Какой производитель шин лучше на зиму - Evacuator-Anapa.ru

Какой производитель шин лучше на зиму

Какой производитель шин лучше на зиму

Содержание

15 лучших зимних шин – Рейтинг 2018-2019 года

Колесо – одно из древнейших изобретений человечества, но никогда еще перед человеком не стояло такого огромного выбора шин для них, как в наши дни. Современные автомобили могут развивать впечатляющую скорость, и для того, чтобы езда на этой скорости была безопасной, шины должны отвечать большому количеству требований: оставаться мягкими на морозе, не скользить на обледенелых участках, рисунок протектора должен иметь максимальное пятно контакта с асфальтом. Особенно это актуально зимой в сложных погодных условиях – мокрая или заснеженная дорога, гололед требуют от зимней резины отличных технических характеристик.

Какими именно особенностями должны обладать качественные шины, какому производителю и модели отдать предпочтение? Прочитав этот обзор 15 лучших зимних шин 2018-2019 года, вы узнаете, на что обратить внимание при выборе, и сможете приобрести зимнюю резину в соответствии с вашими требованиями.

МестоМодельРейтингХарактеристикаЦена за R15
Лучшие недорогие шипованные зимние шины
1 местоNokian Tyres Nordman 79,4Выбор покупателей3430 р.
2 местоHankook Tire Winter i*Pike RS2 W4299,2Лучшая устойчивость4240 р.
3 местоToyo Observe G3-Ice8,7Выгодная цена2930 р.
Лучшие шипованные зимние шины по соотношению цена-качество
1 местоBridgestone Ice Cruiser 7000S9,8Высокая износоустойчивость3450 р.
2 местоNokian Tyres Hakkapeliitta 89,3Лучшее поведение на скользкой дороге3940 р.
3 местоMICHELIN X-Ice North 49,1Лучшее соотношение цены и качества4070 р.
Лучшие недорогие нешипованные зимние шины (липучки)
1 местоNokian Tyres Nordman RS29,7Выбор покупателей (липучки)3190 р.
2 местоGOODYEAR Ultra Grip Ice+9,5Низкий уровень шума3150 р.
3 местоYokohama Ice Guard IG608,8Хорошая устойчивость на сухой трассе3580 р.
Лучшие нешипованные зимние шины (липучки) по соотношению цена-качество
1 местоPirelli Winter SnowControl serie 39,3Качество и надежность4020 р.
2 местоBridgestone Blizzak Ice9,0Самые износостойкие4630 р.
3 местоContinental ContiVikingContact 78,8Оптимальное соотношение цены и качества4910 р.
Лучшие зимние шины для кроссовера (внедорожника)
1 местоContinental IceContact 29,2Лучшее сцепление с зимней дорогой4799 р.
2 местоPirelli Ice Zero8,9Отличная проходимость3550 р.
3 местоBridgestone Blizzak DM-V28,7Оптимальный выбор для кроссоверов6150 р.

Типы зимних шин

Все зимние шины делятся на две больших группы:

  • шипованные;
  • нешипованные или фрикционные, а в народе просто “липучка”.

Шипованные шины незаменимы для езды по заснеженным и обледенелым дорогам. Шипы намного улучшают проходимость, сцепление с дорогой и качество управления автомобилем. Такие модели идеально подходят для населенных пунктах в северных широтах и в сельской местности, где дороги чистятся нерегулярно. На пересеченную местность без шипов тоже лучше не соваться. Но на чистом или мокром асфальте их преимущества превращаются в недостатки – шипы выступают из резины, значительно уменьшая пятно контакта и ухудшая управляемость.

При езде на шипованной резине по чистому асфальту шипы имеют свойство выпадать, а такие колеса утрачивают свои характеристики. Шипованные шины на сухой дороге увеличивают износ покрытия, что приводит к быстрому его разрушению и необходимости ремонтных работ. Хотя современные покрышки страдают этим в меньшей степени из-за измененной формы шипов и специальной подложки.

В условиях большого города, где дороги качественно и регулярно очищают, или в теплых краях с короткой или бесснежной зимой, целесообразнее использовать более универсальную фрикционную резину (нешипованную). Сегодня структура липучки многослойна и обеспечивает хорошую управляемость на сухой и мокрой дороге, гололеде, заснеженном покрытии. Протектор такой резины имеет направленный рисунок, который отводит воду и снег, создавая максимальный контакт с дорогой и устраняя эффект аквапланирования. Когда вы покупаете липучку, нужно учитывать, что первые 500-1500 км она проходит стадию обкатки, то есть ее свойства не работают на 100%. В это время нужно избегать резких торможений и разгонов, чтобы направление ламелей резко не менялось. После обкатки менять направленность хода уже нельзя.

Лучшие фирмы-производители зимних шин

Самые известные производители, которые пользуются доверием российских водителей из года в год:

  • Nokian – финский концерн, который занимает свое место в нише уже более 80 лет и производит резину для разных видов легковой и грузовой техники.
  • Bridgestone – японская компания, которая подвергает свою продукцию самым суровым тестированиям, благодаря чему можно быть уверенным в ее высоком качестве.
  • Continental производит шины премиум класса по доступным ценам, за что и пользуется народной любовью.
  • Pirelli – итальянский бренд известен как производитель покрышек для гоночных треков, но и гражданская резина поражает управляемостью на высоких скоростях.
  • GOODYEAR – ведущий концерн США, который располагает производством в 22 странах. Выпускает популярную всесезонную резину.

