниже), то мы видим, что границы направляющего островка обозначены горизонтальной разметкой 1.1 (сплошная линия), а сплошную разметку пересекать Правилами запрещено.

Горизонтальная разметка:
1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения
в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен;
обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Здесь, хочу обратить внимание, что некоторые участники дорожного движения считают, что раз в Правилах дорожного движения не упоминается, что разметкой 1.1 обозначаются границы островков безопасности и направляющих островков, то следовательно и не является обязательным к исполнению. Но в тоже время, Правила дорожного движения ссылаются на требования норм ГОСТ.

Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики (по ГОСТу Р 51256-2011 и ГОСТу Р 52289-2004)

ГОСТ Р 52289-2004

6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:
3) Для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.п.).

Поскольку, Правила дорожного движения Российской Федерации, являются нормативным правовым актом, то указанные в них нормы являются обязательными к исполнению.

За остановку (стоянку) на островках безопасности или направляющих островках может наступить ответственность по КоАП РФ.

Статья 12.16.
Часть 1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы.
Наказание: Предупреждение или административный штраф в размере пятисот рублей.

Статья 12.19.
Часть 1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи.
Наказание: Влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Что такое островок безопасности на дороге, можно ли заезжать и парковаться на разметке?

Говорят, что человек может привыкнуть даже к самым строгим, драконовским, но постоянным законам. И, наоборот, будет чувствовать себя некомфортно при законах мягких и здравых, но если их нормы постоянно меняются. Именно на второй вариант и похожа сегодня ситуация с островками безопасностями на российских дорогах.

Все указать, расписать, регламентировать – может и неплохая идея. Но поменять все кардинально, при этом оставляя в силе и старые нормы, не указывать напрямую на санкции, но выписывать штрафы, запутать автолюбителей так, что они перестали понимать где можно останавливаться, и как именно перемещаться в районе этой разметки – это не только плохая задумка, это прямые проблемы для дорожного движения.

Однако на свете есть автоюристы! И мало кому удается запутать эту категорию профессионалов, готовых помочь разобраться. Сложностям, связанным с островками безопасности (их нормам и штрафам за нарушения) будет посвящена эта статья.

Что это такое? Определение

Постараемся не сыпать юридической терминологией (хоть без нее совсем и не обойтись), а объяснять все простым и доступным большинству языком.

Островок безопасности – это место на разделительной полосе или проезжей части в районе пешеходного перехода, где пешеходы могут дождаться возможности перейти дорогу далее.

Это может быть территория, выделенная только разметкой, или и разметкой, и бордюром (приподнятый островок безопасности). Кроме этого существует ГОСТ Р 52766-2007 (регламентирует элементы обустройства дорог общего пользования), задающий отдельные нормы. О них поговорим ниже подробнее.

Сразу оговоримся, что приподнятые островки, а тем более переходы в местах, оборудованных ограждением, рассматривать не будем. Мало кому придет в голову ездить там или парковаться. Наша дальнейшая задача разобраться с островками, обозначенными только разметкой.

Как выглядит разметка 1.16.1 – 1.16.3? Фото треугольника безопасности

Казалось бы, что может быть проще – сфотографировать островок безопасности, и предоставить читателю его внешний вид? Однако, если бы все было настолько просто, статья бы на этом и завершилась. Но… нет! Сложности только начинаются, и именно во внешнем виде разметки (вернее в его интерпретации) и кроются основные проблемы, о которых пойдет речь далее.

Придется снова обратиться к ГОСТам. Уже упомянутый ГОСТ Р 52766-2007 в свою очередь ссылается на другой нормативный акт, регламентирующий нормы дорожной разметки. До недавнего времени это был ГОСТ Р 51256–2011, но теперь заменен на ГОСТ Р 51256–2018.

Читайте также:  Сколько срок действия медицинской справки водителя

Остров безопасности, обозначенный в этих нормах, визуально отличается. Давайте сравним:

НомерГОСТ Р 51256 – 2011ГОСТ Р 51256 – 2018
1.16.1
1.16.2
1.16.3

Нумерация указанных пунктов совпадает в обоих ГОСТах. Отличается ли внешний вид островков? Если смотреть на фото, кажется, что да, и довольно сильно. Но фактически все несколько сложнее. Это требует отдельного пояснения.

В чем отличие разметок, и какие проблемы с этим связаны?

