Как сбросить цену при покупке автомобиля - Evacuator-Anapa.ru

Как сбросить цену при покупке автомобиля

Как сбросить цену при покупке автомобиля

Содержание

OPCK › Блог › Покупаем подержанную машину!Как сбить цену…

Как сбить цену, покупая подержанную машину об этом пишет АВТОвзгляд www.avtovzglyad.ru/articl…derzhannuyu-mashinu-.html

Что нужно знать, чтобы аргументированно торговаться с продавцом не нового авто
Рецессия, санкции и прочие экономические ужасы ближайшего будущего означают одно: скоро очень многие из нас будут вынуждены покупать не новенькие авто, а подержанные. Так что освежим навыки покупки бэушной машины.

Чтобы предметно торговаться с продавцом подержанной машины, неплохо, конечно, загнать автомобиль на проверку в фирменную СТО. Беда в том, что тамошняя предпокупочная диагностика обычно заключается в подключении компьютера для считывания ошибок и осмотре машины на подъемнике (от 3000 до 8000 рублей). Это, конечно, лучше чем ничего, но все равно – мало. Ведь не сервисменам же потом ездить и чинить это авто…

Итак, перед вами подержанная машина, хозяин которой утверждает, что она в идеальном состоянии. И по документам, вроде, все в порядке – база данных фирменной дилерской СТО не содержит никакого криминала по поводу аварий и серьезных ремонтов, да и сайты типа gibdd.ru, vin.auto.ru и avtokod.mos.ru это подтверждают. Но всю ли историю машины знает дилер, вот в чем вопрос! Да и цену неплохо бы снизить!
Поэтому перед покупкой приглянувшейся «тачки» просто необходимо самолично проверить ее пристрастием. Каждый обнаруженный «косяк» обязан стать аргументом в торге с продавцом. А серьезные дефекты – поводом отказаться от покупки данного экземпляра. Тем самым мы сбережем себе массу времени, нервов и денег в будущем.

Встречаем по одежке
Начнем, как водится, с изучения кузова. Он должен быть вымыт, иначе можно много чего не увидеть. Прежде всего, внимательно смотрим вдоль одного, а потом другого борта машины. Ищем вмятины, выпуклости и вообще – любые дефекты геометрии, а также разность оттенков цвета разных элементов кузова. Они – признаки ремонта. То же самое проделываем с капотом, крышкой багажника и крышей авто. Любое подозрительное место исследуем магнитом. Если под краской есть слой шпатлевки, последний не будет держаться на кузове.

Стыки между элементами (крыло-дверь, капот-крыло и т.д.) должны иметь одинаковую ширину по всей длине. Само собой, ширина аналогичных стыков должна быть одинаковой.
Любые надписи и наклейки на кузове, скорее всего, маскировка дефектов. Двери машины обязаны закрываться с одинаковым усилием и издавать при этом одинаковый звук, косвенно подтверждая ненарушенную геометрию кузова.

О перекраске машины в прошлом (считай – об аварии) могут свидетельствовать следы краски на резиновых и пластиковых элементах. Понятно, что явные потеки допустят в совсем уж одиозном «автосервисе». Однако иной оттенок краски под резиновыми уплотнителями (их нужно слегка отогнуть и заглянуть туда) выдает, порой, даже самый качественный кузовной ремонт. Еще одним признаком ремонтной покраски кузова может служить наличие мельчайших пылинок и ворсинок на краске. Покраска в заводских условиях исключает что-то подобное, а на СТО соблюсти настоящую стерильность в покрасочной камере могут далеко не везде.

Бывает, что стоящее перед вами транспортное средство достаточно свежо по году выпуска и действительно, не бывала в авариях, но прежний хозяин эксплуатировал ее, как в такси. При этом пробег, как правило, скручивают, полируют кузов, чтобы замаскировать мелкие сколы и царапки от камушков и песка, и продают авто как «почти без пробега». Отличить такой автомобиль от действительно мало ездившего поможет внимательность. Во-первых, по состоянию салона, но об этом – чуть ниже, а во-вторых – по внешнему виду радиаторов охлаждения двигателя и кондиционера. Осмотрите их через фальшрадиаторную решетку. Множественные сколы, замятые ударами камней ячейки, общий потрепанный вид радиатора на фоне идеальной гладкости и блеска кузовных деталей должны заставить засомневаться в честности продавца.
Не помешает также осмотреть покрышки. Их неравномерный износ может быть признаком видавшей виды подвески, нарушенной геометрии кузова или, как минимум, необходимости сделать развал-схождение. Кривой кузов – причина отказа от покупки. Неприятности с подвеской решаются в СТО – только деньги плати. И на сумму продавец должен снизить цену.

Ну, и не забываем о коррозии. Еще на стадии выбора модели покупаемого авто имеет смысл выяснить слабые с этой точки зрения места той или иной модели. И при осмотре кузова конкретного экземпляра активно применять знания о коррозийной стойкости данной модели, а затем формулировать соответствующие аргументы для торга.

Смотрим под капот
Под капотом должно быть сухо и слегка пыльно. Свежевымытый, сияющий чистотой моторный отсек настораживает — видимо, было что отмывать (сочащиеся через сальники, уплотнения и трещины в шлангах моторное масло, тормозную жидкость или жидкости гидроусилителя). В общем, двигатель должен быть сухим и относительно чистым. Но не свежевымытым!
Осмотрите масляный щуп: в масле не должно быть никаких твердых частиц или мутной водяной эмульсии. В обоих случаях это приговор к дорогостоящему ремонту. Если масло на вид свежее, но слишком уж вязкое, не исключено, что в него недавно влили какую-нибудь присадку для маскировки серьезной проблемы. Чаще всего – глубокого износа мотора. Нужно ли вам такое «счастье» – решайте сами.
Внутренняя часть маслозаливной горловины тоже может поведать о многом. В идеале она должна быть чистой, сквозь прозрачную пленку масла должна быть видна поверхность чистого металла. Наличие тут ржавчины – свидетельство того, что охлаждающая жидкость попадала в масло. Черный «гуталин» на ней говорит, что прежний владелец, как минимум, менял масло гораздо реже регламента.
Внимательно осмотрите все элементы системы охлаждения на предмет течи. Все шланги должны быть эластичны и без трещин. В расширительном бачке не должно быть следов масла. Его присутствие в антифризе – верный признак пробитой головки блока цилиндров. Такую машину можно покупать, лишь заранее смирившись с перспективой замены мотора. И соответствующим образом сбив цену!

