На какую ось ставить более изношенные шины - Evacuator-Anapa.ru

На какую ось ставить более изношенные шины

На какую ось ставить более изношенные шины

Экономить по-белорусски. Разбираемся, на какую ось лучше ставить хорошие шины, а на какую — «лысые»

22 февраля 2017 в 9:20
Иван Петренко / Фото Михаил Осипенко / AUTO.TUT.BY

Белорусские автомобилисты в попытке сэкономить покупают вместо четырех шин две. А потом задаются вопросом: хорошие шины лучше и безопаснее ставить на заднюю ось, а «лысые покрышки» вперед или все-таки наоборот? На тестовом полигоне в Финляндии мы поставили на два одинаковых VW Golf разные шины, чтобы ответить на этот вечный вопрос. Полученные результаты справедливы для автомобилей как с задним, так и с передним приводом.

Что советуют эксперты?

Белорусская реальность такова, что в попытках сэкономить водители покупают лишь пару новых колес. Вторая пара — чаще всего лысая резина — ее поставим на заднюю ось. Объяснить финским пилотам-испытателям, для чего нам на один автомобиль нужно поставить разные шины, задача нереальная.

Видеоверсия эксперимента от наших партнеров, канала Test-drive TV

На черном Golf спереди установлены шипованные шины именитого скандинавского производителя с отличными сцепными свойствами. На задней оси — тоже шипованные, но не самые выдающиеся по характеристикам шины. Заметьте: мы даже не досконально имитируем вполне типичную белорусскую ситуацию, когда спереди шипы, а сзади вполне может быть «всесезонка» или даже летняя резина — от этого финны точно упали бы в обморок. На синем Golf все наоборот: хорошая резина установлена на задней оси, а на передней — посредственная.

Эксперты во мнении относительно того, где нужно устанавливать хорошие и так себе шины, разделились. В Беларуси принято считать, что хорошую резину лучше ставить на переднюю ось — тормозной путь меньше, разгон увереннее. Логично!

Европейские эксперты утверждают, что шины с хорошим сцеплением (если уж жизнь заставила) лучше ставить на заднюю ось. Аргументируют тем, что такой вариант минимизирует риск заноса — с ним справиться сложнее. А в случае аварии боковой удар с большей вероятностью может привести к тяжелым последствиям. Передняя же часть кузова имеет специальные энергопоглощающие зоны, и в целом фронтальный удар менее опасен. Тоже не поспоришь.

Что говорят реальные испытания?

Чтобы проверить, как и на что влияет «разношинница», мы выбрали стандартный набор испытаний: оба автомобиля будут разгоняться и тормозить сначала на льду, а затем на снегу. Время разгона до 30 км/ч будет замеряться в секундах, тормозной путь с 30 км/ч — в метрах. За точность результатов отвечает профессиональный измерительный комплекс V-BOX. А чтобы исключить «помощь» электроники, все системы — ABS, трекшн-контроль и ESP — отключаем.

Итак, разгон и торможение на льду. Когда спереди установлена шипованная, но не самая хорошая резина, Golf много буксует и долго тормозит. До скорости 30 км/ч на чистом льду он разгоняется за 9,9 секунды, а для полной остановки с такой скоростью ему требуется 14,9 метра.

Берем черный Golf — здесь на передней оси стоят шины с хорошими сцепными свойствами. И это очень сильно влияет на показатели: время разгона до 30 км/ч сокращается до 6,3 секунды, а для полной остановки нужно гораздо меньше места — 11,6 метра. То есть разница почти 30%!

Повторяем замеры, но уже на снегу. Беспристрастный V-BOX регистрирует данные: синий Golf разгоняется до 30 км/ч за 6 секунд, а для полной остановки ему нужно 8,9 метра. Даже хорошие шипованные шины на снегу особого преимущества не имеют. Так оно и вышло: черный автомобиль до 30 км/ч разогнался за 5,4 секунды, а остановился за 8,4 метра.

