Покупка бу автомобиля в автосалоне подводные камни - Evacuator-Anapa.ru

Покупка бу автомобиля в автосалоне подводные камни

Покупка бу автомобиля в автосалоне подводные камни

Содержание

Стоит ли покупать б/у авто в автосалоне? Особенности покупки и подводные камни

Экономический кризис, имеющий место в последние годы, привел к тому, что все меньше людей могут позволить себе приобрести новый автомобиль. Однако ездить на чем-то все равно нужно. В таком случае встает вопрос о приобретении автомобиля с пробегом. При этом одни люди тратят немалое количество времени и сил на поиск авто «от собственника», другие – предпочитают сэкономить время и приобрести транспортное средство с пробегом в автосалоне. Можно ли это делать? Какие подводные камни ожидают покупателей?

Покупка автомобиля в мелких автосалонах типа «автостоянка» или у перекупщика

Пожалуй, самым нежелательным вариантом действий является покупка авто на открытом рынке типа «автостоянка» или у частных перекупщиков. Как правило, подобные люди и организации скупают совсем дешевые автомобили, имеющие существенные технические проблемы, ставят их «на ход» и продают с драконовской наценкой. Однако вопрос здесь не только в высокой выходной цене. Дело в том, что ремонт подобных автомобилей осуществляется в максимально бюджетном варианте. Никто не будет тратить значительных финансовых средств на автомобиль, который готовится к продаже. Прогнившие участки металла могут быть не заварены, а замазаны шпаклевкой и прокрашены антигравием, изуродованные сиденья прикрыты самыми дешевыми чехлами, в двигатель могут быть добавлены присадки, временно уменьшающие дымность изношенного и неисправного силового агрегата.

Что касается документов, здесь тоже не все гладко. Дело в том, что перекупщики и мелкие автосалоны не оформляют автомобиль в собственность. До момента оформления транспортное средство формально остается оформленным на старого владельца. При этом перекупщик будет пытаться избежать какого-либо упоминания о себе в документах, продавая автомобиль по фиктивному договору с подписью старого хозяина. В большинстве случаев подобная схема работает, и новый покупатель без проблем ставит автомобиль на учет. Однако в отдельных случаях могут возникать накладки. Так, например, устав ждать продажи, старый владелец может просто аннулировать регистрацию автомобиля на свое имя. Во время постановки на учет данного транспортного средства у покупателя возникнут серьезные проблемы. Но получить обратно свои деньги от перекупщика будет практически нереально.

В качестве вывода можно сказать, что покупать транспортные средства у откровенных перекупщиков в принципе можно. Однако перед покупкой требуется провести тщательную диагностику автомобиля, а также потребовать, чтобы продавец осуществлял сделку от своего имени с указание полной стоимости авто в договоре купли – продажи.

Покупка автомобиля в относительно крупном салоне, занимающемся продажей комиссионных автомобилей

Ситуация с документами в подобных автосалонах значительно лучше, чем в первом случае. Как правило, здесь организация заключает с собственником договор комиссии автомобиля либо договор об оказании услуг по его продаже. Отдельным пунктом в подобных договорах оговаривается то, что старый собственник обязуется не прекращать регистрацию автомобиля, а также гарантирует, что транспортное средство свободно от любых притязаний на него со стороны третьих лиц.

Техническое состояние автомобилей в подобных автосалонах, как правило, лучше, чем у частных перекупщиков и мелких торговых площадок. Крупный салон, заботясь о своей репутации, не будет брать на реализацию автомобили с серьезными техническими или кузовными дефектами. Однако мелкие дефекты, не оказывающие существенного влияния на эксплуатационные характеристики транспортного средства (царапины, очаги ржавчины) могут быть замаскированы для приведения автомобиля в вид, соответствующий запрашиваемой за него цене. При этом качество подобного ремонта далеко не всегда соответствует необходимым параметрам.

Помимо всего вышесказанного, заботящиеся о своей репутации автосалоны дают покупателю определенную гарантию на крупные узлы и агрегаты автомобиля. По сути, данная гарантия является не более чем временем на проверку товара, однако в любом случае она представляет собой некоторую защиту покупателя от некачественной продукции.

Вывод – покупать автомобили с пробегом в крупных автосалонах можно. Здесь покупатель получает гарантию юридической чистоты транспортного средства, а также некоторую защиту от крупных неисправностей сразу после покупки. Однако не следует забывать, что автосалон не имеет информации о том, как эксплуатировался и обслуживался данный автомобиль, а значит, не может со стопроцентной уверенностью гарантировать длительную и беспроблемную его эксплуатацию покупателем. Помимо этого, цены в подобных автосалонах значительно выше, чем у мелких организаций.

Приобретение автомобиля, сданного старым владельцем по системе трейд – ин

Пожалуй, данный вид приобретения автомобиля с пробегом является наиболее безопасным. Подобное утверждение имеет право на жизнь хотя бы потому, что автомобили в подобные автосалоны сдают не по причине полной изношенности и непригодности к эксплуатации, а с целью получения скидки на новый автомобиль. При этом обязательным условием приема автомобиля практически во всех салонах, работающих в системе трейд – ин, является отсутствие на сдаваемом автомобиле крупных технических неполадок и готовность транспортного средства к ежедневной активной эксплуатации.