Лучшие недорогие шипованные зимние шины

Зимняя резина так или иначе нужна любому автомобилю. Стоимость зимних покрышек может прилично отличаться, но недорогие шины – не синоним некачественных. Владелец бюджетной марки автомобиля редко станет покупать дорогущие премиальные покрышки, разработанные с помощью инновационных технологий, а предпочтет старые, бюджетные и проверенные временем качественные варианты. Для снежных дорог и северных регионов идеально подойдут недорогие зимние шины с шипами.

Топ российских зимних шин 2018-2019

Зима началась, и те, кто ещё не успел переобуться, либо купил новую машину, которая в заводской комплектации всегда идёт на летней резине, поневоле задумываются о её замене. Каждому хочется купить для своей «ласточки» премиум-шину от именитых брендов, да только вот беда – возможности далеко не всегда сообразуются с нашими желаниями.

Даже владельцы иномарок нередко поглядывают на более дешёвые модели покрышек отечественного производства. Мы собрали небольшой рейтинг зимних шин российских производителей, чтобы облегчить автовладельцам муки выбора.

Yokohama в России

Хоть это и немного странно, но рейтинг отечественных зимних шин возглавляет модель под японским брендом Йокогама. Возможно, не все знают, что в 2012 году японская компания YOKOHAMA Rubber Co объявила об открытии в Липецкой области завода по производству шин.

Запустили новую на тот момент модель летнюю С-Drive2 и зимнюю Ice GUARD iG35+, которая выпускается и по сей день.

Yokohama iG35+

Российские автовладельцы с iG35 уже были знакомы, так как появилась она в 2011 году. Правда, тогда к нам завозили шину, изготовленную на Филиппинах, а шиповали в цехах, торгующих автопокрышками оптовых организаций.

Именно по причине некачественной ошиповки «премьера» у Ice GUARD 35+, что называется, не удалась.

Все, кто тестировал шину в первый сезон её появления на отечественном рынке, дружно соглашались, что чем глубже слой снега, тем проблемнее езда. И причиной тому отсутствие половины шипов уже после небольшого пробега.

Однако после того как шину стали выпускать в России, и шиповать, как полагается, в заводских условиях, проблема отпала сама собой.

Yokohama iG35+ вот уже седьмой сезон радует автомобилистов отличными ходовыми качествами при невысокой стоимости – хотя всё с тех же Филиппин поступают и более новые модели (последняя — iG65).

На заметку: Размерный ряд охватывает все существующие варианты для легковых машин, вплоть до 22,5 дюймов, чем не могут похвастать чисто отечественные модели.

Нордман из Всеволожска

Не только японская Yokohama, но и финская Nokian имеет в России своё производство. Одна из самых популярных шин по соотношению цены и качества изготавливается на дочернем предприятии Nokian Tyres в г. Всеволожске Ленинградской области ещё с 2005 года.

Из зимних моделей это Nordman 7 — последнее поколение, и предыдущее Nordman 5. Размеры предусмотрены как на легковые машины, так и на внедорожники.

Nordman 7

7-й Нордман – фактически брат-близнец Hakkapeliitta 7, с тем же рисунком протектора и конструктивными характеристиками. А вот иная технология ошиповки значительно улучшила амортизацию и снизила уровень шума.

NORDMAN 7

Шипы с расширенным фланцем лучше держатся в теле покрышки, усиливают сцепление на начальной стадии движения и торможении при остановке.

Nordman 7 тестировалась в 2017 году наряду с ещё 22 текущими новинками. В столь обширном списке эта шина получила вполне достойное шестое место, обойдя даже модели от таких именитых производителей как Gislaved, Michelin, Goodyear.

Nordman 5

Модель, за основу которой взят протектор Hakkapeliitta 5, выпускается с 2014 года. Рисунок направленный, что, как подсказывает многолетняя практика, позволяет шине лучше сопротивляться планированию в снегу и воде.

NORDMAN 5

Канавки на плечевых зонах покрышек улучшают сцепление с дорогой, а укрупнённые центральные блоки улучшают устойчивость на скользком покрытии. Содействуют в этом и хорошо закреплённые круглые шипы, которые крайне редко теряются.

По результатам тест-драйва от 2015 года, проводимого журналом «За рулём», среди десятка тестируемых моделей Nordman 5 занял достойное третье место, уступив по общему количеству набранных баллов только Хаккапелитте 8 и Континенталю Конти Айс Контакт.

Можно смело утверждать, что NORDMAN 5 – самые покупаемые зимние шины в России.

Cordiant

Один из наиболее достойных на российском шинном рынке – бренд Cordiant, о котором известно ещё с 2005 года.

Но изначально это была лишь бюджетная резина, но позиционирующаяся как самые лучшие шины для зимы в России, имея в виду качество российских дорог. Хотя в последнее время ситуация резко изменилась.

ОАО «Кордиант» (бывший холдинг «Сибур — Русские шины») объединил в себе:

  • два российских шинных завода – Омский и Ярославский;
  • созданный на базе ОШЗ ЗАО «Кордиант-Восток», занимающийся совместно со словаками выпуском шин под брендом Matador;
  • НТЦ «ИНТАЙР» в Ярославле, который занимается разработками.

То есть шины Cordiant производятся на трёх производственных площадках, а Matador – только в Омске.

Смотрим, какое место в рейтинге российских зимних шин занимают модели от объединения «Кордиант»:

Cordiant Winter Drive PW-1

Эта модель фрикционной (нешипуемой) зимней шины, а в простонародье «липучки», была впервые представлена производителем в 2012 году. За образец протектора был взят континенталевский рисунок от 5-го викинга, что было, в общем-то, правильным решением.