Итог такой: если уж жизнь заставляет выбирать, на какую ось ставить покрышки получше, ставьте их на переднюю ось. На скользком покрытии ваш автомобиль будет иметь лучшую разгонную динамику и гораздо меньший тормозной путь. Как показала профессиональная измерительная аппаратура, разница может составлять 30% и более.

Вспомните ситуации, когда на МКАД собирается «паровозик», — тормозной путь в этих случаях имеет решающее значение. Значит, хорошие шины определенно должны стоять спереди? На снегу это не будет иметь значения, потому что разбежка небольшая, а вот на утренней ледяной корочке хорошая шипованная шина спереди примерно на 30% увеличивает вероятность благополучного исхода.

В чем секрет безопасности?

Но так ли часто автомобилистам приходится экстренно тормозить или разгоняться с газом в пол?

Ежеминутно мы «испытываем» другие характеристики своих шин, а именно — запас поперечного сцепления. Заходя в поворот даже на 30−40 км/ч, рассчитываем на то, что шина справится с боковыми перегрузками и обеспечит нормальное сцепление. Хорошие шины позволяют проходить повороты на большей скорости. Поэтому важно знать, как поведет себя автомобиль в повороте, если на переднюю и заднюю ось обуты шины с разными сцепными свойствами.

Отправляемся на извилистую ледяную трассу. Конечно, по чистому льду мы ездим не каждый день, на таком покрытии достаточно небольшой скорости, чтобы почувствовать разницу.

Протяженность ледяной трассы — около километра. На трассе есть несколько прямых участков и крутых поворотов.

Первым запускаем синий Golf с посредственными шинами на передней оси, и хорошими — на задней. Точку замера мы специально выбираем в повороте после длинной прямой, чтобы пилот не мог сильно разогнаться, получить результат, а потом уже просто выскочить на обочину. Круг засчитывается, только если он пройден идеально чисто, без малейшего касания снежного покрова на обочине.

С «лысыми» покрышками на передней оси машина еле разгоняется, отвратительно тормозит, поэтому приходится ехать очень-очень аккуратно. Нужно тщательно выбирать траекторию, плавно рулить, аккуратно тормозить, потому что без ABS колеса мгновенно блокируются. Получается медленно, но безопасно. За пять зачетных кругов не было даже намека на «аварии» — автомобиль просто плавно катился по траектории, пусть и на не самой высокой скорости. Время круга — 1,38−1,39 минуты.

Запускаем черный Golf. В первом же повороте на скорости буквально 20−30 км/ч автомобиль становится поперек дороги. Задняя ось мгновенно и резко срывается в занос, машина проходит повороты исключительно «боком», как в дрифте.

Если скорость в повороте около 40−50 км/ч, то черный Golf чаще проходит его задней осью вперед. Неважно, насколько плавно пилот старался повернуть руль — центробежная сила срывает задние шины с траектории. Требуются отточенные рефлексы — мгновенная коррекция рулем и филигранная работа газом.

Первые кругов 5 «аварии» происходили едва ли не в каждом втором повороте. Машина либо касалась снежной обочины, либо вылетала на нее (чаще всего — задом), либо ее разворачивало на льду. Буквально наматываясь на руль и во всех виражах глядя в боковые окна, пилот все же смог показать стабильные результаты — 1,34 -1,35 минуты.

Быстрее? Да. Но какой ценой! Несколько десятков «аварий», безостановочное руление, подбор безопасной скорости. Нет, это не езда, а тренажер для дрифтеров!

Мы специально пустили за руль другого пилота, не предупредив об «особенностях» установки шин, — и он не смог проехать ни один поворот без вылета или разворота на черном автомобиле! А на синем Golf он сходу проехал буквально на секунду медленнее опытного пилота.

Судя по замерам скорости, черный Golf смог выиграть только за счет более уверенного разгона и торможения. На прямых участках он разгонялся на 10−20 км/ч больше и позволял начинать торможение на 3−5 метров позднее — это повлияло на результат. Но зато в поворотах — почти наверняка вылет или разворот!

