Как общаться с инспектором ГИБДД? - Evacuator-Anapa.ru

Как общаться с инспектором ГИБДД?

Как общаться с инспектором ГИБДД?

Содержание

Как грамотно общаться с гаишниками!

Продолжаем рассказывать о том, как вести себя с людьми в форме, если вы ни в чем не виноваты. Сегодня — сотрудники ГИБДД

Недавно мы писали о том, как вести себя с сотрудниками милиции, если вы чисты перед законом (см. «КП» от 19 апреля с. г.). Эта публикация посвящена отношениям сотрудников ГИБДД и водителей. О том, как себя грамотно вести с повелителями полосатых палочек, рассказали в пресс-службе ГИБДД РФ.

Увидел поднятый жезл — остановись!

Начинаются отношения с гаишниками банально — со взмаха жезла. Вы обязаны остановиться. Конечно, формально останавливать без повода не могут. В «Наставлении по работе дорожно-патрульной службы» указано следующее:

  • нарушение ПДД;
  • наличие у инспектора данных о причастности к совершению водителем данной машины ДТП, правонарушения или преступления (обычно в таких случаях рассылаются ориентировки);
  • объявление схожей машины в розыск, информация о ее противозаконном использовании;
  • необходимость опроса очевидцев об обстоятельствах ДТП, правонарушения или преступления;
  • выполнение решений госорганов или должностных лиц об ограничении, запрещении движения;
  • необходимость привлечения водителя или автомобиля для оказания помощи гражданам или сотрудникам милиции;
  • проверка документов на право пользования и управления авто, документов на сам автомобиль и перевозимый груз (на стационарных постах, а также в период проведения спецмероприятий).

Выходит, что практически любую ситуацию можно подогнать под один из пунктов. Не искушайте судьбу, останавливайтесь. За неповиновение вас могут оштрафовать (200 — 500 рублей). Или еще хуже — начать погоню и применить оружие.

Где разговаривать: в салоне или на улице?

Сначала, как цивилизованные люди, инспектор и водитель знакомятся. Со стороны инспектора этот ритуал выглядит так: приложив руку к головному убору, он обязан назвать должность, звание и фамилию, сообщить о причине остановки. По требованию водителя обязан показать и удостоверение.

После этого водитель должен показать инспектору свои водительские права. Напомним, общаясь с сотрудниками других подразделений МВД, гражданин не обязан отдавать документы проверяющему в руки, особенно паспорт, достаточно предъявить его в раскрытом виде. С инспектором всё строже: водитель обязан передать ему в руки документы, указанные в ПДД.

А вот выходить из машины при этом необязательно. Пока сотрудники ДПС составляют протокол, можете сидеть в машине. Попросить выйти могут в следующих случаях:

  • для устранения технической неисправности авто или при нарушении правил перевозки грузов;
  • когда есть серьезные подозрения, что водитель нетрезв;
  • для сверки номеров агрегатов автомобиля (двигателя и кузова);
  • для досмотра авто и груза;
  • водителя, пассажиров подозревают в совершении преступления;
  • требуется участие водителя в оформлении необходимых документов либо в оказании помощи.

Опять же под последний пункт можно подвести практически любую ситуацию. Так что выходите.

А ну дыхни!

Краеугольный камень в отношениях инспекторов ГИБДД и водителей — прохождение медосвидетельствования на состояние опьянения. Отказаться нельзя! Иначе ответственность такая же, как и за нахождение в состоянии опьянения — лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет.

Здесь есть лазейки для произвола. Например, коллегу инспектор остановил, когда тот вез жену в роддом. Оценив ситуацию, будущему отцу выставили прайс: 2 тысячи рублей — и можете дальше ехать «к аисту» либо ближайшие три часа придется провести на освидетельствовании, а дамочка пусть вызывает «Скорую» или едет в роддом на трамвае. Пришлось платить.

Второй популярный способ отъема денег — устроить засаду на «алкоголиков» ночью на подъездах к аэропортам. Водитель спешит к рейсу, и ему проще отдать деньги, чем опоздать.

Бороться с этим можно. И нужно! Если вы везете пассажира в больницу, можно отказаться от освидетельствования, сославшись на то, что действуете «в состоянии крайней необходимости» (ст. 2.7 КоАП РФ). Но в этом случае дело все равно дойдет до суда, на который надо будет принести справку из приемного покоя, подтверждающую «крайнюю необходимость». Вас наверняка оправдают. Все это спокойно объясните жаждущему денег сотруднику ДПС. Велика вероятность, что он решит с вами не связываться.

Еще вариант (если вы трезвы!): четко и спокойно объясните сотруднику, что:

  1. вы абсолютно трезвы, и экспертиза это подтвердит;
  2. взятку не дадите;
  3. если инспектор вступит в сговор с врачом-экспертом, вы пройдете независимую экспертизу. С заключением медиков вы пойдете в суд и добьетесь возмещения морального вреда, затрат на экспертизу и упущенную выгоду (если, например, вы ехали в командировку и из-за инспектора опоздали на рейс).