А зачем выдумывать велосипед, если есть модели протекторов, проверенные, одобренные временем — и в отличие от европейского варианта по бюджетной цене. Хотя, есть у Cordiant Winter Drive PW-1 и кое-какие оригинальные решения.

По отзывам многих пользователей и результатам тестов, эта шина лучше обеспечивает курсовую устойчивость и низкий уровень шума на снегу, чем на твёрдом покрытии.

Cordiant Snow Cross

Две технологии, применяемые в процессе проектирования шипуемой модели Snow Cross, помогли получить отменные характеристики шины:

Cordiant Snow Cross

  1. SNOW-COR – исключает скольжение и аквапланирование, предупреждает пробуксовку, помогает преодолевать снежные заносы.
  2. ICE-COR – даёт возможность отлично держаться и тормозить на льду и не терять шипы.

В общем зачёте, где тестировались и импортные шины премиум класса, Cordiant Snow Cross была седьмой, не пропустив вперёд только японскую Тойю. А вот среди российских зимних шин r13 и r14 – это однозначно лучший вариант.

Cordiant Polar 2

Эта модель выпускается с 2009 года, но в тест журнала «За рулём» попала только в 2012г. В итоге набрала 808 баллов, заняв предпоследнее место. Состязание показало, что из-за излишнего заглубления шипов покрышки становились почти беспомощными на льду.

Cordiant Polar 2

На снегу ситуация несколько лучше, со средними показателями торможения. Специалисты сошлись во мнении, что на такой шине можно ездить только по городским очищаемым улицам.

Cordiant Sno-Max

Несколько лучше ситуация с моделью Sno-Max, которая в аналогичном тестировании заняла 7-е место. Из положительных качеств было отмечено отменное торможение на мокром или заснеженном асфальте.

Cordiant Sno-Max

Из отрицательных – шина хуже тормозит на льду и при езде 90км/час повышен расход топлива. Общий вердикт – модель подходит для зимней городской езды по очищенным дорогам.

Matador MP-54 Sibir Snow

Модель фрикционного типа. Направленный рисунок протектора с большим количеством ламелей обеспечивает высокую производительность как на сухом асфальте, так и на скользкой или заснеженной дороге.

Matador MP-54 Sibir Snow

Широкие дренажные канавки способствуют качественному отводу мокрого снега и воды. Модель отличается сниженным уровнем шума, что для многих автовладельцев является одним из важнейших показателей.

Matador MP-50 Sibir Ice

Модель MP-50 является шипуемой и выпускается, в зависимости от размерного ряда, в двух вариантах протектора.

Matador MP-50 Sibir Ice – варианта А и В

Оба предназначены для регионов с жёсткими климатическими условиями, с регулярной минусовой температурой и большим количеством снега.

Ошиповка производится непосредственно на заводе, что обеспечивает устойчивость шипов в слое резины. Их несимметричное расположение улучшает маневренность на скользкой поверхности, и делает езду более комфортной в плане акустики.

Предложения от НШЗ

Продолжаем рейтинг популярности зимних шин в России покрышками от Нижнекамского завода. Одним из главных его предложений являются модели под брендом Viatti – результат сотрудничества с немецким Континенталем. Хотя есть у этого производителя и неплохие собственные разработки.

Viatti Brina V-521

Brina V-521 имеет асимметричный протектор, в котором шашки сдвинуты относительно центральной оси. Канавки с разной длиной и углом наклона эффективно отводят грязь и снег. Такое решение даёт акустический комфорт – во всяком случае, об этом достоинстве заявляет производитель.

Viatti Brina V-521

Однако тестирование модели в числе других фрикционных зимних шин, к сожалению, показало другие результаты. Относительно нешумно они ведут себя только на снегу, на асфальте гул растёт по мере повышения скорости.

Тормозят и управляются такие покрышки на снежном покрове отлично, а вот на мокром асфальте и льду сцепные качества довольно слабые, тормозной путь длинный.

Viatti Bosco Nordico

Рисунок протектора этой модели практически копирует один из континенталевских вариантов, что, в общем-то, и неплохо.

Viatti Bosco Nordico

Резина мягкая, с глубоко посаженными мелкими шипами, и толстой прочной боковиной, соответственно, устойчива к повреждениям. Уровень шума средний: громче липучки и тише летних покрышек.

По отзывам специалистов и автовладельцев, лучше всего эта модель ведёт себя на снегу. На льду чуть хуже, но не критично. А вот на асфальте, особенно мокром, тормозные качества снижены.

Модель рекомендуется для людей, живущих там, где снежная зима и плохие дороги, и с бюджетом, не позволяющим купить действительно лучшее.

Кама Евро 519

Самые популярные зимние шины в России – во всяком случае, когда дело касается отечественных автомобилей – Кама Евро 519.

Кама Евро 519

Выпускается она давно, с шипами и без них, и неплохо зарекомендовала себя благодаря глубокому направленному протектору, хорошей курсовой устойчивости, довольно низким уровнем шума.

И всё это – за весьма невысокую стоимость, которую многие автовладельцы считают главным достоинством.

Конечно, рейтинг российских зимних шипованных шин специально никто не определял, потому что даже лучшие из них позиционируются лишь как бюджетный вариант. Ничего удивительного в этом нет.

Как ни печально, но качество выпускаемых в стране покрышек просто не может быть выше качества производимых в ней автомобилей.

Выбираем с умом зимние шины

Если коротко — «что русскому хорошо, то немцу смерть» 🙂

«Переобуемся»?

