Можно ли давать вин номер авто покупателю - Evacuator-Anapa.ru

Можно ли давать вин номер авто покупателю

Можно ли давать вин номер авто покупателю

Содержание

Тема: Продаем автомобиль, просят VIN и рег. номер, можно ли давать?

Опции темы

Продаем автомобиль, просят VIN и рег. номер, можно ли давать?

Здравствуйте! Продаем автомобиль, просят VIN и номер автомобиля. Типа человек хочет проверить в Aдапереo (что такое не знаю).
Сам автомобиль при этом не видел.
Можно ли давать? Или это развод какой-то? Странно, что даже автомобиль не хотят посмотреть, не звонили, просто пришло на почту такое сообщение. И ничего про сам автомобиль не спрашивают — в каком состоянии и прочее. Продаем не по самой дешевой цене пока.

Ранее продавали машины (правда было давно, последний раз в 2008 году) никто не просил никогда.

Мдааа, всегда прошу вин для просмотра истории об авто до покупки, если отказывают, досвидос. Чего вы боитесь. Вы же когда приходите запчасти заказывать Вин предоставляете. Или как обычно звучит этак коронная фраза , да они все одинаковы, зачем вам и бла бла бла.

Т.е. Вы просите документы (ВИН, рег. номер) еще не видя автомобиля? Это нормально?
Мне бы вначале хотелось автомобиль посмотреть, да и не один.

Мы у офиц. дилеров ТО проходили всегда и если нужно было что-то отремонтировать они говорили- мы оплачивали колодки там или еще какую-то мелочь. ВИН дилеры не просили. Но у них он и так в базе забивался при приеме авто. А так просто где-то мы авто не ремонтировали, сами запчасти не заказывали. Поэтому и не знала, что спрашивают. Просто разводок много, и первый раз попросили- поэтому решила на форуме спросить — нормально это или как.

Спасибо.

Нормальное явление. Видимо, люди хотят пробить ваш авто на предмет истории, не числится ли в угоне, не в залоге ли он, не в кредите и тыды. в случае подозрений на то, что с авто что-то не в порядке, покупатели на него и смотреть не станут. чего зря время терять )

Спасибо.
Да там про кредит был вопрос в письме.

Конечно, можно давать ВИН. По нему можно проверить, нет ли ограничений на регистрационные действия. Общая база ГИББД в свободном доступе. Так что нечего бояться. ЕвроАвто и Экзист, когда запчасти заказываешь, всегда ВИН просят

У половины машин вообще вин под стеклом на видном месте, так что не бойтесь.

С одной стороны, сайт adapareo вроде прикольный (взял название из Вашего поста,
вбил в Яндекс и перешел по ссылке).

С другой стороны, сочетание гос. номер + ВИН как-то напрягает — особенно если
почитать другие топики в этом разделе. Получается на руках у человека окажутся
и фотографии машины, и ВИН, и гос. номер . зачем?

В объявлениях на avto.ru гос. номера стараются «забелить», думаю, неспроста.

В конце концов, человек может приехать смотреть машину, и проверить через
сайт уже при встрече — с мобильного устройства (благо сайт под них оптимизирован).

А я всегда публиковал фото не замазывая номер. И ничего страшного не случилось. Так что — дурость это.

А зачем тратить время и ездить на осмотр машины, одна только история которой по VINу скажет, что её смотреть не стоит?

Здравствуйте! Продаем автомобиль, просят VIN и номер автомобиля. Типа человек хочет проверить в Aдапереo (что такое не знаю).
Сам автомобиль при этом не видел.
Можно ли давать? Или это развод какой-то? Странно, что даже автомобиль не хотят посмотреть, не звонили, просто пришло на почту такое сообщение. И ничего про сам автомобиль не спрашивают — в каком состоянии и прочее. Продаем не по самой дешевой цене пока.

Ранее продавали машины (правда было давно, последний раз в 2008 году) никто не просил никогда.

Просто покупатель грамотный вам, наконец-то, попался. Который знает, что машину по VINу можно пробить на предмет угона/обременения, а также на предмет когда она реально выпущена и в какой именно комплектации.

А что до 2008 года — так 7 лет прошло. С тех пор технические средства и базы данных по машинам сильно вперёд продвинулись.

Так что давайте им VIN — это нормально. Никого же не парит давать VIN продавцам запчастей, чтобы они нужную деталь подобрали.

Вин-код на авто при купле-продаже

Опции темы
Поиск по теме

Вин-код на авто при купле-продаже

Ищу себе машину, леворульную. Мечусь. Пишу, звоню.
В первую очередь прошу дать вин-код. Сколько раз брал машины — люди просто дают. Некоторые хотят дать его непременно на телефон — и высылают за тем. Некоторые мнутся, отвечают не по существу, вин сразу не высылают. Обычно, с последними, при проверке — выясняется больше всего нюансов — не те года, чем в объявлении; много бывших владельцев; обязательно — дтп.
Но дня три назад нарвался на клоуна, который в ответ на просьбу выслать вин, меня спросил «зачем?». Я разъяснил.
Вот что он прислал:
«долгов и ограничений нет . авто оформлено на меня . можно расчет после сдачи документов в гибдд , а так же есть не добросовестные как вроде покупатели . которые используют данные не по назначению . «
Я плюнул на его машину и забыл.
Без проверки по вин я из дома не выйду, тем более не поеду в другой город.
Вин на свою продажную машину, я сразу размещаю в объявлении, чтобы не терять свое время на рассылку его по просьбам.

