Подводные камни при покупке автомобиля с рук - Evacuator-Anapa.ru

Подводные камни при покупке автомобиля с рук

Подводные камни при покупке автомобиля с рук

Содержание

Покупаем или продаем авто с пробегом. Как безопасно провести сделку?

Самый главный вопрос, который возникает при заключении сделки купли-продажи, причем для обеих сторон, — как избежать рисков при сделке и обойти все подводные камни.

Покупая автомобиль, что называется, с рук, у нынешнего владельца, мы можем сэкономить, ведь никаких посредников, которые тоже хотят заработать на сделке, при этом нет. Зато есть дополнительные риски, так как приходится иметь дело с физическим лицом. А вдруг он мошенник?!

С чего нужно начинать осмотр автомобиля?

А вот с номером двигателя иная история. Поскольку по новым Правилам регистрации транспортных средств двигатель больше не считается отдельным номерным агрегатом, его номер теперь не заносят в СТС, и заводской номер мотора можно проверить только по запросу в ГИБДД.

Обязательным пунктом будет и проверка данных автомобиля на сайтах по расшифровке комплектации: узнайте, соответствует ли VIN в документах заводской комплектации автомобиля.

На рынке много битых и восстановленных автомобилей. Чтобы не нарваться на такой экземпляр, сделайте одним из условий покупки проведение комплексной технической диагностики машины. Если у вас нет прибора, определяющего толщину лакокрасочного покрытия, постарайтесь пригласить на осмотр опытного жестянщика, который поможет убедиться в целостности кузовных элементов.

Нужно ли снимать автомобиль с учета в ГИБДД перед продажей?

Согласно новым Правилам регистрации транспортных средств, автомобили снимают с регистрационного учета только в двух случаях: для их вывоза за территорию РФ и для утилизации. А для того чтобы просто перерегистрировать машину на нового владельца (на основании договора купли-продажи), с учета снимать машину не нужно. В случае, если сделка заключается между сторонами в устной форме, то продавцу и покупателю достаточно прийти с документами на автомобиль в ГИБДД для подтверждения факта передачи автомобиля и произвести перерегистрацию. Но гораздо надежнее заключать договор купли-продажи автомобиля между сторонами в письменной форме. Образец договора можно скачать из интернета и распечатать.

Как правильно оформить сделку купли-продажи?

Если вы выступали в сделке в роли продавца, обязательно сохраните ДКП и некоторое время регулярно проверяйте на сайте ГИБДД наличие штрафов. Несмотря на то, что формально вы не являетесь владельцем машины, «письма счастья», скорее всего, продолжат приходить на ваш адрес. По крайней мере до тех пор, пока новый владелец машины не обратится в ГИБДД для перерегистрации. Если до этого момента новоиспеченный автовладелец нахватает гору штрафных квитанций, вам придется их обжаловать либо попросить истинного нарушителя оплатить квитанции. Помните, что на обжалование штрафа отводится всего 10 дней.

На что следует обратить внимание при составлении ДКП?

ДКП заполняется в свободной письменной форме. Помимо стандартных данных автомобиля в нем желательно прописать пробег транспортного средства на момент совершения сделки и уникальные особенности комплектации. Это необходимо для того, чтобы обезопасить покупателя от возможности продажи автомобиля со смотанным пробегом и устранить подмену указанного в объявлении автомобиля другим с похожими характеристиками. Если эти данные будут подробно прописаны в ДКП, то в случае обнаружения несоответствия их действительности в дальнейшем у покупателя будет серьезное основание расторгнуть ДКП, признав его юридически ничтожным. Также в ДКП необходимо указать точное время его подписания сторонами. Это также поможет оспорить штрафы за нарушения ПДД, которые может совершить новый владелец автомобиля сразу после покупки. Также это обезопасит и покупателя: ему не придется отвечать за нарушения продавца, которые могли быть совершены непосредственно перед сделкой.

Чего точно не следует делать при покупке или продаже автомобиля

Как проверить, не находится ли автомобиль под арестом или в залоге?

В ГИБДД можно узнать о существовании запретов на регистрационные действия только на текущий момент времени. Но если, например, дело об обеспечительном аресте имущества должника только рассматривается в суде или машина находится в залоге по кредиту, выяснить это практически невозможно. Поэтому желательно проверять автомобиль по всем доступным базам данных, включая базу банковских залогов и Федеральной службы судебных приставов.

Как защитить себя от получения фальшивых денег?

Эта проблема стоит особенно остро при совершении сделок между физическими лицами. Единственный способ полностью избежать получения фальшивых банкнот — попросить покупателя внести наличные деньги на карточку или счет продавца непосредственно в отделении банка или через банкомат.

Как правильно поступить, если новый собственник не поставил автомобиль на учет в течение 10 дней и на имя бывшего собственника продолжают приходить штрафы за нарушение ПДД?

Как уже было сказано, для юридической защиты от подобных ситуаций продавец должен обязательно оставить у себя один экземпляр ДКП, с указанием времени передачи автомобиля новому владельцу. По новым Правилам регистрации транспортных средств, если в течение 10 дней новый владелец не зарегистрировал автомобиль на свое имя, предыдущий собственник имеет право обратиться в ГИБДД со своим экземпляром ДКП и заявлением на прекращение регистрационных действий на проданный им автомобиль. В этом случае СТС аннулируется, существующие государственные номерные знаки прекращают свое действие и подлежат обязательной замене. В базе ГИБДД такие номера будут числиться как недействительные. Эксплуатация автомобили с такими регистрационными знаками запрещена.

Что с налогами?

Так как транспортный налог уплачивается за весь текущий месяц, независимо от даты смены собственника ТС, то налог за тот месяц, в котором была совершена сделка купли-продажи, полностью оплачивают и покупатель, и продавец.

Напомним также, что в год, следующий за годом продажи, предыдущий собственник обязан отчитаться о сделке в налоговых органах. Для этого он обязан предоставить в территориальный орган ФНС документы, подтверждающие продажу. Обычно для этого достаточно предъявить свой экземпляр договора купли-продажи и копию ПТС с вписанным в него новым собственником.

Покупка подержанного авто: избегаем подводных камней.

В начале данной статьи стоит сделать небольшое лирическое отступление: она ориентирована на тех, кто впервые самостоятельно покупает подержанное авто, и в основном посвящена рассмотрению вопросов, связанных непосредственно с покупкой машины, а не с технической стороной вопроса.