Производители шин тратят огромные средства на многочисленные исследования, проведение разносторонних тестов, внедрение новых технологий и т.д. Потребителям это только на руку, поскольку данная тенденция способствует тому, что на рынке усиливается конкуренция и появляется всё более качественная и эффективная «обувь». Ещё бы, ведь производителям нужно как-то выделить свою продукцию на фоне остальных. На одном только «громком имени» сейчас далеко не уехать, поэтому приходится постоянно обновлять и улучшать свои шины.

Особенно нужно стараться производителям шипованных автопокрышек в связи с введением новых скандинавских правил на ошиповку (не больше 50 шипов на 1 метр окружности).

Впрочем, не осталась в стороне и фрикционная резина. Шинные компании совершенствуют свои технологии, наделяя «липучки» всё большей цепкостью и стабильностью на обледенелых дорогах. Наступил тот момент, когда лучшие нешипованные шины демонстрируют более высокие результаты на льду, чем посредственные «шиповки».

В общем, у производителей свои заботы, а наша главная задача как покупателей заключается в поиске наиболее подходящей резины как для нашего автомобиля, так и для нашего кошелька.

Классификация зимней резины

В центре внимания сегодняшней статьи выбор зимних покрышек. Стоит отметить, что кроме стандартного классифицирования резины для зимы на шипованные и нешипованные, вторые подразделяются на покрышки европейского и скандинавского вида. Проще говоря, всего существует три основных типа зимней «обуви».

Зимние «нешиповки» скандинавского типа

Клиенту необходимо запомнить, что покрышки шипованного типа чаще всего бывают неубедительны на асфальте (невысокие динамические показатели) не из-за наличия шипов, а из-за мягкости резины протектора. Также для асфальтового покрытия не лучшим вариантом считается нешипованная резина скандинавского вида.

Её отличает очень скромный скоростной индекс. Чаще всего это Q (160 км/ч) и R (170 км/ч). Исключением является Michelin X-ice Xi3 (индекс может быть H).

Покрышки такого типа хорошо чувствуют себя при очень низких температурах за счёт мягкой резины. Они прекрасно ведут себя на снегу и льду и обеспечивают неплохой акустический комфорт. Однако за эти преимущества придётся «расплатиться». В частности, водителю нужно будет забыть свои летние привычки лихача вроде прохождения поворотов на большой скорости и резкого торможения и перестроения.

Данный вид резины строго противопоказан водителям, исповедующим агрессивную манеру вождения, но прекрасно подойдёт для неторопливых и спокойных шофёров. При выборе покрышек такого типа следует обратить внимание на следующие модели:

Зимние «нешиповки» европейского типа

Зимняя резина европейского вида имеет четыре скоростных индекса – W (270 км/ч), V (240 км/ч), H (210 км/ч) и T (190 км/ч). Модель с более высоким показателем будет демонстрировать лучшие результаты на асфальтовой дороге при торможении абсолютно с любой скорости.

Ещё один любопытный и полезный факт. Изделия от одного производителя могут иметь различные скоростные индексы, но не удивляйтесь, если рисунки протектора у них будут идентичными. Протекторный рисунок вообще не влияет на этот параметр. Он отвечает за движение по слякоти и рыхлому снегу. Скоростной индекс ставится модели исходя из её химического состава и твердости резины.

«Европейцы» являются антиподом резины скандинавского вида. Они рассчитаны на езду на более высоких скоростях. Шины хорошо справляются с сухим и влажным асфальтом при низких температурах, но при этом откровенно пасуют на льду и укатанном снегу. На таких покрытиях ездить нужно очень аккуратно и понимать, что в экстренной ситуации на реально скользком покрытии данный тип шин не оправдает ваших надежд.

Данный вид покрышек стоит рекомендовать любителям умеренно динамичной езды, но при этом следует лишний раз напомнить, что в гололёдицу на такой «обуви» погонять не получится.

Также следует аккуратно вести машину на асфальте. Высокий скоростной индекс не должен Вас обманывать. Как и на «липучках», на зимних шинах европейского типа не рекомендуется быстро ездить по асфальтовой дороге в тёплую погоду, поскольку высокая температура негативно сказывается на их тормозных качествах.

В семействе нешипованной резины европейского типа можно отметить:

Зимние «шиповки»

Зимнюю резину этого вида всегда отличала сбалансированность характеристик и средняя степень жёсткости. Она демонстрирует неплохие результаты почти на каждом виде покрытия, кроме льда, где по праву считается бесспорным лидером. Чаще всего изделия такого класса имеют индекс T (190 км/ч).

Среди их недостатков ярко выраженным можно считать только высокий уровень издаваемого шума. Данные шины отлично подходят для тех водителей, кому приходится часто ездить зимой за пределами города. Автомобилям жителей мегаполисов такая «обувь» ни к чему.

Правда, исключением может стать случай, если на дороге к дому или к гаражу у них есть крутой подъём. Тем, кто пару раз выезжает за город зимой, шипы не особо пригодятся. Лучше приобрести специальные цепи противоскольжения. Они в разы увеличат проходимость транспортного средства как на месиве снега с химическими реагентами, так и на льду.

Семейство «шиповок» представлено следующими моделями добротного качества:

Не питайте лишних иллюзий!

К сожалению, Вы не сможете найти на рынке универсальные покрышки, которые великолепно чувствуют себя как на льду, так и на асфальте. Всё-таки с законами физики не поспорить. Именно поэтому на вопрос о том, какой вид резины является самым лучшим, Вы никогда не получите единственно верного ответа. Истина постоянно будет где-то рядом, но всё-таки для каждого покрытия, определённой манеры вождения и условий эксплуатации лучше подойдут те или иные шины.