Салон – не saloon!
Прежде всего, в салоне осматриваемого авто не должно быть каких либо механических повреждений как самих панелей и обивки, так и элементов их крепления. Грязь и мусор особо смущать не должны – химчистка салона все поправит.
Гораздо важнее выяснить работоспособность регулировок сидений и в первую очередь – водительского. Восстановление, например, неработающего электропрвода может вылиться в круглую сумму. Наиболее интенсивно эксплуатируемая водительская «сидушка» не должно болтаться в креплениях, а его упругие элементы – проваливаться.

Если руль будет совсем уж отполирован в местах типичного водительского хвата, будьте уверены: перед вами изрядно поездившая машина. Далее проверяем работоспособность подрулевых переключателей – «свет» и «дворники» должны повиноваться беспрекословно. То же самое касается кнопок управления мультимедиа, если они вынесены на рулевое колесо. Не забываем проверить кондиции стеклоподъемников и прочих опций типа подогрева сидений, регулировки и подогрева зеркал, греет ли печка, холодит ли кондиционер и т.п. Каждая из обнаруженных нерабочих систем – аргумент для серьезного торга, даже если общее техническое состояние машины вполне удовлетворительное.

Ключ – на фальш-старт!
Если до сих пор причин для отказа от покупки не обнаружилось, пришла пора повернуть ключ зажигания. Поворачиваем, но двигатель пока не заводим. При этом на приборной панели должна вспыхнуть «новогодняя елка» разноцветных индикаторов. Через несколько секунд большинство из них обычно гаснут. Главное, чтобы не остался гореть «check engine»! Как бы успокоительно ни объяснял этот казус продавец, лучше отказаться от покупки.

Или, если уж очень нравится именно этот экземпляр, настоять на диагностике у «официала». А право гореть красным имеют лишь пиктограммы «масленка», «аккумулятор» и «восклицательный знак» ручного тормоза (если он затянут).

Теперь запустим двигатель. Все пиктограммы, кроме «ручника», должны погаснуть. Если продолжает гореть еще что-нибудь – до свидания. В случае же, когда никакого криминала на приборке не обнаруживается, через полминуты после запуска глушим двигатель и внимательно наблюдаем за пиктограммой «масленки». Чем позже она загорится вновь – тем лучше. Пауза секунды в 4-5 –хорошо. Загорелась сразу после глушения двигателя – мы имеем дело с сильно уставшим мотором. Если перспектива его «капиталки» не пугает – нет проблем, покупайте. Только не забудьте потребовать от продавца снизить свои аппетиты на соответствующую сумму!

Заводи!
Запустив двигатель, немедленно загляните в расширительный бачок. Увидите в антифризе пузыри – смело заявляйте продавцу о кончине прокладки блока цилиндров. Присмотритесь к мотору на предмет всевозможных течей. Имейте в виду: устранение каждой из них имеет цену.
Мотор должен работать ровно, без лишнего стрекота, побрякиваний и постукиваний. Наличие любого из подобных звуков – как минимум предмет для серьезного торга.
Слишком белый, слишком сизый, слишком черный (для дизелей) дым из выхлопной трубы – повод сильно «уронить» продавца в цене. Или отказаться от покупки вовсе.

Поехали!
На ходу, в первую очередь, обращаем внимание на трансмиссию. У «механики» передачи должны включаться четко и легко. Ни в каких режимах движения и ни при каких штатных манипуляциях рукояткой КП она не должна издавать никаких звуков: ни воя, ни скрежета, ни стуков! Если звуки все же есть, продавец должен «упасть в цене», как минимум, на стоимость переборки КП. Сцепление также не должно издавать никаких звуков и не проскальзывать при разгоне. В противном случае машина должна подешеветь на сумму, эквивалентную замене изношенных узлов.

Машина с рабочей АКП на ходу не дергается, передачи переключаются без резких толчков и ударов. После поездки щуп уровня рабочей жидкости АКП не должен вонять паленым. Есть простой тест для выяснения дальнейшей жизнеспособности АКП. Остановите машину на не особо крутом подъеме, а затем попытайтесь тронуться. Если для этого требуется раскрутить двигатель не менее чем до 1500-2000 об/мин – «автомат» дышит не ладан. Чинить старую АКП, как правило, не рентабельно. Поэтому в такой ситуации с продавцом можно говорить о скидке в размере цены замены АКП на бэушную, но в рабочем состоянии.
При езде по ровной дороге, машину не должно «тянуть» в сторону. В противном случае речь может идти о необходимости отрегулировать развал-схождение-колес. В лучшем случае. Худшая причина такого поведения – изменение геометрии кузова вследствие аварии. С такой машиной лучше вообще не связываться.

Подвеска не должна громыхать на небольших неровностях. Машина не должна раскачиваться на ходу и «клевать» при торможении. Руль не должен вибрировать. Откуда-то снизу ничего не должно хрустеть и скрипеть при повороте. Все названные симптомы – свидетельства критического износа тех или иных шарниров в подвеске, аммортизаторов или приводов колес («шрусов»). По большому счету, все вышеперечисленные узлы – расходный материал. Тем не менее, приведение всего этого хозяйства в порядок, как правило, выливается в существенные суммы. Чем не повод потребовать от продавца соответствующего размера скидку?

Также, на ходу можно оценить работу двигателя. Он обязан тянуть ровно, без провалов и сбоев. При наличии таковых – добро пожаловать на диагностику в СТО. Там скажут, какие датчики шалят или свечи пора заменить. И сколько это стоит. В зависимости от этого приговора должна измениться и цена машины.

Торг. Как торговаться? Как скинуть цену? За что скинуть цену?

Что стоит знать о торге? И как торговаться? И за что можно скинуть? И как это сделать. На эти вопросы Вы найдете ответ ниже.