При действии старого ГОСТ проблема связывалась со штрафными санкциями. Конкретного ПДД, запрещающего заезжать на островок безопасности, нет. Однако автолюбители получали штрафы. Аргументация была в пересечении сплошной разметки 1.1 , которой ограничен островок.

Водители часто настаивали, что указанная линия не является сплошной, а есть лишь часть общей разметки. Нередко удавалось убедить суды, что нарушения не происходило.

Теперь, по новому ГОСТ, сплошная разметка на рисунках и вовсе отсутствует. Может показаться, что спор решен в пользу участников движения, но это не так – запрет не только не снят, он стал еще более очевидным!

Вернемся к ГОСТ Р 52766-2007. Теперь в нем указано, что пп.1.16.1 (по ГОСТ Р 51256 – 2018) — это разметка площади островка безопасности, т.е. разметка внутренней части. Отдельно обозначено, что его границы обозначаются в соответствии с п.1.1 ГОСТ Р 51256 – 2018 – сплошной наклонной линией, т.е. прямо указано, что граница островка есть сплошная.

Иллюстрация разметки 1.1 по ГОСТ Р 51256 – 2018

С трудом, но с первой проблемой разобрались. Теперь однозначно указано, что проезд по островку безопасности есть пересечение одиночной сплошной. Но это еще не все.

Для чего нужен островок безопасности на дороге?

Прежде чем переходить к другим проблемам, давайте уточним параметры островков безопасности. В первую очередь установим разницу между внутренней разметкой по пунктам 1.16.1 – 1.16.3:

  • 1.16.1 – это прямые параллельные линии разной длины. Используются для обозначения островков, разделяющих потоки разных направлений.
  • 1.16.2 – ломаные полосы, чьи вершины направлены в сторону сближения потоков. Применяется для обозначения островков при разделении потока одного направления.
  • 1.16.3 – так же ломаные, но их вершины противоположны сближению потоков. Обозначают слияние одностороннего потока.

В большинстве случаев, островки безопасности соответствуют пункту 1.16.1. Остальные чаще применимы для направляющих островков (которые не являются темой данной статьи). Однако бывают и исключения, поэтому мы указываем на все виды возможной разметки.

Требования к островку безопасности по ГОСТу

Еще немного нормативов. Согласно ГОСТ Р 52766-2007 существуют следующие нормы:

  1. Поток автотранспорта в местах установления островков составляет не менее 400 ед./ч.
  2. Ширина проезжей части от края островка до ближайшей обочины проезжей части – не менее 7,5 м.
  3. Островок не может быть меньше, чем ширина пешеходного перехода, а его минимальная длина – 1,5 м.

Есть свои требования к разметке и у ГОСТ Р 51256 – 2018:

  • Линия 1.1 «Сплошная» . Это белая непрерывная линия шириной 0,10 или 0,15 м.
  • Разметка 1.16.1 «Внутренняя разметка островка». Белые наклонные сплошные полосы параллельные друг другу. Ширина каждой полосы (а) – 0,40 м. Расстояние между полосами (с) – 1,2 м. Угол наклона оси данных полос относительно оси сплошной (α) равен 45˚.

Иллюстрация разметки 1.16.1 в ГОСТ Р 51256 – 2018

Параметры полос по пунктам 1.16.2 и 1.16.3 соответствуют нормам линии 1.16.1.

Штраф за заезд, остановку и пересечение островка безопасности в 2020 году

Здесь начинаются главные расхождения и трудности. Одну проблему мы уже уточнили – это пересечение сплошной полосы (нарушение действия разметки – ч.1 ст.12.16 КоАП). К санкциям по ней мы еще вернемся, пока же рассмотрим другие возможные нарушения:

  1. Можно ли парковаться на островке безопасности? Вспомним, что островок напрямую связан с пешеходным переходом. Соответственно, вторым нарушением может быть признана остановка / стоянка (парковка) на островке, как остановка / стоянка (парковка) на пешеходном переходе (ч.3 и 6 ст.12.19 КоАП).
  2. При этом вполне могут быть применены и санкции за парковку «далее правой полосы», что предусмотрено ч.3.2 той же статьи.
  3. Статья 8.1 ПДД РФзапрещает разворот на пешеходном переходе. Часть 2 ст. 12.14 КоАП РФ устанавливает за это штраф (к точным цифрам вернемся чуть ниже).
  4. Статья 11.4 ПДД РФ полностью запрещает обгон на пешеходном переходе. Это относительно недавние изменения в правилах, и в КоАП пока не выделено точной статьи для случая. Однако, в зависимости от обстоятельств, применяется либо уже упомянутое нарушение разметки (ч.1 ст.12.16 КоАП), либо выезд на встречную полосу (ч.4 ст.12.15 КоАП).