Большую часть технических моментов, связанных с определением состояния автомобиля и вероятности того, что его использование не будет связано с постоянными заездами на СТО, мы опустим. На это есть только одна причина: достоверно определить, будет ли купленная машина беспроблемной, невозможно. Подержанный автомобиль — это всегда лотерея, шансы выиграть в которой, впрочем, весьма высоки, если знать, где и как покупать машину. Именно последнее мы и рассмотрим в данной статье.

Итак, прежде, чем приступать к поиску подержанного автомобиля, который в перспективе может стать Вашим, стоит честно и искренне ответить себе на один-единственный вопрос: а оно Вам надо? Дело в том, что многие начинающие автолюбители рассматривают покупку машины как некое вложение («куплю, покатаюсь годик, а потом продам в те же деньги и ничего не потеряю»). Подход в корне не верный: личный автомобиль — это не вложение и в большинстве случаев не источник дохода, это статья расходов, причем в некоторых случаях весьма увесистая для бюджета статья.

Можно даже не касаться таких обязательных трат, как топливо, замена расходников, транспортный налог и страховка — автомобили, в которых ничего не ломается, это скорее отклонение от нормы, а не норма. Следовательно, периодически Вам придется вкладываться в ремонт.

То, насколько объемными будут эти вложения, зависит от того, какой именно автомобиль Вы купите (имеется в виду марка и модель), а также от его состояния на момент покупки и от того, насколько бережно он будет использоваться. Именно поэтому, если основная задача при покупке машины выглядит как «покататься и продать», лучше несколько раз подумать прежде, чем начинать эпопею с приобретением личного автотранспорта. Если же существует реальная необходимость в наличии собственной машины, можно переходить к следующему пункту.

Что, а главное, зачем будем покупать?

Строго говоря, машина покупается либо для поездок по городу, либо для поездок за город, либо для того и другого одновременно. Пойдем по порядку.

Ваш автомобиль будет типичным «городским жителем»? Тогда стоит подумать о том, что экономичный двигатель и скромные габариты в условиях городских пробок — это пусть и не самый представительный, но зато самый удобный вариант. Легче запарковаться, легче проехать и не нужно заезжать на заправку каждый день, чтобы «подкормить» своего зверя.

«На дальняк?» Если предполагается, что на Вашей машине перемещаться Вы будете чаще между городами, чем по городам, стоит присмотреться к автомобилям средних габаритов. Малышки вроде Daewoo Matiz на трассе — не самый безопасный и удобный спутник. Впрочем, и огромные джипы для трассы тоже не нужны — слишком большой расход топлива для предполагаемого пробега.

По лесам, по горам? Тогда нужно смотреть в сторону джипов. Пусть расход топлива у них высок, а габариты таковы, что в городском потоке соседи кажутся букашками, зато шансы завязнуть в грязи на бездорожье у джипа являются минимальными.

Есть и промежуточные, компромиссные варианты. Например, кроссоверы, которые изначально задумывались, как универсальный вариант для любой ситуации. Выглядят они представительно, на трассе ведут себя замечательно, да и шансов выбраться из раскисшей под дождями дороги у них несравненно больше, чем и мини-автомобиля.

Стоит учесть и то, кого придется возить в машине. Так, для семей с маленькими детьми продавцы в один голос рекомендуют трехдверные авто. Юный непоседа ни при каких обстоятельствах не сможет открыть заднюю дверь на ходу — многим родителям это позволяет намного увереннее чувствовать себя за рулем. Для большой семьи подойдет автомобиль в кузове «универсал» — как правило, салоны у таких машин являются более просторными, а объемистый багажник позволяет перевозить все, что только душе угодно. Если же предполагается, что по большей части машина будет возить только своего владельца, можно рассматривать практически любые варианты.

Где будем покупать?

Подержанный автомобиль можно купить у знакомых, с рук у бывшего владельца, у перекупщиков либо в автосалоне.

Покупка машины у знакомых — это, пожалуй, самый удобный вариант. Можно не беспокоиться о том, что цена окажется завышенной или о том, что у автомобиля возникнут проблемы с документами при оформлении. С другой стороны, от неприятностей не застрахован никто. Примеров, когда безотказная рабочая лошадка, купленная у хороших знакомых, начинает постоянно требовать ремонта, существует достаточно. Понятно, что это может быть связано как с возрастом машины, так и с уровнем водительских навыков нового владельца, или с переменами в обслуживании. Однако отношения даже между самыми добрыми друзьями в такой ситуации могут оказаться испорченными.

Приобретение автомобиля с рук напрямую у бывшего владельца также является достаточно надежным и удобным. Цена может оказаться более привлекательной, чем у перекупщиков, владельцы-продавцы обычно являются более сговорчивыми, благодаря чему оформление покупки становится более удобным.

Однако и здесь существует несколько тонкостей. Во-первых, продавец может предложить продажу по генеральной доверенности (в этом случае продажа не оформляется юридически, продавец пишет на покупателя доверенность и включает его в страховой полис). Безусловно, такое оформление требует меньше времени, сил и денег, однако пользоваться этим способом регистрации сделки, по меньшей мере, неосмотрительно. При оформлении доверенности автомобиль не проходит техосмотр, ГИБДД не проверяет его юридическую чистоту. Это значит, что машина до конца останется «темной лошадкой» для нового владельца. Кроме того, со старым хозяином машины придется постоянно контактировать на предмет уплаты транспортного налога. Это, как минимум, неудобно.

Читайте также:  Как проверить автомобиль на кредит перед покупкой

Во-вторых, продавец может предложить «платное» снятие автомобиля с учета (для того, чтобы ускорить процедуру регистрации). Соглашаться на это нельзя ни в коем случае — автомобиль обязательно должен побывать на смотровой площадке и полностью официально пройти процедуру снятия с учета. В противном случае покупатель рискует остаться на руках с автомобилем, неспособным пройти техосмотр и, соответственно, встать на учет в ГИБДД. Обычно к этому приводит любовь ремонтников (или самих хозяев машин) к экспериментам. Российская запчасть, поставленная на иномарку — это уже повод не пройти техосмотр. Естественно, такие «доработки» встречаются сплошь и рядом, поэтому для того, чтобы быть уверенным в техническом состоянии машины, важно настоять на полном, официальном снятии авто с учета.