«Так у меня ж ESP, ничего страшного не произойдет» — скажет читатель. И будет неправ. По завершении испытаний мы включили все электронные системы, и снова запустили оба автомобиля на ледяную трассу. Все повторилось! Синий Golf ехал плавно и безопасно, причем ESP даже ни разу не сработала, потому что не было и намека на занос. Черный Golf умудрялся «дрифтить» и с включенной ESP. Его точно также периодически выносило на обочину, пару раз разворачивало…

Читайте также:  Получение водительских прав после истечения срока действия

Мнение

Разные шины на передней и задней оси — это априори опасно. Вопрос только в степени опасности. Когда спереди «так себе» шины, на скользком покрытии увеличивается тормозной путь, но при этом автомобиль стабилен и более предсказуем. А водитель, зная о посредственных характеристиках, едет более плавно, тише и безопаснее.

Когда на передней оси хорошие шины, картина кардинально меняется — короче тормозной путь на льду, но зато любой вираж с ледяной корочкой может стать последним. Резкий и почти неисправимый занос, вплоть до разворота — вспомните, о скольких ДТП с формулировкой «не справился с управлением» мы читаем за неделю?

Безусловно, каждый автомобилист решает сам: как и что ставить. Но мы рекомендуем ставить шины с хорошим сцеплением на заднюю ось, ведь соблюдать безопасную дистанцию легче, чем управлять автомобилем в заносе, не имея отточенных навыков экстремального вождения.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

cptShi › Blog › Почему нельзя ставить изношенные шины назад.

Каждый из нас, сталкивался с шиномонтажом. Некоторые сталкиваются по 2 раза в год, во время смены резины.
И алгоритм действий у шиномонтажных «специалистов» один — выбрать пару получше и поставить на перед.
Это не правильно. Объяснять на пальцах я не мастак, но тут увидел шикарное старое видео на ютубе, и решил выложить. Что бы наглядно было понятно, в сравнении 2х автомобилей, как ведет себя авто если ставить изношенные покрышки на перед, и если их же поставить на зад.
Видео на английском, на белой авто покрышки изношенные впереди, на синей изношенные сзади.

В случае зимней езды, это еще опасней. Особенно при маневре перестроения, когда на трассе обгоняешь какую нибудь фуру.

Recommendations

Comments 24

Хоть кол на голове людям теши, всё равно не могут понять очевидные вещи. Более того, начинают придумывать какие-то небылицы для оправдания собственного невежества!

И инженеры-разработчики им не авторитет, и профессиональные гонщики не указ, и демонстрация практики подстроена, и законов физики элементарно не знают даже на уровне среднего образования!

Удивляюсь тому, сколько лет назад была разжёвана эта тема, а некоторые по-прежнему всё делают с точностью до наоборот. И пытаются ещё другим советы давать. Нет-нет, да и сталкиваюсь с такими «советчиками», особенно в шиномонтажке.

Априори более глубокий протектор надо ставить на заднюю ось.

Всё видео сплошная постанова…)

Выглядит наигранно видео. Чувак при заносе даже не пытается руль до вернуть. И что за привод машины я не понял, может этот форд заднеприводный.
Я всегда считал, что хорошие покрышки надо ставить на ведущую ось, а если полный привод, то снашивать как можно равномернее.
С чего вдруг идеал — ставить вперёд?! )

Зачем на видео, которое должно показать что происходит с изношенной резиной, бороться с заносом? Оно показывает, что возникает занос если покрышки сзади, и не возникает — если они спереди. Это известный факт в среде контраварийного вождения.

Так, если бы он боролся с заносом, и так было бы видно, что занос пошёл. А вообще, конечно, странный эффект. Такое ощущение, что сзади поставили полностью лысую резину, а спереди новую, поэтому зад и вплыл, но люди ведь так не ездят. Всё равно, если видишь износ глазом, то колёса переставляешь. И износ более или менее равномерный.

Не совсем понимаю. Передняя ось воду выдавливает, задняя едет «посуху». Почему зад заносит? При попадании в лужу слэшплэнинг на передней оси на изношенной резине гораздо более вероятен.