От указанных условий зависит и размер штрафов. В основном они такие:

НарушениеШтрафПримечание
Нарушение действия разметки (ч.1 ст.12.16 КоАП)500 руб.Так может интерпретироваться выезд на островок безопасности, а также минимальное наказание за обгон по островку.
Остановка / стоянка на переходе (ч.3 ст.12.19 КоАП)1 000 руб.Внимание: при аналогичных нарушениях, произошедших в Москве или Санкт-Петербурге, применяется часть 6 данной статьи – штраф составит 3000 рублей .
Остановка / стоянка «далее первого рада» (ч.3.2 ст.12.19 КоАП)1500 руб.
Разворот на «зебре» (ч.2 ст. 12.14 КоАП)500 руб.К этому может быть приравнен разворот на островке безопасности.
Выезд на встречную полосу (ч.4 ст.12.15 КоАП).5000 руб. или лишение прав до полугодаТаким образом может быть интерпретирован наихудший вариант обгона по островку безопасности.

Кроме этого, в некоторых обстоятельствах может быть применен совокупный метод наказания по нескольким статьям.

Нужно понимать, что разрешено останавливаться на разметке в случае технической неисправности ТС или плохого состояния здоровья водителя.

Может ли камера зафиксировать данное нарушение?

Обгон, разворот, стоянка на островке безопасности – все это может быть зафиксировано как сотрудниками ДПС, так и с помощью фотокамер. Нередко возникают споры, что камера не в состоянии отличить остановку от стоянки, однако в данном случае это не имеет значения — ч.3 (а значит и ч.6) ст.12.19 КоАП одинаково интерпретируют санкции за оба вида этого нарушения.

Проблема может быть при технической неисправности. Включения аварийной сигнализации на фото можно определить далеко не всегда. В этом случае придется обжаловать штраф за выезд на островок безопасности.

Что делать, если выписали протокол о нарушении?

Если штраф выписан и водитель с ним согласен, его надо оплатить. Причем большинство штрафов, за исключением повторных нарушений, если они были оплачены в течение 20 дней, могут быть погашены со скидкой в 50% (ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ).

Если водитель не согласен с выписанным постановлением, он может обжаловать штраф. Оспорить можно:

  • В течение 10 дней с момента оформления постановления (например, при фотофиксации — ст.30.3 КоАП).
  • В течение 10 дней со дня, следующего за днем оформлением постановления (при оформлении непосредственно сотрудником ГИБДД — ст.4.8 КоАП).

Обжалуется штраф за наезд или движение по островку безопасности по месту произошедшего. Обратиться с заявлением можно либо к начальнику местной ГИБДД, либо в районный суд. Оба варианта равнозначны по возможности решения данного вопроса.

В завершении хотим еще раз напомнить, речь в статье шла именно об островке безопасности, т.е. ограниченном пространстве, связанном с пешеходным переходом. Нередко с ним путают «направляющие островки» — похожи разметки, но не имеющие отношения к пешеходам. Правила для обоих случаев могут отличаться.

Что касается островков безопасности, то очевидно, что нарушений, связанных с ними, довольно много. В зависимости от обстоятельств, это могут быть небольшие проступки со штрафов в 500 рублей или серьезные правонарушения, предполагающие лишение прав. В последнем случае вам поможет юрист по лишению водительских прав.

Не стоит нарушать ПДД и стоять, оставлять машину на островке безопасности, но нужно знать и свои права, чтобы не быть обвиненным напрасно.

👋 Присоединяйтесь к нашему сообществу в Телеграме, ВКонтакте и Фейсбуке. Наши эксперты там проводят опросы и публикуют важные новости 🔥

Вопросы по теме

  • Есть ли штраф за парковку на велодорожке?

  • Задать свой вопрос

Вспоминаем курс ПДД: можно ли парковаться на островке безопасности?

Нанесение разметки в виде островков безопасности и направляющих островков призвано обезопасить пешеходов, а также помочь в обозначении направления транспортного потока.