Покупка машины у перекупщиков — это, самый ненадежный вариант. Во-первых, те, кто профессионально занимается перепродажей подержанных авто, не менее профессионально умеют и набивать им цену, в том числе за счет маскировки дефектов и неисправностей. Шансы приобрести адекватный автомобиль по нормальной для его состояния и возраста цене, очень малы. В то же время, покупая машину с рук миновать «перекупов», как их называют автолюбители, практически невозможно — в ряде городов такие продавцы практически полностью контролируют подавляющее большинство продаж машин с пробегом. В любом случае, сотрудничая с перекупщиками, необходимо настаивать на полной диагностике машины на хорошей СТО, а также на полностью официальном оформлении купли-продажи.

Один из самых надежных, но и самых затратных вариантов — покупка машины в крупном автосалоне. Сегодня многие из них предлагают достаточно удобные схемы приобретения комиссионных авто, причем, сотрудничая с крупным автосалоном, дополнительно можно быть уверенным в том, что техническое состояние автомобиля будет соответствовать заявленному уровню. В то же время не стоит забывать, что и в автосалонах работают в первую очередь продавцы, которым важно реализовать автомобиль. Именно поэтому даже в автосалоне нельзя брать подержанную машину «не глядя».

Здесь стоит сделать еще одно небольшое отступление. Сегодня понятие «автосалон» особенно в регионах является несколько размытым. Под этой личиной может скрываться и роскошный дилерский центр, и открытая всем ветрам парковка на окраине города. Наиболее распространенными, кстати, являются именно салоны-стоянки.

Как правило, такой салон представляет собой огороженную территорию с небольшой будочкой, в которой находится продавец. На территории представлен товар — подержанные машины. Покупать что-либо в таких «автосалонах» стоит только при условии, что есть возможность максимально точно оценить состояние автомобиля. По сути, это та же покупка у перекупщиков — здесь стоит быть на чеку.

Салоны средней руки, как правило, располагаются в крытых ангарах и также имеют не очень-то представительный вид. Однако уже одно то, что автомобили, дожидающиеся покупателей, защищены от дождя и снега, говорит в их пользу. Такие салоны могут предлагать и кредитование, и покупку в рассрочку, и оформление за свой счет. Как правило, цены в них являются более или менее адекватными, а выбор — сравнительно неплохим. Однако попадаются и исключения. Поэтому, так же, как и во всех остальных случаях, стоит оценивать и поведение продавца, и состояние автомобилей, и те гарантии, которые получает покупатель.

Крупные автосалоны с комиссионными автомобилями пока работают не очень охотно — продавцы полагают, что продавать новые, а не подержанные автомобили, выгоднее. Тем не менее, машины с пробегом постепенно появляются в дилерских центрах, правда стоимость их, как уже было сказано выше, в большинстве случаев является достаточно высокой для среднего по рынку уровню. Зато и гарантий несравнимо больше — для тех, кто хочет «купить и поехать», такой вариант является самым удобным.

Практически во всех случаях заявленная продавцом цена автомобиля не является окончательной — покупатель может попробовать поторговаться и «скинуть» определенную часть суммы. Правда, торг оказывается уместным только в том случае, когда автомобиль имеет некие «неучтенные» дефекты (в большинстве случаев так и есть), которые еще нужно суметь найти. Однако в любом случае (если, конечно, речь не идет о покупке машины в крупном автосалоне), стоит попытаться.

После того, как согласие между продавцом и покупателем достигнуто, может встать вопрос о задатке. Этой темы стоит коснуться отдельно. Суммы, которые участвуют в купле-продаже машины, как правило, являются достаточно большими. Поэтому у покупателя может даже не возникнуть мысли о том, что размер задатка не обязательно должен быть существенным. Как правило, в его качестве оставляют 1-2 тыс. руб., в крайнем случае 5 тыс. руб. (если речь идет о покупке достаточно дорогого авто либо о срочной продаже).

Ни в коем случае размер задатка не может составлять пятую, десятую или двадцатую часть стоимости машины. Если продавец просит именно такую сумму, стоит задуматься о его честности — вероятно, перед Вами либо мошенник, либо человек, пытающийся продать Вам откровенный «неликвид».

Задаток должен оформляться юридически — в норме продавец должен написать расписку о том, что он взял некую сумму у покупателя в качестве подтверждения его намерения приобрести автомобиль. При этом в расписке должны указываться паспортные данные участников сделки, полное описание предмета сделки (автомобиля), обстоятельства выдачи задатка, а также то, какие действия будет совершать покупатель или продавец в случае, если сделка не состоится.

Здесь стоит отметить, что далеко не всегда выражение «задаток не возвращается» является верным. Если продавец не выполняет условия сделки со своей стороны, покупатель вправе отказаться от автомобиля и потребовать возврата задатка. Написанную расписку стоит зарегистрировать у нотариуса с тем, чтобы при неблагоприятном развитии событий и продавец, и покупатель могли отстоять свои права.

Еще один довольно интересный аспект «финансовой темы» при покупке подержанного автомобиля — это ситуации, когда покупателю не хватает наличных средств на приобретение понравившейся машины. Самым логичным вариантом в такой ситуации кажется оформление кредита. Однако развернувшийся в конце прошлого года экономический кризис существенно корректирует эту логику — до сих пор получить в банках займ достаточно сложно.

Если речь идет о небольшой сумме (не полной стоимости подержанного автомобиля), более удобным вариантом станет оформление потребительского кредита. Если же покупатель планирует приобретать машину полностью на заемные средства, важно учесть, что помимо стоимости оформления кредита, процентов и самого займа на его плечи ляжет такой существенный расход, как обязательное оформление полиса КАСКО, который стоит тем дороже, чем старше страхуемый автомобиль. В ряде случаев стоимость КАСКО перекрывает всю выгоду от автокредита (который к тому же довольно сложно оформить). В такой ситуации проще ориентироваться все тот же потребительский кредит.

Наконец, последний этап покупки подержанного автомобиля — это оформление купли-продажи. Для того, чтобы зарегистрировать сделку, необходимо снять автомобиль с учета (загнать его на смотровую площадку в ГИБДД, подтвердить отсутствие задолженности по транспортному налогу и штрафам справкой, заблаговременно оформленной продавцом в налоговой), оформить договор купли-продажи, снова поставить автомобиль на учет и оформить полис ОСАГО.

Сразу стоит отметить, что в большинстве случаев оформление сделки происходит в течение двух дней. В первый день — снятие с учета, оформление договора купли-продажи, во второй — постановка на учет, получение регистрационных знаков и оформление страхового полиса. В момент снятия автомобиля с учета его владельцу выдаются транзитные номера, использовать которые он может от 5 до 20 суток. Именно за этот срок и необходимо поставить машину на учет, получить новые регистрационные знаки и оформить страховку.