Что происходит с передней осью в повороте, при избытке скорости? Она начинает плавно ехать наружу поворота, вы отпускаете газ и все ок. Так же и в случае с изношенной резиной спереди. Начинается снос — отпускаете газ.
Когда резина сзади изношенная, перед едет, и неожиданно для вас зад начинает улетать, причем не плавно скорее всего.

Вовсе не обязательно при избытке скорости переднюю ось сносит. Разные машины ведут себя по разному! Снос, занос, скольжение двумя осями.

Машины с завода, настроены на недостаточную поворачиваемость. А то, что у вас на любом приводе может быть любой написанный вами вариант — это частный случай. Зависимый от многих факторов, в том числе и от разного сцепления на разных осях автомобиля.

Вовсе не обязательно при избытке скорости переднюю ось сносит. Разные машины ведут себя по разному! Снос, занос, скольжение двумя осями.

Недостаточная поворачиваемость автомобиля в повороте компенсируется сбросом газа, в этом варианте большее сопротивление качению на задних менее изношенных колёсах помогает быстрее вернуть переднюю ось обратно на траекторию. Если задние колёса более изношены тогда начнётся снос обеих осей, погасив его вы получите занос уже задней оси, т.е. ухудшите ситуацию. Почему происходит ухудшение? Потому что уходит время а с ним и расстояние. Расстояние до препятствия. Это следствие установки более изношенных колёс на заднюю ось.

На полном приводе равномерное боковое скольжение в повороте возможно при одинаковом сцеплении на обеих осях. Если нарушен баланс между осями, удерживать авто будет сложнее. При превышении порога сцепления ты получишь не меньшие неприятности, чем на моноприводе.

Про избыточную поворачиваемость разжёвывать не надо? Там, кажется и ежу понятно, что меньшее сопротивление качению сзади добавит эффекта.

Так что, авто ведут при избытке скорости себя по-разному, а вот физика процесса всё равно диктует установку более новой резины на заднюю ось.

Не совсем понимаю. Передняя ось воду выдавливает, задняя едет «посуху». Почему зад заносит? При попадании в лужу слэшплэнинг на передней оси на изношенной резине гораздо более вероятен.

Всплытие в воде зависит от положения центра массы автомобиля. Чаще всего раньше всплывает задняя ось, т.к. большинство авто имеют смещение центра массы к передней части кузова, соответственно, задняя ось разгружается, передняя нагружается. Это если коротко.

99 процентов неправильных ответов: на какую ось устанавливать шины в лучшем состоянии (ВИДЕО)

Кого ни спроси, на какую ось ставить новые шины, в ответ услышишь: на ведущую. Поскольку в этом ответе виднеется логика, большинство автомобилистов принимает его за чистую правду и передает из поколения в поколение. Однако у профессионалов есть более взвешенное альтернативное мнение. Они пошагово объясняют, почему ставить новые или менее изношенные шины нужно только на заднюю ось. Какие доводы приводятся — смотрите в ролике или читайте под ним.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях — на нашем YouTube-канале.

Что говорят профессионалы

Компания «Автосеть» и крупнейшие производители шин рекомендуют заменять сразу четыре колеса. Но если замены требует лишь пара поврежденных или сильно изношенных шин, то ставить новую пару нужно на заднюю ось.

Вопрос, какую ось выбрать для более «свежих» шин, возникает и при сезонном шиномонтаже. В 99% случаев в автосервисе предлагают установить шины в лучшем состоянии или новые шины на ведущую ось автомобиля — и в корне ошибаются, если автомобиль с передним приводом, или случайно угадывают, если привод у машины задний. Так происходит потому, что раньше существовало мнение: шины в лучшем состоянии или новые шины нужно ставить на ведущую ось автомобиля в зависимости от типа привода, переднего или заднего.

Однако тесты шинных производителей и ведущих автомобильными журналов опровергают эту версию. Тесты говорят о том, что новые шины или шины в лучшем состоянии стоит устанавливать только на заднюю ось, причем независимо от привода автомобиля — переднего, заднего или полного. И всё это для безопасности в непредвиденных и трудных ситуациях на дороге, например при резких торможениях или в крутых поворотах.