  1. Неважно, какая машина, неважно, сколько в неё вложений, неважно всё, у каждого человека в голове есть крайняя цена, ниже которой он может опуститься в очень крайнем случае и не намного… И если он придумал цену 200тр, а поставил за 250тр, хоть сгори эта машина, человек не скинет цену ниже 200тр… Если не прижмут финансы или другие причины… Но если и прижмут финансы, то машина перекупам уйдет…
  1. Чтобы торговаться, надо знать реальную цену авто и знать как правильно оценить состояние. Есть куча машин, которые просто даже не стоит покупать, причем ни за какие деньги вообще… И не всегда есть смысл торговаться, иногда надо просто уходить от авто… Так же, если реальная цена авто 150тр, а продают за 250тр, то 100тр Вам мало кто скинет… И Вы готовы взять на себя весь геморой после покупки? я не готов… В общем, поймите, не с каждой машиной есть смысл торговаться… часто надо просто искать другие авто.
  1. Самое простое и всегда действенное — указать недостатки авто продавцу! Он их почти все знает. Всё видимое, по крайней мере. Более того, если Вы нашли ему больше чем знает он, и реально это доказали, то иногда, он готов опуститься ниже, чем описано в первом разделе.
Читайте также:  Как проверить авто на залог при покупке

Но есть НО. Если Вы на целую машину кричите, что она крашена, — я мол, глазом вижу, Вас просто пошлют. И может вообще откажутся с вами разговаривать и уедут… Надо верно оценивать состояние автомобиля.

А что Вам поможет? Толщиномер. Он Вам покажет, что красилось(зачастую) и Вы спокойно можете показать это продавцу, а в ВАШ ВОЛШЕБНЫЙ глазик, который все видит, никто не поверит никогда. Скажут, -я тоже смотрю, и она целая.

  1. Торг по телефону. У многих написано по телефону не торгуюсь, или торг возле капота. Мне на это ваще пофиг. Вот этот ФОРД куплен за 290 000 рублей, хотя изначальная цена 367 000 рублей. По такой цене не могли его забрать, так как не было столько средств… Было 350 000 р край. Поэтому я позвонил, сказал, что есть 340 тр, и я либо еду смотреть, либо продавай дальше, я в целом ничего не теряю.

И обычно отвечают, приезжай, и Вам уже скинули 27 000 рэ

Могут сказать нееееееее, не отдам. А за сколько отдашь? В ответ — 345 000 р и забирай.

И все в таком духе… По телефону можно торговаться, и я часто так делаю, когда сумма недостаточная…

  1. Торговаться за косяки — легко. Торговаться за покрашенное — тяжело. Но это лишь начальный этап

Хотите скинуть больше? Езжайте в сервис:)

И тут пара вариантов. Нет подушек и тд и тп, то что Вас оттолкнет от авто вообще.

Или что-то найдут, но не так дорого сделать, но делать нужно. Типа пыльник на гранате, масло в АКПП, течь какая-то и тд и тп.

Есть то, что еще походит, есть то, что надо делать прямо сейчас. И если Вам за сайлентблок мертвый не скинут ни гроша, то за порванный пыльник на гранате скинут сразу, или за текущий сальник коленвала и тд и тп.

А почему скинут? Потому что это надо было делать позавчера. А он так и ездит не зная об этом… Но когда узнал, то непременно сделает, или попадет на бОльшие деньги в будущем, например на гранату завтра, чем на пыльник сегодня…Или на замену сальника сейчас или на долив масла в ДВС… И тогда либо делать, либо скинуть… Выбирают скинуть цену, ибо вкладывать деньги в машину, которую продают, продавец не желает… Но может попасться человек из первого раздела… Который, стоит на своей цене и пофиг ему на всё…

  1. Представьте, машина хоть и бу, но идеальная, такие — бывают. Не скинуть ничего… Даже цена ниже остальных, а машина лучшая! Есть у каждого, дежурный торг. 5-10 000 рублей, и их все равно скинут, если скажешь, что за наличку купишь прямо сейчас, а не будешь искать что-то дальше.
  1. Бывает такое — Без торга. И всё. Просто нисколько не скину, и всё. Причем это не зависит от машины. Просто не скинут ни гроша… Это редкие экземпляры конечно, но они бывают. И я их понимаю, когда их машина реально отличная, а их цена средняя по рынку. Но хоть убей не понимаю, когда их машины ведра, а цена должна быть гораздо ниже.
  1. Самый лучший вариант, один мой родственник. Продает машину, первый кто приехал, назвал сумму даже дешевле на 100 000 руб, он просто отдаст. Просто, быстро, без проблем, и даже сам к перекупам не поедет. Просто отдаст машину и всё. Но это редкость в наше время!

В любом случае, нужно понять нижнюю цену продавца… Она реально может быть гораздо ниже, чем думаете Вы! Вы можете подумать что с 367 000 р Вам могут скинуть до 290 000 р? Вот и я, сначала не мог. Но, бывает по-разному. А если по телефону скинули цену, то готов скинуть и еще почти всегда! А после СТО торговаться всегда проще, ведь есть за что(обычно)!

И еще стоит знать. Нормальный, адекватный, понимающий в авто владелец, понимает какие ему предстоят затраты, и часто скидывает на их устранения. Даже если он не шибко понимает в авто, но рядовые мелочи понимают все, это треснутые лобовые стекла, это мертвая резина, и тд и тп. С такими — все просто!

Когда говорят это все фигня, я предлагаю самый просто вариант, ДОДЕЛАЙ САМ, получи столько, сколько просишь! Замени лобовое, купи новую импортную резину, замени стойки стаба и не на Китай и тд и тп. И получишь свою сумму. Фигня ведь это, сам сказал!

Девушки. Им пофиг на всё! Вот цена. Надо бери, не надо не бери. Дежурный торг определенный и все… Хоть что там найди, ей без разницы, она в танке… У неё может не быть ходовки, она скажет, — Я езжу и проблем нет… Короче это тяжелые случаи, но большинство девушек такие. Или пошерканая вся, скажут, что на скорость не влияет и тд. При этом цена на авто, часто выше, чем у остальных.