Создавая эту тему, я хочу понять, — а в чем проблема дать вин, какие реальные опасности известны при его публикации?! Тем более, машину-то я все равно продаю и продам рано или поздно.

Надеюсь, все читающие знают для чего требуется вин — код, и где и как можно проверить историю машины по нему

херня эти проверки.
спецом забивал свой вин , говорит что не бита и не крашена(
ска меня чуть не убили грузовиком в той машине. хня эти базы((

В истерички..
В продажу машин. Там раскидают

Сразу отметились два троля. И ни одного ответа по теме.

По вину все прекрасно пробивается даже на общедоступных ресурсах. Начиная от даты первой регистрации, количества собственников, дтп, арестов, розыска, залога, вплоть до страховки осаго. Похоже, кому то это не нравится.

Причем здесь истерички? Не надо всех объединять в свою социальную группу.

Уровень мне ясен. Дальше — не интересно.

если такой нудный иди в салон
что тебе даст количество хозяев или когда её поставили на учет? хозяев могло быть много, т.к. до пошлин машины многие меняли почти каждый год и особо не заморачивались.
всю остальную инфу надо смотреть на месте, тем более тебе нормально продавец написал

Как правило ребята подобные тсу жуткие *******ы, эксперты интернетные. При чем с жутким самомнением, «типа вы хотите что бы я приехал и посмотрел ваше предложение, давайте вин, фото птс, подъезжайте в удобное для меня место и т.д» Смысл смотреть вин если продавашка готов через гайку ехать? а тот кто действительно может авто просмотреть нормально может это и по ГРЗ сделать. Их не замазываю, если себе не оставляю.

Я назойливых в лес отправлял искать себе дрова, запаривают подобные просьбами, приезжай, смотри.

Деятели которые говорят приезжай и смотри вин или номер кузова на месте сразу же отсеиваю, у них 99% утиль или проблемные доки залоги и так далее,проверено не однократно при этом разные ценовые сегменты что 500тр что свыше 2млн.

никто не хочет двойников и другой херни 😀
отправь птс еще некоторые просят)

В 2010 у меня взяли копию ПТС на б/п спецтехнику (овер 4 млн.руб) и сделали дубль через продажных ментов. Я об этом узнал только через год, когда продал машину клиенту. Менты не захотели мою законную машину ставить на учет, ссылаясь на то что на учете уже стоит двойник)))) Вот так-то!
Мне понадобилось пройти ТРИ!! арбитражных суда и потратить полтора года времени не считаю пары сотен тысяч рублей расходов, чтоб восстановить законность.
Вот и подумайте, какой вывод с этого можно сделать?!

С базы и так можно все выдернуть,без ведома владельца)))
ПТС замазал данные,печати,номера и так далее)

Последний раз редактировалось yan7; 06.02.2017 в 17:38 .

А зачем было давать копию ПТС?

Никакой.
Или ты считаешь продажному менту сложно найти данные твоей ПТС?))

А че типа все дтп фиксируют?)
Она та по твоему любимому вину, может быть идеалочка.
А по факту битье утопленое)
Удивляют всегда такие как тс..
Ваньки. В интернете нахватаюся «знаний».
Такие обычно хотят купить старую машину за дёшево и что б не бита не крашена и ПТС не дубликат))))))

Тс полностью поддерживаю. Перед тем как непосредственно выезжать на лсмотр авто необходимо проверить его юридическию чистоту.

Да, действительно, все правильно я понял после сообщений двух первых тролей.
Перекупы слюной брызжут. Очень неудобная для них функция с проверкой по вин – им нужен буратиновский дурак. И самое интересное – они сами, покупая машину – начинают именно с вин.

Проверка юридической чистоты автомобиля – это первое, что должен сделать любой покупатель еще перед его осмотром.

Читайте также:  Чем отличается купе от хэтчбека

Вся клоунада – с «приезжай и смотри» — это всегда проблемный авто, начиная от завышенного года, заканчивая банковским залогом. Ехать и смотреть машину можно только после ее проверки по общедоступным базам.

«Если ты такой нудный..», «я назойливых в лес отправлял»… «ваньки»… «нахватаются знаний»
какие эпитеты навешивают продаваны, в ответ на просьбу дать вин-код. )))

Покупатель, в единственном сообщении, попросивший дать вин-код, не является «назойливым» по определению. Он является просто «неудобным», правда, Mike, и тебе подобные?! После проверки по вин, он просто не приедет смотреть твое проблемное ведро, с пятью владельцами за год, с двумя дтп, привезенное с запада, со смотанным пробегом и замазанными номерами?! И с текстом в объявлении, от которого за версту несет перекупским стилем?! Ты ему станешь — н е и н т е р е с е н…. Поэтому, расправив плечи, ты можешь гордо отправлять его в лес, чем окажешь ему неоценимую услугу.