Однако, независимо от типа «обуви», зимние покрышки, уж простите за тавтологию, предполагают зимнюю манеру вождения. Не пренебрегайте правилами дорожного движения, сбавляйте скорость на сложных участках, не торопитесь на, казалось бы, идеальных для разгона прямых, и заблаговременно тормозите.

Шипованные зимние шины

  • Если опыта мало — лучше ездить на шипованных зимних шинах, они превосходят нешипованные практически во всех зимних дисциплинах.
  • Шипованные шины намного лучше ведут себя на льду.
  • Шипы и липучки сравнимы по поведению на снегу.
  • Шипы цокают по асфальту — больше шума от колес.
  • Шипы сильно изнашивают дорожное полотно (некоторых европейских странах запретили шиповки именно по этой причине).
  • Шипы имеют свойство вылетать при резких торможениях и разгонах на асфальте.

Нешипованные зимние шины

Выбирайте липучки если.

  • Если у Вас достаточно большой опыт за рулем в зимних условиях.
  • Если Вы до этого ездили на нешипованной зимней резине.
  • Если Вы редко ездите по льду. Например, в Москве лед бывает редко, т.к. практически все дороги посыпаются реагентами всю зиму. В регионах и на загородных трассах реагенты являются редкостью, поэтому там шипованные шины предпочтительнее.
  • Если на Ваш размер просто не делают шипованных зимних автошин 🙂
  • Крайне желательно наличие АБС и желательно ESP — эти системы немного компенсируют меньшие сцепные свойства фрикционных шин.

Еще подробнее — смотрите тесты зимних шин и читайте отзывы на сайте.

Замечание 1: липучки, нешипованные шины, фрикционные шины — это одно и то же.

Замечание 2: иногда задают вопрос «а есть ли шины, совмещающие в себе свойства шипов и фрикционной резины?». Есть. Это шипованные шины. Они очень похожи по внутреннему устройству на фрикционные. Шипованные принципиально отличаются наличием самих шипов и сплошных плашек без мелких ламелей для установки шипов. При этом остальная часть поверхности шины практически такая же как и на фрикционных.

Чтобы подобрать для себя самые замечательные зимние шины — мы рекомендуем пользоваться расширенным поиском. Укажите свой размер, сезонность и потом внимательно изучите отзывы о колесах.

Хорошего сцепления с дорогой вашему автомобилю!

Шиномонтаж в подарок при покупке колес за наличные. Про оплате колес картой онлайн или в офисе скидка на монтаж составит 50%.

Лучшие зимние шины в 2019 году

Качественные зимние шины — без преувеличения можно назвать залогом безопасного вождения с приходом холодов. Вопрос этот требует всей серьезности подхода к процессу их покупки, при котором играют роль бренд производителя, стиль езды, марка транспортного средства и климатические условия региона эксплуатации. На зимние покрышки возлагается значительная ответственность, ведь в холодную погоду управлять автомобилем становится труднее, особенно при выпадении снега, гололедице, намерзании и пр.

С чего начать выбор покрышек для зимней погоды

Любой рейтинг зимних шин должен предполагать продукцию из различных ценовых сегментов, поскольку далеко не каждому автолюбителю под силу купить дорогостоящую резину, которую еще придется переобувать ежегодно. В то же время на безопасности себя и своих пассажиров не стоит экономить, ведь ошибки на заснеженной дороге обходятся очень дорого. При выборе этих изделий необходимо обращать внимание на то, что существуют разновидности покрышек для зимы:

  • шипованные. Своим названием обязаны конструкции, поскольку такие шины оснащены металлическими шипами, играющими антипробуксовочную роль. На такой резине не страшны ни гололед, ни снежные заносы, но для сухого асфальта они малопригодны. К тому же, они существенно повышают уровень шума во время езды;
  • фрикционные (они же «липучки»). Для них характерна специальная ламелизизированная поверхность. Плотно нарезанные ламели и специальный протектор обеспечивают надежное соединение с дорожным полотном. На чересчур заснеженных участках такие зимние шины могут оказаться недостаточно эффективными, но зато на сухой дороге они ведут себя уверенно и не шумят.

Фрикционные подразделяются на 2 разновидности: европейские и скандинавские. Первый тип предназначен для сырых регионов с преобладанием слякоти и мокрого снега. У них нет рельефного протектора, зато они оснащены водоотводящими канавками. Скандинавские более мягкие сами по себе, оснащаются прорезями и ламелями. Они отличаются высокой проходимостью на льду или снегу.

Самые доступные и качественные зимние шины

Начать рейтинг зимних покрышек можно с бюджетной ценовой категории, которая по своей стоимости доступна широким кругам отечественных автолюбителей. Некоторые из торговых марок хорошо известны на рынке, другие меньше:

    SnowPROX S941. Это бюджетный производитель с хорошей репутацией. Продукция ориентирована на автомобили среднего класса. Такая резина отлично ведет себя и на заснеженной поверхности, и на мокрой каше. Она не шумит и является достаточно мягкой за счет вхождения в состав силикона.

Средний класс производителей покрышек для зимы — лучшие представители

Лучшей зимняя резина может быть и в среднем ценовом классе. Для всех таких изделий характерно высокое качество за приемлемую стоимость. 3-4 тысячи рублей за колесо — это ценник, который вполне способны потянуть большинство российских автовладельцев. За эту цену они могут стать собственниками качественной зимней резины.

    Открывает топ зимних шин из средней ценовой категории покрышка Winter Contact TS 860. Производителем является славноизвестная компания Continental. Многими экспертами именно данная модель считается лучшей в среднем диапазоне. В первую очередь, так произошло благодаря отличной шумоизоляции и ходовым качествам.