По возможности запишите разговор на диктофон, предупредив об этом инспектора.

Шансы, что взяточник свяжется со «слишком умным», денег от которого все равно не получить, а по судам затаскают, небольшие.

Кстати, с 1 июля сотрудники ГИБДД вновь смогут проводить на месте первичное освидетельствование на состояние опьянения. Вернутся «трубочки» (теперь только в виде сертифицированных приборов), дышать в которые можно будет прямо на дороге. И только если водитель не согласен с результатами или отказывается «дыхнуть», его отвезут к наркологу. Есть юридическая коллизия: по закону единственный документ, который водитель может требовать у инспектора, — его служебное удостоверение. Интересоваться у него сертификатом на «трубочку» вы не можете. А вот проследить, чтобы в протоколе верно указали модель «трубочки» со ссылкой на ее сертификат, — вполне!

Зачем скрываемся?

Еще одна «черная дыра», в которую вылетают деньги юридически неграмотных водителей, — тонировка стекол. Многие ведутся на заявления: «А у вас тонировка завышена, сейчас отвезем на проверку, там все запротоколируют, снимут номера и отправят вашу ласточку на спецстоянку». Кара за этот проступок, конечно, есть, но не фатальная — предупреждение или штраф 100 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Ну и при сильной тонировке нельзя пройти техосмотр. Замеряют тонировку только на стационарных постах с участием госинспекторов технадзора. Никто на обочине, даже с помощью суперхитрого прибора (обычно это сканер, каким пользуются в супермаркетах, — чистый произвол, театральный реквизит взяточников в погонах, рассчитанный на простаков), не имеет права оценивать, укладывается ли затененность ваших стекол в нормативы (это два ГОСТА: 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» и 51709-2001). В них отмечено, что предельная пропускная световая способность для ветровых (лобовых) стекол должна быть не менее 75%, передних боковых стекол — не менее 70%. Тонировка остальных стекол не нормируется.

А где права?

Водители до дрожи в коленках боятся забыть права. Про размеры отступных в таком случае ходят невероятные слухи. На деле по закону ответственность такая: предупреждение или штраф 100 рублей (ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ). Но при этом авто задерживается и помещается на спецстоянку до устранения причины задержания (то есть пока водитель не принесет свое водительское удостоверение или не приведет другого водителя, который может управлять его автомобилем на законных основаниях). Эти дополнительные хлопоты забывчивому водителю гарантирует ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ.

Что везем?

Еще один водительский кошмар — досмотр машины. Среди водителей ходят легенды, что у гаишников есть план по «палкам» — за месяц надо задержать определенное число наркодилеров. Для этого наркотики просто подбрасывают, выбирая в жертвы водителей интеллигентного вида, на дорогих машинах. С них есть что получить, предлагая замять дело.

Помните, что досмотр проводится в присутствии двух понятых, которые затем подписываются в протоколе о досмотре транспортного средства.

Важно: требуйте, чтобы понятых нашли при вас, а не ждали со своими, с которыми, возможно, уже договорились. Кстати, остановить могут и для того, чтобы попросить водителя быть понятым при осмотре. Не отказывайтесь: земля круглая, сделанное добро вернется. Возможно, вам, в свою очередь, придется рассчитывать на таких же понятых из числа обычных водителей. Обязательно требуйте, чтобы вам выдали копию протокола о досмотре.

Можно ли разойтись на месте?

Иногда инспектор предлагает разойтись на месте. При этом в его честных глазах нет и намека на взятку. Нарушителю показывают какие-то квитанции, которые тут же и заполняются. Туда вписывается реальная сумма штрафа. Вот только оплатить эту квитанцию «заботливый» инспектор обещает сам, ну чтобы водитель не маялся в очереди в Сбербанк. А инспектору все равно по пути, у него таких квитанций — пачка. Для достоверности перед носом нарушителя могут действительно помахать увесистой кипой заполненных бланков. Многие радостно соглашаются. А зря! Квитанции эти липовые, отпечатанные на ксероксе. И ни в какой Сбербанк гаишник не пойдет: штраф осядет в его кармане. Распознать таких «заботливых» легко: они выдают водителю лишь копию фальшивой квитанции, а про постановление-квитанцию или постановление по делу об административном правонарушении «забывают». По правилам на этих «забытых» документах должны быть указаны банковские реквизиты, по которым и оплачивается штраф. Делается это исключительно в банке, а не на трассе.

Читайте также:  Как правильно оформить автокредит в автосалоне

РАСПЕЧАТАЙ И СОХРАНИ

Перечень документов, которые водитель должен иметь при себе и передавать для проверки инспекторам ГИБДД, записан в ПДД:

  • водительское удостоверение (либо временное разрешение);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • талон о прохождении техосмотра;
  • доверенность (при управлении автомобилем в отсутствие владельца);
  • полис ОСАГО.

