Класс на начало действия предыдущего полиса ОСАГО - Evacuator-Anapa.ru

Класс на начало действия предыдущего полиса ОСАГО

Класс на начало действия предыдущего полиса ОСАГО

Содержание

Класс на начало годового срока страхования

Страхование ОСАГО является обязательным для каждого автовладельца, согласно ФЗ-№ 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Но стоимость «автогражданки» рассчитывается индивидуально. У вашего знакомого или соседа она может быть существенно выше или ниже, чем у вас, это зависит от многих факторов. Особенно важным из них является класс на начало годового срока страхования. Что это такое и от чего он зависит? Можно ли определить его самостоятельно? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Что такое класс на начало года страхования?

Класс на начало года страхования – это определенная категория, которая присваивается автовладельцу по итогам прошедшего года и зависит от безаварийности его водительской истории. В зависимости от класса, страховая компания предоставляет автовладельцу поощрение в виде скидки на приобретение полиса, либо, наоборот, взыскание в виде повышенной стоимости страховки.

Стоимость страхового полиса рассчитывается с учетом многих факторов (марка и модель автомобиля, населенный пункт, возраст и стаж водителя и другие). Страховой класс водителя – это единственный критерий расчета, на который автовладелец может влиять самостоятельно при помощи своего стиля вождения.

Класс страхования ОСАГО: что это такое?

Класс страхования в ОСАГО – это показатель качества езды водителя. Если человек повторно оформляет «автогражданку», а за предыдущий год он не попадал в аварии и ДТП, т.е. страховой компании не приходилось вмешиваться и выплачивать денежные средства, то полис будет стоить на 5% меньше. И наоборот, для водителя, который за предыдущий год попадал в происшествия на дороге с привлечением страховой, стоимость полиса на следующий год будет выше.

Класс страхования ОСАГО является критерием, который может стать для водителя как поощрением, так и наказанием. Страховая компания, преследуя в том числе и свои интересы, грамотно мотивирует водителей к аккуратной и безаварийной езде, что уменьшает количество ДТП на дорогах.

Как можно определить класс собственника ТС?

Стоимость «автогражданки» ежегодно меняется. Сбои в программном обеспечении случаются нередко, да и человеческий фактор никто не отменял. Поэтому, чтобы из-за случайной ошибки не переплачивать за страховой полис, рекомендуется самостоятельно проверять класс собственника ТС. Для этого сначала нужно правильно определить его значение. Сделать это несложно, рассмотрим конкретные примеры.

Допустим, автовладелец оформляет второй полис, а за предыдущий год он не попадал в ДТП с привлечением страховой компании. Его класс страхования был равен 3, но за примерное вождение он увеличивается на один пункт и становится равен 4, а стоимость страховки уменьшается на 5%. Еще через год при таких же условиях класс страхования вырастет до 5, а скидка составит 10%. Водители с 10-летним стажем примерной езды получают максимальную скидку при оформлении страхового полиса в 50%.

Другая ситуация. Полис ОСАГО оформляет собственник ТС, который в прошедшем году был участником ДТП с привлечением страховой компании для выплаты средств пострадавшим. Ранее его класс был равен 3, но из-за ДТП он уменьшится, причем сразу на 2 пункта и будет равен 1, а стоимость страховки вырастет на 55%. Если выплат было более 2-х, то класс понизится еще на 2 пункта и станет минимальным (М), а цена страховки увеличится на 145%.

Каким образом можно проверить класс при страховании ОСАГО?

Узнать свой класс страхования каждый водитель может на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Информация находится в бесплатном доступе в любое время суток для всех граждан РФ.

Существуют различные интернет-сервисы, которые позволяют быстро получить информацию о классе страхования (например, ОсагоОнлайн.инфо). Все они работают с единой базой РСА.

Для получения информации понадобится заполнить простую форму, в которой указать:

  1. Личные данные водителя (ФИО, дата рождения).
  2. Серия и номер водительского удостоверения.
  3. Дату заключения договора страхования.

При заполнении формы важно вносить данные без ошибок, в противном случае, отчет будет некорректным.

Почему так важно сверять классы ОСАГО?

Если вы оформляете страховку впервые, то сверять класс страхования не обязательно, в первый год он будет «нейтральным», т.е. не повлияет на стоимость полюса. Но в дальнейшем проводить сверку присвоенного вам класса будет не лишним. Встречается много случаев, когда класс страхования водителя занижают. Основные причины этого заключаются в следующем:

  • банальная ошибка сотрудника компании, опечатка;
  • умышленный обман клиентов страховой.

Проверить свой класс и применяемый к нему КБМ можно в любой момент по единой базе РСА.

Что делать, если обнаружили ошибку?

Если вы обнаружили, что вам неправильно присвоили класс страхования, то в такой ситуации можно принять следующие меры:

  1. Попытаться восстановить справедливость в самой страховой компании. Для этого нужно написать заявление с просьбой исправить ошибку.
  2. Если ответа от страховой не последует, то вы имеете полное право обратиться в Роспотребнадзор или прокуратуру.

Основное о КБМ

Класс страхования является определяющим критерием при расчете стоимости автогражданки, а для каждого критерия предусмотрен свой коэффициент. При определении размера выплат базовая ставка умножается на определенное значение коэффициента.

Для показателя «класс страхования» применяется коэффициент «бонус-малус» (КБМ). Всего существует 15 классов, каждому из которых соответствует свое значение КБМ: от 0,5 до 2,45. Чем ниже класс страхования, тем больше значение КБМ, а значит и стоимость страховки будет выше. Водители, которые соблюдают ПДД и ездят без аварий, повышают свой класс страхования и, соответственно, понижают КБМ, страховка обходится им дешевле.