Winter Contact TS 860

Многие из зимних покрышек этого сегмента можно было перевести в премиум класс, учитывая их положительные характеристики. Однако для большинства отечественных автовладельцев решающим фактором все-таки будет приемлемое качество по доступной цене.

Топ зимних шин 2019 премиум-класса

Ведущие производители с радостью предложат лучшие покрышки для заснеженных дорог, гололеда и суровых морозов с максимально высокими характеристиками. Каждый автовладелец сам для себя определяет ключевые критерии, тем более, что для шин R15 или R16 они могут несколько отличаться. Независимо от того, какая резина в итоге будет установлена на автомобиль, премиум покрышки объединяет высокий уровень эффективности и отличное качество.

Объективности ради, предлагаем несколько самых популярных разновидностей:

    Ice Contact2 от всемирно популярного производителя Continental. К главным преимуществам относится покрытие шипами для более эффективной и легкой работы. Они отлично годятся как для льда, так и на заснеженном покрытии. Водителей однозначно порадует низкий уровень шума от них при движении на зимней дороге. Главным недостатком остается высокая стоимость среди аналогов.

Ultra Grip Ice 2

Данный рейтинг лучших зимних покрышек на 2019-й год носит рекомендательный характер. Каждый автовладелец делает свой выбор, основываясь на индивидуальных предпочтениях и особенностях своего транспортного средства. При прочих равных условиях эксперты советуют не экономить на покупке резины для зимы, поскольку это существенно увеличивает управляемость и безопасность.

Большой тест шипованных шин: дорогие, подешевле и «никакие»

Такого в шинных испытаниях «За рулем» еще не было: фантастический разрыв между лидерами и аутсайдерами!

В топ-группу 205/55 R16 мы отобрали три наиболее передовых продукта. Победитель нашего прошлогоднего теста в размерности 195/65 R15 — шины Nokian Hakkapeliitta 9 родом из Финляндии. Новинка сезона — немецкий Continental IceContact 3 (в этой размерности предлагается с шипом с алюминиевым корпусом). Еще одну прошлогоднюю новинку мы взяли впервые — по просьбам читателей. Это Michelin X-Ice North 4, сваренный в России. Первые два «топа» поблескивают шипами двух типов в одной шине, а последний довел число «гвоздиков» аж до двухсот пятидесяти.

Ныне на долю среднеценового диапазона приходится примерно половина продаж шин. Потому эта группа наиболее многочисленная. Популярный у нас Nordman 7 сделан в России, но имеет финские корни. Совсем свежая шина Yokohama iceGUARD iG65 — с японской родословной, но тоже сварена у нас. Gislaved Nord*Frost 200 — из Германии. Здесь же догнавший топовые модели по количеству шипов южнокорейский Hankook Winter i*Pike RS2. Из числа любимчиков российских покупателей и довольно свежие японские покрышки Toyo Observe Ice-Freezer малайзийской варки.

Доля бюджетных шин на нашем рынке растет и уже превышает четверть. Из них мы отобрали корейский Roadstone WinGuard WinSpike, отечественные Viatti Brina Nordico и Tunga Nordway 2. И не смогли обойти стороной китайский Sailun Ice Blazer WST3, который вызывает интерес у покупателей.

Считаем шипы

Требования Технического регламента Таможенного союза ограничивают количество шипов на погонный метр окружности: не более 60 штук. Так что их максимум для размерности 205/55 R16 составляет 119.

Из всех отобранных на тест участников «в лоб» это требование выполняют лишь двое — Roadstone (98 шипов) и Viatti (92). Хотя по факту они уложились в более жесткий лимит для «шиповок», разрешенных к продаже в странах Скандинавии, — 50 шипов на метр, или 99 «гвоздиков» для данной размерности.

Остальные десять производителей воспользовались «планом Б». Наш Технический регламент и скандинавское законодательство не ограничивают количество шипов, если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах. Это позволяет легально увеличить число «коготков» — в меру технологических способностей и финансовых вливаний в производство.

Выскочка или стимул прогресса?

Появление очень сильной шины Michelin XIN 4 вносит сумятицу в давно установившийся порядок на рынке шипованных шин. Новинка, сильно задрав планку собственных результатов, заставила бюджетные шины в нашем тесте рухнуть ниже плинтуса. Более того, изменила сложившуюся иерар­хию шипованных «топов». Она не просто обошла Nokian HKPL 9 на два-три балла, а конкретно отодвинула ее от привычного первого места, причем на приличное расстояние (более чем 20 баллов). Такие пертурбации наверняка подтолкнут многих шинников взяться за улучшение собственных продуктов, в том числе за счет нестандартных технических решений.

Подсуетился и Continental, который выбросил на рынок новую модель IceContact 3: она продолжает курс наиболее сбалансированной шины, оказавшись чуть сильнее финского конкурента.

Подлил масла в огонь Hankook со своей моделью Winter i*Pike RS2, которая буквально дышит в затылок Nokian HKPL 9. А та неожиданно для всех совершила поворот, сдав лидирующие позиции на снегу и льду и развернувшись в сторону асфальта. Рвется со снежно-ледовых просторов на город­ские улицы? Или это отвлекающий маневр в преддверии появления новой модели в скором будущем?

Гольф на Технотраке

Во второй половине января 2019 года мы отправились на Technotrac — полигон южнокорейской компании Hankook, недавно построенный в финском Заполярье. Нелегкую роль автомобиля-носителя для тестируемых шин исполнил любимый большинством испытателей-шинников Volkswagen Golf. Проводить замеры нам помогал VBOX Racelogic — мерительный комплекс на базе GPS-ГЛОНАСС.