Но из-за резко возрастающего количества личных автомобилей, водители начинают использовать такую разметку не по назначению, за что получают штрафные санкции.

В статье мы подробно разберем, можно ли пересекать, а также парковаться или останавливаться на островках.

Разрешено ли парковаться (стоять) на данном участке дороги, согласно ПДД?

В ПДД имеется исключительный список дорожных участков, на которых категорически запрещена остановка и, соответственно, парковка. Островка безопасности среди них нет.

Но стоит вспомнить, что эта разметка наносится «зебре», предназначенной для пересечения пешеходами автодороги, а также для разделения транспортных потоков. В первом случае, они предназначены для использования в ситуациях, когда пешеход не успевает пересечь дорогу при горящем зеленом свете.

На фото изображена разметка:

при разделении транспортного потока 1.16.1

Останавливаясь или оставляя машину на этом участке дороги, автомобилист нарушит ПДД, где не допускаются остановки и стоянки транспорта на пешеходных переходах (Подробнее о том, какой штраф предусмотрен за парковку на пешеходном переходе, читайте тут).

Также такие островки предусмотрены для разделения транспортных потоков. Если обратиться к п.12.4 ПДД, можно прочесть, что запрещается останавливать ТС на участке, где пересекаются проезжие части, а также ближе пяти метров от края перекрестка. В случаях, когда на этих участках имеется островок безопасности, остановки на нем будут приравниваться к данному нарушению.

В случаях, когда разметка находится вне перекрестка, запрет на остановку и парковку также сохраняется. И тут стоит обратиться к Правилам дорожного движения, а именно, к пункту 12.1, который разрешает вышеуказанные действия на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии у края проезжей части.

В населенных пунктах допускается остановка и стоянка на левой стороне при однополосном движении. Но нигде в правилах не описывается, что вы можете оставить транспортное средство между встречными полосами.

На фото изображена разметка 1.1:

Когда это разрешено и не является нарушением?

Уважительными причинами остановки или стоянки могут быть:

  1. вынужденная остановка в виде неисправности автомобиля;
  2. водитель почувствовал себя плохо и не может продолжать движение.
Читайте также:  Разрешена ли парковка на тротуаре?

Правила допускают такие ситуации, когда автомобилист вынужденно паркуется на островке.

Какой штраф и/или иные санкции предусмотрены?

В ПДД прямого запрета на выполнение маневра нет. Инспектор ДПС может оформить постановление о штрафе на основании того, что шофер нарушил требования разметки (о том, сколько составляет срок оплаты штрафа за парковку в неположенном месте и есть ли срок давности, можно узнать здесь).

В нормативах указывается, что элементы, направляющие движение (островки) обозначаются сплошной линией и наклонными. Линия 1.1 служит для обозначения границ проезжих частей, которые запрещают проезд через них.

  • При нарушении правил разметки, т.е. пересечение линий, очерчивающих островок безопасности, автомобилист будет оштрафован по части 1 ст.12.16 КоАП – ему вменяется неверное соблюдение правил движения, которые предписаны дорожной разметкой. Штраф могут выписать в сумме 500 рублей.
  • Нарушая правила, предусмотренные ПДД для остановок и стоянок, по части 1 ст. 12.19 КоАП автомобилист рискует получить штраф размером 500 рублей, который может быть заменен предупреждением.
  • Еще одним из вариантов может быть санкция в виде 1500 рублей, согласно части 3.2 ст. 12.19 КоАП, за нарушение парковки и остановки далее правого ряда от края проезжей части.
  • А если вблизи островок был расположен вблизи пешеходного перехода, то придется выложить 1000 рублей, это регламентируется ч.3 все той же статьи.

Спорные ситуации и способы избежать наказания в таких случаях

Спорные моменты в таких случаях тоже существуют. Вам выписали штраф за нарушение разметки, но остановка была вынужденной. Тут стоит рассмотреть две ситуации:

  • Выписывает штраф инспектор ДПС — если авто действительно неисправно, то можно на месте объяснить сотруднику ГИБДД ситуацию и тем самым избежать денежного взыскания.
  • Нарушение зафиксировано камерой — тут доказывать свою правоту придется судье. Камера делает только фото, поэтому не понятно, остановились ли вы из-за технической неисправности или просто нарушаете ПДД. В этой ситуации можно попробовать объяснить в суде, что вы не планировали парковаться, а остановка произошла по необходимости.