AvtoligaKazan › Блог › Как обманывают при покупке подержаного автомобиля с рук и как этого избежать?

Вторичный рынок автомобиля богат на мошенничество и обманы. Купить хорошую машину с пробегом по адекватной цене и без подводных камней можно, но сделать это в 100% случаях точно не удастся. Хорошо, если хотя бы половина сделок будут чисты юридически, а продавец не скроет от покупателя технические проблемы с автомобилем и неприятные пятна в его биографии в виде ДТП. В этой статье рассмотрим основные методы обмана на вторичном рынке частными лицами.

При этом ошибочно полагать, что риску подвергается только покупатель. На самом деле рискуют обе стороны. Бывают, что недобросовестные покупатели обманывают доверчивых продавцов-обывателей, хотя чаще вокруг пальца обводят покупателей.

Как могут обмануть покупателя?

Но чаще, конечно, страдает доверчивый покупатель. Ниже описаны основные мошеннические схемы автомобильного рынка.

Случай №1 — предоплата

Эта схема работает на протяжении многих лет, но до сих пор не изжила себя и ловит в капкан доверчивых жертв. На сайте по продаже автомобилей, чаще всего, Авито, Авто.ру, Дром.ру размещается объявление о продаже автомобиля. Предложение видится интересным, прежде всего, с точки зрения цены. На звонок покупателя продавец отвечает, что потенциальных покупателей много и чтобы забронировать автомобиль предлагает отправить символическую предоплату в 1000 — 5000 рублей на банковскую карту или иным способом. Сразу после перевода телефон лжепродавца становится недоступен.

Если вам предлагают сделать предоплату за машину, которую вы ещё не видели, не делайте этого. 99,9% это мошенники.

Случай №2 — плавающая цена

Слова и документы — разные вещи. Когда речь идет о больших деньгах верить на слово другой стороне может быть слишком дорого, особенно, если вы видите продавца впервые в жизни. Договорившись о цене машины и прочих деталях устно, внимательно проверяйте закрепление договоренностей документально.

Встречаются случае, когда цена на автомобиль лишь чуть ниже рыночной, что вполне может объясняться срочностью продажи, однако это может и приманкой мошенников. Такая схема обмана обнажается не сразу. Обычно на осмотре автомобиля продавец говорит без умолку, акцентируя внимание на множестве второстепенных факторов вроде косметических царапин на бампере. В целом, автомобиль действительно хорош и вполне может быть чист юридически. Когда покупатель принимает решение о покупке стороны приступает к оформлению. Продавец предлагает передать задаток и оформить расписку. Она пишется на эмоциях и на скорую руку. Специально! В итоге продавец осознано не указывают цену автомобиля, одновременно задним числом меняется стоимость машины в объявлении. После этого продавец без зазрения совести предлагает купить эту же машину, но уже по цене заметно выше рынка. Как результат покупатель становится перед выбором: либо остаться без задатка, либо купить автомобиль по явно завышенной цене. Если же дело дойдет до суда, то «продавцы», естественно, сошлются уже на новый, завышенный ценник.

Чтобы избежать такого типа обмана лучше самостоятельно подготовить бланки всех документов, обращая внимание на ключевые аспекты в виде цены, VIN-кода автомобиля и прочих деталей.

Случай №3 — аукцион

Несколько иной сценарий предыдущего варианта. Все начинается также. Хорошая машина по интересной цене. Продавец приглашает на осмотр. Покупатель смотрит и ему все нравится. В этот момент продавцу поступает звонок и приезжают другие покупатели им тоже нравятся и они предлагают купить эту машину прямо сейчас, но дороже. Расчет мошенников на то, что покупателю автомобиль настолько понравится, что он устроит аукцион за автомобиль и в итоге купить её по цене несколько выше рынка.

Сохраняйте хладнокровие, не поддавайтесь эмоциям и покупайте автомобиль с теми, кто понимает автомобильный рынок.

Случай №4 — машина с иностранными номерами

Предложения на автомобили с иностранными номерами на первый взгляд соблазнительны. Хорошие автомобили по цене значительно ниже рынка. Хочется! Но в большинстве случаев, включая варианты на номерах таможенного союза, эти автомобили не удастся легально переоформить и эксплуатировать. Технически, как правило такие машины продаются «распилы» — экземпляры, собранные из нескольких сильно битых автомобилей.

Ещё на этапе просмотра объявлений лучше игнорировать предложения на иностранном учете.

Случай №5 — оплошности в документах

Если продавец в договоре и по факту — разные лица это повод насторожиться. Распространена схема, когда так называемые «перекупщики», выкупая автомобиль у продавца сразу готовят договор купли-продажи от имени прошлого собственника, иногда даже подделывая его подпись. В любом случае, юридическая чистота сделки, в этом случае под вопросом. Покупатель несет серьезные риски вплоть до ареста ТС и потери уплаченных денежных средств.

Если автомобиль (особенно практически новый) продает с дубликатом ПТС, это стоп-фактор к покупке. Велика вероятность, что автомобиль с дубликатом документов заложен в банке. Долго наслаждаться такой покупкой не выйдет. Как только заемщик перестанет нести свои обязательства, о своих правах на машину вполне легально заявит кредитор.

Случай №6 — автомобиль двойник

Автомобиль двойник. Под этим словосочетанием понимают машину, полностью и намерено копирующую другую. Госномер, цвет, поддельный VIN-код. Опасность автомобиля двойника в том, что он копирует абсолютно легальный автомобиль, который не продается. В итоге получается, что клон успешно проходит проверку на предмет залоговой чистоты. Насторожиться следует, если продавец отказывается ехать на перерегистрацию даже если передает все пакет документов и ключей.

Читайте также:  Что смотреть при покупке бу автомобиля

Обычно при переоформлении в ГИБДД выясняется, что автомобиль с теми же номерами или VIN-кодом зарегистрирован на другого владельца. В этом случае подозрительную покупку арестуют до выяснения обстоятельств, и если именно этот экземпляр окажется «двойником» — а скорее всего так и будет — обратно его получить будет невозможно, как и деньги. Все потому что автомобиль, являющийся двойником, скорее всего, в угоне, но даже если это не так, юридическое происхождение двойника определенно с пятнами в биографии.

Оформляйте договор купли в продаже непосредственно в ГИБДД и обязательно в присутствии продавца. Не покупайте автомобили у продавцов, которые отказываются ехать в ГАИ.