Водитель, который оформляет ОСАГО впервые получает по умолчанию класс 3, КБМ которого равен 1 и на сумму страховки не влияет. Через год при оформлении нового полиса (или продлении старого) страховая компания, оценив историю вождения за прошедший период, повышает, либо понижает класс водителя.

С 1 апреля 2019 года вступил в силу новый порядок присвоения КБМ. Основные изменения заключаются в следующем:

  • КБМ будет присваиваться каждому водителю без привязки к конкретному страховому полису;
  • коэффициент «бонус-малус» не будет обнуляться после длительного перерыва в вождении;
  • пересматриваться КБМ будет один раз в год по состоянию на 1 апреля. Например, водителю был присвоен класс страхования 4 первого апреля, а первого мая он попал в ДТП, и страховая компания возмещала ущерб. Если водитель в июне этого же года будет покупать страховой полис, то у него по-прежнему будет 4-й класс страхования, и уменьшится он только 1 апреля следующего года.

Принятые изменения должны снизить количество случаев ошибочного определения КБМ при расчете страховки.

Бонусы за езду без аварий

Бонусная система вознаграждений за безаварийную езду предусматривает поощрение аккуратных водителей и мотивирует всех автовладельцев к соблюдению правил безопасности на дорогах.

При пользовании страховкой в первый год водитель не имеет никаких дополнительных бонусов, но при повторном оформлении полиса, его водительская история будет тщательно проверена страховой компанией и, если он заслужил поощрение, то оно будет предоставлено в виде скидки.

Если нужно сменить страховую

Бывают ситуации, когда автовладельцу нужно сменить страховую компанию (старая обанкротилась, не устраивает сервис обслуживания, или по любой другой причине), но терять накопленную скидку за безаварийную езду не хочется. Благодаря единой базе данных РСА, делать этого и не придется. При обращении в новую страховую компанию, нужно будет подтвердить свой класс. Для этого не нужно предоставлять старый договор, потому что вся информация уже содержится в базе.

Благодаря показателю «класс страхования», у каждого водителя есть возможность сэкономить средства при покупке полиса. Даже молодой водитель с небольшим стажем, но аккуратным стилем вождения может иметь приличную скидку, в отличие от своего опытного коллеги, который часто попадает в ДТП и склонен нарушать правила безопасности на дорогах. При покупке полиса следует быть внимательным и проверять применяемый к вам коэффициент, ведь в страховой компании работают люди, которые иногда тоже совершают ошибки.

Что такое класс на начало годового срока страхования

Если вы решили застраховать впервые свою гражданскую ответственность перед третьими лицами будучи водителем, то наверняка вас заинтересует система скидок, которая предусмотрена при оформлении полиса ОСАГО.

При расчете стоимости «автогражданки» учитывается немало нюансов и показателей, среди которых класс на начало годового срока страхования, присваиваемый водителю при составлении первого договора со страховой компанией.

Принципы формирования стоимости страхового полиса

Всем известно, что за автострахование ОСАГО нужно платить, но не все понимают, почему у друга или соседа стоимость страхового взноса порой меньше. При регистрации владельца транспорта в качестве страхователя, сотрудники страховой компании попросят не только его водительские права, но и проверят другие сведения о страховании, за счет которых может быть присвоена скидка на автогражданку, уменьшающая ее цену.

Если на начало года при оформлении страхового полиса выясняется, что данных водителя нет в единой системе Российского Союза Автостраховщиков (РСА), то в первый раз получить бонусы не удастся, так как не существует предыдущего документа о страховании, а, следовательно, страховщик не имеет информации о водителе, то есть отсутствует история страхования, способная повлиять на стоимость полиса.

Страхование ОСАГО является обязанностью, который каждый водитель должен соблюдать. На начало периода по защите ответственности, для собственника транспортного средства стоимость полиса рассчитывается в индивидуальном порядке. Из-за чего, самостоятельно определить по ОСАГО цену практически невозможно, особенно опираясь на стоимость полиса вашего знакомого.

Читайте также:  Можно ли оформить ОСАГО на 1 месяц

На формирование цены полиса влияет немало факторов и показателей, среди которых класс страхования ОСАГО, который как понижает, так и увеличивает его стоимость. Но проверки классности, это лишь пол дела, которым занимаются страховщики при заключении договора.

Все факторы, влияющие на стоимость ОСАГО

Для каждого договора страхования характерно использование различных показателей, значения которых устанавливаются на законодательном уровне. То есть, для страховки ОСАГО страховщики не имеют право устанавливать свои показатели, следовательно, обращаясь в разные конторы, цена страхования определяется по единому принципу и не должна сильно отличаться.

Основной показатель, из-за которого страховщик может поднять цену на свои полисы – это базовая ставка, ограниченная ценовым коридором. Только она влияет на тарифы страховщика и может отличаться в большую или меньшую сторону. Остальные коэффициенты, формирующие цену, остаются без изменений со стороны страховой компании и меняют свое значение на начало года только в соответствии с данными водителя.