Мужики. Есть такие, типа, машина же БУ, что ты хочешь? Новая только в салоне и тд и тп… Обычно такие мужики, продают хлам! Но говорит, что все бу машины такие, хотя он не знает реальное состояние других таких же авто, в те же деньги, что просит он… От таких, надо сразу уходить… И бу есть не битые, не крашеные, с реальными пробегами, и хорошим-отличным состоянием! А все кто так говорят, просто Вас дурят, выдавая ЖЕЛАЕМОЕ за ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ.

Торг — он всегда такой разный… Никогда не знаешь как пойдет… Никогда не понимаешь, сколько можно скинуть… Всегда надо всё делать по ситуации, смотреть на продавца, быть немного психологом.

Я ищу лучшие варианты, и Вы понимаете, что торговаться часто просто не за что… Все хорошо и так! А что делать? Торговаться-то надо… И вот говорю, что у заказчика сумма меньше, чем ты хочешь, давай придем к единой цене, и если на подъемнике все хорошо, то за сумму ниже твоей(например на 20тр) у тебя купят её прямо сегодня! И люди готовы торговаться, почти все, и почти всегда.

Бывает человек мнется, ни туда ни сюда, не хочет скинуть совсем немного, а больше у Вас просто нет… И Вам этих пяти «Ярославлей» не хватает, и продавцу их терять не хочется… Тогда говоришь, что пойди на встречу, и продашь без проблем, а не ждать следующего покупашку, и не мыть больше, и не заправлять, за стоянку не платить, и мало ли, что может быть еще… Просто отдай, но на 5тр дешевле, и мне приятно, и ты с деньгами. Частенько это помогает. А если и впрямь посчитать, 1500 стоянка в месяц. Мойка 500. Уже 2000 руб за месяц + то колесо проколол, то шаркнули где-то, страховка заканчивается на днях и тд и тп.

А бывает, в объяве — без торга, или возле капота торг, или по телефону не торгуюсь, и правда не торгуется… Приезжаешь смотреть, а там 10 элементов криво крашено, пробег на щитке надо умножить на два-три, ходовки нет и тд и тп. И говоришь, -честно, её цена 100тр в лучшем случае… Нет кузова, нет ходовки, нет салона, нет мотора… За что такие деньги просишь? И какой у тебя торг(так ради интереса спрашиваю)… Ответы самые разные получаю… Не хочешь не бери. Готов скинуть 100. Я лоханулся при покупке. Буду делать сам. Буду продавать дальше и тд и тп.

Я вообще часто торгуюсь, почти со всеми, просто интересна психология людей и вообще интересно, сколько можно скинуть порой. Вот продается откровенный мертвяк, а торг 5000 рублей… Ну как так? ? Это же смешно… Она кривая вся…

Часто мне скидывают много. Но это такие машины, которые, я ведрами называю! Их просто совсем нет смысла брать даже, ведь если доделать их, всё равно эта скидка окажется мала… Их, потом берут перекупы, по их реальной цене, а пытаются Вам продать по рыночной цене.

Вот раньше, пока перепродажей занимался, было много всяких случаев… Но из-за чего бросил это дело? Да всё просто… Я продаю РЕАЛЬНО, не бит, не крашен, честный пробег 120 000 км, ходовка отличная и тд, прошу 400 000 рублей. Перекупы другие, продают такую же машину, на год-два младше моей, дешевле на 0-50 000 рублей, и мертвую, перекрашенную, с пробегом дофига-много, но на щитке мало… Как думаете, какая машина продавалась, а какая стояла дальше? Вот поэтому я и перестал заниматься этим… У меня никогда ни оплеток, ни чехлов, все по-честному, а толку? Люди не любят этого. Людям надо пробег меньше 100 000 км на машине 2003 года…

А сколько раз было, продаешь целую машину(пускай крыло покрашено одно), приходят, посмотрят, и начинают, бочина крашена вся… Как понял? Если я знаю, что не крашена?! Глазом увидел))))) Просто для торга, наговаривают лишнего… А всегда продавал так, найдешь за что скинуть, я скину. Я все знаю за машину. А начинают лишнее говорить, я ухожу от людей… Скажи честно, Сергей, машина у Вас реально хорошая, скинь нам 20 тр(образно) и мы купим. Да наздоровье! Но нет же… Наговорят неправды, а потом просят 50тр скинуть, и это не перекупы, а люди такие… Но самое печальное, что посмотрев все машины, они купят хламье, которое 6 месяцев стоит и не продается, которое дымит, перекрашенное и тд и тп… Знали бы они, что было с этими авто раньше…

Простой пример, в этом году, знакомый перекуп, купил Пассат Б6 без подушек, всаженного… Собрал его, обманки вместо подушек. Пробег был 185 000 км. Поставил 74 000 км пробег, написал – ПРОБЕГ ЧЕСТНЫЙ, цену на 50 000 руб дешевле остальных, через 2 часа продал её без торга… А ведь кто-то продает честного Пассата, с РОДНЫМ пробегом 150 000 км, с подушками и целую, и не может продать… Как-то оно не справедливо всё… Честных людей уже не ценят…

Вот поэтому, я решил помогать людям! Потому что продать честную машину, порой проблематично… А сейчас, я их нахожу наоборот, а не продаю!

И сказать честно, когда нахожу машину близкую к идеалу, то я не пытаюсь скинуть очень много… Зачем? За реально хорошую машину, средняя цена – это вполне нормально! И реально честного хозяина авто, не надо обижать! Конечно, есть дежурный торг всегда(он бывает разный 5-100 000 р), но я не буду выискивать какую-то мелочь, чтобы скинуть еще 10 000 рублей, если у заказчика хватает денег. А если не хватает денег, но машина ХОРОШАЯ, я просто скажу, не хватает 10 000 рублей, давай решать это, машина нужна твоя. Отдай без зимней резины или еще куча вариантов, а лучше просто скинь. И зачастую, люди, видя, что не грубо ищу повод для торга, а вежливо его прошу, идут навстречу.

Всё всегда бывает очень по-разному… Большая куча историй у меня по этому поводу. На 10 постов не хватит! Главное найти подход! А он бывает разный, кому-то кнут, кому-то пряник. От кого-то надо просто уйти, а к кому-то наоборот, пойти на встречу. Главное, не перегнуть палку, а то она выстрелит в тебя!