Помимо этого автосалон, торгующий в основном новыми автомобилями, не занимается ремонтом и восстановлением старых. Их продают в том виде, в котором они были сданы. А значит, все имеющиеся недостатки видны покупателю сразу. На основании увиденного он может сделать вывод о возможности или невозможности приобретения желаемого автомобиля.

Стоимость б/у автомобилей в салонах трейд – ин также является адекватной и обоснованной, ведь целью автосалона является быстрая их продажа и компенсация финансовых потерь, понесенных в процессе предоставления клиенту скидки.

Покупка подержанного авто: избегаем подводных камней.

В начале данной статьи стоит сделать небольшое лирическое отступление: она ориентирована на тех, кто впервые самостоятельно покупает подержанное авто, и в основном посвящена рассмотрению вопросов, связанных непосредственно с покупкой машины, а не с технической стороной вопроса.

Большую часть технических моментов, связанных с определением состояния автомобиля и вероятности того, что его использование не будет связано с постоянными заездами на СТО, мы опустим. На это есть только одна причина: достоверно определить, будет ли купленная машина беспроблемной, невозможно. Подержанный автомобиль — это всегда лотерея, шансы выиграть в которой, впрочем, весьма высоки, если знать, где и как покупать машину. Именно последнее мы и рассмотрим в данной статье.

Итак, прежде, чем приступать к поиску подержанного автомобиля, который в перспективе может стать Вашим, стоит честно и искренне ответить себе на один-единственный вопрос: а оно Вам надо? Дело в том, что многие начинающие автолюбители рассматривают покупку машины как некое вложение («куплю, покатаюсь годик, а потом продам в те же деньги и ничего не потеряю»). Подход в корне не верный: личный автомобиль — это не вложение и в большинстве случаев не источник дохода, это статья расходов, причем в некоторых случаях весьма увесистая для бюджета статья.

Можно даже не касаться таких обязательных трат, как топливо, замена расходников, транспортный налог и страховка — автомобили, в которых ничего не ломается, это скорее отклонение от нормы, а не норма. Следовательно, периодически Вам придется вкладываться в ремонт.

То, насколько объемными будут эти вложения, зависит от того, какой именно автомобиль Вы купите (имеется в виду марка и модель), а также от его состояния на момент покупки и от того, насколько бережно он будет использоваться. Именно поэтому, если основная задача при покупке машины выглядит как «покататься и продать», лучше несколько раз подумать прежде, чем начинать эпопею с приобретением личного автотранспорта. Если же существует реальная необходимость в наличии собственной машины, можно переходить к следующему пункту.

Что, а главное, зачем будем покупать?

Строго говоря, машина покупается либо для поездок по городу, либо для поездок за город, либо для того и другого одновременно. Пойдем по порядку.

Ваш автомобиль будет типичным «городским жителем»? Тогда стоит подумать о том, что экономичный двигатель и скромные габариты в условиях городских пробок — это пусть и не самый представительный, но зато самый удобный вариант. Легче запарковаться, легче проехать и не нужно заезжать на заправку каждый день, чтобы «подкормить» своего зверя.

«На дальняк?» Если предполагается, что на Вашей машине перемещаться Вы будете чаще между городами, чем по городам, стоит присмотреться к автомобилям средних габаритов. Малышки вроде Daewoo Matiz на трассе — не самый безопасный и удобный спутник. Впрочем, и огромные джипы для трассы тоже не нужны — слишком большой расход топлива для предполагаемого пробега.

По лесам, по горам? Тогда нужно смотреть в сторону джипов. Пусть расход топлива у них высок, а габариты таковы, что в городском потоке соседи кажутся букашками, зато шансы завязнуть в грязи на бездорожье у джипа являются минимальными.

Есть и промежуточные, компромиссные варианты. Например, кроссоверы, которые изначально задумывались, как универсальный вариант для любой ситуации. Выглядят они представительно, на трассе ведут себя замечательно, да и шансов выбраться из раскисшей под дождями дороги у них несравненно больше, чем и мини-автомобиля.

Стоит учесть и то, кого придется возить в машине. Так, для семей с маленькими детьми продавцы в один голос рекомендуют трехдверные авто. Юный непоседа ни при каких обстоятельствах не сможет открыть заднюю дверь на ходу — многим родителям это позволяет намного увереннее чувствовать себя за рулем. Для большой семьи подойдет автомобиль в кузове «универсал» — как правило, салоны у таких машин являются более просторными, а объемистый багажник позволяет перевозить все, что только душе угодно. Если же предполагается, что по большей части машина будет возить только своего владельца, можно рассматривать практически любые варианты.

Читайте также:  Как происходит покупка авто с рук

Где будем покупать?

Подержанный автомобиль можно купить у знакомых, с рук у бывшего владельца, у перекупщиков либо в автосалоне.

Покупка машины у знакомых — это, пожалуй, самый удобный вариант. Можно не беспокоиться о том, что цена окажется завышенной или о том, что у автомобиля возникнут проблемы с документами при оформлении. С другой стороны, от неприятностей не застрахован никто. Примеров, когда безотказная рабочая лошадка, купленная у хороших знакомых, начинает постоянно требовать ремонта, существует достаточно. Понятно, что это может быть связано как с возрастом машины, так и с уровнем водительских навыков нового владельца, или с переменами в обслуживании. Однако отношения даже между самыми добрыми друзьями в такой ситуации могут оказаться испорченными.

