Как отремонтировать боковой порез шины своими руками - Evacuator-Anapa.ru

Как отремонтировать боковой порез шины своими руками

Как отремонтировать боковой порез шины своими руками

Содержание

Ремонт боковых порезов шин

Ремонт боковых порезов шин с теоретической точки зрения можно выполнить своими руками, с практической стороны отремонтировать порез боков автопокрышки не всегда удается даже в автомастерских. Поэтому перед началом работ по ремонту автошины предлагаем вам ознакомиться с особенностями данного процесса и допустимыми размерами порезов, поддающихся заклеиванию.

  • 1 Теоретическая часть
  • 2 Восстановление покрышек в домашних условиях
  • 3 Профессиональное восстановление
  • 4 Заключение

Теоретическая часть

При порезе боков авторезины повреждается кордовый слой изделия. Нитями кордового слоя создается жесткость, форма, устойчивость каркаса автошины. Таким образом, прорез корда приводит к потере устойчивости автошин, резина перестает обеспечивать должное сцепление колес с дорожным покрытием. Ездить на таких автошинах небезопасно, плюс при использовании поврежденной автопокрышки увеличивается размер прореза, так как на колесо действуют определенные нагрузки.

Существует два типа шин:

  • Радиальные. В таких изделиях нити кордового слоя располагаются перпендикулярно окружности колеса.
  • Диагональные. В указанных покрышках нити корда размещены внахлест, под определенным углом.

    Ремонтировать прорез боковой части автопокрышек стоит на радиальном типе шин. Заделать повреждение на диагональных автошинах качественно не удастся.

    Размеры пореза боков автошины влияют на возможность ее ремонта, если повреждение слишком больших размеров, то шина не подлежит восстановлению. Допустимые значения прорезов:

    • продольный порез, идущий вдоль нитей корда, устраняют, если он не более 5 см;
    • не ремонтируют поперечные порезы, превышающие по размеру 3 см.

    Обратите внимание неремонтопригодная резина, если разрез размещен ближе, чем на 4 см от края автошины. При этом не учитывается качество покрышки и степень ее изношенности. Изделие с таким повреждением заменяют новой авторезиной.

    Автошины грузовиков ремонтопригодны если порез коснулся не более 10 нитей кордового слоя. При большей степени разрушения покрышки выбрасывают.

    Технология удаления порезов боковых частей авторезины отличается от ремонта проколотых бескамерных покрышек. Такое отличие вызвано:

    • небольшой толщиной боковых поверхностей по сравнению с толщиной протектора авторезины;
    • большими нагрузками, воздействующими на боковины при движении транспортного средства.

    Рекомендуем посмотреть видео о ремонте боковых порезов авторезины с использованием специального термопластыря:

    Восстановление покрышек в домашних условиях

    Одним из эффективных способов устранения пореза автошин есть метод, состоящий из следующих действий:

  • Измеряется размер пореза, если он находится в пределах допустимой нормы, можно приступать к его устранению.
  • Края прореза стачивают специальным мелким абразивом для придания повреждению формы чаши.
  • Плоскость после обработки абразивом обезжиривают, для этого используют бензин либо спирт. Затем прорез наполняют сырой резиной.
  • Обработанная таким методом автопокрышка вулканизируется. Этот процесс выполняется с применение специальной камеры либо производственного фена.

    После вулканизации выполняется зачистка наполненного резиной пореза и приклеивание специальной армированной заплаты, а также балансировка колеса.

    Заклеить таким образом покрышку можно собственными руками без привлечения специалистов. При этом во время эксплуатации отремонтированной авторезины может возникнуть биение колеса. Для продолжительного использования заклеенной покрышки лучше не нагружать автомобиль и отдать предпочтение размеренному стилю вождения: усиленные нагрузки на колесо могут привести к разрыву автопокрышки.

    Профессиональное восстановление

    Как проводят ремонт порезов боков шин в специальных автомастерских? Отремонтированные в автомастерских автопокрышки служат дольше, чем резина, заклеенная в домашних условиях. Хороший результат ремонтных работ проводимых специалистами обуславливается следующими факторами:

    • наличие специального оборудования, инструментов, качественных расходных материалов;
    • специальное образование и опыт мастеров.