Страшилки о «недобросовестных» покупателях – это уже из серии маразма. Кому надо сделать двойника, не будут просить ваше птс или вин-код.

А так, к слову, для тех кто еще не знает и будет когда – либо читать эту ветку. На сайте Гибдд (набрать в поисковике «проверка авто по вин-коду в гибдд») можно проверить историю автомобиля с вин-кодом. Вы увидите: реальный год выпуска, количество владельцев и периоды владения, наличие дтп их даты (с приложением схемы с местами удара и поврежденных элементов), наличие запретов и ограничений на авто, розыск авто. Там же будет ссылка, чтобы проверить авто на предмет залога в реестре и даже наличие полиса ОСАГО, даты и т.п.
Будьте внимательны, там только те ДТП, которые регистрировались у страховщиков.
Если авто по этим юридически базам чист, и вас устраивает все остальное – езжайте смотреть.
Затем, если в живую авто вас устраивает – проверьте личность продавца по базам – его паспорт на действительность на сайте фмс, его водительское удостоверение на сайте гибдд на действительность и штрафы, а его самого – по базе приставов.
Эти простые проверки отнимут у вас 10-15 минут, а шансы взять чистый автомобиль повысятся многократно. Помните, что автомобиль могут продавать срочно, зная о начале исполнительного производства, когда уже известно о наличии постановления об аресте авто, но оно не вступило в законную силу.

И если вам не дают вин или любыми действиями уклоняются от каких-либо проверок – это не ваше авто, забейте и ищите другое. При честной продаже продавцу скрывать нечего, он сам вам даст возможность все проверить, а нечестный — вам не нужен.

Тему можно закрывать. Ничего существенного здесь уже не появится.

О чем расскажет ПТС: как обманывают покупателей подержанных автомобилей

Каждый автомобиль имеет паспорт транспортного средства или ПТС. Это крайне важная бумага, которая содержит данные о собственниках машины, начиная с его въезда в страну или с момента полной сборки и получения документов — зависит от происхождения.

Для отсутствия ПТС у б/у автомобиля бывают только веские причины. Единственный безобидный вариант – если предыдущим владельцем паспорт транспортного средства был потерян, и взамен был получен дубликат ПТС. В остальных случаях отсутствие у автомобиля паспорта неизбежно означает серьёзные проблемы, такие, с которыми автомобиль покупать крайне нежелательно.

Содержание

О чем расскажет паспорт транспортного средства

Александр Макаров, руководитель компании «Автоэксперт66»:

«ПТС бывает оригинальным и дубликатом. Оригинальный выдаётся либо заводом-изготовителем, либо акцизной таможней.

Дубликат ПТС выдаётся по двум причинам: когда заканчивается место в ПТС (было большое количество собственников у авто, много лишних записей в ПТС), либо по причине утери ПТС.

Обычно на полях в дубликате ПТС ставится отметка: выдан новый ПТС взамен либо утилизированного ПТС (это первый случай), либо утерянного ПТС.

Самое опасное — покупать машину с дубликатом ПТС, выданным по причине утери. Особенно, свежую. Вероятность того, что ПТС не потеряли, а он просто лежит в банке или каком-нибудь ломбарде очень высока.

ПТС даёт понять историю автомобиля, сколько было собственников, сколько по времени собственники владели автомобилем.

Сейчас количество собственников можно посмотреть по базе ГИБДД, но там не отображается реальная ситуация. Там отмечается количество собственников, которые поставили автомобиль на учёт. По факту человек мог купить автомобиль, год на нем проездить и через год его продать, так и не зарегистрировав его на себя.

Бывает ещё такое, что ПТС полный, кончились места для записи владельцев, а по факту по базе ГИБДД пробивается один собственник. Допустим, если машина была в лизинге, будет много записей о смене юр. лиц, и тем самым в ПТС не останется свободных мест».

Что должно насторожить покупателя

Антон Носов, эксперт по подбору автомобилей с пробегом:

«Покупателя должно насторожить, например, если у б/у автомобиля первые собственники активно сменялись в Московской области, причём без постановки на учёт, а потом машина оказалась в регионах, например, в Тюмени. Обычно так бывает с краденными и битыми авто, чтобы было проще реализовать такие машины.

Вот пример, перекуп в ПТС не вписан, ПТС дубликат, причем по базе всего три собственника, номера питерские, и машина просто просилась на экспертизу. Через неделю человек купил и поехал ставить на учет, и автомобиль арестовали, так как двигатель и некоторые другие маркированные запчасти оказались с угнанной машины.

Было так, что вин-номер в ПТС и на кузове совпал, а на блоках авто оказался другой вин-номер, который пробивался «в розыске». У такого автомобиля ПТС также дубликат, а собственников по сайту ГБДД всего двое.

Также в ПТС должен быть номер двигателя, который обязан совпадать с указанным на блоке самого двигателя. Если номер двигателя другой, должна быть отметка о замене, если нет, то отказываемся от авто, либо проходим процедуру перерегистрации.

При наличии газового оборудования должна быть отметка в ПТС о переоборудовании. Если нет — либо снимаем газ, либо, опять же, проходим процедуру перерегистрации.