Больше никаких документов сотрудники ГИБДД требовать не имеют права. Кроме паспорта — гаишник такой же сотрудник МВД, как и любой милиционер, и поэтому может просить его предъявить.

В отдельных, обговоренных законом случаях водители (занимающиеся коммерческими служебными перевозками) должны иметь путевой лист, лицензионную карточку и документы на груз. Они также предъявляются инспектору.

Как правильно общаться с сотрудником ДПС (ГИБДД)?

Новый Административный регламент ГИБДД от 2017 года принес большое количество изменений в организацию и осуществление процесса контроля за дорожным движением. В том числе изменения коснулись правил взаимодействия сотрудника ДПС с участниками дорожного движения. Как должен вести себя водитель при остановке транспортного средства? Что он может требовать от инспектора ГИБДД, а чего — нет? Как должен вести себя сотрудник ДПС при общении с водителем?

Остановка транспортного средства

Пункт 85 Административного регламента ГИБДД определил, что сотрудник ДПС может останавливать транспортное средство с помощью громкоговорителя, а также жеста руки с жезлом или красным диском. Дополнительно для привлечения внимания могут быть использованы иные звуковые и световые сигналы. Пункт 86 того же Регламента обязал сотрудников ГИБДД указывать место остановки автомобиля.

Пункт 88 указал, что не допускается остановка транспортного средства в местах, где это запрещено правилами дорожного движения (за исключением отдельных случаев). Однако это не означает, что водитель может проигнорировать требование инспектора об остановке. В любом из случаев ему необходимо включить правый поворот, прижаться к указанному месту на обочине и открыть (приоткрыть) окно для общения с инспектором. Сразу выходить из машины не обязательно.

Как должен вести себя инспектор?

Пункт 89 Регламента ГИБДД определил, что при остановке транспортного средства сотрудник ДПС обязан незамедлительно проследовать к водителю, представиться, назвать причину остановки и изложить требование о передаче необходимых документов. В случае остановки транспортного средства с целью привлечения водителя в качестве понятого или свидетеля ему должны быть разъяснены его права и обязанности.

Пункт 45 Регламента определил, что перед тем как передать сотруднику ДПС свои документы, водитель имеет право потребовать у того служебное удостоверение и сотрудник не может отказать ему в этом. В ином случае, водитель имеет все основания не показывать свои документы. Согласно пункту 53 Регламента, инспектор ГИБДД должен принять у водителя документы без обложек и удерживающих устройств. В случае необходимости, инспектор ГИБДД имеет право взять документы водителя и пойти с ними в патрульную машину (стационарный пост) для проверки информации через электронную базу данных. При этом водитель из машины выходить не обязан. Согласно пункту 93 Административного регламента, сотрудник может попросить его об этом только в следующих случаях:

  • При обнаружении признаков опьянения или болезненного состояния водителя;
  • При агрессивном поведении автолюбителя, создающем опасность для сотрудника ГИБДД;
  • Для досмотра транспортного средства и (или) личного досмотра;
  • Для проведения сверки VIN номера транспортного средства;
  • Для привлечения водителя в качестве свидетеля или понятого;
  • Для привлечения автовладельца к участию в процессуальных действиях (оформление протокола, постановления и т.д.).

Ни в одном из перечисленных случаев водитель не обязан садиться в патрульную машину. Хотя инспектору ГИБДД ничто не запрещает предложить водителю это сделать. Но в то же время, если инспектор задерживает водителя или направляет его на медицинское освидетельствование, водителю придется сесть в патрульный автомобиль, чтобы инспектор мог его доставить по месту назначения.

Разрешена ли видеосъемка?

Пункт 43 Административного регламента указал, что независимо от ситуации, во время всего периода взаимодействия сотрудника ДПС с участником дорожного движения, инспектор ГИБДД обязан обращаться к нему исключительно на «Вы», а также быть вежливым и тактичным. Сотрудник не должен грубить и обзывать водителя, равно как и не должен совершать действий, провоцирующих противоправное поведение второй стороны.

Чтобы в будущем доказать факт несоблюдения инспектором данных правил, водитель (пассажиры, свидетели) имеет право снимать все происходящее на видеокамеру или записывать разговор на диктофон. Несмотря на то, что новый Регламент не содержит пункта о возможности осуществления такой съемки, сотрудник ДПС не вправе требовать ее прекращения, за исключением случаев, когда в запись может попасть тайна, охраняемая законом. Пункт 39 Регламента определил, что сотрудник ГИБДД также имеет право записывать разговор с помощью средств аудио- и видеофиксации. Однако предварительно он должен сообщить об этом водителю.

Правила поведения водителя

Нормативно-правовых актов, которые бы прямо указывали водителям, как нужно общаться с сотрудниками ДПС — нет. Единственное, при выдаче водительских удостоверений граждане получают «Памятку по взаимодействию с инспектором ГИБДД», где указаны основные правила такого взаимодействия. Так, там указана возможность осуществления видеосъемки разговора, указан правильный порядок досмотра транспортного средства и так далее.