Читайте также:  Как происходят выплаты по ОСАГО пострадавшему?

Тесты показывают, что гораздо проще контролировать переднюю ось, чем заднюю, ведь на передней оси есть руль, которым выправить снос гораздо легче.

Моделирование сложной ситуации

Представим, что новые шины или шины в лучшем состоянии стоят на передней оси. Водитель привык управлять автомобилем, передние шины которого уже несколько износились, поэтому сцепление с дорогой у них не такое сильное, как у новых шин. Внезапно после замены сцепление на передней оси улучшается, и водитель чувствует излишнюю уверенность в курсовой устойчивости автомобиля. При этом баланс между осями нарушен: задние б/у шины теперь теряют сцепление с дорогой гораздо раньше, чем новые передние, что особенно часто случается в неожиданные моменты.

Ещё больше ситуация усугубляется при гололёде или в дождь. В такой момент водитель теряет контроль над задней осью автомобиля, у него практически не остаётся шансов выровнять курс, поскольку задний снос будет провоцировать его сильнее нажимать на педаль акселератора. Справиться с такой ситуацией под силу только водителям с большим опытом экстремального вождения или профессиональным гонщикам.

Если же установить две новые шины или две шины в лучшем состоянии на заднюю ось автомобиля, его поведение в поворотах, при разгонах и торможениях практически не изменится. Водителю не придётся адаптировать стиль вождения, так как баланс сцепления с дорогой на разных осях останется практически неизменным. При этом сцепление задних шин усилится, а значит, улучшится курсовая устойчивость в поворотах, риск заноса будет минимальным.

Вывод

Компания «Автосеть» и крупнейшие производители шин рекомендуют ставить новые шины или шины в лучшем состоянии на заднюю ось как переднеприводных и заднеприводных автомобилей, так и полноприводных. Причём разница в износе между шинами на разных осях должна быть меньше 4 миллиметров. Если разница в глубине протектора между парой покупаемых шин и парой старых больше 4 миллиметров, стоит задуматься над покупкой сразу 4 новых покрышек вместо двух.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» — лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.

На какую ось ставить новую зимнюю резину?

Думаю у многих, как и у меня возникнет вопрос — если вы нищеброд, и купили только одну пару зимней резины взамен пришедшей в негодность старой, куда безопаснее их установить?

Почему на заднюю ось надо устанавливать новые или менее изношенные шины?

Для переднеприводных и заднеприводных автомобилей мы рекомендуем устанавливать более новые шины на заднюю ось для повышения безопасности в непредвиденных или трудных ситуациях на дороге (резкое торможение, крутые повороты. ) и, в особенности, на мокром дорожном покрытии..

Многочисленные тесты показали, что гораздо проще контролировать поведение передней оси автомобиля, чем задней.

Шины, установленные на переднюю ось автомобиля изнашиваются гораздо быстрее, чем шины на задней оси автомобиля, в особенности на переднеприводных автомобилях, которые на сегодняшний день преобладают в эксплуатации.

Новые шины, установленные на переднюю ось:

поведение автомобиля поменяется, так как может нарушиться баланс между передней и задней осью.

Для водителя, привыкшего к автомобилю с меньшей силой сцепления на передней оси, такое поведение будет необычным.

На скользской дороге задняя ось потеряет управляемость быстрее, чем передняя.

Водитель не сможет контролировать поведение задней оси, при этом возможно появление заноса при виражах, который усугубляется при попытке увеличить скорость. Только опытный водитель может справиться с этой ситуацией.

Новые шины, установленные на заднюю ось:

Поведение автомобиля останется таким же, как и до замены, поскольку сохранится баланс по сцеплению с дорогой между передней и задней осью.

Сцепные свойства задней оси будут лучше по сравнению с передней и водитель может без труда управлять автомобилем и контролировать его движение, сбрасывая скорость и поворачивая рулевое колесо в направлении поворота.

Именно поэтому компания Мишлен (Michelin) Вам советует уменьшить риск и установить новые или менее изношенные шины на заднюю ось для:

— лучшего сцепления в поворотах.

Дубликаты не найдены

Комплект — это 4 колеса. Все остальное ересь.