Не рекомендуется покупать авто, если в ПТС нет свободных мест, т.к. в некоторых МРЭО отправляют к хозяину получать дубликат. Это не очень удобно, особенно если авто покупали в другом городе.

Рекомендация такая: брать собственника, ехать в ГИБДД, и в окне розыска, либо с помощью консультации по базам ГИБДД проверять машину. Сайт ГАИ видит не все запреты и аресты. Авто прогоните через осмотр, где ГАИ сверит все бирки и таблички, после чего уже оформлять страховку и договор».

Как обманывают покупателей

Егор Бушмелёв, автомобилист:

«К счастью, сам я всегда проверяю авто перед покупкой по всем возможным базам, но вот один мой товарищ сильно пострадал от действий мошенников. Он не хочет называть своего имени по понятным причинам, но рассказать историю согласен: приобрёл б/у автомобиль «Ауди А6», кузов живой, привод полный, мотор в нормальном состоянии. Он поехал ставить автомобиль на учёт, инспектор заметил подозрительные трещины вокруг вин-номера, и машину не зарегистрировали.

Стали всё проверять, выяснилось, что у автомобиля в ПТС указан другой VIN-номер. Это вскрылось позднее, когда для машины стали заказывать запчасти, и каталог предложил их для совершенно другой комплектации: на переднем приводе, с дизельным мотором, и другого цвета и года. Выхода особо не было, и он продал автомобиль.

Уже после, пробив автомобиль по базам, мы обнаружили, что у машины не только поддельный ПТС и перебиты всевозможные номера, но что она и вовсе была угнана в Москве в 2001 году, причём у какого-то видного деятеля, вроде депутата.

Конечно, моему товарищу следовало озадачиться всеми этими вопросами предварительно – ведь по указанному VIN-номеру в ПТС он уже мог без проблем выяснить, что номер не соответствует комплектации автомобиля, следовательно, покупка обернётся серьёзными проблемами. Как минимум, всегда следует пробивать по базам основные моменты, такие как серийные номера и прочее, это даст общее представление об автомобиле.

При этом с владельцами там было не слишком подозрительно, всего два или три человека, при том, что машина уже в возрасте, это можно считать нормальным, как и наличие дубликата ПТС, ведь оригинальный за почти 17 лет уже наверняка закончился бы».

Как избежать обмана

Если вы не хотите оказаться в такой ситуации, проверьте историю автомобиля с помощью сервиса «Автокод». Проверка по VIN-номеру сообщит все подробности о ПТС автомобиля, с точностью определив его марку, модель, цвет, комплектацию, все необходимые номера (двигателя, кузова, гос.номера), а также технические данные. Из полного отчета вы узнаете:

  • Реальный пробег;
  • Наличие ограничение ГИБДД;
  • Нахождение в угоне, кредите, аресте
  • Таможенную историю;
  • Историю штрафов;
  • Информацию об ОСАГО и многое другое.

Благодаря полной проверке вы будете уверены в автомобиле, который собираетесь купить, и избавитесь от рисков при покупке машины.

Каким образом и зачем происходит проверка авто по ВИН коду?

Каждый автомобиль имеет идентификационный код, который непосредственно фигурирует на страховых полисах на автомобиль (ОСАГО, КАСКО), в договорах на куплю-продажу машины, в чеках на заказ запасных частей для автомобиля.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа! Это быстро и бесплатно !

Каждая машина имею свою «историю», а также характеристику. Проследить всю историю машины можно только по вин коду.

Общая информация

Вин код – это индивидуальный номер, присвоенный автомобилю на заводе.

Идентификационный код имеет иное название среди автолюбителей – вин код. Вин код состоит из 17 знаков. Знаки бывают в виде цифр или буквенных обозначений. Любой автомобиль обладает этим кодом.
При помощи идентификационного 17-значного номера можно:

  • получить всю информацию о том, какая компания произвела машину;
  • узнать всю историю машины (аварии, ремонтные работы и т. п.);
  • и другие интересные моменты.
Читайте также:  Самые лучшие зимние шины без шипов

Структура

Идентификационный код имеет 17 числовых значений, которые кодируют всю информацию об автомобиле. На кузове машины должна иметься особая табличка, на которой и указан вин код, который можно расшифровать в любом уголке мира, поскольку он поддается полной стандартизации.

Любой завод, занимающийся сборкой и выпуском автомобилей, присваивал машинам свои номера и собственные обозначения. Обозначения разных заводов сильно отличались. Это неизбежно привело к путанице при идентификации машины.

Идентификационный код наносили на труднодоступные места у автомобиля. Это помогло в какой-то степени защитить машины от угона.

Вин код имеет три части:

  1. Всемирный индекс изготовителя (WMI).
  2. Описательная часть (VDS).
  3. Отличительная часть (VIS).

Всемирный индекс изготовителя содержит в своем составе три символа. Эти символы содержат полную информацию о заводе-производителе автомашины.
Обозначение трех символов:

  1. – обозначает географическую зону.
  2. – страну-производителя.
  3. – завод, выпустивший автомобиль. В некоторых случаях это число может иметь иное значение. К примеру, обозначать тип машины.