Как сбить цену при покупке машины с пробегом?

Приобретение автомобиля на вторичном рынке подразумевает торг с продавцом. Отбросив желание снизить цену до нулевой, рассмотрим, какие из недостатков являются весомым поводом для обсуждения стоимости покупки.

Кто из нас не хочет сэкономить? Тем более на такой дорогой покупке, как автомобиль. Торговаться можно и при приобретении новой машины у официального дилера. Но там все зависит от продавца, а у клиента аргументов для снижения цены нет: автомобиль-то только с конвейера. Другое дело — вторичный рынок. Экземпляры тут попадаются разные, без недостатков не обходится ни один.

Читайте также:  Налог при покупке автомобиля с пробегом

Перекупщик, конечно, станет бессовестно торговаться, даже несмотря на реальные недостатки — просто в силу профессии. Наш же материал рассчитан на обычных покупателей и продавцов, которые, хочется верить, адекватно подходят к процессу. Автор этих строк как раз из таких: купил-продал немало подержанных машин разного класса и возраста, но все исключительно для личного пользования. Это всего лишь личное мнение, но основанное на опыте и, хочется верить, взвешенное.

Документы на машину

Примерку к любой подержанной машине нужно начинать с проверки документов. Проблемы с ними могут оказаться неразрешимыми, и дорогой покупки лишитесь в момент — причем по закону. А денег при этом не вернете. Это повод даже не для торга, а для отказа от варианта. Но это в случае откровенного криминала.

Бывают и другие нюансы вроде обилия владельцев или дубликата ПТС на совсем свежий автомобиль, некорректного указания мощности двигателя. Тут как повезет: может, ничего страшного, а может, за этим действительно кроется мутная история. Например, владельцев машина меняла из-за постоянных поломок, дубликат получили взамен отданного банку в качестве залога, а неправильная мощность указывает на замену агрегатов или документов.

Готовы рискнуть? Не отговариваю, но хотя бы приведите цену в соответствие со степенью риска. Ведь на рынке это наверняка не единственный вариант и есть альтернативы с беспроблемными документами.

Кузов

Кузов — самая дорогая часть конструкции. Заменить его на идеальный стоит баснословных денег, а привести в порядок существующий зачастую уже невозможно. Как и в случае проблем с документами, откровенный «труп» лучше обойти стороной, не торгуясь.

На машине года-двух от роду потенциальный покупатель вправе указать на обилие перекрашенных деталей. Одна-две в порядке вещей для мегаполиса, но вот большее число свидетельствует о нелегкой жизни. Следы неквалифицированного ремонта на гарантийном автомобиле — это повод для крупного торга или отказа от покупки. Если его не жалели смолоду в серьезных вещах, то и о мелочах наверняка не заботились.

А вот от экземпляра возрастом 15 и более лет требовать идеала не стоит. Ровный кузов в родной краске тут исключение, и просят за такую машину обычно соответствующих денег. Давить на продавца, указывая на полную или частичную перекраску «старушки», неправильно и вряд ли приведет к желаемому результату.

Двигатель

Современные двигатели нередко требуют серьезного ремонта уже в гарантийный период и на пробегах до 100 000 км. То же самое можно сказать о некоторых типах трансмиссий. Живо еще множество машин из эпохи «миллионников», но их пробеги как раз подошли к тем отметкам, когда ресурс агрегатов на исходе. Если они проявляют признаки нездоровья, а на цене автомобиля это не отразилось, требуйте скидку.

Это может быть нестабильная работа двигателя, «неправильный» цвет выхлопа, рывки в трансмиссии и много чего еще. Главное, не забывайте, что покупаете транспорт, чтобы ездить, а не поставить на прикол, копя деньги на сервис. Для адекватной оценки перед покупкой нелишне узнать, чем хворают агрегаты приглянувшейся модели, и сколько берут за их реанимацию. А вот когда машина отлично себя чувствует, а вы яростно торгуетесь в счет возможных поломок в дальнейшем, это выглядит глупо. Если так сильно боитесь купить проблемную машину, лучше обратиться к дилеру за новым гарантийным автомобилем.

Подвеска

С подвеской ситуация неоднозначная. Для наших дорог это расходник, так что, на мой взгляд, торговаться из-за стуков и скрипов в ней некорректно. Ну разве что кроме варианта, когда звуки говорят о полной кончине всего, а то ведь некоторые хотят выбить скидку и за изношенные стойки стабилизатора.

Конечно, есть исключения. Например, «мертвая» ходовая часть на свежей машине ни о чем хорошем не свидетельствует. Раз владелец ее убивал ускоренными темпами, будет справедливо компенсировать это следующему хозяину хорошей скидкой. В случае с неисправностями дорогой «пневмы» тоже есть повод для торга. Ремонтировать ее влетит в копеечку даже с использованием неоригинальных запасных частей.

Салон

Ходовая часть и агрегаты изнашиваются естественным образом, кузов может исстрадаться в авариях не по вине владельца. Но вот за состояние салона отвечает только хозяин. На мой взгляд, загаженные сиденья, ковры и пластик — более чем весомый аргумент для торга. При должном уходе они могут оставаться идеальными и при пробеге в несколько сотен тысяч километров. Поэтому выбить как минимум компенсацию предстоящей глобальной химчистки стоит.

Порванную обивку ремонтируют быстро и даже подбирают цвет и фактуру материала. Это небольшая беда, но как минимум в 1500–2000 рублей устранение одного небольшого дефекта обойдется. Больше недостатков — больше сумма. Вам же не будет приятно каждый день садиться в изорванный салон?

С глубокими царапинами на пластике дело обстоит не столь позитивно. Устранить их можно не всегда, и не всегда результат работы остается незаметным. А замена приборной панели — удовольствие недешевое, даже если найти деталь на разборке.