Кроме того, учитывая 43 пункт Административного регламента ГИБДД, который обязал сотрудников ДПС вести себя вежливо и тактично по отношению к участникам дорожного движения, можно сделать вывод о том, что точно также должен вести себя и автолюбитель. Тем более в большинстве случаев, когда водитель пытается запугать сотрудника угрозами, наличием связей, видеосъемкой — это ни к чему хорошему не приводит. Инспектор может найти массу причин для временного задержания транспортного средства: досмотр, проверка документов по базе данных, проверка водителя по базе данных разных государственных служб и прочее. Исходя из этого, водителю, который ничего не нарушал и который уверен в своей правоте, рекомендуется:

  • Обращаться к сотруднику ДПС исключительно вежливо;
  • Выполнять все его распоряжения (если они не выходят за рамки его полномочий);
  • Зафиксировать действия сотрудника на видеокамеру, если они неправомерны.

В ином случае, при создании неразрешимой конфликтной ситуации, согласно пункту 51 Регламента сотрудник обязан позвонить в дежурную часть и вызвать на место происшествия группу разбирательства ответственных должностных лиц. Кроме того позвонить в дежурную часть имеет право и сам автовладелец. Согласно пункту 52 Регламента инспектор ДПС по первому требованию обязан сообщить ему соответствующий телефонный номер. Также телефонный номер дежурной части всегда указывается на патрульной машине.

Участник дорожного движения имеет право требовать от инспектора разъяснения нормативно-правовых актов, на основании которых его привлекают к ответственности (или на основании которых он был остановлен, задержан). В то же время сотрудник ДПС не обязан иметь при себе и показывать водителю копии нормативно-правовых актов и внутренних распоряжений. Так, в случае остановки транспортного средства по причине проведения спецоперации, инспектор лишь устно сообщает автовладельцу о причине остановки. Показывать распоряжение, на основе которого проводится операция, он не должен. При желании проверить правомерность такой спецоперации водитель всегда может позвонить в дежурную часть ДПС.

Заключение

В России нет закона, который бы жестко регламентировал особенности общения водителя с инспектором ГИБДД. Но все указывает на то, что данное общение должно быть вежливым и корректным. Чтобы избежать превышения полномочий сотрудником, рекомендуется записывать разговор на видеокамеру, причем в отличие от инспектора, водитель не обязан заранее сообщать о ведущейся видеосъемке.

Как правильно вести себя с инспектором ГИБДД

Статья о том, как правильно вести себя водителю с инспектором ГИБДД, на что обращать внимание. Важные советы. В конце статьи — интересное видео о том, как правильно общаться с гаишниками.

Содержание статьи:

  • Необходимость соблюдения своих прав
  • В каких случаях инспектор ГИБДД может остановить машину
  • Как вести себя водителю в случае остановки автомобиля полицейским
  • Выяснение факта нарушения правил
  • Как водителю вести себя при составлении протокола
  • Видео о том, как правильно общаться с сотрудником ГИБДД

Наверное, нет ни одного автомобилиста, которого бы ни разу не останавливал работник ГИБДД. В этой ситуации водители ведут себя по-разному. Одни нервничают и всем своим видом демонстрируют свою вину, другие же ведут себя спокойно, и зачастую общение с полицейским заканчивается фразой «Счастливого пути!». Как же правильно вести себя с сотрудниками ГИБДД?

Спокойствие и знание своих прав – залог успеха водителя

Чтобы наше общество стало правовым, все люди должны знать и соблюдать закон, уметь отстаивать собственные права в любых ситуациях. Это касается и водителей. Если соблюдать за рулем правила движения и знать собственные права, то никакие инспекторы ГИБДД вам не страшны. При этом важно сохранять спокойствие в любой ситуации. Не нужно давать понять всем своим видом, что вы боитесь работника ГИБДД. Он это может почувствовать. Разговаривать с инспектором нужно культурно, спокойно, по существу, без повышения голоса.

В вашем автомобиле всегда должна лежать книжечка с ПДД и Административный кодекс. Причем желательно на видном месте, чтобы полицейский их видел. Это хороший психологический трюк. Только эти книги не должны просто лежать, их нужно внимательно изучить. Тогда проблем на дороге возникать не будет. В случае возникновения каких-то спорных ситуаций вы всегда сможете доказать инспектору свою правоту.

А теперь перейдем к рассмотрению особенностей поведения с инспекторами ГИБДД в разных ситуациях.

Остановка автомобиля

Беседа водителя с инспектором начинается сразу же после остановки им машины. При этом следует понимать, что остановка авто по требованию инспектора – это уже правовой акт, последствия которого могут быть серьезными не только для водителя, но и для полицейского.

Читайте также:  Сменил место жительства как переоформить автомобиль

Остановке автомобиля предшествует взмах жезлом сотрудника ГИБДД. При этом водитель должен внимательно следить за действиями инспектора, чтобы понять, на какой именно автомобиль указал полицейский. Некоторые автомобилисты останавливаются при каждом взмахе жезла, даже если махали не им.