    В оборудованных мастерских процесс устранения порезов боковой поверхности авторезины состоит из следующих этапов:

  • Автошина демонтируется, проводится замер размеров прореза.
  • Производится обрезка краев прореза для обеспечения качественного проваривания.
  • С помощью специальной бормашины выполняется зачистка поверхности требующей ремонта.
  • Наносится специальное цементирующее средство.
  • Производится нарезка сырой резины. Тонкие резиновые полосы размещают в предварительно подготовленное для заклеивания место прореза.
  • Автошина вулканизируется в специальной камере.
  • После вулканизации зачищается место повреждения, наносится разметка для установки армированной заплаты.
  • Подготовленное место поддается обезжириванию, затем наносится специальное цементирующее средство после высыхания которого, приклеивается заплатка.
  • Производится обработка краев приклеенной латки герметиком.
  • После застывания герметика производится монтаж покрышки на колесо и его балансировка.

    Учитывайте: отремонтированная автошина должна пройти обкатку, при которой нельзя ездить на высоких скоростях либо использовать агрессивный стиль вождения, а также давать на колеса большую нагрузку.

    Заключение

    Ремонт боковых порезов автошин выполняется с использованием вулканизации и специальных термопластырей. Использование таких технологий позволяет добиться герметичного заклеивания места пореза: отремонтированная покрышка не будет спускать. Приклеить специальный пластырь, занимаясь ремонтом боковины покрышки можно только горячей вулканизацией. Учтите термопластырем можно заклеить авторезину и холодным способом: посадив пластырь на специальный клей, но этот способ нельзя применять для ремонта боковых порезов. Запаять разорванную резину, добившись цельности изделия без нагрева поверхности до 150 0С не удастся. При высоких нагрузках приклеенный клеем пластырь просто разорвется.

    Ремонт бокового пореза шины в сервисе и самостоятельно

    Боковой порез шины — проблема на порядок серьёзнее, чем ситуация с обычным проколом. Однако случается так, что срочный ремонт пореза боковой поверхности покрышки просто необходим и альтернативы ему нет. При этом, важно не забывать, что подобный дефект требует качественного и профессионального подхода , да и в этом случае опасность полного разрушения шины будет достаточно высокой. Кроме того, боковой порез не всегда возможно устранить даже теоретически — всё зависит от типа авторезины и масштабов повреждения.

    Допустимые размеры пореза

    В случае пореза боковины автомобильной покрышки повреждается корд, нити которого формируют внутренний каркас, обеспечивающий жесткость, форму и прочность авторезины. Это значит, что шина мгновенно теряет свои свойства, а потому ремонту подлежат лишь незначительные повреждения. В противном случае приложенные усилия теряют всякий смысл — шину восстановить невозможно, как и гарантировать безопасность езды.

    Напомним, что в радиальных шинах кордовые нити расположены перпендикулярно окружности колеса, а в диагональных — под определённым углом и внахлёст. При этом ремонт пореза боковины более эффективен в радиальных моделях. Утешением может служить тот факт, что диагональные покрышки сегодня практически не встречаются.

    Читайте также:  Доверенность на оформление автомобиля в ГИБДД образец

    Степень повреждения боковой поверхности определяется его критическими размерами:

    1. Продольный порез, протянувшийся вдоль кордовых нитей, и который можно попытаться устранить, не должен превышать 50-ти миллиметров.
    2. Поперечный порез, размер которого более 30-ти миллиметров уже неремонтопригоден.

    При этом, если конец разрыва располагается к краю шины ближе, чем на четыре сантиметра, то такую резину использовать больше нельзя. Независимо от её типа, степени износа или качества резины.

    Особняком стоят грузовые покрышки, ремонт которых вызывает больше трудностей. В силу увеличенных нагрузок и особенностей эксплуатации, здесь критическим считается порез, задевший десять кордовых нитей. Если разрушено больше десятка волокон, то покрышку можно лишь выбросить.

    Ремонт повреждения и дальнейшая эксплуатация

    Устранение пореза боковины принципиально отличается от ремонта шины при обычных проколах протекторной части. Связано это с меньшей толщиной боковой поверхности авторезины. Кроме того, эта часть колеса испытывает более значительные деформации и нагрузки при движении транспорта. Особенно по дорогам с плохим покрытием.

    Ремонт бокового пореза шины своими руками

    Наиболее эффективный способ устранения рассматриваемых повреждений автомобильной покрышки состоит из ряда операций.