Приобретение автомобиля с рук напрямую у бывшего владельца также является достаточно надежным и удобным. Цена может оказаться более привлекательной, чем у перекупщиков, владельцы-продавцы обычно являются более сговорчивыми, благодаря чему оформление покупки становится более удобным.

Однако и здесь существует несколько тонкостей. Во-первых, продавец может предложить продажу по генеральной доверенности (в этом случае продажа не оформляется юридически, продавец пишет на покупателя доверенность и включает его в страховой полис). Безусловно, такое оформление требует меньше времени, сил и денег, однако пользоваться этим способом регистрации сделки, по меньшей мере, неосмотрительно. При оформлении доверенности автомобиль не проходит техосмотр, ГИБДД не проверяет его юридическую чистоту. Это значит, что машина до конца останется «темной лошадкой» для нового владельца. Кроме того, со старым хозяином машины придется постоянно контактировать на предмет уплаты транспортного налога. Это, как минимум, неудобно.

Во-вторых, продавец может предложить «платное» снятие автомобиля с учета (для того, чтобы ускорить процедуру регистрации). Соглашаться на это нельзя ни в коем случае — автомобиль обязательно должен побывать на смотровой площадке и полностью официально пройти процедуру снятия с учета. В противном случае покупатель рискует остаться на руках с автомобилем, неспособным пройти техосмотр и, соответственно, встать на учет в ГИБДД. Обычно к этому приводит любовь ремонтников (или самих хозяев машин) к экспериментам. Российская запчасть, поставленная на иномарку — это уже повод не пройти техосмотр. Естественно, такие «доработки» встречаются сплошь и рядом, поэтому для того, чтобы быть уверенным в техническом состоянии машины, важно настоять на полном, официальном снятии авто с учета.

Покупка машины у перекупщиков — это, самый ненадежный вариант. Во-первых, те, кто профессионально занимается перепродажей подержанных авто, не менее профессионально умеют и набивать им цену, в том числе за счет маскировки дефектов и неисправностей. Шансы приобрести адекватный автомобиль по нормальной для его состояния и возраста цене, очень малы. В то же время, покупая машину с рук миновать «перекупов», как их называют автолюбители, практически невозможно — в ряде городов такие продавцы практически полностью контролируют подавляющее большинство продаж машин с пробегом. В любом случае, сотрудничая с перекупщиками, необходимо настаивать на полной диагностике машины на хорошей СТО, а также на полностью официальном оформлении купли-продажи.

Один из самых надежных, но и самых затратных вариантов — покупка машины в крупном автосалоне. Сегодня многие из них предлагают достаточно удобные схемы приобретения комиссионных авто, причем, сотрудничая с крупным автосалоном, дополнительно можно быть уверенным в том, что техническое состояние автомобиля будет соответствовать заявленному уровню. В то же время не стоит забывать, что и в автосалонах работают в первую очередь продавцы, которым важно реализовать автомобиль. Именно поэтому даже в автосалоне нельзя брать подержанную машину «не глядя».

Здесь стоит сделать еще одно небольшое отступление. Сегодня понятие «автосалон» особенно в регионах является несколько размытым. Под этой личиной может скрываться и роскошный дилерский центр, и открытая всем ветрам парковка на окраине города. Наиболее распространенными, кстати, являются именно салоны-стоянки.

Как правило, такой салон представляет собой огороженную территорию с небольшой будочкой, в которой находится продавец. На территории представлен товар — подержанные машины. Покупать что-либо в таких «автосалонах» стоит только при условии, что есть возможность максимально точно оценить состояние автомобиля. По сути, это та же покупка у перекупщиков — здесь стоит быть на чеку.

Салоны средней руки, как правило, располагаются в крытых ангарах и также имеют не очень-то представительный вид. Однако уже одно то, что автомобили, дожидающиеся покупателей, защищены от дождя и снега, говорит в их пользу. Такие салоны могут предлагать и кредитование, и покупку в рассрочку, и оформление за свой счет. Как правило, цены в них являются более или менее адекватными, а выбор — сравнительно неплохим. Однако попадаются и исключения. Поэтому, так же, как и во всех остальных случаях, стоит оценивать и поведение продавца, и состояние автомобилей, и те гарантии, которые получает покупатель.

Крупные автосалоны с комиссионными автомобилями пока работают не очень охотно — продавцы полагают, что продавать новые, а не подержанные автомобили, выгоднее. Тем не менее, машины с пробегом постепенно появляются в дилерских центрах, правда стоимость их, как уже было сказано выше, в большинстве случаев является достаточно высокой для среднего по рынку уровню. Зато и гарантий несравнимо больше — для тех, кто хочет «купить и поехать», такой вариант является самым удобным.

Практически во всех случаях заявленная продавцом цена автомобиля не является окончательной — покупатель может попробовать поторговаться и «скинуть» определенную часть суммы. Правда, торг оказывается уместным только в том случае, когда автомобиль имеет некие «неучтенные» дефекты (в большинстве случаев так и есть), которые еще нужно суметь найти. Однако в любом случае (если, конечно, речь не идет о покупке машины в крупном автосалоне), стоит попытаться.