Для остановки следует включить правый поворот и прижаться к обочине. Некоторые водители после сигнала сотрудника ГИБДД могут из-за волнения включить другой поворот, что приведет к дополнительному штрафу. От волнения следует отказаться, водителю оно только вредит.

Нужно понимать, что инспектор не имеет права остановить автомобиль «просто так». Это нарушение закона. Существуют четко прописанные причины остановки авто. Полицейский может остановить машину, если:

  1. Водитель или его пассажиры нарушили ПДД;
  2. Есть сведения, что водитель либо его пассажиры совершили ДТП или другое правонарушение;
  3. Авто находится в розыске или используется незаконно;
  4. Нужно опросить водителя либо пассажиров об обстоятельствах правонарушений, очевидцами которых они стали;
  5. Нужно выполнить решение госорганов об ограничении либо запрете движения;
  6. Необходимо привлечь водителя либо его автомобиль с целью оказания помощи другим лицам.

Некоторые сотрудники ГИБДД в качестве причины остановки машины называют проверку документов. Но водитель должен знать, что в этом случае полицейский нарушает закон. Останавливать авто для проверки документов сотрудники ГИБДД могут лишь на стационарных постах, контрольных постах полиции либо КПП.

Если инспектор остановил водителя для проверки документов не на стационарном посту, объясняя свои действия проведением в районе спецоперации, водителю нужно спросить, что это за операция, и попросить номер дежурной части УВД города, в котором его остановили. Нужно позвонить и поинтересоваться, правда ли в этом городе проходит спецоперация. Многие инспекторы отпускают водителя уже в момент просьбы телефона, так как факт проведения спецоперации был ими выдуман.

Итак, водителя могут останавливать только по перечисленным выше причинам. Если сотрудник ГИБДД превышает свои полномочия, ему нужно об этом сказать. Только сделать это надо вежливо, не крича о своих связях в полиции, прокуратуре и судах. Это только навредит.

Водителя остановили – как себя вести

Если сотрудник ГИБДД остановил автомобиль, он должен подойти к транспортному средству и представиться, назвав звание, должность и фамилию. После этого он обязан сообщить причину остановки машины.

Водителю следует обязательно попросить полицейского предоставить свое удостоверение. Ведь нужно понимать, кто перед вами – работник правоохранительных органов или переодетый мошенник.

Еще перед остановкой авто водителю нужно включить диктофон или видеокамеру на телефоне — это сильный психологический момент. Кроме того, запись может стать уликой в суде, если до этого дойдет. Таким образом, желательно зафиксировать на видео весь разговор водителя с гаишником. Инспектор не имеет права препятствовать использованию видеофиксации. В свою очередь, сотрудник ГИБДД также может снимать на камеру разговор, только об этом он должен уведомить водителя.

Инспектор обязан предъявить свое служебное удостоверение в развернутом виде. Водитель должен переписать все, что в нем указано (начиная от ФИО и заканчивая конечным сроком действия документа). Все инспекторы обязательно должны иметь нагрудный знак. Его номер также следует переписать. Эта информация может понадобиться в суде. Кроме того, инспектор сто раз подумает, стоит ли связываться с водителем, который записывает его данные.

Только после этого водитель может предоставить свои права. При этом не стоит передавать свои документы непосредственно в руки сотруднику ГИБДД, достаточно только их показать (к примеру, приложить к стеклу). Иначе водитель попадает в зависимость от гаишника, который может забрать документы и не отдавать их до тех пор, пока не выпишет протокол (потом водителю придется бегать по разным инстанциям, доказывая свою невиновность).

Общаясь с сотрудниками ГИБДД, водитель не должен выходить из автомобиля — это его право, но не обязанность. Это нужно четко усвоить. Общаться с гаишниками можно через приоткрытое окно.

Водитель обязан выйти из авто только в ниже приведенных случаях:

  • Для устранения неисправности машины;
  • Если сотрудник уверен, что водитель пьян;
  • Для сверки номеров агрегатов с записями в документах;
  • Для проведения досмотра авто;
  • Если водитель либо пассажиры подозреваются в преступлениях;
  • Если требуется участие водителя в оформлении нужных документов или же оказании помощи другим лицам;
  • Если поведение водителя угрожает личной безопасности полицейского.

В остальных случаях работник ГИБДД не имеет права требовать водителя покинуть автомобиль.

Выяснение факта нарушения

Дальше ситуация может развиваться по-разному. Инспектор может просто проверить документы и отпустить водителя, а может начать инкриминировать ему какое-либо нарушение.

Если сотрудник ГИБДД вменяет водителю какое-то нарушение, нужно поинтересоваться, есть ли у полицейского доказательства этого нарушения, зафиксированные фото- либо видеосъемкой. При этом опять-таки повторимся, что нужно действовать спокойно и сдержанно. Не нужно кричать и хамить. Просто следует попросить инспектора предъявить доказательства того, что водитель что-то нарушил.