    • Порезу придается форма чаши, для чего мелким абразивом стачиваются его края. Это необходимо чтобы надежно приклеить армирующую заплату.
    • Далее обработанная полость обезжиривается растворителем, бензином или спиртом, и равномерно заполняется сырой резиной.
    • Подготовленная таким образом автошина отправляется на вулканизацию. Процедура выполняется посредством использования производственного фена или специальной камеры.
    • Заключительный этап подразумевает зачистку места установки заплаты и её приклеивание, после чего следует статическая балансировка колеса.


    Очевидно, что боковой порез, параметры которого некритичны вполне возможен в домашних условиях. Однако к эксплуатации шины, восстановленной таким образом, следует относиться аккуратно, поскольку даже после тщательного ремонта, проведённого собственными силами, может возникнуть биение колеса. Если возможности замены покрышки нет, то её лучше использовать в качестве «запаски».

    Данная методика подойдет не для всех боковых порезов. Зачастую автопокрышку с подобными повреждениями ремонтировать не стоит вовсе, а только менять на новую. При порезах существенных размеров всегда существует риск отрыва армирующей латки во время езды на большой скорости, что может привести к печальным последствия. По этой причине, к ремонту собственными силами следует подходить максимально кропотливо, взвешенно и серьезно.

    Сервисный ремонт

    Значительно более надежно проведут ремонт специалисты в автомастерской. Это обусловлено большим опытом работников СТО, а также наличием специализированного оборудования, инструментов и расходных материалов. Сам процесс, с точки зрения профессионала, выглядит следующим образом.

    1. Выполняется демонтаж покрышки и осмотр повреждения.
    2. Порез при помощи кусачек обрезается по краям, чтобы обеспечить качественное проваривание.
    3. Бормашиной зачищается вся обработанная поверхность и наносится специальный цемент.
    4. Тонкими полосами нарезается сырая резина. После растягивания полос, они укладываются в подготовленный порез.
    5. С помощью специального оборудования выполняется вулканизация.
    6. Далее производится зачистка места повреждения и разметка под установку армированной заплаты.
    7. Зачищенное место обезжиривается, наносится цемент и после его подсыхания приклеивается заплатка.
    8. Края установленной латки обрабатываются высококачественным герметиком.

    После фиксации заплатки и застывания герметика, отремонтированная покрышка монтируется на колёсный диск. Далее следует балансировка собранного колеса с помощью компенсирующих грузиков. После этого покрышку можно использовать, однако больших нагрузок и скоростей поначалу следует избегать, поскольку восстановленной покрышке необходимо пройти обкатку и полную проверку в реальных дорожных условиях.

    В качестве заключения напомним автолюбителям, что боковой порез покрышки чаше всего является следствием агрессивного или неаккуратного вождения транспортного средства по дорогам с покрытием низкого качества, выбоинами и всевозможным мусором. В результате такого повреждения резко повышается вероятность полного разрушения покрышки, а следовательно, существенно снижается безопасность всех участников дорожного движения.

    Также ещё раз отметим, что отремонтированные автошины, получившие повреждения боковой поверхности, следует использовать лишь в крайнем случае или же в качестве запаски, применяемой для переездов до ближайшей автомастерской.

    Боковой порез шины: можно ли ремонтировать

    Шина считается важным элементом автомобиля. Позволяет эффективно управлять машиной, обеспечивает сцепление с дорогой. Важно следить за техническим состоянием покрышек. При эксплуатации часто возникают повреждения, среди прочего могут встречаться и порезы.

    Как устроен боковой корд автомобильной шины

    Боковой порез шины одно из наиболее сложных повреждений. На боковину приходится большая нагрузка в процессе эксплуатации, осложняя устранение пореза. Для начала следует разобраться в строении боковины.

    Основой боковины является корд, он придает покрышке достаточную жесткость. По конструкции автошины делят на два типа:

    Помимо корда имеется еще и брекерный слой. Хотя с точки зрения восстановления шины после пореза его рассматривать бесполезно, брекер роли не играет.

    Теперь посмотрим, что происходит, когда случается боковой порез. Фактически нити корда разрываются, и шина теряет свою жесткость. Так как каркас поврежден, покрышка уже не может выдерживать массу автомобиля, даже после восстановления.

    Вообще последствия для разных видов автошин могут быть разными. Диагональные покрышки практически не боятся подобных повреждений. После пореза боковины они могут быстро восстанавливаться и эксплуатироваться дальше без каких-либо ограничений. С радиальной резиной все сложнее. Во многих случаях порез корда для них может стать «приговором».