После того, как согласие между продавцом и покупателем достигнуто, может встать вопрос о задатке. Этой темы стоит коснуться отдельно. Суммы, которые участвуют в купле-продаже машины, как правило, являются достаточно большими. Поэтому у покупателя может даже не возникнуть мысли о том, что размер задатка не обязательно должен быть существенным. Как правило, в его качестве оставляют 1-2 тыс. руб., в крайнем случае 5 тыс. руб. (если речь идет о покупке достаточно дорогого авто либо о срочной продаже).

Ни в коем случае размер задатка не может составлять пятую, десятую или двадцатую часть стоимости машины. Если продавец просит именно такую сумму, стоит задуматься о его честности — вероятно, перед Вами либо мошенник, либо человек, пытающийся продать Вам откровенный «неликвид».

Задаток должен оформляться юридически — в норме продавец должен написать расписку о том, что он взял некую сумму у покупателя в качестве подтверждения его намерения приобрести автомобиль. При этом в расписке должны указываться паспортные данные участников сделки, полное описание предмета сделки (автомобиля), обстоятельства выдачи задатка, а также то, какие действия будет совершать покупатель или продавец в случае, если сделка не состоится.

Здесь стоит отметить, что далеко не всегда выражение «задаток не возвращается» является верным. Если продавец не выполняет условия сделки со своей стороны, покупатель вправе отказаться от автомобиля и потребовать возврата задатка. Написанную расписку стоит зарегистрировать у нотариуса с тем, чтобы при неблагоприятном развитии событий и продавец, и покупатель могли отстоять свои права.

Еще один довольно интересный аспект «финансовой темы» при покупке подержанного автомобиля — это ситуации, когда покупателю не хватает наличных средств на приобретение понравившейся машины. Самым логичным вариантом в такой ситуации кажется оформление кредита. Однако развернувшийся в конце прошлого года экономический кризис существенно корректирует эту логику — до сих пор получить в банках займ достаточно сложно.

Если речь идет о небольшой сумме (не полной стоимости подержанного автомобиля), более удобным вариантом станет оформление потребительского кредита. Если же покупатель планирует приобретать машину полностью на заемные средства, важно учесть, что помимо стоимости оформления кредита, процентов и самого займа на его плечи ляжет такой существенный расход, как обязательное оформление полиса КАСКО, который стоит тем дороже, чем старше страхуемый автомобиль. В ряде случаев стоимость КАСКО перекрывает всю выгоду от автокредита (который к тому же довольно сложно оформить). В такой ситуации проще ориентироваться все тот же потребительский кредит.

Наконец, последний этап покупки подержанного автомобиля — это оформление купли-продажи. Для того, чтобы зарегистрировать сделку, необходимо снять автомобиль с учета (загнать его на смотровую площадку в ГИБДД, подтвердить отсутствие задолженности по транспортному налогу и штрафам справкой, заблаговременно оформленной продавцом в налоговой), оформить договор купли-продажи, снова поставить автомобиль на учет и оформить полис ОСАГО.

Сразу стоит отметить, что в большинстве случаев оформление сделки происходит в течение двух дней. В первый день — снятие с учета, оформление договора купли-продажи, во второй — постановка на учет, получение регистрационных знаков и оформление страхового полиса. В момент снятия автомобиля с учета его владельцу выдаются транзитные номера, использовать которые он может от 5 до 20 суток. Именно за этот срок и необходимо поставить машину на учет, получить новые регистрационные знаки и оформить страховку.

Покупка б/у авто в салоне: подводные камни

Около половины всех автовладельцев, покупая машину с пробегом, стремятся приобрести её в специализированном салоне. Как правило, это или дилерский центр, продающий б/у автомобили, или площадка по продаже авто с пробегом.

Но насколько безопаснее такая покупка, и есть ли вероятность столкнуться с обманом в автосалоне? Разбираемся в материале «Автокода».

Содержание

Какие бывают автосалоны

Прежде чем совершить покупку машины с пробегом в автосалоне, давайте разберемся, какими бывают эти точки продаж. Условно их можно разделить на два типа — официальные дилеры и салоны, специализирующиеся на продаже машин с пробегом.

Читайте также:  Можно ли вернуть налог с покупки автомобиля?

Официальные дилеры получают прибыль от продажи машин крупных автоконцернов, с которыми у них заключен контракт. Подержанные экземпляры обычно попадают к ним по Trade-in. То есть покупатель сдает свой б/у автомобиль, доплачивает и получает новую дилерскую машину.

Второй тип – салоны, специализирующиеся на продаже б/у автомобилей. В этом и состоит их основной доход. Часто такой автосалон выглядит как обычная стоянка, на которой находится много машин разных марок.

Особенности дилерских салонов

Несомненный плюс таких автосалонов в том, что они беспокоятся за репутацию и не продают откровенный хлам или машину с сомнительным прошлым. Хотя от ошибок не застрахованы и они. Но это, скорее, исключение из правил.

Есть у них еще одна особенность. Сегмент дешевых автомобилей у «официалов» представлен скудно. Например, компания «Оками Маркет», один из крупнейших продавцов б/у автомобилей от официального дилера в Свердловской области, в настоящий момент предлагает лишь два автомобиля дешевле 350 тысяч рублей.

Если денег на покупку не хватает, вам будет полезно узнать, как купить машину в автосалоне в кредит.