Заменять в первую очередь ведущую ось на моноприводе, основную на подключаемом, и сразу все на постоянном полном.

Так на ведущей тоже зимняя, в горку затащит. Вопрос в том — куда ставить новую, а куда отслужившую 2-3 сезона

Ну я не гонщик и авто у меня матиз, я бы поставил на ведущие колеса (перед), если разговор идет о шипах или липучке: при старте все же колеса привода должны иметь сцепление с дорожным покрытием, а не буксовать, это улучшит динамику и сохранит топливо. У меня полный комплект, но с прошлого владельца остались колеса передние и на них было меньше шипов чем на задних, так что я зимой ставил задние на перед, ну а назад с переда.

В таком случае при торможении зад занесет и вы окажетесь на обочине. Ставьте на заднюю

В таком случае, я буду знать, что у меня на задней оси колеса УГ и ездить аккуратно, без резких торможений и соблюдая дистанцию до впереди идущих авто, а еще соблюдать скоростной режим. В снежную погоду, или гололед на неполном приводе вообще ездить надо аккуратно, а на заднем так в 2не. Тут куда не ставь ситуация не очень, либо/либо. Но я высказал ИМХО

4вд улучшает проходимость и прощает небольшие ошибки при работе с газом. Все остальное — работа водителя, резины и развесовки.

Но у полного привода тормозной путь от монопривода не отличается.

Лысый зад на заднем приводе лучше хотя бы тем, что он постоянно будет намекать, что не надо гонять сносом жопы. Все остальные варианты стреляют без предупреждения.

Подумай, что ты будешь делать при поворотах имея спереди летнюю резину.

В таком случае хоть рулем и газом можно машину выровнять. А имея её сзади летнюю машина в повороте будет неуправляемой

Мишлен, вобще, имели ввиду только летнюю.

Ставить надо на ведущую ось какой бы она не была.

И учитывайте аквапланирование. Таже ситуация что и со льдом.

а так то на все

Предыдущий комментарий — истина.

Один комплект, что ты имеешь ввиду? Пару шин всего?

Если только пара, то ставь на ведущий привод, а если полноприводная, то покупай 4 шины.

А лучше сразу 4 купить и поставить.

Почему на ведущий то? Правильно ставить новую в любом случае только на заднюю ось, а 4 купить не вариант -я нищеброд, да и старая резина еще в неплохом состоянии

Ну ты представь как ты ехать по снегу то будешь с летней на ведущем приводе? Тем более, если она летняя — зимой она становится как пластмассовая, тупо будешь стоять на месте, зато с зимней резиной на оси без привода.

Ехать буду хуже, зато тормозить намного безопаснее, а это главное

Эммм. как бы объяснить. ты не будешь ехать, ты будешь стоять и сушить лёд на мало мальском подъеме, а позади будут стоять и сигналить

Будут участки где ты на летней вообще не вылезешь

«Также, инженерами было замечено, что при торможении основная масса нагрузки ложится на передние колёса, в то время как давление на задние ослабевает, при этом необходимо учитывать загрузку автомобиля. Это может привести к тому что задние колёса могут заблокироваться.»

да как же безопаснее? сравни задние тормоза и переднее. При торможении на летней спереди (при переднем приводе) будешь ехать дальше под стрекот абс.

Да и вообще уж лучше купить самую дешевую резину и комплект.

Не ездий на машине, если нет денег на обслуживание. Сам разобьешься и мне машину помнешь.

Тем более, когда речь идет о смешных суммах. Потрать лишние 4 тыс на 2 колеса, это так сложно что ли?

Читайте также:  Как оформить КАСКО если сам поцарапал машину

Хм. таки резины нынче чуть дороже, но даже 16-20 за 4 колеса не велика трата, особенно зимой. Это летом ещё можно объезжать лужи и не гнать больше 90кмч, чтобы плохая резина не давала о себе знать, но вот как зимой ездить без сцепления с дорогой — я не понимаю.

Что то я сомневаюсь, что нужна шина 16+, скорее 14-15 радиус максимум, какой нибудь кордиант или амтел вполне влезут в бюджет 2 тыс за колесо.