    Виды боковых порезов

    Для радиальных автошин можно выделить два основных типа повреждения.

    • Вдоль нитей. В этом случае они практически не повреждены, или зацеплены совсем немного. Подобный порез восстановить можно без особых сложностей.
    • Поперек нити корда. Наиболее сложный случай. Зачастую восстановить целостность покрышки не удается.

    Иногда еще выделяют и комбинированные повреждения, они могут сочетать продольный и поперечный надрез. В подобной ситуации решать, стоит ли вообще заниматься ремонтом нужно индивидуально.

    Вообще существуют требования к порезам, при которых может производиться ремонт. Перечислим случаи, когда восстановление невозможно, и требуется полная замена шины.

    • Повреждение расположено на расстоянии менее 4 сантиметров от края покрышки. Такой порез наверняка нарушит жесткость шины.
    • Размер продольного повреждения бескамерной автопокрышки более – 35 мм, у резины с камерой свыше – 45 мм.
    • Поперечный надрез бескамерки длиннее 25 миллиметров, и для камерной автошины более 35 миллиметров.
    • На грузовой резине смотрят на количество поврежденных нитей корда. Если повредили более 10 нитей, шина к восстановлению не подлежит.

    В остальных случаях можно попробовать произвести ремонт.

    После восстановления, автошина теряет часть своих характеристик. Становится менее жесткой, меньше устойчива к нагрузкам и нагреву.

    Техника ремонта боковых порезов

    На шиномонтажи часто обращаются с вопросом можно ли заклеить боковой порез на шине. Сейчас оптимальным считается одноэтапный способ ремонта. Разберем его более подробно.

    • Перед началом ремонт шину очищают от грязи и проверяют на наличие внутренних повреждений. Заодно проверяют и возможность устранения пореза.
    • Зачищаем место повреждения. Делают своеобразную воронку под углом в 110°-120°. Поверхность возле пореза также зачищают на 5-10 мм в каждую сторону. После этой работы между краями повреждения должно быть 2-3 миллиметра.
    • Выбираем пластырь. Замеряют длину (L) и ширину (W). По этим параметрам с помощью таблицы подбираем размер пластыря.
    • Примеряем пластырь. Перед этим проводим линии через центр повреждения, прикладываем пластырь так чтобы его центр совпадал с центром пореза. Обводим пластырь. Делается изнутри. Полученный участок шлифуем.
    • На зачищенный участок наносим клей в 1-2 слоя.
    • Пластырь перед применением нагревают до 40-45°C. При установке прикатывают роликом от центра к краям, чтобы удалить воздух. Наклеивают изнутри.
    • Замеряем глубину пореза, добавляем 2-3 мм. Позволит определить время вулканизации.
    • Промазываем с внешней стороны порез термоклеем. После высыхания, плотно набиваем повреждение сырой резиной.
    • Вулканизируем повреждение. На разогретом вулканизаторе требуется 4 минуты на 1 мм толщины слоя резины.
    • Шлифуем внешнюю часть боковины. Края пластыря промазываются герметиком.
    Читайте также:  Грузовик в рассрочку с правом выкупа

    Можно ли ездить на отремонтированной шине с боковым порезом

    Даже если вы заклеили автошину. Эксплуатировать в прежнем режиме ее не стоит. поврежденный корд не может выдерживать те же нагрузки, что и до этого. Подобный фактом может привести к неприятным последствиям в виде ДТП.

    Если вы решили поставить отремонтированную автошину на транспортное средство, необходимо соблюдать меры предосторожности. Не рекомендуется устанавливать шины после ремонта на переднюю ось, особенно если она ведущая. Здесь на покрышки приходится максимальная нагрузка. Это может привести к разрушению резины.

    Также при взрыве колеса на передней оси вероятность потерять управление на скорости значительно выше. Всегда ставьте отремонтированное колесо назад.

    Но, оптимальнее применять отремонтированное колесо только в качестве докатки. И то, желательно устанавливать запаску на заднюю ось, а хорошее колесо переставить на переднюю ось, если повреждена шина оттуда.

    Отвечая на вопрос можно ли ездить на отремонтированной покрышке, стоит сказать, что это допускается. Лучше отказаться от такого использования. Все же техническое состояние автошины сильно сказывается на уровне безопасности.

    Как отремонтировать шину своими руками

    Как снять и установить колпаки с колес

    Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

    Отличие камерной шины от бескамерной — в чем разница

    Отличия радиальной и диагональной шины — особенности конструкций

    Цепи противоскольжения на колеса: виды и правила выбора

    Как накачать колесо автомобиля компрессором?