Плюсы и минусы салонов официальных дилеров

Покупка б/у автомобиля в салоне у «официалов» имеет следующие преимущества:

  • Юридическая чистота. Повторимся, такие салоны дорожат своей репутацией и проверяют авто перед покупкой.
  • При приемке салон диагностирует автомобиль. При этом квалификация мастера да и сам сервис, в котором принимают автомобиль, у «официалов» лучше.
  • Сервис. В таком салоне никто не станет вам тыкать или пытаться в агрессивной манере склонить к покупке. Некоторые салоны могут дать толщиномер, чтобы вы убедились, что машина не крашена.
  • Гарантия. В случае с официальным дилером это не фикция. Вам действительно отремонтируют либо вернут деньги за авто, если у него обнаружится существенный дефект.

Теперь перейдем к минусам:

  • Вам не дадут проехать на машине. Главная причина в том, что на автомобиль не оформлена страховка, к тому же салон не хочет увеличивать пробег.
  • Вам могут не дать проверить машину, как следует. Например, салон не разрешит выкрутить свечи, замерить компрессию.
  • Машины стоят дороже. Дилерские салоны неохотно идут на снижение цены, в то время как мелкие фирмы иногда разрешают покупателю лично поторговаться с продавцом по телефону. Ранее «Автокод уже писал об этом.

Как видите, и плюсов, и минусов у таких автосалонов хватает.

Салоны продажи б/у автомобилей

Нюансов у такой сделки гораздо больше. Чтобы купить б/у автомобиль в автосалоне, вам придется как минимум несколько раз внимательно прочитать договор купли-продажи.

Будьте готовы к тому, что мелкий салон постарается во что бы то ни стало «выкачать» из вас большую сумму, чем та, что указана в объявлении о продаже машины. «Фишкой» такого салона может быть 20-страничный договор купли-продажи с кучей пунктов. Расчет простой. Покупатель устанет постоянно перечитывать этот талмуд и не увидит важные пункты. Например, такие, где написано, что вы обязуетесь заплатить салону 5-15 тысяч за предпродажную подготовку, составление договора купли-продажи, диагностику, консультирование при подборе – вариантов много.

Смотрите в оба, ведь после того, как вы вычеркнете эти пункты и договор распечатают заново, менеджер может незаметно подменить ваш экземпляр. Например, забрав у вас документы, чтобы поставить печать, или «обнаружив» какие-то неправильные пункты.

В таких местах обычная распечатка договора может занять час времени. Это нужно для того, чтобы внимание покупателя ослабло, к тому же вам будут давить на то, что салон вот-вот закроется.

При покупке авто рекомендуем воспользоваться сервисом для проверки подержанных машин «Автокод». Всего за 5 минут вы узнаете всю подноготную автомобиля: есть ли на нем штрафы, аресты, не состоит ли он в угоне, где проходил ТО и многое другое. А главное – вы будете уверены в том, что вас не обманывают.

Плюсы и минусы покупки у неофициального дилера

Начнем с плюсов для покупателя:

  • Бюджетных машин у мелких салонов гораздо больше, чем у «официалов».
  • Продавцы намного легче соглашаются «скинуть» цену. Если авто принадлежит не салону, то менеджер будет стараться «продавить» собственника по цене, лишь бы сделка состоялась.
  • Такие салоны не так щепетильны и могут разрешить вам проехаться за рулем. В плане проверки они также предоставляют больше свободы.

В предыдущей главе мы уже назвали основные минусы. Назовем и другие:

  • Если после покупки у машины обнаружатся дефекты, то получить компенсацию у салона, скорее всего, не получится. Как мы уже говорили, мелкие автосалоны не так беспокоятся за свою репутацию, как дилерские центры.
  • Юридическая и техническая проверка. Если она есть, хорошо, но ее вполне может и не быть. Далеко не все автосалоны готовы держать в штате мастера-приемщика, да и цеха для приемки авто может не быть. Не сильно утруждают себя такие продавцы и проверкой юридической чистоты машины.
  • Психологическое давление. В такой фирме далеко не всегда вас будут обслуживать вежливо. Возможна фамильярность и агрессивная манера продажи.
  • Машины со скрученным пробегом, работавшие в такси, восстановленные после ДТП, «утопленники» – все это легко встретить в автосалоне. Такие машины покупаются по бросовой цене и после восстановления и придания лоска продаются втридорога.

Мы назвали основные проблемы, с которыми есть риск столкнуться. Но имейте ввиду, нечестные продавцы постоянно совершенствуются, ведь покупка подержанных машин и их перепродажа – основной источник дохода «серых» салонов, поэтому схем, как облапошить покупателя, может быть гораздо больше.

Советы при покупке

Чтобы покупка подержанного автомобиля доставила вам только радость, следуйте простым инструкциям:

  • Перед тем, как ехать в салон, почитайте о нем отзывы в Интернете.
  • Возьмите с собой друга. В идеале того, кто разбирается в автомобилях. Но если такого человека нет, можно взять кого угодно, главное – не ходить одному. Это нужно, чтобы вас могли остановить от необдуманных шагов, плюс так будет легче защититься от психологического давления.
  • Внимательно читайте договор купли-продажи, причем независимо от того, сколько раз его перепечатывали. Не обращайте внимания на слова менеджера о том, что это тот же договор, что вы только что читали. Там могут поменять не только пункт, о котором вы знали, но и любой другой.
  • До покупки посмотрите ПТС, сверьте данные из него с теми, что прописаны в договоре. Иногда продавцы завышают год выпуска, а после того, как покупатель отдает деньги, авто неожиданно «стареет».