Как могут обмануть продавца автомобиля?

Случай № 7 Переоформление ДКП на третьих лиц после продажи

Относительно новый способ обмана. Продавцу звонят покупатели. Осмотр, подписание документов, расчеты. Сделка состоялась, продавец при деньгах, покупатель — с машиной. Важный момент — в договоре купли-продажи упущен пункт о моменте передаче автомобиля. Если к нему отсутствует дополнение в виде акта приема-передач — мошенническая схема способна реализоваться.

Спустя время после продажи продавцу раздается звонок от покупателя с просьбой переоформить договор купли-продажи на родственника, но как правило с другой фамилией. Сразу после подписания нового ДКП покупатели демонстративно уничтожают первый документ, который на деле является лишь копией. Когда же подпись второго покупателя поставлена, в «игру» возвращается первый клиент и требует передать ему автомобиль, апеллируя к первому ДКП. Проблема в том, что ни в одном из договоров юридически не оговорено время передачи автомобиля. В итоге лжепокупатели шантажируют продавца, обвиняя его в мошенничестве (ст. 159 УК РФ), хотя по сути мошенниками являются именно они, однако доказать это весьма сложно. Единственный способ обезопасить себя — заранее подготовить документы к продажи, приложив к ДКП акт приема-передач.

Случай № 8 Берегите персональные данные и данные банковских карт

Продавцу звонит потенциальный покупатель и заявляет о готовности купить автомобиль. Единственная проблема — лжеклиент находится в дальней командировке и в ближайшее время не может вернуться. В то же время он заявляет о нежелании упускать продаваемый автомобиль, поэтому сразу готов внести серьезную предоплату на банковскую карту продавца, но банк накладывает лимит на сумму перевода. Покупатель говорит, что знает как его обойти, но для этого ему нужны полные данные банковской карты продавца, включая код на обратной стороне карты, а также требует прислать смс-код, приходящий продавцу. Разумеется, если все запросы мошенника удовлетворяются, через некоторое время продавец лишается денежных средств на карте.

Не отправляйте неизвестным лицам фото своих документов, банковских карт и секретные СМС-коды. Не соглашайтесь на залог и сами не давайте его без оформления документов.

Случай №9 Ответственность за чужие нарушения

Один из наиболее распространенных сценариев. Причем отнюдь не всегда покупатель намеренно подставляет прежнего владельца автомобиля. Тем не менее, в течение 10 дней после продажи автомобиля предыдущий собственник отвечает за нарушения ПДД и другие противоправные действия (например, преступления, совершенные на его прошлом автомобиле). Особенно велик риск, если автомобиль продался в другой регион.

Подписанный договор-купли продажи в ГИБДД от продавца на практике редко принимают в качестве оправдания, мотивируя это тем, что каждый может составить такой . К тому же на разбирательства в ГАИ нужно потратить немало времени и сил. Другое дело, если ДКП заверена нотариально. Потратить время, конечно, придется, но снять с себя ответственность за чужие нарушения будет гораздо проще.

Для абсолютной безопасности юристы рекомендуют заверить договор купли-продажи у нотариуса.

Случай №10 Демонстрация автомобиля в одиночку — риск угона

С демонстрацией автомобиля в одиночку связано сразу несколько рисков: от невозможности уследить за всеми действиями лиц покупателей до банального разбойного нападения.

Встречается схема, когда осмотр автомобиля группой лиц заканчивается угоном. Чаще всего, это происходит с дорогими автомобилями в крупных городах без применения насилия.

К примеру, если ещё на этапе звонка потенциальный покупатель задает вопрос о наличии двух ключей и просит захватить на осмотр оба, есть потенциальный риск угона.

Во время просмотра будет много отвлекающих маневров. Проверка лакокрасочного покрытия, состояния кузовных элементов, просмотр документов (хотя заламинированные карточки могут не брать в руки из-за опасения оставить отпечатки пальцев). В момент отвлечения владельца один из злоеев «снимает» данные чипа ключа. Осмотр заканчивается, а за машиной начинается слежка. При первом удобном случае злоумышленники угоняют автомобиль.

Случай № 11 Двусторонний обмен с использованием договора-купли продажи — это риск

Самый значимый риск при обмене может реализоваться, если заключать не один договор-мены, а два договора купли-продажи. С юридической точки зрения произошел не обмен, а две сделки купли-продажи. Это значит, что в случае чего отыграть процесс обмена назад будет уже на порядок сложнее. А уж если одна из сторон оформила ДКП на другую фамилию то, скорее всего, это стандартный сценарий мошенничества. Мошенники намеренно оформляют автомобиль потерпевшего на третьих лиц, чтобы при обнаружении проблем (юридических или технических) с машиной, отданной потерпевшему ими не было возможности отменить сделку.

Случай № 12 Не покупайте и не продавайте автомобиль по доверенности

Предложение купить машину под доверенности априори можно считать мутным. Определенно с машиной есть юридические проблемы: автомобиль заложен, арестован или находится в угоне. При такой сделке покупатель не станет собственником автомобиля, рискует арестом и конфискацией транспортного средства.

Никакой объяснимой причины продавать юридически чистый автомобиль по доверенности нет. Посудите сами: зачем продавцу отвечать за нарушения ПДД, платить транспортный налог и даже нести ответственность за возможное совершение преступлений.

Не покупайте и не продавайте автомобиль по доверенности

Покупка автомобиля с пробегом — риск. Невнимательность и спешка может дорого обойтись. Чтобы минимизировать риск обмана следуйте приведенным правилам и не надейтесь на чудо.

Полезно?! Ставьте лайки: и подписывайтесь)

Как купить авто с пробегом: порядок действий

Согласно статистическим данным, количество покупаемых б/у автомобилей в России увеличилось на 11%. В 2020 году эта цифра продолжает расти. Такой интерес сограждан к вторичному рынку автопрома обусловлен тем, что подержанный автомобиль стоит гораздо дешевле нового. Соответственно, за меньшую сумму вы можете купить бу авто более популярной модели. Однако необходимо понимать, что такого рода сделки имеют свои подводные камни. В этой статье мы расскажем порядок действий при покупке авто с рук.

Содержание

Шаг 1. Выбираем автомобиль

Итак, вы решили стать владельцем подержанной машины. Как купить б/у автомобиль? Первое, что должен сделать любой покупатель, — это решить, для каких целей будет использоваться «железный друг»:

  • хэтчбек — идеальный автомобиль для поездок по городу;
  • седан — машина для тех, кто часто ездит за город;
  • универсал — отличный вариант для перевозок габаритных вещей в багажнике.