Отличительная часть состоит из 8 символов. Фирма, производящая автомобиль, сама определяет то, что может быть засекречено под числами. Расшифровать цифры можно во время проверки машины.

Изучив и проверив символы вашей машины, можно узнать много интересного:

  • страну-производителя;
  • страну, производившую сборку машины;
  • год выпуска автомобиля;
  • базовая комплектация;
  • истинный цвет;
  • покидал ли автомобиль страну;
  • в каких местах машина путешествовала;
  • участвовала ли в дорожно-транспортных происшествиях;
  • и многое другое.

Первый знак в идентификационном номере говорит о стране, выпустившей автомобиль.

Как расшифровать знаки:

  1. Английская буква S-Z свидетельствует о Европейском происхождении.
  2. J-R – говорит о том, что автомобиль выпустили в странах Азии.
  3. A-H – принадлежность к странам Африки.

Значение первой цифры в вин коде:

  1. 1-5 – машина выпущена в странах Северной Америки.
  2. 8-9-0 – Южная Америка.
  3. 6-7 – Океания.

Разобравшись с происхождением, нужно выяснить страну, производившую этот автомобиль.

Для этого рассмотрим 2-й знак идентификационного номера.

Он может обозначаться цифрами или буквами.

Некоторые страны имеют код в виде двух знаков.

  1. WA-WZ (W0-W9) свидетельствует о происхождении машины в Германии.
  2. 1A-1Z (или просто цифры 10-19) говорят о том, что машина произведена в США.
  3. 3A-3W – машину выпустила Мексика.
  4. 2A-2W- автомобиль произведен в Канаде.

Следует отметить, что вторая часть вин кода состоит из 6 цифр. Причем если у машины есть все 6 цифр, то это свидетельствует о том, что автомобиль предназначен для американского рынка. Если у другой машины есть 4-5-6 знаки, то их обычно обозначают, как ZZZ.

Каждый автомобиль оснащен маркировкой. Она бывает основной и дополнительной. Основную маркировку прикрепляют на заводе-производителе, а дополнительную могут штамповать и в иных предприятиях.

Продавец машины может говорить одно, а проверяя машину по вин коду, вы узнаете совершенно иное. Следовательно, или водитель недоговаривает или машина находится в угоне.

Когда возникает необходимость проверки?

Проверить вин код нужно лишь в тех случаях, когда он вызывает у вас подозрения.

Нужно знать, где можно проверить машину.

Идентификационный номер у вас обязательно потребуют при регистрации машины в ГИБДД.

Сотрудники ГАИ обязательно проверят соответствие номера на машине и в паспортных данных на автомобиль. Сотрудники изучают код для того, чтобы исключить вероятность угона машины (вдруг вин код ловко подтерт или видны попытки его исправления).

Если верить статистике, то исправить идентификационный код несложно. Подделка бумажной и электронной документации достаточно распространена. А вот исправить вин код, который выбит на капоте машины (на железе) достаточно затруднительно.

Можно отказаться от экспертизы и проехать в другое отделение ГИБДД.

Во время покупки автомобиля, необходимо обязательно сверить вин код паспорта на машину и значения на кузове. Идентификационные числа можно проверить своими силами. О том, как это сделать, можно прочитать в интернете.

Приобретая машину в автосалоне, нужно также сохранять внимательность и проверить вин код автомобиля.

Бывают случаи, когда даже в автосалонах идентификационные номера могут не соответствовать.

Возникает это из-за путаницы менеджеров. Так как на их руках находится несколько паспортов одинаковых машин, и они могут просто спутать их. Если машина приобретается на автомобильном рынке, то вин код смотреть надо обязательно.

Необходимо пробить авто по вин коду и узнать:

  • находилась ли машина в ДТП;
  • подвергалась ли арестам;
  • не является ли угнанной;
  • выяснение цены-качества машины;
  • и многие другие важные при покупке моменты.

Как проверить?

Проверка автомобиля по вин коду, состоящему из 17 чисел, несложна.

Тем более сделать надо лишь три действия:

  1. Подключиться к интернету.
  2. Забить в поисковой системе волнующий вопрос.
  3. Прочитать ответ.

В интернете можно найти множество бесплатных сайтов, которые позволят вам проверить машину по идентификационному номеру.

Но существуют и сайты, берущие за информацию денежные средства.

Разница платного и бесплатного сайта в объеме предоставленной автолюбителю информации.

Если вы взялись проверять машину по вин коду, то обязательно проверьте ее на наличие запретов, ограничений на регистрацию. Важно посмотреть, есть ли задолженности на автомобиль у продающего лица. Чтобы узнать о задолженностях, надо знать как минимум фамилию – имя продающего лица.

Подведем итоги

Не нужно забывать, что проверка вин кода не сможет уберечь вас от мошенников полностью, но, по крайней мере, вы будете уверены в продавце в большей степени.

Если машина вызывает серьезные опасения, то можно отправить ее на экспертную проверку в ГИБДД.

Стоимость экспертизы колеблется в диапазоне около 2500 — 3000 рублей. Сотрудники проверяют машину тщательно и устранят все сомнения.