Чтобы быть уверенным в том, что машина исправна и не была бита, воспользуйтесь услугой выездной проверки авто. Опытный мастер приедет в нужное время, проведет осмотр и поможет вам не ошибиться при выборе подержанного автомобиля.

Советы по покупке б/у автомобиля в автосалоне

Большая часть автолюбителей предпочитает, чтобы покупка подержанного автомобиля несла за собой гарантийные обязательства со стороны продавца. Такое условие достигается при покупке в автосалоне, где перед продажей клиенту машины с пробегом выполняется ее проверка. Данная процедура подразумевает исследование технического состояния транспортного средства, проверка документов б/у авто и достоверность истории эксплуатации.

Существует 2 типа автосалонов:

  • Официальные дилеры — представители крупных автомобильных концернов. Это своего рода площадки по продаже автомобилей, полученных по программе trade-in. Существенным плюсом таких организаций является поддержание положительной репутации автосалона. В связи с этим, возникновение случаев, выставленных на продажу не пригодных для эксплуатации моделей или имеющих проблемы с документами, практически отсутствует.
  • Салоны, основным видом деятельности которых является продажа б/у автомобилей. Визуально такой автосалон похож на автостоянку, на которой представлено большое количество авто разных производителей, с ценником, прикрепленным на лобовом стекле.

Преимущества и недостатки салонов официальных дилеров

  • юридическое сопровождение сделки. Работники автосалона в обязательном порядке проверяют автомобиль на юридическую чистоту с помощью сервиса «АвтоВин»;
  • при обнаруженных проблем с авто, стараются их устранить, а если по какой-либо причине это сделать не удается, тогда такой автомобиль не выставляется на перепродажу;
  • продажи ведутся в деликатной манере общения, покупка ТС не навязывается. При необходимости, могут предложить толщиномер, чтобы убедиться, что машина нигде не окрашивалась;

Важно! Если вам кажется, что деталь кузова была окрашена, но представитель автодилера утверждает обратное, требуйте проверку толщиномером. У каждого автосалона имеется свой толщиномер, при обнаружении крашенных элементов, требуйте скидку.

  • предлагаются гарантийные обязательства, благодаря которым, при обнаружении проблемных моментов, связанных с техническим состоянием транспортного средства, могут вернуть потраченные средства, либо выполнить ремонт за счет продавца.
  • опция тест-драйв отсутствует. Основанием является необходимость наличия страхового полиса для поездки, а также нежелательное увеличение пробега;
  • нет возможности проверить авто самостоятельно, используя специальные приборы, предназначенные для проверки технического состояния машины (подключение компрессометра, компьютера для диагностики);
  • не сможете проверить подвеску, чтобы узнать какие ремонтные работы требуются;
  • завышена стоимость предлагаемых автомобилей, фактически нет возможности получения скидки.

Преимущества и недостатки салонов, специализирующихся на продаже машин с пробегом

  • в небольших салонах выбор бюджетных вариантов автомобилей больше по сравнению с официальными дилерами;
  • существует возможность торга, сотрудник салона заинтересован в заключении сделки, помогая покупателю понизить цену машины при общении с ее владельцем;
  • можно проверить покупаемый автомобиль в действии, проехав на нем. Разрешается и более тщательная диагностика, в том числе собственными средствами.
  • гарантийные обязательства после продажи транспортного средства фактически отсутствуют, так как небольшие салоны за свою репутацию беспокоятся меньше, чем дилеры;
  • редко площадки проверяют принимаемые для продажи автомобили. Для такой процедуры нужен многочисленный штат технически опытных сотрудников, которым многие салоны не располагают. Такая же ситуация с юридической проверкой документации продаваемых авто с пробегом. Поэтому перед покупкой в таких автосалонах следует самостоятельно воспользоваться сервисом «АвтоВин»;
  • вежливое отношение менеджеров встречается редко, чаще всего происходит навязывание покупки и агрессивность при продаже;
  • наблюдаются факты мошенничества. Выставляются машины со скрученным пробегом, побывавшие в аварии, которые были приведены к нормальному продажному состоянию, но имеют минимальный ресурс и не пригодны к эксплуатации без частых поломок. При этом ценник на таких моделях не отличается от стоимости автомобилей добропорядочных владельцев.

Разбираем «подводные камни» салонов по продажам б/у автомобилей

При оформлении документации следует внимательно читать и вникать в каждое слово, напечатанное в договоре купли-продажи.

Читайте также:  Можно ли вернуть НДФЛ с покупки машины

Мелкие автосалоны в качестве дополнительного заработка практикуют вписывание в смету дополнительную оплату своих услуг. Это, как правило, маскируется мелким шрифтом и большим количеством страниц основного документа. Перечитывайте договор несколько раз, так как мошенники имеют склонность подменить страницы перед подписью. К оформлению бумаг следует относиться с осторожностью и особой придирчивостью.