Итак, «автогражданка» рассчитывается в расчете на начало года после проверки данных страхователя по следующим критериям:

  • Учитывают марку и тип по транспортному средству, указанному в договоре страхования. Этот показатель определяет мощность двигателя, соответственно чему увеличивается или уменьшается цена полиса ОСАГО.
  • Место регистрации страхуемого. В каждом городе устанавливается свой коэффициент, который рассчитан по количеству транспортных происшествий и загруженности дорог. Говоря проще, в городе, где аварии случаются часто, то есть центральные регионы и густонаселенные пункты, коэффициент будет больше.
  • Опытность водителя и его возраст. При расчете важно наличие стажа вождения для ОСАГО, так так к опытному водителю страховщики проявляют большую лояльность, чем к тому, кто пришел получать новые права на автомобиль или сел за руль впервые.
  • Период, на который осуществляется выплата за страховку. Если оплатить полную, то есть годовую стоимость «автогражданки», то можно немного сэкономить.
  • Поправка, начисляемая за отсутствие штрафов ГИБДД и оплата по страховке. Если вы покупаете «автогражданку» не первый год, то необходимо сверять свой класс вождения для ОСАГО, который может гарантировать скидку или наоборот увеличить стоимость полиса. Этот показатель актуален для водителей покупающих свою вторую по счету страховку, а также продлевающих уже купленные.

Что такое класс на начало годового срока страхования ОСАГО

Желание сэкономить деньги преследует нас повсюду, и если есть такая возможность при оформлении «автогражданки», то почему бы ей не воспользоваться? При заключении соглашения страхования работники страховой компании индивидуально рассчитывают цену вашей будущей защиты. Здесь учитываются все перечисленные выше критерии, базовая ставка и класс на начало срока страхования самого водителя.

Последний критерий, то есть категория страхуемого играет определяющую роль, поскольку она может стать скидкой или наказанием в виде повышения цены. Водительский класс по ОСАГО – это критерий, оценивающий качество езды страхователя.

Если водитель покупает свою вторую в жизни страховку и при этом за предыдущий год он не совершал аварий, то есть страховщик не вмешивался и не выплачивал деньги, положенные для страхователей и потерпевших при ДТП, то полис будет стоить на 5% дешевле, чем предыдущий.

Говоря проще, страховщики обеспечивают некую систему поощрений за наличие безаварийного стажа, благодаря чему водители ездят аккуратно, стремясь получить скидку при заключении договора страхования. Этот вид бонусов придуман с целью ограничений ДТП в стране, ведь если страхователь будет нарушать правила ПДД, часто попадать в аварийные ситуации и требовать деньги со страховщика, то последующий договор «автогражданки» будет стоить дороже.

Что такое КБМ в ОСАГО

Как мы говорили выше, классность страхования, а точнее водителя, считается определяющим критерием при расчете стоимости полиса. У каждого показателя есть свой коэффициент, в итоге влияющий на цену «автогражданки». Так, каждому классу соответствует свое значение, которое умножают на базовую ставку, чтобы узнать количество предстоящих выплат.

В системе автострахования этот показатель именуется, как коэффициент бонус-малус (КБМ). Он рассчитывается, исходя из данных о происшествиях на дорогах, в которых «официально» участвовал страхуемый. Всего существует 15 классов, по которым коэффициент страхования изменяется в значении от 2,45 до 0,50.

Естественно, чем выше значение, тем больше страхователю придется заплатить за свой полис. Следовательно, придерживаясь правил ПДД и не попадая в аварии, водители повышают свой класс, одновременно уменьшая значение коэффициента.

Страхуясь впервые или обращаясь за защитой ответственности к страховщикам после длительного (несколько лет) перерыва в вождении, а, следовательно, и в страховании, водителю присваивают класс 3, по факту считающийся «нейтральным», то есть не влияющим на цену.

Если по прошествии одного года защиты, за страхуемым не числилось ДТП, в которое вмешивалась страховая компания, то класс поднимется на одну ступень выше и «автогражданка» подешевеет на 5%. Попав в аварию за время страхового периода, водителю придется распрощаться со скидкой, так как класс понизят, а коэффициент возрастет.

Зачем необходимо сверять классы ОСАГО

Если вы страховались на начало года впервые, то по сути сверка данных о начислении коэффициента КБМ вам не нужна, так присваивается «нейтральный» третий класс.

Но на следующий год или в случае продления уже имеющегося полиса, осторожность и внимательность не помешают.

Дело в том, что узнать класс водителя может любой желающий, благодаря онлайн системе РСА, где хранятся данные о всех российских водителях.

Благодаря чему вы сможете избежать мошенничества со стороны недобросовестных страховщиков или банальной невнимательности сотрудника страховой компании.

Случаев, когда водителю намеренно занижали класс, встречается немало. Поэтому покупая «автогражданку» не лишним будет сверка данных через единую автоматизированную базу данных.

Зайдя на официальный сайт союза, вы узнаете класс и соответственно КБМ бесплатно, введя свои персональные данные.

Как узнать свой класс

Существует несколько способов при помощи которых, вы сможете узнать какой коэффициент КБМ соответствует вашему классу. Вы вправе обратиться за данной информацией непосредственно к агенту во время заключения договора, воспользоваться страховым калькулятором, рассчитать класс страхования по нему онлайн, а также зайти на сайт РСА вводя свои данные или сверив их по специальной таблице.

Независимо от того каким способом, определяющим класс вы воспользуетесь, все они будут проходить через единую базу Российского Союза Автостраховщиков. Естественно, проще использовать готовую форму на сайте, заполняемая такими данными как Ф. И. О., данные о дате рождения, а также серия и номер в/у, а также дата или номер договора «автогражданки».

Но помните, что определить класс водителя на начало нового страхового периода можно и самому, используя калькулятор ОСАГО или воспользовавшись таблицей.