Во всех «белых» упражнениях мы постоянно мониторили состояние покрытия, начав с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже чем через каждые два-три зачетных комплекта покрышек. Морозец от 20 до 25 градусов постоянно бодрил, редко балуя ослаблением до минус десяти.

Цепляемся за лед

Лед — самое скользкое и коварное покрытие. Именно на нем разворачивается основная битва «шиповок». Первым делом оцениваем продольное сцепление — замеряем время разгона с места до 30 км/ч и величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Развязка ожидаема — и в разгоне, и при торможении шины Michelin с 250 шипами на каждой оказываются впереди всех. Худшие показатели выдает Sailun — тоже вполне прогнозируемо. Однако разница в результатах невообразима! Только вдумайтесь: у «китайца» показатели продольного сцепления без малого в два с половиной раза хуже, чем у лидера!

Немного придя в себя, принимаемся за сравнение поперечного сцепления, которое оценивается временем прохождения ледового круга.

Здесь превосходство в шипах Мишлену не помогло. Лучше всех «вбок» держат Continental и Gislaved, а Michelin показывает лишь второй результат. Самый слабый поперечный «зацеп» демонстрирует Toyo, отставший от лидеров почти на 15 %.

А теперь — управляемость. Ледовая трасса подметена, ESP у Гольфа отключена. Вперед!

Больше всех порадовал Michelin — четкими реакциями, отличной информативностью и надежным поведением Гольфа, обутого в эти шины. На них чувствуешь себя за рулем очень уверенно даже в скольжениях. Самое удивительное в том, что при этом не возникает желания запустить машину боком. Плавное и предсказуемое начало скольжений позволяет стабильно быстро ехать на грани срыва.

На фоне лидера Continental, Hankook и Nokian не вызвали восторга, хотя и недостатков в их поведении не нашлось. А вот Sailun, Tunga и Roadstone огорчили непонятными реакциями, непредсказуемыми срывами в долгие скольжения и отказом реагировать на действия рулем и газом даже в начале проскальзываний. На них Golf превращается в шайтан-арбу! Не понимаешь, катятся колёса или скользят, а баранка становится бесполезным бубном и помочь не может. Давненько мы такого не видели!

Ворошим снег

Завершив тесты на льду, приступаем к снежным испытаниям. Начинаем с определения времени разгона с места до 40 км/ч и величины тормозного пути с 40 до 5 км/ч, выполняя каждый замер со смещением на свежий участок снежного плато.

В разгоне первенство принадлежит Континенталю, которому удалось опередить Michelin, пускай и на одну десятую долю секунды. Аутсайдеры — Roadstone и Tunga, разгоняющиеся на 17% дольше лидера.

Торможение вернуло в фавориты Michelin. Ему буквально на пятки наступают Gislaved и Continental. Худший результат — у Тунги, однако отставание от лидера на 11% нельзя назвать про­вальным.

Выполнив сравнение сцепных свойств, переходим к оценке управляемости. Сначала в сдержанном режиме, аккуратно «облизывая» повороты в начальной фазе скольжений, а затем в активном, запуская машину боком.

Как при спокойном, так и при «адреналиновом» стиле вождения лучшую управляемость Гольфу обеспечил Michelin. Точные реакции на действия рулем и изменение тяги, предсказуемое поведение, а также плавные и понятные скольжения — всё это вселяет необычайную уверенность. При этом, как и на льду, отнюдь не провоцирует водителя на агрессивную езду. Браво!

Хуже всех в обоих режимах вела себя Tunga. Долгие задержки в реакциях заставляют поворачивать руль на очень большие углы, перекручивая его, что провоцирует затяжной занос. А когда его удается погасить, резкое восстановление сцепления «отстреливает» машину в противоположную сторону. При активном вождении сложно управлять автомобилем, обутым не только в Тунгу, но и в Sailun. Когда эти шины теряют сцепление, Golf полностью выходит из-под контроля.

Дополняет картину упражнение «переставка» — резкая смена полосы движения. И здесь Michelin утер нос всем, продемонстрировав отменные реакции и безупречное поведение. А вот Roadstone и Sailun создают проблемы. Оба заставляют поворачивать баранку на очень большие углы из-за долгих задержек в реакциях. Поэтому Golf, теряя сцепление задних колес на дуге, срывается в глубокий занос. Причем на шинах Roadstone это происходит более активно, поскольку ярко выраженный снос еще в начальной фазе маневра заставляет крутить руль интенсивнее. Не хотелось бы ощутить все эти «прелести» в реальной дорожной ситуации!

Следующий тест — оценка курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 100 км/ч. Здесь отличившихся четверо: Continental, Hankook, Toyo и Yokohama. К ним у экспертов не было никаких претензий.

Хуже всех проявила себя Tunga: задумчивые реакции, недостаточно информативный руль. А самое неприятное то, что на этих шинах Golf уходит в занос даже при плавном маневрировании. На высокой скорости это особенно опасно — не заметишь, как окажешься в кювете.

Финальные испытания на снегу: выясняем, насколько хорошо участники теста пробираются через сугробы. На снежной целине Continental, Hankook, Nokian и Nordman увереннее остальных трогаются, идут вперед, маневрируют и выбираются из сугроба задним ходом. Самой слабой проходимостью обладает Tunga. Как ни старайся, сдвинуть с места остановившийся в снегу автомобиль, обутый в эти шины, не получится.