В этом случае инспектор может сказать, что камера установлена стационарно, поэтому ее нельзя снять. Водитель должен потребовать, чтобы полицейский принес её. Инспектор, скорее всего, будет беситься и пугать неповиновением, однако водителю не нужно ничего бояться. Пока сотрудники ГИБДД не докажут факт нарушения, закон на стороне водителя.

Инспектор обязан показать эти документы. Если этого не происходит, то водитель вправе сказать, что видеозапись была осуществлена с нарушением законодательства, на оборудовании, которое не имеет сертификата и акта поверки. В этом случае запись не может служить доказательством вины водителя.

Если же водитель действительно нарушил ПДД, и запись была сделана на сертифицированном оборудовании, ему будет выписан протокол. При составлении протокола водителю также нужно быть внимательным.

Как себя вести при составлении протокола

Многие водители боятся оформления административного протокола, поэтому пытаются решить проблему «по-другому». Но не стоит давать инспектору взятку, иначе водитель также нарушает закон. Лучше правильно себя вести при составлении протокола.

Прежде всего, нужно помнить, что в праве есть такое понятие, как презумпция невиновности. Никого нельзя назвать виновным, пока не будет доказана его вина.

Водителю обязательно нужно требовать предоставления прямых доказательств его вины. Причем в этом случае доказывать вину обвиняемого должен тот, кто его обвиняет. При составлении админпротокола многие инспекторы требуют, чтобы водитель пересел в их патрульный автомобиль. Водитель может этого не делать, если только не оформляется протокол его задержания. Но это делается в редких случаях.

Водителю нужно внимательно ознакомиться с протоколом, найти строку «Подпись нарушителя», перечеркнуть слово «нарушителя», а вместо него написать «водителя». Так он покажет, что не признает себя нарушителем.

Водителю в протоколе обязательно следует написать «не согласен». Когда будет рассматриваться обращение на неправомерные действия инспектора ГИБДД, судья поймет, что водитель сразу был не согласен с действиями полицейского.

Водитель должен взять себе копию составленного админпротокола. После этого, согласно статьи 25.5 КоАП, в протоколе инспектора нужно написать «требую юридической помощи». Это поможет водителю в дальнейшем обжаловать решение по данному протоколу. Эта запись позволит в суде отменить решение полицейского из-за нарушения регламента проведения процессуальных действий.

В протоколе есть графа «свидетели». Чтобы в ней сотрудники ГИБДД не вписали случайных лиц, водителю нужно поставить широкий росчерк.

Как показывает практика, примерно 80% всех оформленных протоколов содержат серьезные нарушения КоАП, поэтому водителю, если он невиновен, не сложно будет доказать в суде свою позицию. При грамотном изложении собственной позиции водителю бояться нечего.

Выводы

Приведенные выше советы не означают, что можно безнаказанно нарушать ПДД. Все водители должны соблюдать правила, это убережет не только от бесед с инспекторами ГИБДД, но и сохранит их жизнь.

Если же общаться с инспекторами периодически приходится, то нужно внимательно изучить свои права, вежливо и сдержанно объяснять полицейским свою позицию и доказывать собственную правоту. Это убережет ваш кошелек от лишних трат.

Видео о том, как правильно общаться с сотрудником ГИБДД:

Правила общения с инспектором ГИБДД

Многие участники дорожного движения плохо разбираются в тонкостях законодательства, что позволяет сотрудником ГИБДД безнаказанно нарушать прописанные в нем пункты и постановления. В ситуации с остановкой авто по требованию инспектора – законные интересы и права граждан часто не учитываются. Случаи неправомерных действий экипажей ДПС не так уж и редки, так как же должен вести себя водитель? В этом поможет памятка водителю при общении с ДПС.

Инспектор, остановив любое транспортное средство, обязан действовать согласно основным процессуальным правилам, внутреннему распорядку действий сотрудника ДПС, а также административному регламенту.

Если инспектор ГИБДД просит остановить автомобиль

Во-первых, нужно обязательно остановиться, причем в том месте, на которое указал сам инспектор. Далее включается аварийная сигнализация, выключается все внешнее освещении (касается фар и габаритов), закрываются дверные фиксаторы, поднимаются стекла, выключается музыка в салоне. Водительское окно не закрывают полностью, двигатель не глушат.

Во-вторых, и это важно, не выходить из салона. Не сразу же после остановки, не в процессе беседы с инспектором. Исключение – обоснованные ситуации досмотра ТС.

Отлично, если у водителя ведется запись на видеорегистратор. Съемка должна настраиваться так, чтобы лицо инспектора постоянно находилось в кадре. Желательно, чтобы запись велась непрерывно. Инспектор обязан представится, четко и громко. После чего можно задать ему вопрос: «Выполнил/а ли я Ваше требование об остановке?». Обязательно получить положительный ответ.