Также необходимо проверять указанные в протоколе статьи, если вам выписали штраф по статье, которая не соответствует вашему нарушению, то такое постановление можно оспорить.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

При составлении протокола о правонарушении сотрудник ДПС должен привести веские доказательства произошедшего. Как правило, к делу прилагаются материалы по нарушению, сделанные при помощи видео- или фотосъемки.

Возможности современных технических устройств позволяют составить доказательную базу, которая предельно четко и ясно освещает картину произошедшего события. Если есть возможность, сотрудник ДПС непременно попытается запастись свидетельскими показаниями. Для этого непосредственно на месте составления протокола просят дать показания очевидцев нарушения.

В крупных городах нарушение правил разметки (пересечение островка безопасности) фиксируется с помощью автоматических видеокамер, установленных по городу. И в этом случае водитель получит постановление по почте в виде “письма счастья”.

Заключение

Правила движения по дорогам созданы с целью уменьшить опасность при движении по дорогам для пешеходов и для людей, находящихся в транспорте. Чтобы точнее ориентироваться во время движения, стоит регулярно обновлять знания правил. Тогда станет понятно, что многие из вынесенных штрафов возможно оспорить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Можно ли останавливаться на островке безопасности 2018

Частенько сотрудники ГИБДД штрафуют водителей не только за то, что они паркуются на «островках безопасности», но и даже просто за езду по ним. На самом деле это не вполне законно, но оспаривать штрафы за это водители почему-то не торопятся.

Существуют две типичные ситуации, когда водителя штрафуют за нахождение его машины на островке безопасности: за стоянку на нем и за проезд по нему. Что касается стоянки, то в каждом случае нужно смотреть, что это за «островок». Соответствующая разметка бывает нанесена на асфальт посреди улицы, на пешеходном переходе (чтобы они могли переждать пока вновь им зажжется «зеленый»), на перекрестке, чтобы машины ехали по правильным траекториям, а также в местах слияния/разделения потоков машин на многополосной дороге. Если гражданин решил припарковать свою машину на «островке безопасности», предназначенном для пешеходов, то он, скорее всего, окажется прямо в зоне «зебры».
На этот случай в КоАП есть специальная статья — 12.19 (нарушение правил парковки и остановки). За «переход» она обещает 1000 рублей штрафа. Да и вообще, эвакуировать могут. В случае, когда «островок безопасности», выбранный гражданином для парковки, находится в месте «пересечения проезжих частей» — в пределах перекрестка, то есть — эвакуировать его машину уже закон не позволяет. Тут ему грозит лишь штраф (все по той же 12.19) — но уже всего 500 рублей. Самый двусмысленный вариант парковки — в пределах «островка», который находится в месте слияния или разделения транспортных потоков, но не на перекрестке. Таких полосатых клочков асфальта предостаточно на съездах-въездах не только на скоростные магистрали и вообще на на более-менее крупные улицы и транспортные развязки.

Заметим, что в этих местах водителей активно штрафуют не только за парковку, но и просто за проезд через «островок» — в столице, к примеру, есть несколько камер автоматической фиксации нарушений, нацеленных исключительно на «стрижку» штрафов за проезд по подобного рода белым полоскам на асфальте. Штрафуют за оба эти нарушения одной и той же статье КоАП — 12.16, за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. Штраф — 500 рублей. В штрафных постановлениях такого рода обычно пишут, что водитель нарушил требования пункта 1.16.2 приложения 2 к ПДД.
Но если прочитать этот самый пункт 1.16.2, то выяснится, что подобная разметка ничего, на самом деле, не требует и не предписывает водителю, а всего лишь, цитата, «обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления». То есть на самом деле проезд по подобному «островку» не является с точки зрения ПДД нарушением в принципе. За парковку же в таком месте, если и надо штрафовать, то уж совсем не по статье о нарушении требований разметки, которого, по сути нет. Тут, к примеру, можно найти состав правонарушения для пункта 3.2 статьи 12.19 КоАП — «остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части», которая подразумевает 1500 рублей и допускает эвакуацию машины на штрафстоянку.

Практически во всех городах существует час пик, во время которого дороги переполнены автомобилями, а найти место для парковки невозможно. Некоторые автовладельцы в таких ситуациях останавливаются практически где захотят, и одними из таких мест являются островки безопасности. Давайте разберемся, какой штраф за заезд на островок безопасности в 2018 году, и можно ли останавливаться в этой зоне?