    Саморез в колесе: что делать?

    Цельнолитые шины — особенности, устройство, сфера применения

    Шины SUV: виды резины для кроссоверов и внедорожников

    Шины для спецтехники: классификация и конструкции

    Бескамерные шины — особенности, преимущества, устройство

    Индекс скорости автомобильных шин — что это, расшифровка и обозначение

    Всесезонные шины — преимущества, особенности, правила выбора

    Ширина профиля шины — что это? На что влияет узкий или широкий профиль.

    Экошины: особенности и преимущества экономичных шин

    Срок годности шин — сколько можно хранить и эксплуатировать автошины

    Маркер для шин: особенности, как пользоваться

    Как покрасить шины — проблемы, какая краска нужна

    Пятно контакта шины с дорогой — что это, на что влияет

    Ремонт боковых порезов шин – в каких случаях стоит к нему прибегнуть?

    Нередко при длительной эксплуатации автомобиля в сложных условиях необходимо срочно провести ремонт боковых порезов шин. Данная ситуация такая же неприятная, как и в случае прокола покрышки. Однако здесь дефект представляет гораздо большую опасность и требует серьезного ремонта. Тем более что боковой порез далеко не всегда удается качественно отремонтировать. Особенно это касается радиальных шин, у которых боковой порез почти всегда означает необходимость их замены.

    Ремонт покрышек – боковой порез и его допустимые размеры

    Как правило, при порезе разрывается внутренний каркас шины, называемый кордом. При незначительном повреждении существует возможность устранения данного дефекта, однако, если повреждения серьезные, то любой ремонт теряет всякий смысл. Боковые порезы покрышек определяются критическими размерами. Для продольного пореза, который проходит вдоль корда, это значение составляет 35 миллиметров, а для поперечного разреза эта цифра еще меньше и составляет всего 25 миллиметров. В случае окончания разрыва ближе, чем в 40 миллиметрах от края покрышки, она уже не подлежит никакому ремонту.

    Определенные трудности возникают, когда необходимо выполнить ремонт боковых порезов грузовых шин. Пластырь в этом случае требуется крепить более тщательно, и то, нагрузки, которые ему придется выдерживать в будущем, станут причиной обязательных периодических проверок целостности заплатки. Для грузовой шины пределом пореза считает 10 волокон корда, если повреждение затрагивает больше тросиков, то ремонт бесполезен.

    Как заклеить боковой порез покрышки – ремонт и последующая эксплуатация

    Ремонт боковых порезов автомобильной шины имеет принципиальные отличия от устранения последствий обычных проколов, расположенных на беговой части. Это связано с тем, что боковая часть имеет небольшую толщину и подвергается значительной деформации во время контакта колес с неровностями дорожного покрытия. Основной способ устранения порезов, являющийся наиболее эффективным, представляет собой несколько операций, разберем их ниже.

    В месте дефекта края стачиваются, им придается форма чаши. По завершении туда будет приклеиваться армирующая заплата. Полость в виде чаши заполняется сырой резиной, после чего покрышка отправляется на вулканизацию (для этого используется спецкамера или производственный фен). На последнем этапе, после установки заплатки, наружное место ремонта зачищается, а затем производится балансировка колеса. Таким образом, ремонт покрышек, боковой порез которых не превышает нормы, вполне осуществим своими силами, и вернет к жизни поврежденную шину.

    Даже после всех операций, проведенных тщательнейшим образом, в процессе эксплуатации может возникнуть биение колеса. Поэтому отремонтированную покрышку не желательно использовать рабочим колесом, а следует держать в виде запаски.

    Эта технология подходит не для всех повреждений. Во многих случаях автомобильную шину лучше не ремонтировать, а менять, иначе существует риск отрыва заплаты при движении на высокой скорости. Нередко нарушение технологии приводит к аварийным ситуациям из-за недобросовестности работников мастерских. Поэтому тщательно измеряйте величину повреждения, а также внимательно осуществляйте ремонт, если взялись за него сами.

    Ремонт боковых порезов шин – профессиональный подход

    Если вы решили обратиться в мастерскую, то технологии там более совершенные и надежные. Мы предлагаем вам проконтролировать с точки зрения профессионала, как заклеить боковой порез покрышки.