Как определить свой класс самостоятельно

Стоимость защиты гражданской ответственности с каждым годом изменяется, следовательно, чтобы избежать ошибок при расчете страховой премии рекомендуется найти и проверить класс самостоятельно.

Человеческий фактор и сбои программы могут стать причиной того, что за новый полис вы переплатите, так как КБМ будет указано неверное. Чтобы узнать свой класс на начало нового срока вам достаточно помнить количество заключенных договоров на год, а также наличие или отсутствие ДТП, в которое вмешивалась страховая компания.

Итак, давайте рассмотрим пример, когда страхователь покупает второй по счету полис «автогражданки» и при этом за предыдущий первый год защиты не участвовал в ДТП, то есть не был признан в нем виновным. Исходя из этих данных нам нужно обратить внимание на 4 класс, так как он следует после «нейтрального». Данному классу соответствует коэффициент равный 0,95 это значит, что вместо стандартной суммы, уплаченной в первый раз, вас ожидает скидка в 5%.

Но в случае, если за год защиты страховщик выплатил потерпевшим страховую сумму, то коэффициент и класс соответственно понизятся. Но понижение произойдет не на один пункт, а сразу на два, то есть класс станет равным единице, а КБМ повышающим 1,55. Если же выплат было больше двух, то понижение произойдет еще на два пункта и станет минимальным, равным классу «М» и значению 2,45.

Если выявлены ошибки

Поскольку в страховых компаниях работают люди, то при заполнении ваших данных могла произойти опечатка. В последствие одна неверно заполненная цифра может стать причиной того, что ваш полис будет стоить дороже, чем полагалось. Но, если вы заметите ошибку, то вы вправе обратиться в следующие органы:

  • Сперва попробуйте восстановить справедливость в самой страховой компании. Для этого напишите заявление, в котором поясните причину вашего обращения и просьбу устранить ошибку.
  • Если ответа на заявление от страховщика так и не последует, то обратитесь в прокуратуру или Роспотребнадзор.

Характеристика классов ОСАГО

Страхование автомобилей является обязательной процедурой, с которой знакомы все владельцы. Также многие могут знать, что стоимость обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств отличается в зависимости от того, по какому тарифу проводятся расчеты. Есть базовая ставка — стандартный тариф, с которого начинается расчет для любого автомобиля, но более важную роль играет страховой коэффициент, который зависит от разных факторов — региона регистрации, страховой истории владельца, общего состояния и так далее. В итоге получается ситуация, когда коэффициент может либо повысить базовую ставку, или же сделать ее меньше.

Не последнюю роль играет коэффициент бонус-малус, который зависит исключительно от владельца автомобиля — истории его ДТП и соблюдения им ПДД в целом. Будем разбираться.

Обзор показателя

Опытные владельцы автомобилей знают, что класс водителя, который присваивается при расчете ОСАГО, играет крайне важную роль. Классов много, но вам важно запомнить лишь несколько основных моментов:

  • классы могут быть обозначены буквой или цифрами — М или 0-13;
  • наименьший класс обозначен буквой М;
  • наиболее выгодный класс обозначается числом 13.

Сам по себе класс водителя не имеет прямого влияния на стоимость страховки, но он учитывается при расчете КБМ. В итоге может получиться ситуация, когда из-за неудачного класса КБМ стоимость страховки может возрасти в несколько раз. Аналогичным образом может произойти обратное — очень низкий класс водителя может существенно снизить общую стоимость страховки.

Изначально класс присваивался не водителям, а автомобилям — так было начиная с 2003 года. Проблема состояла в том, что владельцам автомобилей такая схема была невыгодна — класс привязывался к конкретному автомобилю, а потому, при его замене, все начиналось сначала.

Старая система продержалась не очень долго — всего 4 года, после чего, в 2007 году, были внесены изменения. По новым правилам хорошие и ответственные водители получили более выгодный класс, который сохраняется за ними даже при смене автомобиля. Это уже приводит к хорошей стоимости ОСАГО в целом.

При первом оформлении ОСАГО водителю присваивается класс 3, благодаря чему КБМ становится равен единице, а потому не влияет на общую стоимость страховки. Улучшить класс можно лишь через год, причем лишь на 5%, которые разделяют каждый класс.

В итоге с классом 13 коэффициент становится равен 0,5, что снижает стоимость страховки ровно в 2 раза.

Читайте также:  Можно ли ездить без ОСАГО 10 дней?

С технической точки зрения, вам все это знать не нужно, но лишней информация тоже не станет. На рынке есть много отличных страховых компаний, но еще больше встречается недобросовестных страховщиков, из-за которых никогда не будет лишним провести расчет ОСАГО самостоятельно.

Стандарты и рекомендации по вопросу параметров

Оформление ОСАГО учитывает комплексные расчеты. Все это нужно для того, чтоб получилась наиболее точная и персонализированная цена для каждого водителя, но и вы сами для себя можете повторить эти расчеты.

Первым делом вам нужно будет посмотреть в свое водительское удостоверение. Нужно это для того, чтоб определить свой стаж вождения — он играет важную роль при расчете ОСАГО. Кстати, стаж не обнуляется при замене водительских документов, причем в новом удостоверении есть информация из старого, что достаточно удобно.

Важно понимать, что учитывается только официальный стаж, который отсчитывается с момента получения водительских документов, а не с фактического начала вождения, ведь эти даты могут быть никак не связаны между собой.