Что такое островок безопасности?

В правилах дорожного движения существует четкое описания островка безопасности, которое подразумевает под собой участок регулируемого пешеходного перехода, предназначенный для тех случаев, когда пешеход не успел преодолеть дорожную полосу до момента переключения светофора. Это пространство отмечается разметкой 1.1 (либо 1.2.1), пересечение которой категорически запрещается, не говоря уже о запрете въезда в пешеходную зону.

Также с островками безопасности часто путают направляющие островки, которые разделяют транспортные потоки и являются по сути частью перекрестка. Данный участок также отделяется разметкой 1.1 или 1.2.1 (сплошная линия), а пересечение сплошной линии запрещено.

Штраф за заезд на островок безопасности

К сожалению, в ПДД и КоАП нет четкого пункта, в котором бы описывались штрафные санкции за въезд или остановку на островке безопасности. Несмотря на это, представитель дорожной инспекции может выписать штраф, в зависимости от конкретного места остановки:

Независимо от дорожной ситуации, так как островки обозначаются сплошной линией, их пересечение попадает под ст. 12.16 КоАП РФ «О несоблюдении требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», п. 4, а именно:

Если же автовладелец совершил остановку в пешеходной зоне или же на пресечении дорожных потоков одного уровня. Эти действия попадают под ст. 12.4 ПДД РФ «Остановка запрещается», где один из пунктов гласит:

В первой ситуации водитель может отделаться устным предупреждением или же штрафом до 500 рублей, во втором — до 2000 р.

Так как ни в ПДД, ни в КоАП нет четкого понятия и ограничений относительно островков безопасности, представители автоинспекции руководствуются смежными пунктами и правилами, а это подразумевает некую свободу действий в рамках текущего законодательства. Исключительно все ситуации являются спорными, а итоговая сумма штрафа будет зависеть, в первую очередь, от ваших действий и добросовестности автоинспектора, так что, если вы не хотите получить штраф за остановку на островке безопасности, потратьте несколько лишних минут и остановите авто в положенном месте.

Здравствуйте уважаемые автомобилисты! Каждый из Вас держал в руках книгу с правилами движения, что она представляет, Вы тоже прекрасно понимаете. Это небольшой буклет, состоящий из 30 страниц, добрая половина которых, это изображения светофоров, жестов регулировщика и дорожных знаков. То есть на сам текст ПДД приходиться порядка 15 страниц мелкого текста, которые, как и любой законодательный акт, очень сложно воспринимаются и требуют пояснений, примеров и комментариев. Сегодня как раз подробно разберем такой термин, как островок безопасности.

Назначение и функции

Начну, пожалуй, с того, что такого термина в тексте ПДД Вы не найдете, несмотря на то, что это выражение достаточно часто фигурирует в речи водителей и пешеходов. Так что же считать островком безопасности?

Для того чтобы понять, что есть островок безопасности, необходимо обратиться к ПДД, а конкретнее к горизонтальной разметке, к той которая наносится на дорожное полотно. Разметка 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3.

Этой разметкой обозначаются островки, разделяющие транспортные потоки.

Но, для поиска этого термина необходимо обратиться к другому документу, ГОСТ Р 52766–2007 Дороги автомобильные общего пользования. Где ясно сказано:

Островок, разделяющий транспортные потоки служит, для увеличения бокового интервала между движущимися автомобилями, а, как известно чем он больше, тем движение становиться более безопасным.

Можно ли заезжать

Как Вы поняли из написанного выше, что в тексте ПДД, словосочетание «островок безопасности» не фигурирует, то и искать ответ на вопросы: можно ли заезжать или можно ли парковаться, там смысла нет.

Тут нужно просто обратить внимание на то, как обозначены границы этих элементов? Правильно, сплошной линией разметки, которую пересекать нельзя. Правда есть одно исключение, но оно не имеет никакого отношения к нашему вопросу. Кстати сказать, у меня написана отдельная статья про сплошные линии, где описаны все их виды, назначение и возможности их пересечения.

Получается, что сплошную линию мы пересекать не можем, кроме случая, если она обозначает правый край проезжей части с целью остановки на обочине, а соответственно заехать на островок безопасности тем более.

Наезд на данный элемент разметки наказывается аналогично пересечению сплошной линии, штрафом 1000–1500 руб.