Если жалко денег на экспертизу, то перед приобретением машины, проверьте ее вин код личными силами. Это осуществить можно и нужно согласно регламенту 2013 года.

Покупающее автомобиль лицо, должно проверить машину, вся ответственность ложится на его плечи. Этот регламент упростил задачу мошенникам, которые не могли снять краденый автомобиль с регистрации. Если не проверить вин код, то запросто можно приобрести машину, имеющую плачевное прошлое.

Полезное видео

Что можно узнать по VIN-коду автомобиля, узнайте из видео ниже.

Продавцы подержанных машин рассказали о способах обмана покупателей

Что нужно учитывать при покупке автомобиля с пробегом.

В кризис, о котором много говорят, но не все ощущают, рынок вторичных автомобилей традиционно растет даже от одних разговоров о рецессии: купить подержанную машину сегодня можно намного выгоднее новой. Вместе с тем, цены на новые автомобили не только не падают, но ещё и растут, поэтому россияне переориентировались на вторичный рынок. Это привело к появлению еще большего количества перекупщиков, часть из которых способна продать плохую машину даже самому опытному водителю. Их задача – купить машину как можно дешевле, возможно, с серьёзными неисправностями, минимальными средствами визуально привести в порядок и быстро реализовать.

Представители сервисов по перепродажам машин на условиях анонимности рассказали, на что надо обращать внимание, когда покупаешь авто с пробегом.

Материал подготовлен при поддержке компании «Ренессанс страхование».

Проверка объявлений и документов

Объявления на профильных ресурсах – первый шанс для уловки. Если объявление выглядит слишком выгодным, а продавец просит “забронировать машину», перечислив ему на счет 5 000 рублей – это, скорее всего, обман. Лучше всего сначала вбить номер продавца в поисковик и посмотреть регион оператора. Также иногда бывают случаи, когда хозяин отказывается общаться с покупателем по телефону, предпочитая смс. Если его номер начинается, например, с цифр «8-809…», что говорит о якобы коммерческой серии, то стоит насторожиться: такие серии специально создаются для оказания платных услуг и в итоге смс может дорого обойтись.

Свой личный телефон продавцам тоже лучше не оставлять: на время поиска авто заведите «виртуальный номер», таким образом вы защитите себя и свои персональные данные от навязчивых персонажей.

Посмотрите, сколько времени автомобиль находится во владении продавца: если этот срок очень маленький (например, пару месяцев), то лучше спросить напрямую, почему машину продают.

Если же продавец оказался настоящим, а автомобиль находится у владельца достаточно долгое количество времени, значит пришло время проверить все документы — паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации (СТС).

Совет: уделяйте особое внимание осмотру ПТС. На криминальные машины ПТС могут «замывать» – то есть в ранее заготовленном ПТС от другой ТС затирается часть символов и цифр в VIN специально под угнанный автомобиль. Далее наносится новые необходимые цифры и буквы. Если же документы готовили профессионалы, то самостоятельно выявить такие изменения крайне сложно, так как нужно специальное оборудование (специальное увеличительное стекло и инфракрасный фонарик, в свете которого ПТС светится определенным образом).

На всякий случай, посмотрите на ремнях безопасности бирки с годом выпуска ремней. Затем сравните год выпуска ТС с годом выпуска ремня безопасности. На криминальных машинах эти бирки могут быть отрезаны.

У машины может оказаться дубликат ПТС, это не является поводом отказываться от ее покупки. Однако стоит задуматься, если дубликат ПТС был выдан взамен утраченного оригинала, поскольку это может означать наличие автомобиля-«двойника» с оригинальным ПТС.

Часто бывает так, что даже у трёхлетних экземпляров оригинальный ПТС заполнен штампами. На это могут быть разные причины, например: владелец обращался в ГИБДД при смене места жительства или фамилии. Действительно серьезный недостаток по документам может быть выявлен у кредитных машин или машин с запретом на регистрационные действия (наложение штрафов или арест ФССП).

«Они даже ПТС не забирают на кредитные машины. Сейчас есть такие банки, которые их не забирают. Проверить, не кредитная ли машина, очень сложно. Я покупал машину — хозяин владел ей, он мне предоставил все документы. А потом оказалось, что она кредитная. Таких товарищей вычисляем»,- Антон, бывший владелец бизнеса по скупке авто.

В следующем году ГИБДД обещает внедрить электронные бланки и подобные проблемы должны будут уйти в прошлое.

Появление электронных сервисов, по словам еще одного рассказчика – Сергея, все больше усложняет процесс обмана. Сейчас достаточно попросить продавца прислать вам VIN и номер свидетельства о регистрации, вбить их в программу под названием «Автокод» и она выдаст всю необходимую информацию: количество собственников, страховые случаи и ДТП. Правда, «Автокод» предоставляет данные только для автомобилей, которые зарегистрированы в Москве и Московской области. Для регионов подобная служба есть у ГИБДД, но пока что ее данные часто ограничиваются 2015 годом.