    • В самом начале внимательно осматривается место бокового пореза. Выполняется демонтаж покрышки, а сам боковой порез по краям обрезается с помощью кусачек для более качественного дальнейшего проваривания этого участка.
    • Вся поверхность бокового пореза зачищается при помощи бормашины, после чего производится обработка специальным цементом.
    • На следующем этапе производится подготовка сырой резины, ее необходимо нарезать на тонкие полоски и растянуть. Вся сырая резина укладывается внутрь бокового пореза, а потом выполняется вулканизация.
    • Производится разметка места для установки армированной заплатки и зачистка боковой части бормашиной.
    • После зачистки это место обезжиривается, смазывается цементом, которому дается время подсохнуть. После подсыхания армированная заплатка приклеивается на свое место. Края приклеенной заплатки необходимо обработать герметиком.
    • После монтажа покрышки на диск колесо балансируется. Сразу давать большие скоростные нагрузки не следует, нужно обкатывать отремонтированную шину постепенно.

    А вот если резина в хорошем состоянии, дорогая, со сложным рисунком и т. д., ремонт станет хорошей альтернативой. Боковые порезы устраняют в основном с помощью термопластыря или кордового пластыря. Это резина, армированная внутри, сильно спрессованная и не имеющая пор. Устанавливается такая заплатка либо просто на клей, либо с помощью вулканизатора путём сильного нагрева. На боковых порезах клеевой метод практически бесполезен, поэтому применяется чаще всего вулканизация.

    Читайте также:  Какие алкотестеры применяются в ГИБДД?

    Отремонтировать шину при боковом порезе можно, но нужно понимать, что эксплуатация такой покрышки будет отличаться. Если речь идёт о легковом автомобиле, то такую шину нельзя ставить на переднюю ость, т. к. нагрузка спереди больше и нет гарантии, что оно не лопнет где-нибудь на дороге и автомобиль потеряет управление. То же и с грузовиками, при установке восстановленной шины назад снижается риск потери управления. К тому же после ремонта не рекомендуется разгоняться свыше 90 км/ч, даже самые инновационные способы ремонта боковых порезов не могут гарантировать полное восстановление характеристик.

    Ремонт боковых порезов шин своими руками

    Отечественные автомобилисты давно привыкли к проколам шин на российских дорогах, полных частиц стекла, ржавых гвоздей и саморезов. Однако существуют ещё более неприятные случаи — боковые порезы автомобильных шин. В данный статье мы расскажем, как можно будет провести ремонт боковых порезов шин своими руками.

    Как правильно подготовиться к ремонту боковых порезов шин

    На сегодняшний день, наверное, все мастерские по шиномонтажу пестрят вывесками о возможности ремонта боковых порезов шин. Однако автомобилисты должны знать, что такая неисправность автомобильной шины требуют профессионального подхода, так как она является весьма серьезной опасностью не только для водителя данного автомобильного транспорта, но и для участников попутного дорожного движения. Соответственно, чтобы отдать свою шину для ремонта боковых порезов, вы должны быть уверены, что в конкретной шиномонтажной мастерской есть высококвалифицированные специалисты, у которых есть опыт и навыки ремонта боковых порезов шин.

    Зачастую автомобилисты в случае обнаружения бокового пореза автомобильной шины не церемониться с тщательным выбором мастерской по шиномонтажу, которая сможет отремонтировать такую шину качественно и профессионально. После того, как автомобилист получил якобы отремонтированную от бокового пореза шину, он начинает ездить на ней и советовать своим знакомым данную шиномонтажную мастерскую. И даже если отремонтированный боковой порез на шине не разойдётся вновь, то такого автомобилиста может ожидать в ближайшем будущем замена подшипника ступицы. Эксперты по ремонту автомобилей заметили следующую тенденцию. Выход из строя ступичного подшипника, зачастую происходит на том колесе, на которое была установлена отремонтированная после бокового пореза шина.

    Алгоритм проведения ремонта бокового пореза автомобильной шины

    Прежде чем начинать ремонт бокового пореза автомобильной шины, автомобилисты должны узнать само устройство шины. Большинство представленных на рынке автомобильных шин имеет радиальное устройство. Причём наибольшую роль в выборе способа ремонта боковых порезов играет каркас шины.

    Современная радиальная шина имеет в своей конструкции несколько слоев металлических и текстильных нитей, между которыми установлены слои резины. Такая металлическая нить в каркасе шины называется корд.