Читайте также:  Перекраска авто в другой цвет как оформить

Разрешена ли парковка

В тексте правил перечислены места, где запрещена остановка и стоянка:

Но про островки безопасности, там нет ни слова. Это вовсе не значит, что можно смело туда заезжать парковаться, тем более, зачем тогда сплошная разметка, которой они очерчены по периметру.

Обратим внимание на п. 12.4 и 12.5:

В данном пункте описано, где можно осуществлять стоянку, островок безопасности не подходит не под один из них. Соответственно приходим к выводу, о запрете остановки и стоянки. За нарушение этого пункта ПДД предусмотрено наказание:

Теперь Вы твердо знаете, что это такое «островок безопасности». Если Вы хотите прокачать свои знания в области ПДД, то Вашему вниманию очень полезные статьи: тонкости применения правила «помеха справа» и для чего служит вафельная разметка.

Парковка на островке безопасности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Парковка на островке безопасности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Тут, к примеру, можно найти состав правонарушения для пункта 3.2 статьи 12.19 КоАП — «остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части», которая подразумевает 1500 рублей и допускает эвакуацию машины на штрафстоянку.

В то же время старая схема также остается законной, т.е. замена неподсвеченных секций на новые, с красной подсветкой, будет происходить постепенно.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Что такое «островок безопасности» и можно ли автомобилистам им пользоваться

За это полагается 1000 рублей штрафа и, по идее, эвакуация на штрафстоянку со всеми сопутствующими при этом тратами.

Таких полосатых клочков асфальта предостаточно на съездах-въездах не только на скоростные магистрали, но и на более-менее крупные улицы и транспортные развязки.

На сопроводительной табличке может указываться и вид транспорта, на который распространяется действие данного знака.

Бред полный, для проведения дорожныхремонтных работ, московский власти могут эвакуировать транспорт на соседнюю улицу.

ПДД РФ: «Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги.

Можно ли останавливаться на островках безопасности?

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Положительные результаты такой практики продемонстрировал эксперимент, проведенный на выбранных перекрестках Москвы. Отметим, такой порядок перехода распространен в некоторых странах Европы.

В соответствии со знаком, водители обязаны ставить свои машины только у бордюра, но некоторые из них умудряются встать как во второй ряд, так и на островок безопасности, не приспособленный для парковки.

Отметим, что в ПДД нет прямого запрета на парковку на «островках безопасности». Да и вообще речь идет не про «островок безопасности» (свободная от движения транспорта зона для пешеходов, не успевших перейти от тротуара до тротуара), а про «направляющий островок», который нужен для разграничения транспортных потоков, и обозначается либо конструктивно (приподнят над дорогой), либо линиями разметки.

Пересечение направляющего островка

Как ни странно, но термин «островок безопасности» не достаточно хорошо прописан в правилах дорожного движения. Это не встречная дорога и не обочина, а нейтральное пространство, изолированное от движения транспортных средств с помощью белых полос. Обозначается островок наклонными полосами белого цвета.

Можно ли останавливаться на подобных островках, ведь в ПДД нет прямого запрета на остановку и стоянку в тех местах.
В Крыму накануне выборов в госсовет наметился новый раскол в рядах правящей партии. Заседание восемьдесят четвёртой внеочередной сессии первого…

Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Могут ли на островках стоять полицейские машины?

На проспекте Красоты (перекресток улиц Всеволода Сибирцева и Ломоносова) работы еще ведутся. Сами рабочие говорят, что им понадобится еще три-четыре дня.

Островки безопасности на дороге (ОБ) – это элемент дорожного обустройства, который разделяет полосы движения (в т. ч. полосы для участников на велосипедах), а также трамвайные пути и полосы движения. Его основным предназначением является обеспечение безопасности пешеходов при переходе через проезжую часть.

Островка безопасности среди них нет. Но стоит вспомнить, что эта разметка наносится исключительно на «зебре», предназначенной для пересечения пешеходами автодороги. Они предназначены для использования в ситуациях, когда пешеход не успевает пересечь дорогу при горящем зеленом свете.

Что такое островок безопасности? В ПДД этому элементу дорожной инфраструктуры отведено отдельное место, поскольку он обладает достаточно важным значением как для пешеходов, так и для водителей.

Останавливаясь или оставляя машину на этом участке дороги, автомобилист нарушит ПДД, где не допускаются остановки и стоянки транспорта на пешеходных переходах (о том, какой штраф предусмотрен за парковку на пешеходном переходе, читайте тут).