Также при покупке важно учитывать и другие характеристики, например, тип привода. Наиболее актуальными на сегодняшний день считаются автомобили с передним приводом. Они просты в эксплуатации и стоят значительно дешевле машин с задним и полным приводом. Задний привод подходит для любителей больших скоростей, кроме того, RWD дает возможность контролировать машину при нежелательных заносах.

Полный привод — идеальный вариант для бездорожья. Полноприводные транспортные средства считаются самыми устойчивыми на дорогах, однако по стоимости они отличаются в большую сторону.

Необходимо обращать внимание на тип трансмиссии: «механика» или «автомат». Несмотря на то, что МКПП обойдется автолюбителю несколько дешевле, она даст гораздо больше преимуществ, например, возможность экономии топлива. Однако АКПП проще в управлении и идеально подходит для прекрасной половины водителей.

Еще один важный момент — мощность двигателя. Наиболее мощные варианты мотора позволяют загружать автомобиль в большей степени.

Шаг 2. Ищем варианты

Если вы определились с характеристиками и маркой машины, которую хотите купить с рук, пора переходить к следующему этапу — поиску возможных вариантов. XXI век дал нам отличную возможность не вставать в 4 утра, чтобы ехать в другой город на авторынок. На данный момент процедура выбора упростилась благодаря Всемирной Сети. Существует множество сайтов, на которых представлен огромный выбор подержанных автомобилей:

Кроме того, существует огромное количество форумов, на которых автолюбители обсуждают марки тех или иных автомобилей. Также вы можете почитать отзывы о «железных конях» на сайтах-отзовиках, при этом выделить для себя все преимущества и недостатки выбранной модели. Выбрали достойный вариант из частных рук, который соответствует вашим финансовым возможностям? Теперь переходим к следующему этапу – звонку продавцу и проверке транспортного средства.

Шаг 3. Проверяем автоисторию

Проверка автоистории машины из частных рук перед покупкой — крайне важное действие, выполнив которое вы сможете отсеять недостойные б/у варианты. Порядок действий на этом этапе следующий: звоним продавцу и запрашиваем VIN автомобиля и государственный номер. Как правило, хозяева «железных коней», чья история чиста, охотно диктуют покупателям эти данные. Вы получили от хозяина ВИН и госномер, далее переходим на сайт «Автокод». При помощи этого сервиса вы узнаете:

  • информацию о ДТП, в которых участвовал подержанный автомобиль;
  • реальный пробег;
  • факты обременения (ограничения ГИБДД, залоги, лизинг, розыск);
  • количество владельцев;
  • сведения о работе в такси;
  • информацию об ОСАГО;
  • другие интересующие данные.

Уникальная возможность сервиса — проверка японских автомобилей по госномеру. У авто из Японии отсутствует ВИН, поэтому большинство сервисов не способно предоставлять по ним информацию.

Шаг 4. Общаемся с продавцом

Телефонный разговор с продавцом — это следующий этап при покупке автомобиля из частных рук. Существует вероятность того, что общаться с вами будет не хозяин, а перекуп или мелкий автосалон, который занимается скупкой и продажей б/у машин. Вариант с посредником лучше отбросить сразу, так как в большинстве случаев перекупщики покупают подержанное транспортное средство очень дешево, а вот продают его за ту сумму, которую оно в действительности не стоит.

Разговор с владельцем подержанного автомобиля лучше проводить в положительном ключе. Так человек будет больше расположен к подробному рассказу о своем «железном друге». Какие вопросы нужно задать владельцу:

  • Каков пробег на машине?
  • Случались ли аварии, какие последствия?
  • Количество фактических владельцев?
  • Нет ли обременений на автомобиле?
  • Проходило ли ТС сервисное обслуживание у официального дилера?

Если хозяин сообщает о том, что автомобиль небитый, аварий не было, а проверка через сервис «Автокод» говорит об обратном, то можно мягко намекнуть о том, что вам известна данная информация. Здесь два варианта исхода событий: либо владелец положит трубку, либо будет расположен к снижению цены.

Аккуратно расспросите продавца о том, какие вложения потребуются, если вы решите купить авто с пробегом. Большинство продавцов пытается скрыть необходимость капитального ремонта автомобиля, однако есть вероятность, что вы сможете узнать правду о том, какое количество финансов потребуется вложить в б/у машину после покупки.

Шаг 5. Проверяем техническое состояние

Если вы решили купить подержанный автомобиль, то следует понимать, что проверка технического состояния – это самый важный этап. От него зависит сумма, которую вы потом вложите в своего «железного коня». Важно подготовиться к осмотру машины.

При осмотре авто с пробегом от хозяина нужно соблюдать следующий порядок действий:

    • осмотреть транспортное средство со всех сторон;
    • попросить владельца показать те недостатки, которые обсуждались при телефонном разговоре;
    • попросить завести автомобиль, проследить за цветом выхлопа;
    • обратить внимание на износ шин.

Важно проверить следы коррозии. Далее проверяем толщину лакокрасочного покрытия. Не бойтесь спрашивать у продавца все, что вас интересует. Уточните, по какой причине производилась покраска машины, заменялись ли двери, капот и другие элементы.

Шаг 6. Согласовываем цену

Для большинства желающих купить б/у машину основополагающим фактором для принятия положительного решения является цена. Торговаться с продавцом перед покупкой не только можно, но и нужно. Ведь в данной сделке заинтересованы как покупатель, так и владелец б/у машины. Цель первого — купить как можно дешевле, цель второго — продать как можно дороже.

Для того чтобы торг прошел удачно, в разговоре о цене подержанного автомобиля акцентируйте внимание на следующих моментах:

    • наличие неисправностей, для устранения которых после покупки потребуется ремонт;
    • внешние недостатки в виде отсутствия значка производителя, дворника и т. д.;
    • внутренние изъяны, например, грязный салон, дефекты на обивке и т. д.

Помните, что даже отсутствие у владельца б/у машины второго комплекта ключей может стать поводом для снижения цены при покупке. Кроме того, уточните у владельца ТС, входит ли в сумму зимний комплект резины, динамики и другие приятные дополнения.