Другие неисправности

Наконец, всевозможные опции и мелкие детали. Очевидный повод для торга — это неисправности, с которыми на машине не пройти ТО и процедуру регистрации. На замену ревущего выхлопа, треснувшего ветрового стекла, битой или неработающей оптики не грех попросить скидку. В последнем случае речь, конечно, идет не о торге на сто рублей за неработающую лампочку, а об умершем LED-фонаре, который меняется в сборе и стоит не три копейки. Вложения эти ждут нового владельца сразу же после покупки. Торг за неработающие «навороты» зависит в первую очередь от возраста покупки. На свежей машине должно работать всё, пожилой позволительно иметь недостатки по этой части. Еще учтите степень важности неисправностей. Например, при отсутствии кондиционера умершие стеклоподъемники — это большая проблема, и решать ее тоже придется сразу. За такое правильно будет уступить в цене.

Нередко автолюбители избавляются от машины незадолго до большого и дорогого ТО. Покупателю стоит заранее узнать, когда грядет очередное обслуживание и на сколько оно потянет. Скидку в размере его стоимости получить вряд ли выйдет: на то и расчет — переложить вложения на другие плечи. Да и по остальным пунктам позиции продавца и покупателя могут не сойтись. Но аргументированный торг все же выглядит приятнее, чем ничем не обоснованное желание забрать машину за полцены.

Сколько можно выторговать? Как повезет. В конце концов, все зависит от желания продавца поскорее продать автомобиль. В общем случае можно рассчитывать на скидку от 5 до 20%. Конечно, крупный ремонт может потянуть и на большую сумму, но скинуть ее вряд ли удастся. Скорее продавец постарается перед следующими просмотрами тщательнее ее замаскировать.

Как сбросить цену при покупке автомобиля

Покупка подержанного автомобиля занимает одно из самых серьезных расходов в бюджете, уступая разве что покупке недвижимости.

Предположим, вы определились со своими желаниями: какую марку автомобиля выбрать, каких годов выпуска, как примерно должна выглядеть машина и в каком быть состоянии, чтобы вписаться в ваш бюджет. Также сделали обзор рынка (автосалоны, онлайн-площадки, объявления в газетах). И даже сделали тест-драйв нескольких вариантов и определились с выбором. Теперь осталось только отдать деньги продавцу и счастливым уехать домой.

Так обычно и бывает, при условии, чтобы будете переплачивать!

Какую скидку можно попросить при покупке подержанного автомобиля?

Очень распространённый вопрос. Если вы договариваетесь о цене нового, а не подержанного автомобиля в автосалоне, то, как правило, можно рассчитывать на несколько процентов от цены автомобиля. Реже – от 5 до 10%. Большие скидки – редкие исключения, вроде распродажи уходящей с рынка модели.

К сожалению, в случае покупки автомобиля б/у невозможно предсказать, как поведет себя продавец и насколько можно снизить цену авто. Это зависит от множества факторов. Окончательная цена зависит во многом от ваших переговорных способностей: насколько грамотно вы сможете указать продавцу на недостатки автомобиля и аргументировать снизить для вас цену. А способность эту можно немного развить, дочитав эту статью до конца.

Плати меньше, потому что…

Помните, что цена подержанного автомобиля всегда гибкая? И следует использовать каждую возможность её опустить.

  • Подержанный автомобиль имеет богатую историю эксплуатации, так или иначе связанную с различными поломками и недочетами. И о которой продавец авто старается умолчать. Но вы, наоборот, в меру своих знаний должны сами увидеть недостатки машины. Всё, что обнаружится, можно использовать как аргумент для скидки.
  • Автомобиль, бывший в употреблении, однозначно находится в худшем состоянии по сравнению с новым, и такого не бывает, чтобы всё идеально с ним было в порядке. Может быть, автомобилю как раз нужно проходить техосмотр, и подходит время для замены определённых недешевых деталей. Может, он после аварии, и некачественно покрашен (всегда полезно иметь при себе толщиномер для измерения толщины лакокрасочного покрытия, который позволяет определить незаводской ремонт). Возможно, кожаная обивка повреждена, либо на лобовом стекле есть трещины и сколы. Все эти моменты нужно использовать для торга.

Найдите любые возможные недостатки в покупаемой машине, даже такие, на которые лично вы бы не обратили внимание, но для кого-то другого это имело бы значение – это всегда можно использовать как повод для снижения цены либо других уступок.

  • Что очень важно, автомобиль сразу опускается в цене после того, как он покинул автосалон в статусе нового. (Это утверждение не относится к ретроавтомобилям и янгтаймерам, но сейчас не об этом). Этот аргумент может быть использован в вашу пользу, так как продавец знает, что время работает против стоимости автомобиля. Чем раньше продается авто, тем большую цену за него можно получить. Особенно если взять в пример конец года. Потому что стоимость автомобиля напрямую зависит от года выпуска. И в начале следующего года он станет соответственно на год старше, поэтому – дешевле. Тщательно изучайте источники, где размешено объявление о продаже. Возможно, владелец данного авто продает его уже достаточно давно, чему свидетельствуют более старые неактуальные объявления о продаже этого же автомобиля. И если приближается конец года, либо же на основе анализа старых объявлений можно сделать вывод, что продавец мотивирован как можно быстрее продать его, помните, что это тот самый случай, когда человек пойдет на ощутимые уступки. Такое же «давление» на продавца может быть оказано, если автомобиль необычный: например, непопулярной марки или модели, нестандартного исполнения (спортивная версия популярной модели, большой объем двигателя, оригинальный цвет на любителя). Такие экземпляры, как правило, менее популярны, и нередко продолжительное время ожидают покупателя. Это хорошая возможность извлечь выгоду. Только помните, при последующей продажи такой машины вы можете испытать аналогичные трудности.
  • Подержанный автомобиль продается «как есть». В том смысле, что вы не можете выбрать другой цвет модели, дополнительные опции, версии исполнения. Это отличная возможность для ведения переговоров. Вы можете сказать продавцу: «Автомобиль в хорошем состоянии, но его розовый цвет меня не очень устраивает. Если бы он был черным или белым, то я бы заплатил запрашиваемую цену. Но за такой цвет я могу дать максимум столько-то». Цвет является только примером. Можете парировать мощностью и объемом мотора (большой много ест, на него больший налог; маленький слишком слабый; бензиновый расходует больше, чем дизель; дизель дороже в обслуживании и шумно работает; итд.) типом кузова, который вам не подходит (универсал, хэтчбек; количество дверей) типом обивки салона (ткань, велюр, кожа), цветом салона (например, светлый непрактичный, и за ним нужно постоянно ухаживать).