Другое дело, что правила пока никак не регламентируют эвакуацию брошенных на островках машин. Но это ненадолго.

Только со спортивной подвеской. Не выехать ей ни как без ущерба. Для нее бордюрчик с первой фоты практически максимум.

Наиболее часто островки рисуются рядом с круговыми перекрестками или на других сложных пересечениях полос движения. И машины, брошенные водителями в таких местах, зачастую закрывают обзор для других участников движения.

Это чей-то родственник, позвонил(а) и попросил(а) что-нибудь сделать, а то до бутика кое-как по этим колдоёбинам доехать получилось. И пока идёт шопинг, спешно делают дорогу, что бы ауди родственника уважаемого человека нормально уехала.

В этой статье речь пойдет о нарушении Правил дорожного движения, при остановке (стоянке) на островках безопасности, направляющих островках, которые водители часто используют совсем не по прямому назначению их применения. Обратимся к ГОСТ Р 52766-2007 , чтобы разобраться с определениями ‘Направляющие островки’ и ‘Островки безопасности’.

Приложение В. Остановочный пункт с параллельным карманом

Границы направляющих островков обозначают разметкой или путем укладки бордюра, на который наносят вертикальную разметку по ГОСТ Р 51256.

Так, поворотные секции светофоров (стрелки) теперь в выключенном состоянии будут подсвечиваться красным светом, либо иметь красный ободок. Это нововведение позволит водителям лучше ориентироваться в условиях темноты, когда на незнакомом перекрестке можно запросто не заметить, что дополнительная секция светофора вообще есть.

Законно. По ПДД останавливать ТС разрешено с краю проезжей части, на обочине или тротуаре, если это разрешено знаками.

Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2 или 3 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.

Отвечаем! На нашем сайте собраны самые волнующие, самые животрепещущие вопросы, которые задают пользователи Интернета на просторах сети. На каждый вопрос мы постарались дать исчерпывающий ответ. Вы можете прокомментировать ответы или задать свой вопрос.

Теперь ПДД предусмотрено устройство островков безопасности для пешеходов между полосами для движения транспорта (например, часть разделительной полосы). Островок безопасности должен быть отделен от проезжей части бордюром, чтобы исключить выезд на него автотранспорта.

Штраф — 500 рублей. В штрафных постановлениях такого рода обычно пишут, что водитель нарушил требования пункта 1.16.2 приложения 2 к ПДД.

Политика формирования улично-дорожной сети закреплена национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52765-2007. К элементам обустройства автодорог относят комплекс сооружений, зданий для обслуживания движения, технических устройств и средств, предназначенных для создания безопасной дорожной «среды».

Разрешена ли стоянка на «островке безопасности»? Парковаться в этом месте категорически запрещено. Некоторые островки безопасности занимают много места. Когда водитель не может найти место стоянки возле обочины, он начинает парковаться на этом свободном месте. А некоторые из них думают, что там можно останавливаться, потому что уже есть припаркованные машины на островке безопасности (значит, можно).

Многие горожане уже отметили, что установка бордюра – это действенная мера. А для красоты в образовавшихся участках можно обустроить клумбы с цветами. К сожалению, подобные работы власти не планировали. Но ничего не мешает активистам взять идею на заметку – создать свою клумбу, согласовав предварительно работы с мэрией.
Издание не несет ответственность за полную или частичную утрату Материалов, предоставленных Пользователем. 12.

Островок безопасности на платной парковке

Если гражданин решил припарковать свою машину на «островке безопасности», предназначенном для пешеходов, то он, скорее всего, окажется прямо в зоне «зебры».
Самый двусмысленный вариант парковки — в пределах «островка», который находится в месте слияния или разделения транспортных потоков, но не на перекрестке. Таких полосатых клочков асфальта предостаточно на съездах-въездах не только на скоростные магистрали и вообще на на более-менее крупные улицы и транспортные развязки.

Она применяется, чтобы дать возможность людям, не успевшим пересечь проезжую часть до проезда машин, пропустить поток и дождаться зеленого сигнала светофора.

При размещении островка на проезжей части перед ним с двух сторон наносят сплошную наклонную линию разметки 1.1.

Указанная информация не подлежит разглашению третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. 6.
Согласно требованиям стандарта, в роли границы островка безопасности на дороге может выступать разметка или бордюр.

Ссылка на основную публикацию