Онлайн-инструкция

Вариантов того, как рассчитать ОСАГО, существует довольно много. Для начала вы можете найти в интернете специальную таблицу, в которой вынесены основные категории, коэффициенты и их описание. Но мы живем в XXI веке, и технологии сейчас хорошо развиты, а потому стоит посмотреть в сторону онлайн-ресурсов, которые созданы для решения таких задач.

Речь идет о сайтах со специальными калькуляторами, которые очень сильно упрощают процедуру расчета ОСАГО — вам нужно будет просто ввести в определенные поля необходимые данные.

Также вы можете отправиться на сайт Российского союза автостраховщиков и найти там необходимую вам информацию. Мы бы рекомендовали именно этот вариант, ведь на сайте РСА данные действительно официальные и достоверные, в отличие от многих ресурсов в интернете, где информация может быть неточной или просто устаревшей.

Вся необходимая информация на сайте РСА доступна после заполнения универсальной формы, во время чего вам нужно будет указать следующие данные:

  • кем вы являетесь — физическим лицом или предпринимателем;
  • кто будет управлять автомобилем — вы сами или же будут допущены другие лица;
  • начало действия ОСАГО;
  • если не только вы будете использовать автомобиль — нужно будет указать основные данные всех, кто будет иметь доступ к машине;
  • если вы являетесь предпринимателем — нужно указать ИНН организации, на которую автомобиль оформлен.

После всего этого вам остается только ввести код безопасности, в чем тоже ничего сложного нет.

Ну это еще не самое важное. Главное знать, где же лучше оформлять страховку. Если у вас есть страховая компания, с которой вы давно работаете и довольны ее сервисом — наши поздравления, а если нет — нужно будет изучить разные варианты, почитать отзывы о компаниях, проверить их на наличие бонусных программ и так далее.

Но что же нам выдаст сайт? Есть вероятность того, что вы увидите сообщение о том, что системе не удалось найти подходящий коэффициент. У такого исхода может быть несколько причин:

  • вы ранее не пользовались услугами страховых компаний и не оформляли ОСАГО, а потому в системе РСА просто нет никаких данных о вас, из-за чего система и выдает сбой;
  • не забывайте о человеческом факторе — вы могли где-то допустить ошибку или ввести некорректные данные. Более того, проблема может быть и не с вашей стороны — страховая компания могла внести ваши личные данные с ошибкой, а потому даже точное их введение не даст нужного результата.

Не очень приятный момент, когда при расчете стоимости ОСАГО через сайт вы замечаете не состыковку с тем, что вам написала ваша страховая компания. Такое, хоть и не очень часто, но бывает. В этом случае вам нужно собрать все необходимые документы (доказательства ошибки страховой) и отправить запрос в РСА.

Суть распределения

У двух водителей на одинаковых автомобилях стоимость ОСАГО может отличаться в несколько раз. Если автомобили одинаковые — важную роль начинает играть КБМ, а вот он уже зависит от водителя.

КБМ нельзя игнорировать из-за того, как сильно он может сказаться на стоимости страховки. В свою очередь КБМ сильно зависит от того, как вы провели прошлый год. Например, если за весь прошлый год у вас не было никаких страховых выплат — класс водителя будет расти, КБМ падать, а вместе с ним и общая стоимость новой страховки.

Рассмотрим то, как это работает, на примере начинающего водителя. При получении водительского удостоверения ваша первая страховка будет рассчитываться с учетом класса водителя 3, который равен коэффициенту 1. Наиболее выгодный класс сопровождается коэффициентом 0,5, но до того, как вы его получите, вам нужно будет провести за рулем 10 лет без аварий.

Стоимость одного возмещения в этом плане довольно большая, ведь с класса 13 вас перебросит сразу на 7-й, что довольно много. Спуск до класса М обходится дороже всего — коэффициент возрастает до 2,45.

В любом случае ваш первый страховой полис будет сопровождаться классом 3. Для того чтобы класс продолжал расти, вы не должны становиться виновником ДТП в течении года, вплоть до следующего оформления ОСАГО.

Эксперты советуют крайне осторожно водить автомобиль первый год. Дело в том, что ДТП в первый год наиболее сильно сказываются на стоимости ОСАГО, что будет проявляться вплоть до следующих 14 лет.

Другие особенности классов ОСАГО: влияние на цену

При оформлении страховки для автомобиля одну из наиболее важных ролей играет класс водителя. По сути, класс говорит о репутации водителя, по которой страховая компания ориентируется во время определения стоимости страхования, при этом учитываются следующие данные:

  • стаж вождения;
  • будет ли водитель управлять автомобилем сам, или же к нему будут иметь доступ третьи лица;
  • возраст водителя. По статистике молодые водители чаще попадают в ДТП, причем нередко причиной становится высокая скорость. С другой стороны, зрелые водители предпочитают размеренную езду, что хорошо сказывается на истории ДТП;
  • сам автомобиль — возраст, производитель, модель, общее состояние. Здесь страховые компании учитывают статистические данные — некоторые автомобили чаще попадают в ДТП, чем другие, из-за своих особенностей, что негативно сказывается на общей стоимости страхования;
  • регион страны. В разных регионах России разная частота ДТП, что также учитывается страховщиками. В итоге жизнь в не очень удачном регионе может привести к тому, что ваша страховка будет стоить дороже.

Восстановление коэффициента

Вы — водитель с опытом, который ранее не становился виновником ДТП. Некоторое время вы не владели автомобилем, а при покупке нового отправились оформлять ОСАГО, но при этом увидели, что ваша страховка теперь стоит больше, чем в последний раз. Важно разобраться, что случилось?