Как разговаривать с инспектором ДПС

Общение с сотрудниками ГИБДД надо начинать с уточнения законную причину для остановки авто. Проговорить ее вслух в форме вопроса, обращенного к ИДПС, дождаться положительного ответа, при этом все фиксируется на камеру.

  • Если остановивший не может внятно сформулировать причины или ссылается на неизвестные водителю приказы, следует попросить его уточнить номер документа. Без сути нарушения остановка ТС расценивается как незаконная.
  • Уточнить, какой именно пункт ПДД был нарушен водителем и какая статья КоАП будет задействована при протоколировании. А также получить от инспектора информацию о том, какой именно штраф предусмотрен за данное правонарушение. Все это должно быть зафиксировано на камере.
  • Водитель имеет право требовать у инспектора ДПС предоставить служебное удостоверение, причем в развернутом виде. Если он откажется это делать, или вместо официально документа предъявит справку/выписку – можно смело уезжать. А затем набрать 102 и передать им записанный разговор, сопровождая его информацией, что в таком-то месте некто, одетый как ИДПС пытался остановить авто, но удостоверения не предоставил, после чего автовладелец, опасаясь за свою жизнь и имущество, покинул место остановки.
Читайте также:  Сколько противотуманных фар разрешено устанавливать на автомобиль?

Какие документы предоставляет водитель при общении с инспектором ДПС

При предъявлении удостоверения – записать номер жетона и удостоверения, личные данные, должность, до какого числа действует. После поинтересоваться у инспектора ДПС, по какой причине он требует водительские документы и что собирается с ними сделать.

На законных основаниях могут быть запрошены всего три документа: права, техталон, документ, подтверждающий регистрацию ТС. Все документы должны передаваться по одному, при этом водитель дает комментарии на камеру. Согласно законодательной базе – другие документы инспектор ГИБДД не имеет права требовать.

При требовании договора о страховании, водитель вправе отказать, поскольку этот документ может быть запрошен только при составлении протокола. Если инспектор не собирается этого делать, то страховой полис ему не нужен.

Неадекватные и незаконные действиях ДПС

Если инспектор, взяв документ, сел в патрульное авто и уехал – нужно немедленно ехать в РОВД и писать заявление о грабеже. Все данные сотрудника ГИБДД, совершившего правонарушение, у водителя должны быть зафиксированы.

В ситуации, когда инспектор ДПС взял документ и ушел – звонят по телефону доверия. Весь разговор также должен фиксироваться на камеру. Далее следует рассказать о своем случае, указав ФИО инспектора, госномер патрульного авто. Рассказывать по следующей схеме: какие обвинения предъявлены в устной форме, о том, что инспектор ушел с документами и намекает на дачу взятки, не составляя протокол. Попросить о том, чтобы с инспектором связались с целью возврата документов.

Если и это не помогает, то увы, придется выйти из машины, взять включенную камеру и подойти к инспектору ГИБДД. Четко проговорить ему: «Пишите протокол. Однако я с ним буду не согласен. Если протокол не пишете, то верните документ». Делать это до тех пор, пока не будут возвращены документы или написан протокол.

Если инспектор ДПС пытается уклониться от своих обязанностей, и при этом уже намерен останавливать другие машины – то он не имеет на это права, пока не будет решен предыдущий вопрос. Нужно все фиксировать на камеру, а потом писать жалобу.

Когда ДПС утверждает, что должен проверить что то по базе – звонят в 102, переключаются на дежурного по ГИБДД и требуют, чтобы дежурный обязал инспектора вернуть документы, после чего тот может проверять по своим базам все, что угодно.

После таких действий документ должны вернуть достаточно быстро. При желании, водитель может обратиться в Прокуратуру и написать заявление о превышении инспектором своих служебных полномочий.

Правила общения с сотрудниками ГИБДД при составленном протоколе

Когда протокол написан и предоставлен водителю, он вправе:

  • Сообщить инспектору ДПС, что собирается ходатайствовать об изменении сроков рассмотрения дела.
  • Уточнить, все ли важные данные были внесены им в протокол. Если есть подозрение, что не все – перепроверить протокол и попросить заполнить как надо.
  • Как только протокол получен, можно поднимать стекло.
  • Никогда, ни при каких условиях нельзя возвращать инспектору ДПС копию протокола. Она принадлежит водителю и никак иначе.
  • В протоколе есть место для подписи, а также пометка, что гражданин с претензиями ознакомлен и знает, где, кто и когда будет рассматривать дело. Нужно требовать, чтоб ознакомили, если этого не происходит, то так и записать «Не ознакомлен». Затем подписывать.
  • Если автовладелец не согласен с протоколом, то так и написать: «Не согласен. Не нарушал. Ходатайствую о переносе сроков рассмотрения дела не менее, чем на три дня. Поскольку нуждаюсь в обращении за юридической помощью».

Все, кто находился на тот момент в машине, могут быть вписаны в протокол как свидетели и инспектор не имеет права отказать в этом. Любые угрозы, нарушения и притеснения со стороны ИДПС должны быть зафиксированы в протоколе. Если экипаж ГИБДД также снимал все происходящее на камеру – следует указать ее марку и номер. Протокол должен быть заполнен в двух экземплярах, один из которых остается у владельца ТС.