Зачастую практикуется психологическое давление:

  • ложная спешка, связанная с ограниченным временем работы управляющего персонала или закрытием автосалона;
  • долгая распечатка документов, поиск печати, которые растягиваются на несколько часов;

Советы при покупке

Чтобы не омрачить такой ответственный момент своей жизни, как приобретение автомобиля, необходимо выполнить следующие советы:

  • следует предварительно узнать максимально подробную информацию об автосалоне, в котором будет происходить покупка авто;
  • заранее осуществить проверку истории эксплуатации выбранной машины с помощью онлайн сервиса «АвтоВин». Менее чем через 5 минут, вы увидите: Данные из ПТС, пробег, участие в ДТП, фотографии с разных источников, тех. осмотры, данные ОСАГО, таможенную историю, ограничения ГИБДД, залоги, кредиты, аресты, розыск, работа в такси, история регистрационных действий, факт утилизации. Тем самым вы сможете избежать лишних затрат на диагностические осмотры в автосервисе автомобилей с выявленными проблемами.
  • относитесь с недоверчивостью при оформлении договора купли-продажи;
  • следует сверять данные ПТС и прописанные в договоре, для исключения внезапных недоразумений, возникающих после оплаты сделки.

Проверка авто
по VIN-коду
и гос. номеру

Узнай всю правду об истории
автомобиля

О подводных камнях при покупке машины в автосалоне

Сегодня мы хотим рассказать нашим читателям про покупку автомобиля в автосалоне. Как могут покупателя авто могут вводить в заблуждение? На что обратить внимание при заказе машины? Какие подводные камни могут скрываться в договоре с автосалоном? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в своей небольшой статье.

А цены — ВО!

Автосалоны сегодня активно используют наружную рекламу, рекламу в интернете и СМИ, для того чтобы завлечь покупателей. Конкуренция среди автосалонов высока, поэтому каждый стремится к тому, чтобы предложить потенциальным покупателям наиболее интересные условия. Регулярно объявляются привлекательные рекламные акции. В прайс-листе автосалона очень часто можно увидеть достаточно низкую цену на автомобиль по сравнению с ценами конкурентов. Это может быть связано с тем, что ценник на автомобиль не учитывает сумму налога на добавленную стоимость (НДС) 18%. Однако таким способом, как правило, пользуются «серые» дилеры, поскольку официальный дилер жестко связан условиями договора с производителем автомобиля и все расценки согласует с ним. Поэтому если вы находите предложение о продаже автомобиля по супернизкой цене, не будет лишним уточнить, включает ли заявленная цена НДС. Не ограничивайтесь объяснениями сладкоголосых менеджеров, попросите официальный прайс-лист, поищите информацию о ценах на аналогичные авто, которые предлагают конкуренты.

Такой же, но с перламутровыми пуговицами

Еще один распространенный способ обмана: вы приезжаете в автосалон с наличными и готовы сразу же взять понравившийся автомобиль по заявленной в рекламе цене. Однако вас вынуждены огорчить — число автомобилей по акции ограничено, и буквально только что последний автомобиль был продан. Находчивые менеджеры готовы предложить вам вариант — в наличии есть аналогичная модель, но из другой партии. Поэтому ценник будет немного дороже.

Или другой вариант: автомобиль есть, но на него установлено дополнительное оборудование. Снять оборудование, к сожалению, нельзя. Естественно, к заявленной в рекламе цене вам нужно будет прибавить стоимость допоборудования. Причем зачастую такое оборудование клиенту вовсе и не нужно, но автомобиль очень хочется купить сегодня.

Помните, что закон о защите прав потребителей прямо запрещает обусловливать приобретение одного товара (автомобиль) обязательным приобретением другого товара (доп.оборудование). Поэтому смело говорите менеджеру, что вас такой вариант не устраивает и вы уходите в другой автосалон. Естественно, при таком раскладе автосалон будет заинтересован в том, чтобы заключить договор с клиентом с деньгами и попробует предложить вам какой-то другой вариант.

И никаких гарантий

Достаточно часто покупателей в автосалонах могут вводить в заблуждение относительно условий гарантийного обслуживания. Например, в вышеприведенном случае с доп.оборудованием вы заявляете, что хотите поставить оборудование на машину в другом месте, где подешевле. В ответ вы получите заверение в том, что в таком случае гарантия на машину перестает действовать.

Покупателям следует знать, что, во-первых, есть такая вещь, как свобода договора. То есть если вы не хотите ставить доп.оборудование в этом автосалоне, никто вас не может обязать это сделать. А во-вторых, случаи, когда продавец имеет право отказать в гарантийном обслуживании, четко регламентированы законодательством о защите прав потребителей. В частности, если на товар был установлен гарантийный срок, и продавец докажет, что недостаток в автомобиле проявился по вине потребителя или третьих лиц (например, при неквалифицированном ремонте или нарушении правил эксплуатации), то в таком случае он действительно может отказаться от гарантийного ремонта авто.

Коты в мешке

Некоторые совсем серые дилеры грешат продажей автомобилей с дефектами. Например, вам могут выдавать автомобиль в помещении, где плохое освещение. Поэтому вы легко можете упустить из виду вмятину на двери или царапину на капоте. Поэтому если вы сразу при передаче автомобиля находите какие-то недостатки в машине, лучше их сразу оговаривать в акте приема-передачи авто. По закону о защите прав потребителей вы имеете право в том числе потребовать соразмерного уменьшения покупной цены в счет компенсации имеющихся недостатков.