Отсутствие ДТП по вашей вине в течение долгого времени автоматически ведет к снижению базовой ставки, что вполне нормально. Однако в некоторых случаях страховая компания может допустить ошибку. Чаще всего такое происходит из-за того, что вы получили новый водительский документ, которого нет в базе данных РСА. В такой ситуации вам нужно сделать запрос в страховую компанию и указать в нем номер старого удостоверения.

Также не стоит забывать, что в страховой компании тоже работают люди, а нам свойственно ошибаться. Кто-то из сотрудников страховой мог внести ваши данные с ошибкой, что привело к ошибочному коэффициенту водителя.

Кроме того, может быть еще один неприятный случай — ваша старая страховая компания обанкротилась или просто закрылась, при этом не внесла ваши данные в базу РСА. В таком случае вам смогут помочь лишь документы со старой страховки, которые юристы всегда советуют сохранять долгое время.

От чего зависит

Стоимость ОСАГО зависит от разных факторов. Для начала вы всегда должны учитывать свой класс водителя — один из главных факторов. Также тарифная ставка учитывает то, в какую из категорий записан ваш автомобиль — для разных категорий они могут сильно отличаться.

Возраст автомобиля также играет далеко не последнюю роль — чем новее автомобиль, тем аккуратнее их водители, согласно статистике. Еще стоит вспомнить о стаже водителя — без него коэффициент падать не будет.

Проверка на сайте РСА

Все частные компании и государственные службы давно стараются уходить в интернет, ведь это удобно. Сайт РСА работает уже почти 14 лет, причем за это время его функционал менялся довольно кардинально. Сейчас практически вся необходимая вам информация находится во вкладке «Страхователю».

В любом случае всегда стоит смотреть на таблицу. Если у вас не было ДТП по вашей вине — каждый год стажа будет вести к улучшению вашего класса водителя, а вместе с тем и к снижению класса. Если же ДТП случались — обязательно проверьте по таблице то, как это сказывается на вашем классе.

Одно ДТП может снизить ваш класс на 3-4 позиции практически всегда, а если у вас очень высокий класс, то снижение может быть еще большим — 5-6 позиций. Самое неприятное, что 10 лет безупречного вождения могут быть больше, чем на половину перечеркнуты одним дурацким ДТП, после которого вы получите 7-й класс.

Выявление ошибки

Самостоятельная проверка нужна для того, чтоб убедиться в правильности расчетов страховой компании. Если в ходе такой проверки вы обнаружили, что ваши данные отличаются от того, что записано в вашем полисе — что делать? Для начала мы советуем вам перепроверить свои расчеты, ведь это довольно серьезный вопрос — обвинение страховой компании в неточности их расчетов. Если же все действительно так, и страховщик сделал вам более дорогую страховку — нужно действовать.

Для начала попробуйте решить все мирно — обратитесь в страховую и покажите им свои расчеты, ведь вполне возможно, что кто-то просто допустил неприятную, но непреднамеренную ошибку, которая может быть исправлена.

Если же ошибки нет, и налицо факт мошенничества — пишем заявление в прокуратуру и жалобу в Роспотребнадзор. В любом случае мы советуем обратиться к юристу, чтоб тот помог вам составить заявление в прокуратуру, жалобу, а также собрать для них все необходимые доказательства.

КБМ Таблица

КБМ или коэффициент бонус-малус – это показатель, который определяет скидку стоимости полиса ОСАГО. В народе его именуют скидкой за безаварийное вождение. Показатель может увеличить или уменьшить стоимость страховки ОСАГО в зависимости от того, насколько безаварийно осуществлялось управление автомобилем за предыдущий год страхования.

Как пользоваться таблицей для расчета КБМ?

Таблица для расчетов КБМ включает информацию о классе ОСАГО, значение коэффициента, которое соответствует определенному классу, а также информацию о том, как количество аварийных случаев за годовой срок страхования влияет на класс ОСАГО.

КлассКБМПодорожаниеКоличество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
1234
СкидкаКласс, который будет присвоен
M2,45145%MMMM
2,3130%1MMMM
11,5555%2MMMM
21,440%31MMM
31нет41MMM
40,955%521MM
50,910%631MM
60,8515%742MM
70,820%842MM
80,7525%952MM
90,730%10521M
100,6535%11631M
110,640%12631M
120,5545%13631M
130,550%13731M
Читайте также:  Утеря номерных знаков что делать?

Пользоваться таблицей КБМ очень просто. Для начала необходимо узнать КБМ. Это информация есть на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), можно обратиться в страховую компанию или посмотреть КБМ в действующем полисе (некоторые компании указывают класс прямо в страховке). Все остальные источники считаются недостоверными.

Если гражданин заключает договор ОСАГО впервые, ему присваивается 3 класс, КБМ для которого равен 1,00. Таким образом, никаких скидок или надбавок не применяется.

Классы водителя в таблице КБМ

Класс водителя зависит от количества осуществленных страховых выплат за предыдущий год страхования по его вине. Если ДТП не было зарегистрировано ГИБДД, на класс водителя в таблице КБМ это не повлияет, поскольку страховую компанию интересует ответственность, а не имущество.

Каждый страховой случай, повлекший за собой осуществление страховых выплат, понижает класс водителя на 2-6 позиций. Например, начальный КБМ водителя соответствует значению 8. При совершении одной аварии, повлекшей за собой страховую выплату, класс понизится до 5, две аварии понизят класс до 2, а три и более отбросят его на самую низшую ступень. Класс М означает, что клиент особо опасен для страховой компании. В этом случае стоимость полиса увеличивается в 2,45 раз.