Таким образом, у вас нет причин покупать подержанный автомобиль по первоначальной цене. Теоретически, это может случиться только если конкретный экземпляр настолько хорош, что в данный момент у него уже есть несколько потенциальных покупателей, которые могут конкурировать друг с другом. Но такая ситуация, учитывая текущее состояние авторынка в стране, случается крайне редко.

Определите реальную цену подержанного автомобиля

А) Рыночная цена.

«Продукт стоит столько, сколько за него готовы заплатить клиенты». Это выражение как нельзя больше подходит для рынка подержанных автомобилей. Прежде чем торговаться с продавцом, определите реальную рыночную цену авто.

Во-первых, просмотрите все объявления по данной модели. Держите в голове, что в большинстве случаев они завышены на 10-20%, так как это цены «рекламные», и совсем не факт, что сделка пройдет за такие деньги.

Во-вторых, используйте сервисы расчета стоимости автомобиля. Например https://automama.ru/ocenka-avto

Б) Ваш диапазон цен для торга

Первая цена, которую вы предлагаете в качестве стартовой – это цена, которая на 10% ниже установленной вами ранее среднерыночной или если запрашиваемая цена близка к рыночной, спускайте даже больше, чем на 10%. Вторая цена – это максимальная сумма для вас, которую вы готовы заплатить за данный автомобиль и за которую продавец будет готов его отдать, по вашим прикидкам.

Читайте также:  Покупка авто в рассрочку у частного лица

Придумайте также свои встречные предложения, если продавец откажется продавать по первой названной вами цене. Вы можете сделать 1-3 уступки, но цена для вас не должна подняться выше максимума, который вы для себя установили.

Устанавливая свой порог максимальной цены, оставьте возможность для 2-3 уступок, пока до неё не дойдете.

Подготовьте план «Б»

Когда будете искать автомобили, выберите не один хороший вариант, а по крайней мере два. Чтобы была альтернатива. Посмотрите их, проверьте и вы должны почувствовать, что можете купить любой из них. Понятно, что это достаточно трудная задача. Однако, поверьте, если сможете так сделать, то ваша уверенность в себе при торге значительно возрастет. Так как если продавец не согласится на ваши условия, то вы тут же уйдете к другому.

Сделайте предложение

Назовите продавцу вашу цену, обдуманную заранее.

Если вы покупаете автомобиль у дилера или на фирме, занимающейся продажами авто, будьте бдительными, так как если опытный продавец услышит меньшую цену, чем он предлагает, то он может попытаться побудить вас взять кредит, чтобы вы купили за установленную им цену. Если поддадитесь, то не только купите авто за цену большую, которую вы могли себе позволить, но также придется выплачивать кредит, в котором заложена маржа продавца за посредничество предоставления вам такой услуги.

Еще одна уловка продавцов: когда он поймет, что вы не готовы заплатить запрашиваемую цену, то попробует убедить вас купить более дешевый автомобиль: менее престижной марки, меньшего по размеру, старше по году выпуска итд. Если на этом попадетесь, то купите не тот автомобиль, который вам нужен, и по завышенной цене.

Не поддавайтесь на попытки манипулирования. Будьте уверены, что предложений на рынке подержанных автомобилей великое множество.

В любом случае, и в случае покупки у дилера, и у частного продавца, ваше первоначальное предложение в 90% случаев будет отклонено. Но вы его и установили таким низким, чтобы было от чего плясать. Представление начинается).

При несогласии с вашим первым предложением продавец, как правило, начинает нахваливать свой товар, чтобы доказать, почему она стоит именно столько, сколько он просит. К счастью, следуя советам, которые получили выше, а также далее следующих в статье, вы прекрасно подготовлены к этому. Скажите продавцу, что вы очень хорошо знаете цену этого автомобиля, что ее рыночная цена составляет X. Что вы просмотрели множество объявлений, заезжали к дилерам, протестировали уже несколько вариантов этой марки и модели, и большинство из них имеют конкурентоспособную цену по сравнению с данным предложением. Но вам нравится этот конкретный экземпляр. Выдаете понять продавцу, независимо от того, блефуете вы или нет, что данное предложение не самое лучшее с точки зрения цены. И что у вас есть альтернатива. После такого шага предложите продавцу цену, несколько высшую от вашего первоначального предложения. И здесь можете добавить (если показали свои знания о ситуации на рынке), что за рекламируемую цену продать авто будет трудно: она явно завышена.

Такой разговор с этого момента может иметь 2 варианта развития.

  • Продавец смягчит свою риторику и начнет снижать цену. Не соглашайтесь сразу на его новое предложение, даже если оно уже в диапазоне вашего согласия (между первоначальным предложением и установленным максимумом). У вас есть возможность заплатить ещё меньше. Вы сделали только одну уступку, а заготовили 2-3. Так что вы до сих пор «при патронах». Даже если не удастся сторговать больше, всегда можно вернуться к последнему предложению продавца. Когда появляются первые уступки с противоположной стороны, есть соблазн не терять времени и побыстрее завершить сделку. Но здесь это работает в обратную сторону. Не спешите. Суета здесь – это ваш враг. Кто первый поспешит, тот потеряет деньги. Если у вас уже есть уступка со стороны продавца, сделайте шаг ему навстречу: повысьте немного цену. Когда на ваше предложение он снова предложит более выгодную цену, которая практически совпадает с вашим разумным максимумом, это и есть тот «золотой момент», когда можно ударить по рукам. Если после первой уступки на вторую продавец не идет, можно попробовать использовать еще одну технику: поделить оставшуюся разницу пополам. Если, несмотря на ваши старания, продавец на встречу не идет, и цена превышает вашу максимальную, то сообщите, что отказываетесь от покупки. Не бойтесь такого шага – это еще не значит, что не купите данный авто по выгодной цене. Можете переключиться на другое объявление по продаже и там продавец окажется сговорчивей. Отказ от покупки – это один из старейших, наиболее эффективных и несколько забытых методов ведения переговоров. Читайте далее, и вы узнаете, как осуществлять контролируемый разрыв переговоров и что делать дальше.
  • Если, несмотря на описанные выше процедуры, вы не получите от продавца скидок и уступок, которые позволяют вам приобрести автомобиль за желаемую сумму, то делайте так, как говорилось выше – прекратите переговоры. Сообщите, что вы не можете купить авто по этой цене. Скажите продавцу, что он мог бы подумать и изменить свое мнение по поводу цены (здесь нужно установить короткий промежуток времени от 1 до 3х дней, чтобы оказать давление на него), оставьте свой номер телефона, вежливо попрощайтесь, не мешкайте и уходите. Оставьте продавца наедине с его собственными мыслями. Найдите другой вариант и попробуйте сойтись на хорошей цене там. И кто знает, может это будет, гораздо лучший вариант, чем вы ожидали. Не забывайте, что продавец зависит от продажи автомобиля, и что он был близок к сделке – в конце концов, у него может появиться мотивация и заинтересованность. Существует высокая вероятность ,что он позвонит вам и скажет, что согласен с вашей последней предложенной ценой.