И страховка в нагрузку

Большинство автосалонов активно зарабатывает деньги на предоставлении дополнительных услуг. Поэтому практически в каждом автосалоне вы найдете энное число кредитных и страховых менеджеров, готовых прямо не отходя от кассы оформить вам кредит на покупку авто или полис КАСКО. Помните, что такие кредиты и страховки могут быть дороже. Поэтому имеет смысл, если вы собираетесь брать кредит на покупку автомобиля, навести справки о программах автокредитования в разных банках, чтобы выбрать наиболее выгодное предложение. Возможно, выгоднее будет взять кредит наличными и уже с деньгами на руках ехать за покупкой. Аналогичная история и со страховыми компаниями: помните, что страховка оформляется не только потому, что этого требует банк. Жить с этой страховкой и пользоваться ею будете вы. Поэтому необходимо выбрать такую страховую компанию, которая предлагает более широкое страховое покрытие или быстрее решает вопросы по страховым выплатам.

Договор дороже денег

Также немаловажно и правильное с юридической точки зрения оформление вашей покупки. Заключаемый договор купли-продажи автомобиля должен отвечать прежде всего вашим интересам. Полностью и не спеша прочитайте договор, не пропустив ни единого пункта и примечаний мелким шрифтом. Если какие-то условия договора вас не устраивают, или не соответствуют обещаниям сладкоголосых менеджеров, или в договоре не указана существенная информация, такой договор лучше не подписывать.

Обратите внимание на следующие моменты: полная стоимость автомобиля и порядок оплаты, точное описание автомобиля (марка, модель, VIN, номер кузова, цвет, дата производства и т.д.), сроки поставки и передачи вам автомобиля (если автомобиль покупается под заказ, а не находится непосредственно в автосалоне).

Уточните информацию по наличию ПТС, поскольку многие автосалоны грешат задержкой сроков поставки ПТС на те машины, которые уже находятся в наличии в автосалоне. И, разумеется, не верьте обещаниям менеджеров. В случае любой спорной ситуации слова менеджера к делу не пришьешь и вопрос будет решаться исходя из условий подписанного договора.

Иногда встречается также ситуация, когда автосалон берет предоплату за автомобиль, но не выдает экземпляр договора покупателю. Такая схема работы противоречит закону о защите прав потребителей, где четко сказано, что если за товар берется предоплата, в договоре должен быть указан срок поставки товара. В своей практике мы также сталкивались с ситуациями, когда вместо договора купли-продажи автомобиля оформляется, например, договор займа. Это может быть сделано для того, чтобы ввести в заблуждение непросвещенного покупателя: когда он будет ссылаться на закон о защите прав потребителей и требовать неустойку за нарушение сроков поставки предварительно оплаченного автомобиля, хитрый менеджер скажет ему, что это договор займа, а значит, никаких претензий.

Дело ясное, что дело темное

Есть и совсем вопиющие случаи нарушения прав автолюбителей при покупке машин. Они часто заканчиваются уголовными делами в отношении владельцев автосалона и конкретных менеджеров.

Например, покупателей могут заманивать в автосалон супернизкими ценами, брать задаток за машину в размере 30-70 тысяч рублей. После получения задатка автосалон озвучивает реальную стоимость автомобиля, которая оказывается намного выше ожидаемой. Естественно, покупатель хочет отказаться от такого договора и забрать деньги. Но тут ему указывают на пункт договора купли-продажи, который он собственноручно подписал. В этом пункте предусматривается штраф за отказ от покупки автомобиля в размере 7% от стоимости авто.

Могут также продавать б/у автомобили под видом совершенно новых. При таком варианте мошенничества автосалон скупает 1-2 летние машины и приводит их в идеальный товарный вид. На машинах сбрасывается километраж и они поступают в продажу как совсем новые. Однако это крайние случаи, и мы очень надеемся, что вам с ними столкнуться не придется.

Как защитить свои права?

Чтобы избежать всех вышеперечисленных проблем, необходимо руководствоваться золотым правилом: предупрежден — значит вооружен. Прежде чем покупать машину в конкретном автосалоне, наведите справки в интернете. Вас должны насторожить многочисленные отзывы обманутых автовладельцев, новости о массовых задержках ПТС, данные о судебных исках о защите прав потребителей, в которых в качестве ответчика фигурирует ваш автосалон. Пообщайтесь с автовладельцами на тематических форумах, возможно, кто-то поделится своим негативным опытом.

Также мы рекомендуем автолюбителям четко сформулировать свои пожелания к приобретаемому авто. Не поленитесь потратить время на изучение информации о выбранной модели, сравнить условия продажи у различных дилеров. Если вы планируете купить машину в кредит, зайдите на сайты различных банков вашего города и выберите оптимальные условия по автокредитам. А главное — четко знайте, какая сумма есть в вашем распоряжении. Это поможет вам разумно распорядиться своими деньгами и не купить в довесок к машине ненужные вам услуги или товары. Ну а в экстренных ситуациях — например, при задержке сроков поставки авто, задержке выдачи ПТС, при наличии претензий к качеству машины, — мы рекомендуем вам проконсультироваться с юристом.

Ссылка на основную публикацию