Как класс ОСАГО влияет на скидку?

От класса ОСАГО зависит величина скидки стоимости полиса. Каждый год безаварийной езды предоставляет право на 5% скидку.

Чтобы определить, какую скидку получает водитель, необходимо проделать несложные вычисления. От значения коэффициента необходимо отнять единицу и умножить полученное число на 100%.

Например, класс водителя на начало годового срока страхования – 11. Ему соответствует коэффициент – 0,6. Таким образом,

Продление страховки обойдется на 40% дешевле.

Пример расчета КБМ по таблице

Предлагаем рассмотреть пример расчета КБМ по таблице. Исходные данные: водитель впервые заключает договор ОСАГО и за год совершил 2 ДТП, повлекшие страховые выплаты.

Поскольку водитель не имеет истории, ему присваивается 3 класс, которому соответствует значение 1. Совершив 2 аварии, класс понижается до М. При продлении договора, стоимость страховки будет увеличена в 2,45 раза.

Стремление удешевить страховку толкает некоторых водителей на искажение информации. Однако делать этого не рекомендуется. При наступлении страхового случая факт участия в ДТП обязательно вскроется, и страховая компания откажет в выплате. Ликвидировать последствия аварии придется за свой счет.

Класс страхования ОСАГО: что это, как определить на начало годовалого

Движение на транспорте без аварий позволяет получить скидки на страховой полис. Коэффициент Бонус-Малус указывается в заключённом договоре страхования. В компании учитываются сведения о коэффициенте во время продаже ОСАГО. Данные получают из Автоматизированной системы базы данных – АИС, при этом проверяют информацию в российском союзе автомобильных страховщиков. Рассмотрим, что такое класс страхования.

Применение коэффициента Бонус-Малус или класс страхования при управлении транспортным средством

Коэффициент используется в расчёте стоимости ОСАГО. Для владельцев транспорта скидка экономить растраты на оплату страхового договора. Бонус равняется единице и распространяется в двух случаях:

  1. Транзитные страховки, когда транспорт следует к месту регистрации для проведения техосмотра.
  2. Страхование транспорта зарегистрированного в другой стране.

КБМ распространяется на трёх представителей. Первая категория относится к водителям. Коэффициент определяется для всех застрахованных водителей. Вторая категория – это собственники, страхуемого транспортного средства. Третья категория – это расчётный коэффициент итоговой премии ОСАГО.

Особенность КБМ и права на скидки собственнику

Начисляется коэффициент по учёту аварий. Сведения для расчета берут из действующего или предыдущего договора. Если данные отсутствуют, то коэффициент устанавливается как единица и ставится статус безаварийности. Класс ОСАГО на собственника транспорта начислен один раз с учётом периода действия договора. Увеличение скидки будет доступно после нового договора. Для оформителей, скидки остаются на действующий договор.

Если собственник имеет желание перейти в другую страховую компанию ставка остаётся открытой. Оформление и права на заключение другого полиса получают до истечения срока, важно, проверить наличие аварий.

Особенность оформления не подразумевает сложную процедуру. Владелец должен подать документы в страховую компанию. Оплата происходит в первый день после подписания договора ОСАГО. Для того чтобы знать, кто имеет право на скидку необходимо знать классификацию видов КБМ. К ней относят:

  1. Собственник: физическое или юридическое лицо.
  2. Тип транспорта:
    • Легковой автомобиль.
    • Прицепы к автомобилю.
    • Такси.
    • Автомобили грузовые с подъёмом на 16 тонн.
    • Транспорт, грузоподъёмность составляет больше 16 тонн.
    • Прицепы для грузовой перевозки.
    • Автобусы с численностью на 16 мест.
    • Автобусы, где количество превышает 16 мест.
    • Трамваи.
    • Самоходные тракторы.
    • Дорожно-строительные машины.
    • Прицепы к тракторам.
    • Квадроциклы.
    • Мотоциклы и мопеды.
  3. Место жительства собственника – имущество. Регистрация проходит по прописке владельца.
  4. Стаж вождения с указанным возрастом.
  5. Количество лиц с ограничением и без него для вождения транспортом.
  6. Мощность транспорта измеряющегося в лошадиных силах:
    • 50–100.
    • 100–120.
    • 150 и выше.
  7. Период эксплуатации транспорта: 3–10 месяцев.
  8. Аварийность рассчитывается с 10-ти лет безаварийного вождения.

В компаниях допустимо срочное страхование. Документы оформляются в течение одного дня. Сотрудниками применяется автоматизированная система и учёт. Если разрывается договор, страховая премия начисляется при любых сроках закрытия договора. Диспетчерская служба проводит регистрацию договора в едином Федеральном номере. Владелец полиса имеет право на обслуживание экстренных организаций. Независимая экспертиза проводится согласно желанию владельца страховки. Претензии регулируются в любом районе Российской Федерации. На выплату действует условие срочной выплаты – десять дней. При заключении договора выдаётся памятка водителю транспорта.

Применение КБМ: ограниченное, неограниченное

Во время оформления ограниченного договора учитывается количество управляющих водителей. Допущенные к управлению водители должны предоставить полную информацию. КБМ рассчитывается на всех граждан, даже с худшими показателями. При этом для начисления используется – Расчётный коэффициент. Учитывается скидка владельца транспорта на последующую оплату. Повышенный коэффициент начислен виновнику транспортного происшествия. Также рекомендуем ознакомиться с нашей статьёй которая подскажет как вписать в страховку ОСАГО еще одного водителя.