    Каждый тип корда автомобильной шины имеет количественный показатель, который определяет общую жёсткость шины и устойчивость сцепления с дорожным покрытием.

    В таблице ниже представлен алгоритм проведения ремонта бокового пореза автомобильной шины.

    ШагОписание
    Восстановление металлического корда шины.Самым первым делом специалисту по шиномонтажу необходимо восстановить металлический корд шины. Для этого зачищается место бокового пореза и осматривается разрыв корда, после чего принимается решение о его восстановлении.
    Вулканизация места бокового пореза шины.После восстановления металлического корда шины участок бокового пореза вулканизируют. Во время вулканизации бокового пореза нельзя применять латки.
    Проверка шины сверхвысоким давлением.После того, как участок бокового пореза будет завулканизирован, нам необходимо проверить шину на износ. Для этого в шину закачивается сверхвысокое давление. Обычно для этого используется давления воздуха в 8 атмосфер.
    Визуальная проверка отремонтированного бокового пореза шины.Окончательным этапом ремонта бокового пореза шины является визуальная проверка участка, который подвергался ремонту.

    Большинство представленных на рынке автомобильных шин имеет радиальное устройство. Причём наибольшую роль в выборе способа ремонта боковых порезов играет каркас шины.

    Особенности бокового пореза радиальной шины

    Автомобилисты должны знать, что никакой ремонт участка бокового пореза автомобильной радиальной шины не принесёт возвращения первоначальных свойств новой автомобильной шины. Отремонтированная радиальная шина с боковым порезом уже не будет иметь былую жёсткость.

    Радиальная шина отличается от диагональных шин методом вживления металлических нитей в каркас покрышки. По этому методу металлические нити корда вживляются перпендикулярно к окружности колеса. Другими словами, нити вживляют от обода к ободу. Благодаря такому методу вживления металлических нитей нагрузка на автомобильную шину распределяется равномерно по всей поверхности корда. При этом боковая часть шины находится под воздействием не только воздуха в покрышке, но и различных других сил. Всё дело в том, что каждая металлическая нить корда в определённый момент времени находится под давлением сил, возникающих в месте контакта шины с дорожным покрытием.

    Благодаря тому, что каждая нить не пересекается с другими металлическими нитями, она обладает независимым фактором, который оказывает непосредственное воздействие на общую жёсткость конструкции автомобильной шины. Автомобилисты должны знать, что конструкция современной радиальной шины подразумевает параллельное размещения всех металлических нитей корда друг другу.

    В итоге боковой порез автомобильной шины приводит к тому, что невозможно восстановить корд и придать ему былые свойства жёсткости.

    Что необходимо для ремонта боковых порезов шин своими руками

    Для проведения ремонта бокового пореза автомобильной шины необходимо будет арендовать специальное оборудование, которое есть не у каждого автомобилиста в гараже. Для ремонта бокового пореза шины необходимо будет взять следующие инструменты и материалы:

    — Инструментарий для металлокорда;

    — Ножи, ролики и скребки;

    — Адаптеры и патроны;

    — Специальные щетки для зачистки шины;

    — Инструмент для шерохования;

    — Набор инструментов для шинного ремонта;

    — Комплект для ремонта бескамерных шин;

    — Стойка для ремонта шины;

    — Жгут для ремонта бескамерных шин;

    — Сырая резина для вулканизации.

    Основной метод ремонта бокового пореза шины

    Основной метод ремонта бокового пореза автомобильной шины, который можно выполнить свои моряками своими руками, подразумевает установку латки изнутри бокового корда шины. Такой ремонт состоит всего из двух шагов: вулканизация бокового пореза и установка латки. Самое главное, чтобы структура устанавливаемой латки не разнилась со структурой каркаса конкретной шины. При ремонте автомобилист должен помнить, что, восстанавливая шину после бокового пореза, он не сможет полностью восстановить жёсткость боковой поверхности шины.

    Большой боковой порез шины предусматривает замену всех металлических нитей в корде. Такую работу не сможет выполнить ни одна шиномонтажная мастерская.

    В начале ремонта бокового пореза необходимо оценить его размеры. При слишком большом боковом порезе шины ремонт будет невозможным. Большой боковой порез шины предусматривает замену всех металлических нитей в корде. Такую работу не сможет выполнить ни одна шиномонтажная мастерская. Да и по стоимости такой ремонт выльется в большую сумму, чем цена новой автомобильной шины.

  • Ссылка на основную публикацию