Скажу сугубо мой личный опыт. При покупке предыдущий хозяин сказал про проблемы с задними тормозами. Проведенная спустя месяц с лишним диагностика, показала, что вместо «колдуна» в торм. магистраль был вкручен болт (т.е. задних тормозов у машины не было вообще). Я, конечно, ужаснулся, но! Как я ездил все это время? Да нормально ездил, лето было, дожди и пр. — нормально автомобиль тормозил, да и я не лихач. С другой стороны, практика установки спереди дисковых тормозов, а сзади — барабанных, на мой взгляд, доказывает тот факт, что лучшее торможение передом — это нормально.

Через какое-то время приобрел я VW Touareg с комплектом зимней резины в придачу, 2 колеса почти новые, два — относительно уставшие. Ну и по логике ТС поставил новую резину назад (типа, там в основном усилие больше). Так вот, господа, авто при торможении стал полностью неуправляемым, пришлось в спешном порядке докупать резину. По ощущениям было похоже на торможение на велосипеде на большой скорости задним тормозом, когда перед вилять начинает.

Так что мое мнение — на постоянном полном и переднем приводе «свежую» резину ставить только вперед, на заднем нормальная резина должна быть везде.

К тому же, то, что рекомендует автор — это крайне опасно! Автомобили сконструированы таким образом, что основной тормозной момент приходится на передние колеса.

Почему на заднюю ось надо устанавливать новые шины

Сообщений: 4 427
Из: детства родом.

Для переднеприводных и заднеприводных автомобилей мы рекомендуем устанавливать более новые шины на заднюю ось для повышения безопасности в непредвиденных или трудных ситуациях на дороге (резкое торможение, крутые повороты. ) и, в особенности, на мокром дорожном покрытии..
Многочисленные тесты показали, что гораздо проще контролировать поведение передней оси автомобиля, чем задней.
Шины, установленные на переднюю ось автомобиля изнашиваются гораздо быстрее, чем шины на задней оси автомобиля, в особенности на переднеприводных автомобилях, которые на сегодняшний день преобладают в эксплуатации.

Новые шины, установленные на переднюю ось:
поведение автомобиля поменяется, так как может нарушиться баланс между передней и задней осью.
Для водителя, привыкшего к автомобилю с меньшей силой сцепления на передней оси, такое поведение будет необычным.
На скользской дороге задняя ось потеряет управляемость быстрее, чем передняя.
Водитель не сможет контролировать поведение задней оси, при этом возможно появление заноса при виражах, который усугубляется при попытке увеличить скорость. Только опытный водитель может справиться с этой ситуацией.

Новые шины, установленные на заднюю ось:
Поведение автомобиля останется таким же, как и до замены, поскольку сохранится баланс по сцеплению с дорогой между передней и задней осью.
Сцепные свойства задней оси будут лучше по сравнению с передней и водитель может без труда управлять автомобилем и контролировать его движение, сбрасывая скорость и поворачивая рулевое колесо в направлении поворота.

Именно поэтому компания Мишлен (Michelin) Вам советует уменьшить риск и установить новые или менее изношенные шины на заднюю ось для:
— лучшего сцепления в поворотах.
— повышения безопасности.

Сообщений: 1 841

Просто летом такие экстремальные ситуации встречаются достаточно редко. А вот зимой, до сих пор можно встретить переднеприводные авто с шипованной резиной на ведущую (переднюю) ось. Сам по неопытности когда-то так ездил, разок меня на трассе нехило развернуло (повезло тогда, без последствий). Помнится, на автоладе были нехилые дебаты по этому поводу. Многие пришли к выводу, что если на переднеприводном авто шипованная резина будет стоять сзади, то такая езда безопаснее, чем шиповка спереди.

Сообщение отредактировал TEHh — Nov 11 2007, 00:24

Сообщений: 10 110

Сообщений: 6 169

Ремонтировать — моя профессия,
приводить в негодность — удел остальных.