Увеличение ставки не применяется, в связи с, большой конкуренцией между страховыми компаниями.

Неограниченное страхование распространяется на собственника, если к управлению допускаются водители неограниченного круга. На присваиваемый класс транспортного средства имеет право только владелец. В это время влияют два условия:

  1. Классовое присвоение выписывают, если страховка была без ограничений.
  2. Совпадение между владельцем и транспортом во время составления нового договора.

Особенность выдачи страхового полиса заключается в составление договора с начисленным коэффициентом. Ставка рассчитывается с учётом подробного изучения предыдущих условий контракта.

Досрочное расторжение ОСАГО

Новая страховая компания, обязана, проверить предыдущий полис. Детальное изучение дела помогает установить коэффициент бонус. Досрочное расторжение контракта предусматривает последующее отсутствие скидки. Начисление скидки проводится, согласно количеству транспортных происшествий и аварий. На новый договор ОСАГО могут повлиять предыдущие ограничения. Страховая компания получает вознаграждение за досрочное расторжение страховки. Информацию о КБМ легко найти на сайте страховой компании. Коэффициент можно найти введя в специальную форму личные данные: фамилия, имя, отчество дата рождения. В общем, заносят водительские данные, где зафиксированы серия и номер. Данные находятся за считанные минуты, поэтому оформление досрочного контракта не занимает много времени.

Таблица коэффициентов, как определить свой класс

По данной таблице можно определить, какой класс страхования будет присвоен:

Класс на начало срока страхованияКБМКоличество страховых случаев в течении года
1234 и более
М2,45ММММ
2,31ММММ
11,552ММММ
21,43ММММ
3141МММ
40,95521ММ
50,9631ММ
60,85742ММ
70,8842ММ
80,75952ММ
90,710521М
100,6511631М
110,612631М
120,5513631М
130,513731М

В табличные данные входят следующие пункты:

  1. Класс на начало страхования.
  2. Коэффициент.
  3. Страховые выплаты по классам.

Страховая выплата рассчитывается нулевой ставкой. Дальше коэффициентная ставка начисляется по возрастанию класса. К примеру, срок страховки ноль – коэффициент будет 2, 3. Таблица состоит из тринадцати показателей класса. Коэффициенты рассчитываются с учётом данных о владельце с ограничениями, а также без них. На расчёт коэффициента влияют показатели:

  1. Назначение: управление владельцем и другими управленцами.
  2. Сроки действия полиса.
  3. Дата завершения.

Известное назначение для любых нарушений устанавливается третьим классом, то есть коэффициент равняется единице.

После установки ставки проверяются дополнительные договора на владение машины. К условиям по расчётам ставок относят два вида выплат: предстоящие вперёд и выполненные. Страховая компания несёт ответственность за любую оплату, поэтому стоит учитывать историю договора. Страховая выплата считается одной, если случается один страховой случай. Для составления расчётного коэффициента осматриваются срок окончания не меньше двенадцати месяцев. Процедура по начислению выплаты связанна с начальным количеством оплат. По завершению составления договора подбивается общая сумма выплаченных ставок.

Безаварийная езда – справка

В наличие водительских документов присутствует множество справок. Для того, чтобы подтвердить страховой компании об отсутствии аварий потребуется документ, где указывается количество транспортных происшествий. Если владелец оформляет новый документ по страхованию, выбирает новую компанию, разрывает досрочно контракт, то справка о безаварийной езде является необходимым документом. В автоматизированной системе, единого реестра сохраняется полная информация о владельце.

Данные по автомобилю и количеству аварий найти очень просто. По исходу договора информация всё равно фиксируется. Страховщики достаточно часто пользуются удобной услугой для проверки. Справка выдаётся, если завершается срок действия договора. Владелец уже после пяти дней, может получить справку. Хотя по завершению договора лучше подстраховаться: подать заявку за неделю до конечного срока.

Как восстановить договор и где найти в договоре КБМ

Неудивительно, что резервные данные становятся необходимой информацией. Разные случаи приводят к восстановлению контракта. Первостепенной причиной становится окончание срока. Восстановить документ, достаточно легко. Для восстановления контракта необходимо обратиться в свою страховую компанию. С помощью общего реестра проверяются данные, и составляется аналогичный контракт. Для водителя, важно, сохранять безопасную езду. По причинам зафиксированных аварий начисляются не только штрафы, но и уменьшается бонус.

Аккуратная езда на дороге для водителя является отличной возможностью экономить. Меньше выплачивать за договор теперь, возможно, именно с учётом коэффициента бонус.

Бонус-малус имеет положительные моменты для владельцев автомобилей. На дорогах водитель будет сохранять внимание, аккуратность, точность в управление транспортом. Для страховой компании, коэффициент является отличным пунктом для стимула в привлечение клиентов. Максимальная ставка существует у людей с безупречной ездой. Возмещение за нанесение вреда жизни либо здоровью – выплата составляет 160 000 рублей. Нанесённый ущерб имуществу, пострадавший имеет право получить не больше 160 тысяч рублей. Если пострадал один человек, то сумма достигает не меньше 120 000 рублей.

Самостоятельно рассчитать КБМ ОСАГО

Владелец транспорта обязан оформить страховой полис ОСАГО с указанной ставкой бонуса. Для вождения транспортом следует соблюдать правила вождения. За руль садиться только в трезвом состоянии! В других наших статьях вы можете ознакомится с РСА сведениями для страхователей и потерпевших.

Ссылка на основную публикацию