Читайте также:  Аренда автотранспорта у физического лица налогообложение

Совет: проверьте машину он-лайн за несколько минут как с сайта ГИБДД, так и из Реестра залогового имущества. Без детализации такая информация не будет ничего вам стоить, а если необходима выписка, то ее можно получить за небольшие деньги (около 100 руб).

Также перед покупкой авто нужно посмотреть, где находятся таблички с VIN-кодом – традиционно их 3: под стеклом, под капотом и в салоне (либо на стойке двери, либо рядом с сиденьем водителя). Как раз по третьей табличке можно судить о том, не перебивались ли номера: если под капотом обычно просто перепаивают пластину, то тут нужно затирать надпись и это может быть видно.

Никогда не лишним будет проверка маркировки на стеклах автомобиля. Она всегда расположена в его нижнем правом углу. При такой проверке нужно обращать внимание на год выпуска стекол: на всех стеклах год в маркировке должен совпадать.

Общий вид машины

Как именно скручивают пробег, закрашивают царапины и меняют заводскую маркировку знают все. При косметических правках автомобиля в ход идет даже женский лак для волос, суперклей и изолента. Однако не все изменения вносятся так грубо.

Иногда скупщики проделывают буквально ювелирную работу и иногда определить перекрашенные участки очень сложно.

Впрочем, определить перекрашенные элементы возможно. Подобрать цвет автомобиля с точным совпадением достаточно сложно и обычно на расстоянии 10 метров нетрудно заметить элементы, которые перекрашивались. Увидеть цветовую несостыковку при активном солнечном свете будет сложно: если лучи падают строго перпендикулярно поверхности, это сильно сглаживает эффект разнотона.

Совет: смотрите автомобиль в светлое время суток, чтобы разглядеть царапины и изъяны в покраске, но избегайте прямого попадания солнечных лучей на место осмотра. Под прямыми лучами солнца увидеть изъяны сложнее.

Существует толщиномер – специальный прибор, который позволяет смотреть расстояние от металла до поверхности. С помощью него можно вычислить, в каких местах машина была покрашена и сколько слоев было нанесено. Однако этот прибор достаточно дорогостоящий и при покупке машины его может не оказаться под рукой. К тому же, толщиномеры работают только на стальных деталях кузова, а на пластиковых или алюминиевых поверхностях он ничего не покажет.

Помимо этого, повторное окрашивание легко вычислить по бамперу. Бамперы отличаются от остальных кузовных деталей на всех машинах даже премиальной категории. Дело в том, что они поставляются на конвейеры автопроизводителей уже окрашенными. У каждого цвета свои особенности: если бамперы, окрашенные металликом или перламутром, немного темнее и мутнее остального кузова, то оттенки белого на пластиковых элементах обычно чуть желтее. Отличить заводской разнотон бамперов от сервисного можно, сравнив с соседними элементами по шагрени: на пластике она грубее. Бамперы редко полируют около стыков с соседними деталями. Разнотон особенно заметен на серебристых, серых и синих цветах.

Вот несколько лайфхаков, как вычислить на поверхности машины окрашенную часть:

  • Используйте магнит, завернутый в платок.

С его помощью можно определить места на металле, которые могли быть зашпаклеваны – поскольку к этому месту магнит не примагнитится. Такой способ хорошо подойдет для проверки капота: откройте его и «пустите» магнит по капоту в нескольких местах – он должен сползать (если ему помогать) по всей длине капота. Если к какой-то определенной части магнит не притягивается, значит, это место подвергалось шпаклевке.

  • Возьмите с собой фонарик. Если его приложить к поверхности авто, то луч может помочь выявить бликами перекрашенные поверхности.
  • Внимательно проверьте крылья машины.

На каждом автомобиле под капотом для передних бамперов и за обшивкой в багажнике для задних бамперов (видно, если снять лучок для доступа к проводке из багажника) можно увидеть, не снимались ли бампера. Если снимали, то это является прямым свидетельством о их замене/рихтовке и перекрашивании.

На самом же деле даже перекрашенные детали – это не всегда повод отказаться от покупки автомобиля с пробегом. Если продавец честно объяснил, что произошло с машиной, а также рассказал про все этапы ее восстановления, то вполне вероятно, автомобиль сможет еще долго быть надежным средством передвижения. Качественная починка машины – это не плохо и лучше бояться не ремонта, а обмана.

Однажды, еще до того, как заняться перепродажами, я решил сам продать свой Мерседес-купе. Я купил эту машину уже подержанной, долго на ней ездил, убивал ее, передом однажды въехал куда-то. Друг в районной мастерской как-то мне ее починил. Достаточно хреново починил. В итоге, там не работал кондей и я подумал, что надо избавляться от машины. Дал объявление. Мне позвонил некий Казбек. Говорит — давай мы попробуем купить, диагностируем ее. Я продал им ее почти за бесценок. Несколько дней спустя я увидел свой автомобиль на «авто.ру» и мне прям заново захотелось купить свою машину. Они там что-то подкрасили, почистили салон, накинули конечно всего тысяч 300, но сам факт — в объявлении написано: один владелец. И кажется, что это просто классный автомобиль.