Читайте также:  Как оформить задаток при покупке автомобиля

Шаг 7. Оформляем документы

Если цена транспортного средства устроила, и вы решили купить б/у авто, можно смело переходить к оформлению документов. Однако мы рекомендуем перед покупкой еще раз внимательно проверить машину через сервис «Автокод». От сделки лучше отказаться, если:

    • на транспортном средстве имеются обременения;
    • хотя бы один из номеров (государственный, VIN или кузова) машины не совпадает с номерами, указанными в отчете.

Если желаете узнать максимум правды об авто, воспользуйтесь услугами выездной проверки «Автокод». Мастер приедет туда, куда вы укажете в заявке, и проверит ТС с помощью специальных приборов.

Сегодня порядок действий при оформлении документов на машину, купленную из частных рук, стал значительно проще, чем был 10 лет назад. Теперь продавцу и покупателю достаточно заключить договор купли-продажи. Далее новый владелец получает все документы, при этом в ПТС вписывает следующие данные: ФИО, адрес передачи ТС, дату продажи, документ, подтверждающий право собственности, и подписи обеих сторон. Далее у вас есть 10 дней для постановки купленной б/у машины на учет в ГИБДД и оформления полиса ОСАГО. Также в ГИБДД должны быть заполнены недостающие графы в ПТС.

Шаг 8. Что делать после покупки автомобиля

Покупка авто состоялась, и вы стали счастливым обладателем желанного «железного коня». Теперь вам нужно выполнить несколько доступных в любом автосервисе процедур:

    • заменить масло;
    • слить тормозную жидкость и залить новую;
    • поменять антифриз;
    • отбалансировать колеса;
    • поменять ремень ГРМ;
    • заменить воздушные фильтры.

Если купленный автомобиль находился в эксплуатации более 7 лет, не будет лишним заменить сальники коленвала и коробки передач. Данные процедуры потребуют от вас определенных затрат (от 10 до 25 тысяч рублей). Однако стоит учитывать, что, проведя ряд вышеперечисленных мероприятий, вы будете дольше пользоваться купленным автомобилем.

Кроме того, в течение 10 дней не забудьте поставить автомобиль на учет в ГИБДД, при необходимости оформить ОСАГО и пройти техосмотр. Подробнее об этом, читайте в нашей специальной статье.

Как купить автомобиль с пробегом и не быть обманутым

Восемь подводных камней покупки подержанного автомобиля и как их избежать

Покупка машины — второе по стоимости мероприятие в жизни человека после приобретения недвижимости. Поэтому важно знать обо всех финансовых рисках, которые при этом возникают. Свободный рынок несет множество опасностей, большинство из которых невозможно отследить невооруженным глазом и без подготовки.

1. Неправильная оценка стоимости

Часто человек покупает автомобиль под действием эмоций и отдает за него больше, чем он реально стоит.

У машины может быть ряд недостатков, снижающих ее рыночную стоимость, и не каждый из них можно заметить сразу: с виду она идеальна, сияет, как новенькая, и у нее нет видимых дефектов. Но через некоторое время после начала эксплуатации начинаются проблемы. Вы понимаете, что продавец был не совсем честен с вами, и реальная цена вашей машины гораздо ниже.

Если вы решили купить машину с пробегом, то для начала нужно четко определить, какие параметры вам важны, и сумму, которую вы готовы заплатить. Изучите сайты по продаже автомобилей (Avito, Avto.ru и подобные), обязательно ознакомьтесь с предложениями дилерских центров. Крупные продавцы, которые десятилетиями работают на рынке и наработали огромную статистику, оценивают автомобили максимально адекватно их состоянию. На этот диапазон стоимости и нужно ориентироваться.

2. Отсутствие оригинала ПТС

Если вы покупаете автомобиль за наличные, то это не станет большой проблемой. Вопросы могут возникнуть, когда вы решите его продать. По статистике, 59% машин, купленных в России в I квартале 2019 года, приобретены в кредит. Но большинство банков не выдают кредиты под дубликат ПТС из-за повышенных рисков: автомобиль может быть в залоге или обременении.

Поэтому впоследствии вам, скорее всего, придется сделать дополнительную скидку тому, кто согласится купить автомобиль за наличные.

3. Техническое состояние автомобиля

Среднестатистический покупатель не может досконально проверить машину. Этим пользуются все недобросовестные продавцы. Как правило, автомобиль с крупными техническими проблемами отправляется на открытый рынок: продавец прекрасно знает, что везти авто к официальному дилеру чревато потерями в стоимости. В дилерском центре автомобиль проходит полную диагностику, и все недостатки будут учтены в цене.

В дилерском центре автомобиль проходит полную диагностику

На открытом рынке можно заретушировать большинство неисправностей, будь то поломка двигателя или коробки переключения передач. Они не всплывут при пробной поездке: гении технической маскировки, используя новое масло с разнообразными присадками, способны скрыть даже очень серьезные проблемы. По статистике, обман начинает всплывать примерно через месяц после начала эксплуатации: как только падает уровень масла, двигатель начинает нагреваться, начинаются посторонние шумы, падает мощность.

Итог — ремонт, вплоть до полной замены двигателя. В случае современных иномарок это выливается в сумму от 150 тысяч рублей. Аналогичные потери можно понести на капитальном ремонте коробки передач («автомат» — чуть дороже, «механика» — чуть дешевле).

Есть два способа обезопасить себя на этот счет. Первый — каждую систему автомобиля проверять у узкоспециализированного специалиста. Нет ни одного волшебного диагноста, который найдет любую, даже очень хорошо замаскированную поломку. Второй — обращаться в дилерские центры: машины, которые там продаются, проверяют едва ли не под микроскопом. Например, в «Мегамолле подержанных автомобилей», который скоро откроется в Казани, будут работать 30 постов технической диагностики.

4. Скрученный пробег

Для российского авторынка это самый жестокий бич, поскольку в нашей стране за скрутку пробега нет ни уголовного, ни административного преследования. Доказать, что пробег занизил конкретный человек, практически невозможно, поэтому привлечь недобросовестного продавца-физлицо к ответственности невозможно. Даже по формулировке «искусственное улучшение потребительских свойств товара». В результате на российском рынке подержанных автомобилей 40% — это машины со скрученным пробегом. На свободном рынке этот показатель достигает 80%.

Чаще всего пробег скручивают у автомобилей, работавших в такси (по статистике, 50% таких машин попадают на открытый рынок с искусственно заниженным «стажем»). За год они проезжают в среднем по 150 тысяч километров. Чтобы покупатель не заподозрил «таксистское» прошлое, автомобили искусно маскируют: например, для работы в такси на них «надевают» белую или желтую пленку, а перед продажей снимают — и вот перед нами условно добропорядочная красная или серебристая машина, на которой «жена ездила ребенка из садика забирать, да по магазинам». О реальном пробеге можно только догадываться.