Видео: Советы и правила общения с сотрудниками ГИБДД.

Как общаться с инспектором ГИБДД

Говоря о справедливости, мы не против инспекторов ГИБДД, мы против поборов.
Мы не слепо солидарны со всеми водителями, мы против хамства на дороге.

Как правильно общаться с инспектором ГИБДД!

Правила общения с инспектором

Прежде всего нужно помнить, что инспектор не враг, а точно такой же человек. Он может быть не прав, но и водитель может быть не прав. Важно водителю, есть он прав, не стать неправым во время контакта с инспектором.

В любом случае, надо общаться вежливо и уважительно. Тогда вы останетесь правы. Если вы сорвете, начнете грубить, хамить. Вы станете неправы, даже, если вы ничего не нарушали.

Если вы действительно что-то нарушили, просто попросите выписать штраф. Вы все-равно никуда от него не уйдете, только нервы помотаете себе и испортите отношения с инспектором.

C чего начать

Включить видеокамеру, повернуть видеорегистратор.

Прежде всего инспектор обязан представиться и назвать причину остановки.
Обычно причина не называется, чтобы докапываться до всего, следует ограничить его круг действий и узнать причину.

Инспектор по вашему требованию обязан предъявить удостоверение.
Делая это вы намекаете, что денег не будет. Ваша задача несколько упрощается.
К тому же, он вам покажет их из своих рук. Что вам в свою очередь даст право предъявить ваши права из своих рук. Мы не обязаны дать их, вы обязаны их предъявить, как это только что сделал он.
Если вы живете в небольшом городе и с инспектором встретитесь не раз, не стоит требовать предъявить документы. Это ничего не даст, а только испортит отношения и усложнит вашу жизнь.

Чего не следует делать

  • Из машины не выходить. Если вы сразу выскакиваете из машины со всеми документами, этим вы показываете свой страх перед чиновником и постарается этим воспользоваться.

Никуда не торопиться. Если процесс затянется, скорее всего вас оставят в покое, у них время-деньги. Если вы будете спешить, вам будут предлагать пути быстрого решения, тянуть кота за хвост таким образом давя на вас.

  • В машину к инспектору не садиться. Единственная причина садиться в машину инспектора, чтобы у вас вымогать взятку.
  • Обязанности инспектора ГИБДД

    • Быть вежливым, обращаться ко всем на «Вы», требования и замечания излагать в понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку (п.19 АР).

    Представиться, назвать свою должность, звание и фамилию.
    Предъявить по требованию в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук (п.20 АР).

    Кратко сообщить причину и цель обращения (п.20 АР).
    Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина разъяснить ему основания и повод такого ограничения, его права и обязанности (п.20 АР).

    Разъяснить водителю суть нарушения убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие требования ПДД и другие нормативные акты (п.23 АР).

    При возникновении конфликтных ситуаций или по требованию участников дорожного движения инспектор должен разъяснять порядок обжалования своих действий (п.23 АР).

    По требованию должен сообщить местоположение и телефон дежурного или ответственного должностного лица (п.23 АР).

  • При проверке обращаться с документами граждан аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в непредусмотренных для этого местах (п.26 АР).
  • Видеозапись

    Багажник досмотр не осмотр

    Досмотр.
    Инспектор должен четко изложить, что ищет в багажнике.
    Досмотр требует составление протокола при 2-х понятых (сотрудники полиции понятыми быть не могут), которые должны заверить протокол.

    Без протокола и понятых багажник открывать не обязательно.

    Права водителя

    • С момента начала заполнения инспектором протокола пользоваться услугами защитника или адвоката (ст. 25.5 КоАП РФ).

    Обжаловать действия должностных лиц в суде (п.2 ст.46 Конституции РФ).

    Не давать объяснения (не свидетельствовать против себя) при составлении протокола об административном правонарушении (ст. 51 Конституции РФ).

    Требовать от инспектора сообщить местонахождение и телефон дежурной части (п.23 АР).

    Требовать от инспектора предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук (п.20 АР).

  • Требовать от инспектора дать разъяснения по вопросам, связанным со спецификой проезда, уточнением маршрута, в том числе к местам расположения медицинских учреждений, органов внутренних дел и подразделений ГИБДД, а также о телефонах для получения информации по перемещению задержанных транспортных средств и местах расположения стоянок для хранения задержанных транспортных средств (п.20 АР).
  • Автоюрист

    Прежде всего вам поможет их книга или приложение на Android или iPhone. Также поможет и сам сайт.

    У вас случилась ситуация и вас неправомерно лишают прав или штрафуют. А может вы виноваты. Но что делать дальше, какой выход? Компания Автоюрист помогает вам знать ваши элементарные права, обязанности инспекторов ГИБДД.

    Ссылка на основную публикацию