В одни ворота

В «белых» тестах впереди всех оказался Michelin. И не только из-за несметного количества шипов, позволившего ему вырваться вперед почти во всех ледовых дисциплинах. Он и на снегу показал себя королем, взяв верх в четырех упражнениях из семи. Значит, и протектор работает отменно.

На второй строчке белого рейтинга расположился Continental — с заметным отставанием. А Nokian неожиданно для нас довольствовалась лишь четвертым местом, пропустив вперед Hankook. Таким образом, «кореец» стал лидером средней группы. За ними идет Nordman с 128 шипами, переигравший шины Yokohama — их не спасли 172 «гвоздика». Следом — Gislaved, опередивший Toyo. Бюджетная группа закономерно оказалась в конце списка. Ее возглавляют Viatti с наименьшим (92) количеством шипов. Затем — Roadstone, а замыкают белый строй Tunga и Sailun. Первый провалился на самое дно в снежных дисциплинах, второй — на льду.

Царапаем асфальт

«Черную» работу мы выполнили в апреле, когда уже подсохли дороги и стихли весенние ветры, но температура ночного воздуха еще не поднималась выше +8 °C. Тестовой площадкой, как обычно, послужил полигон АВТОВАЗа в окрестностях Тольятти.

Асфальтовые тесты мы традиционно открываем замерами топливной экономичности, совмещая прогревочный круг с оценкой курсовой устойчивости на скорости до 130 км/ч.

Хорошими реакциями, понятной информативностью и надежным поведением отличились лишь Gislaved и Nokian. Неприятное впечатление произвели Roadstone и Tunga. Замечания к ним — как под копирку: низкая информативность, задержки в реакциях, заставляющие поворачивать руль на большие углы, неприятное запаздывающее подруливание задней оси, приводящее к заносу. Быстро ездить на этих покрышках нельзя!

Рейтинг экономичности формируется после пересчета всех полученных результатов с учетом повторов «базовых» шин. К шинам Nokian и Nordman, утвердившимся за многие годы в звании самых экономичных, на этот раз примкнули покрышки Hankook. А наибольший расход Golf показал на шинах Tunga. И если пятипроцентная разница с лидерами упражнения при скорости 90 км/ч кажется не такой уж принципиальной, то увеличенный более чем на 9% расход при городских 60 км/ч уже заставляет задуматься.

Завершая комбинированный заезд для оценки внутреннего шума и плавности хода, испытатели направляют Golf ­ на служебные дороги полигона, где дефекты асфальта представлены в полном ассортименте: трещины, выбоины, вспученные швы.

Самым низким уровнем шума порадовал экспертов Hankook. А «премиальной» плавностью хода удивили шины Nokian, словно ограждающие седоков от изъянов дороги. Отметим, что Continental, Hankook, Michelin и Toyo не вызвали восхищения своим ездовым комфортом, однако и претензий к ним не возникло. Совсем другое дело — оказавшаяся самой некомфортной Tunga. Прямо как в «Зимнем вечере» Пушкина: то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя… И постоянно передает дрожь и вибрации на автомобиль.

Заканчиваем царапать асфальт торможением на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дорогах. На мокром асфальте наиболее эффективно машина осаживается на Континентале. Каких-то десять сантиметров уступили ему Gislaved и Nokian. На сухом асфальте вперед неожиданно вырвалась Yokohama, отодвинув Continental на вторую позицию с минимальным разрывом: 0,1 метра. Аутсайдер — вновь Tunga, уступившая лидерам более 17% на мокром асфальте и почти 11% на сухом.

«Асфальтовая» табель о рангах

Звание лучших асфальтовых шин заслужили Continental, Gislaved… и Nokian, набравшие в промежуточном зачете одинаковое количество баллов. Для покрышек Nokian это удивительный результат, ведь ранее шины этой марки не были сильны на асфальте. Четвертое место заняла Yokohama, обставив Michelin, который сполз на территорию среднеценовых продуктов. Далее следуют Hankook, Toyo, Sailun и Roadstone. Nordman скатился в бюджетную зону — на десятое место, превзойдя лишь Viatti и Тунгу.

Строй по ранжиру

Группа «Плохие шины»

Двенадцатую позицию занял Sailun Ice Blazer WST3. Полный провал на льду, очень слабые результаты на снегу. Правда, на асфальте чуть обыгрывает Nordman, а по экономичности — Gislaved.

Одиннадцатое место — у модели Tunga Nordway 2 (723 балла). Худшие объективные и субъективные результаты на снегу и асфальте, по комфорту и экономичности.

Оба последних «бюджетника» считаем допустимыми лишь для неспешной езды по твердым дорогам, хорошо очищенным от снега и льда. На скользких покрытиях эти шины могут быть опасны даже на автомобилях с электронными ограничителями. Категорически не рекомендуем для начинающих водителей.

Не поднявшись выше группы «Слабые шины», «бюджетники» не смогли потягаться даже со среднеценовыми коллегами. На десятой строчке — шины Roadstone WinGuard WinSpike (755 баллов). Скромные результаты во всех номинациях. Позволят ездить аккуратно, без фанатизма и резких маневров. На скользких покрытиях допустимы только для автомобилей с постоянно включенными системами контроля.

Самый лучший результат этого сегмента — 771 итоговый балл и девятое место в общем зачете. Похвастаться им могут шины Viatti Brina Nordico, занявшие первое место в секторе бюджетных продуктов. На снегу и льду самодостаточны, очень слабы на асфальте, хотя в комфорте и экономичности соревнуются со средними шинами. Помогут в кризисные времена жителям российской глубинки, нечасто выбирающимся на асфальт.

Читайте также:  Переход на зимние шины в России закон
Ссылка на основную публикацию