Не менее важным моментом при осмотре внешнего вида машины является сверка зазоров между кузовными деталями и состояние соединительных болтов. Нормальный зазор имеет одинаковую ширину по всей длине. Если зазоры между элементами автомобиля (например, между дверьми или капотом и крыльями) разных размеров, это может означать, что машина подвергалась некачественному ремонту, который требовался для устранения серьезных повреждений.

Кстати, соединительные болты, если деталь не демонтировалась, не должны иметь ни царапин, ни сколов, ни остальных дефектов.

Также часто кузовные дефекты скрывают за различными аксессуарами: накладки порогов, спойлеры, молдинги и наклейки. Если вы увидели большое количество нештатных навесных элементов, то лучше насторожиться.

  • Постучите бампера. Это необходимо сделать для проверки на предмет сломанных клипс-крепежей и возможных заплаток бамперов: их тоже, бывает, сшивают и потом шпаклюют, а изменение звука может это показать.

Технические характеристики

Разобравшись с документами, стоит перейти к более глубоким вещам: техническим характеристикам. Руководитель продаж одной из московских компаний Сергей говорит, что «обычно машину стараются просто внешне вылизать, потому что покупатель покупает глазами». Существует множество способов отвлечь покупателя от внутренних неполадок: например, лучше всего продажи идут в холодное время года, зимой.

Проще всего обмануть покупателя в холод, когда машина холодная — она лучше едет, может скрыть какие-то минусы. А когда нагревается мотор, то может начать греметь коробка

Помимо этого, на машинах часто сбавляют пробег, в интернете есть множество роликов, где профильные видеоблоггеры подлавливают на этом вранье продавцов. Эксперты советуют не доверять указанному на датчике количеству километров даже в именитых салонах по продаже автомобиля с пробегом. Настоящий километраж можно проверить в специальной программе, а можно просто посмотреть на педали и руль – если они стерты, то скорее всего, пробег у машины большой.

Важная часть осмотра автомобиля – подъемник. Нередко покупатели хотят посмотреть “дно» машины и это считается одной из основных проверок. На самом же деле, такой осмотр совершенно не является ключевым и первостепенными. Это имеет место быть, но подъемник должен быть заключительным этапом проверки.

  • В первую очередь проверяется кузов на аварийность.
  • Осматриваете детали на предмет зазоров между бамперами и кузовом. Если зазоры имеют разную толщину или искривление, то это говорит о наличии ударов на авто.
  • Затем, по возможности, делается компьютерная диагностика, чтобы проверить историю авто.
  • Проверяется наличие подушек безопасности и пистонов.
  • Наличие датчиков удара.
  • Затем делается диагностика коробки и двигателя.

После всего этого можно уже проверить подвеску.

Особенности марок авто

Также, при осмотре предполагаемого авто, лучше остаться внутри салона одному и попробовать как можно дольше поездить на машине.

Когда клиент садится в авто, мы обычно садимся рядом и включаем магнитофон, якобы чтобы показать, как он отлично работает. Музыка скрывает шум помех автомобиля.

Имеет смысл “погонять» на машине в заведенном режиме, так проверяется коробка автомат.

Самым ходовым товаром подобного бизнеса являются автомобили среднего класса, которые достаются продавцам в среднем за 200-300 тысяч рублей, а уходят от них уже на несколько сотен дороже.

Некачественную машину высокого класса продать сложней: например, при покупке Мерседеса можно обратить внимание на маркировочную табличку: белая краска на ней не должна отходить от покрытия, потому что это не напечатанные буквы, а просто слой белой краски под трафаретом. Также должна присутствовать голограмма символа Mercedes.

Такие небольшие особенности есть у многих марок, ведь у каждого из них свои сильные и слабые стороны. Вот при покупке машины Renault, например, особо рекомендуется посмотреть ей под коврики, там не должно коррозии или неприятного запаха.

Как бы это ни казалось смешно, но машину действительно лучше обнюхать. Очень часто со значительной скидкой продаются машины, которые в народе называют «топляк» – это авто, которые ранее уходили под воду или попадали в сильный ливень и потоп. Это можно проверить, посмотрев под коврик в багажнике и откинув задние сиденья – там не должно быть плесени и не должно быть мокро (стыки между сиденьями долго сохнут – и если машину продают в течение месяца-двух после затопления, то сырые места сохранятся). Таким же способом можно посмотреть и окисление клемм под капотом.

Однако, как бы то ни было, на практике чем машина дешевле, тем меньше внимания ее состоянию уделяют покупатели, даже если под капотом таится плесень.

Помимо этого, обязательно проверьте комплектность ключей и брелоков сигнализации (желательно, чтобы 2 комплекта ключей было в наличии). Количество ключей в комплекте можно уточнить у дилера, у каждой марки он свой.

Есть специалисты, которые за определенную сумму помогут покупателю выбрать правильный автомобиль с пробегом и тщательно его осмотреть. Правда, некоторые утверждают, что эти люди сговариваются с продавцами машин, и вместе обманывают покупателя.

Очень часто, в погоне за сиюминутной экономией, люди покупают откровенный хлам, который впоследствии тянет из них последние деньги. Особенно сильно люди хотят сэкономить на страховке

Ссылка на основную публикацию