Основная проблема таких манипуляций — усталость материалов. Для современной иномарки беспроблемная эксплуатация идет до 250 тысяч километров. Дальше понемногу начинаются проблемы, детали выходят из строя одна за другой. В регламенте на ТО производитель четко прописывает, что надо делать по достижении определенного пробега. Но если он занижен — никто не состоянии определить, каким он был в действительности (а значит, и что нужно делать на ТО).

Техническая диагностика позволяет установить факт скрутки пробега

В автосалонах факт скрутки фиксируется во время технической диагностики, покупателя предупреждают, что пробег «не оригинальный». Такие автомобили продаются с большим дисконтом, поэтому недобросовестному продавцу выгоднее выставить их на открытом рынке.

5. Кузовной ремонт и аварийность

Если автомобиль побывал в крупной аварии, то он стоит очень дешево, а если геометрия кузова была повреждена критически, то эксплуатировать машину нельзя. Официальные дилеры с такими автомобилями не работают, и они попадают на открытый рынок. Мастера-жестянщики умеют восстанавливать видимые параметры кузова, и неопытный покупатель может попасться на эту удочку.

Главная опасность такой покупки — даже не потеря денег (хотя она может быть болезненной для семьи), а полное отсутствие безопасности. При столкновении никакой защиты у тех, кто находится в салоне, уже не будет: на автомобиле, пережившем сильную аварию, несущие элементы кузова потеряли свою прочность, энергопоглощающие зоны нарушены, так что при повторном попадании в аварийную ситуацию автомобиль будет представлять серьезную угрозу находящимся в нем людям.

Восстановить такую машину нельзя, и продать, соответственно, тоже. Единственный вариант страховки на случай такого обмана — покупка у крупного юридического лица, обладающего лицензией на продажу автомобилей. В этом случае вам вернут ваши деньги, если у машины обнаружится аварийное прошлое, не позволяющее ее эксплуатировать. С частником же можно судиться годами, и никаких гарантий возвращения средств у вас нет: законодательство в этой области не такое строгое, как в случае сделки между физическим и юридическим лицом.

6. Система безопасности

Этот подводный камень — прямое следствие предыдущего. Даже в несильной аварии подушки безопасности могут «выстрелить». Недобросовестный продавец может прекрасно замаскировать соответствующие места в салоне и не сообщить покупателю об отсутствии системы безопасности. Иногда маскировка настолько талантлива, что обнаружить обман не может даже компьютерная проверка.

Всплыть это может не только при следующей аварии, но и на сервисе. Стоимость восстановления системы безопасности среднестатистической иномарки — 150—200 тысяч рублей (сюда входит комплект пиропатронов, преднатяжители, сами подушки и приборная панель).

В автосалоне можно досконально осмотреть автомобиль, чего не сделаешь в гараже или на улице

7. Юридическая чистота

Даже если перед покупкой вы удостоверились, что на машину не наложено никаких арестов и она чиста в юридическом смысле, обременение может возникнуть и после покупки. Дело в том, что бюрократическая машина работает не очень стремительно: полная процедура наложения ареста на конкретный автомобиль длится несколько дней.

Итог печален: покупатель остается без денег и без машины. Суды по таким делам — мероприятие сложное, долгое и тоже не гарантирующее конечный успех.

Страховка на этот случай тоже только одна: если вы покупали машину у юридического лица, оно всегда примет у вас проблемный автомобиль обратно и вернет деньги.

8. Прямое мошенничество

Вспомните, сколько кругов ада вы прошли, когда покупали или продавали недвижимость. Количество документов, регистраций, проверок, которое проходит квартира, огромно. Покупатель защищен законом по максимуму — и даже при этом кого-то умудряются обмануть.

А теперь представьте, какое широчайшее поле для мошенников предоставляет открытый рынок продажи автомобиля. Ведь здесь достаточно договора между физлицами, написанного от руки, а деньги в каждом втором случае передаются наличными.

Нечистый на руку продавец может взять оплату, а машину передать только через две-три недели или не передать вовсе: «Передумал, а деньги обязательно отдам, но попозже» (и в течение этого «попозже» прокрутить ваши деньги в какой-либо серой схеме). Нередки и случаи прямого мошенничества, когда доверчивый покупатель отдает деньги и после этого больше никогда не видит «продавца».

Суд факта оплаты физлицу от физлица может и не признать: все зависит от того, насколько сильно вы себя обезопасили с юридической точки зрения. Если же вы совершили оплату юридическому лицу, любой государственный орган признает этот факт.

Как обезопасить себя от проблем при покупке автомобиля с пробегом

Здесь может быть три пути.

Первый — провести машину по цепочке специалистов, которые проверят каждую ее деталь, каждый технический и юридический аспект. Как уже говорилось выше, обойтись одним универсальным мастером не получится: например, специалист по двигателю никогда не найдет следы снятия цветной пленки с бывшего такси. И никакой мастер по коробкам передач не сможет определить юридическую чистоту автомобиля (здесь, как мы уже писали, проблема может возникнуть и постфактум, через некоторое время после покупки).

Второй — не играть в лотерею с покупкой у частника и купить автомобиль у юридического лица. Благодаря жесткому законодательству в области защиты прав потребителя таким образом вы переложите риски на продавца. В современных дилерских центрах, как правило, представлен неплохой выбор подержанных машин. Периодически открываются и специализированные торговые центры, в ассортименте которых вообще нет новых автомобилей. Ближайшее такое событие недавно анонсировала сеть дилерских центров «ТрансТехСервис»: в сентябре в Казани начнет работать «Мегамолл автомобилей с пробегом». Он будет располагаться на трассе М-7, и здесь на выбор покупателей будет представлено более 2 000 автомобилей.

Третий — купить машину у того, кому вы доверяете. В этом случае вы будете точно знать историю автомобиля, его примерный пробег, не будете сомневаться в юридической чистоте (особенно если это только вторая смена владельца). Проблема одна: очень сложно найти друга или родственника, который совершенно случайно продает автомобиль вашей мечты в идеальном состоянии. Тут работает фактор везения.

Что бы вы ни выбрали, покупка автомобиля — очень серьезное мероприятие, которое требует пристального внимания. В этом деле мелочей не бывает, и об этом всегда нужно помнить.

Ссылка на основную публикацию