«Если у тебя в детстве не было велосипеда, а сейчас у тебя «Бэнтли», то у тебя в детстве всё равно не было велосипеда!»

Сообщений: 10 840
Из: левого ряда
Toyota Ipsum

Сообщений: 5 970

Сообщений: 6 169

Ремонтировать — моя профессия,
приводить в негодность — удел остальных.

«Если у тебя в детстве не было велосипеда, а сейчас у тебя «Бэнтли», то у тебя в детстве всё равно не было велосипеда!»

Сообщений: 1 165
Из: район крайнего западного севера Чебоксар

Сообщений: 4 427
Из: детства родом.

Можно, я разрешаю 🙂
Если серьезно, то речь идет о лишь том, что если шины имеют разный износ, то с меньшим износом надо ставить назад. Читай внимательней.

А теперь мои убеждения:
С управляемостью отчасти с Мишленом согласен. Но прохождение поворотов в заносе — это еще не все, для чего автомобиль существует.
Торможение и разгон. Вот еще 2 вещи в которых резина важна.
И в обоих случаях основная нагрузка ложится на резину спереди. (Разгон имеется в виду на переднеприводном авто. Торможение — привод неважен)
Износ спереди всегда выше, и посезонно меняя колеса с передней и задней осей, этот износ можно сделать относительно равномерным.
Оставляя же резину с бОльшим износом всегда спереди, за 2 сезона получишь на них уже слики, а сзади останется почти нетронутой.
Вобщем не все так однозначно.

Сообщений: 10 595
Из: Москва
Fiat S76

А кто экспериментировал с разными рисунками (фирмами) на передних и задних-какие результаты? Например спереди хака4, а сзади гиславед. и что такое липучки — кто-н-дь поясните, не раз уже слышу, но не пойму.

Сообщение отредактировал Frame — Nov 11 2007, 22:42

Angel Innocent Lover

Сообщений: 3 819

Сообщений: 759
Из: Чебоксары

Сообщений: 6 169

Ремонтировать — моя профессия,
приводить в негодность — удел остальных.

«Если у тебя в детстве не было велосипеда, а сейчас у тебя «Бэнтли», то у тебя в детстве всё равно не было велосипеда!»

Сообщений: 7 347
Из: этих.
Пенетратор.

1. Снос передней оси чрезвычайно опасен, гораздо опаснее заноса задней оси. если перед потащило, значит неизбежен вынос с траектории на больший радиус. а в случае правого поворота это вынос на встречку мордой вперед. если потащило перед на переднеприводном авто — автомобиль ПОТЕРЯЛ УПРАВЛЯЕМОСТЬ.

2. Концепция динамики перденеприводного авто: перед рулит, перед гребет, перед тормозит. задок как хвостик, сзади болтается. зад может совершенно спокойно ехать сам по себе в пределах траектории передка с учетом длины базы и при этом управляемость автомобиля НЕ УХУДШАЕТСЯ. роль задка на переднем приводе почти аналогична роли хвоста у вертолета — совершенно никакой роли кроме эстетической, просто удобнее, когда машина передом едет, да и руль имеет максимальный угол отклонения. если зад находится в заносе, угол которого не превышает максимальный угол отклонения передних колес — это ровным счетом НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИТ, авто по прежнему ПОЛНОСТЬЮ УПРАВЛЯЕМ. более того, легкий срыв задка может даже компенсировать типовую недостаточную поворачиваемость переднеприводного автомобиля. этим фактом пользуются все активные драйверы.

Таким образом, на переднеприводном автомобиле более лучшую резину нужно ставить на передок, ибо он MASTER. а задок SLAVE. и никак иначе. причем, установка худшей резины на зад не так сильно сказывается на общей управляемости авто как в случае заднего привода.

На заднем приводе все по другому. там роли распределены, перед рулит и тормозит, зад толкает. и колеса обеих осей играют очень важную роль в управляемости автомобиля. так что на заднеприводном авто я бы посоветовал иметь хорошую резину на всех колесах, без компромисов. в то время как на переднем приводе на задке можно немного сэкономить без заметного ущерба здоровью.

Ссылка на основную публикацию