В заключение: будьте бдительны

В конце данной статьи хотелось бы привлечь ваше внимание к некоторым уловкам, которыми вы можете быть атакованы хитрыми продавцами.

Давление времени. Попытка убеждения, что на автомобиль уже есть заинтересованный потенциальный покупатель, который еще не решил до конца, либо что автомобиль через какое время по каким-то причинам снимут с продажи.

«Сколько дадите?» часто приходится слышать на от продавцов, которые не устанавливают на свой автомобиль ценник. С одной стороны, есть мнение, что тот, кто первый назовет свою цену, раскрывает карты и оказывается в проигрышной позиции. Так как продавец сразу понимает, от какой печки плясать. Но это для вас уже не является проблемой, так как вы уже научились определять рыночную стоимость и делать поправку на завышенный ценник. Можете такую ситуацию использовать в свою пользу. Зная рыночную цену, не бойтесь называть цифры. И пускай это будет очень низкая цена, главное, не доходить до абсурда. Научные исследования в области переговоров и наши наблюдения говорят о том, что цена, вокруг которой начинается торг и цена заключенной сделки близки к первому сделанному предложению. Так что, вопреки распространенному мнению, не бойтесь взять на себя инициативу!

Умный продавец всегда ставит цену выше, чему ту, за которую он готов уступить.

Торг при покупке авто с пробегом: как снизить цену б/у машины

Почти все автовладельцы, выставляя на продажу свою машину, намеренно завышают ее стоимость, чтобы сторговаться в процессе осмотра. Идеальные машины не продают! И чем раньше вы постигнете эту истину, тем скорее сможете подобрать подходящий вариант. А мы для вас составили гид о том, как снизить стоимость машины с пробегом.

Алексей Петрин, автоэксперт:

«Самое главное, что вы должны запомнить в вопросе снижения цены на б/у машину, – по телефону торговаться категорически запрещено! Во-первых, это глупо – обсуждать цену, не видя товара. Цена на продающийся автохлам может быть завышена на 100-150 тысяч рублей, а в телефонном разговоре вы сторгуете 10 000 рублей. И зачем вам это ведро с гвоздями за огромную сумму?

Во-вторых, вы можете отпугнуть продавца. Мало кто хочет заключать сделки с неответственными перекупщиками. Требуя снизить стоимость заочно, вы выглядите именно так».

Как снизить цену на б/у авто

Визуально

Стоит начать со своего внешнего вида и манеры вести диалог. Будьте опрятным и вежливым, пусть это сыграет вам на руку. Не стесняйтесь задавать вопросы.

После вежливого знакомства и расспросов с пристрастием нынешнего владельца о всех недочетах, переходите к осмотру автомобиля:

    • Кузов. Не соглашайтесь на осмотр грязной машины, особенно в темное время суток – вы обязательно что-нибудь пропустите. Уточните в ближайшем сервисе, сколько стоит покраска одного элемента (от 5000 до 10000 рублей в зависимости от марки машины, сервиса и региона осмотра), устранение царапин на лобовом стекле (от 1000 до 5000 рублей), вмятин.
    • Подкапотное пространство. Проверить что-либо вы сможете только визуально, для полноценной диагностики необходимо везти машину в сервис. Под капотом не должно быть кристально чисто. Если владелец «вылизал» всю пыль, значит, было что прятать: подтеки масла в сальниках, трещинах, уплотнителях, тормозную и любые другие жидкости.
    • Салон автомобиля. Проверьте на работоспособность все переключатели, электронику, регулировки.

Тест-драйв

Прислушайтесь к звуку мотора. Обратите внимание, как переключаются передачи. На МКПП не должно быть слышно хруста, визга, скрежета ни в одном из положений. Передачи должны включаться с первого раза (если вы, конечно, не новичок за рулем). Машины с рабочей АКПП не дергаются при переключении передач. Если это не так, владелец должен уступить как минимум на цену новой коробки.

Проверьте, не ведет ли машину в сторону. Если да, то машине либо нужен сход-развал (от 2000 рублей), либо у него повреждена геометрия кузова вследствие аварии. Тогда от покупки лучше отказаться вовсе. Послушайте, как ведет себя подвеска: она не должна бренчать на кочках и «клевать» при торможении. Руль не должен вибрировать, и при повороте не должно раздаваться щелчков и хрустов.

Если вы обнаружили что-то из перечисленного, значит, какие-то из шарниров в подвеске в критическом состоянии, или пришла пора заменить амортизаторы. Это расходные материалы — не стоит пугаться! Но владелец обязан скинуть цену за замену элементов подвески.

Онлайн

Проверьте автомобиль через онлайн-сервис «Автокод». Проверьте автомобиль заранее и поезжайте на осмотр подготовленные. При встрече задавайте вопросы продавцу, уже заранее зная, где он говорит правду, а где лукавит. А после покажите отчет. Он как раз и послужит поводом для снижения цены.

Торг при покупке автомобиля с пробегом начните с обращения внимания продавца на все поломки и погрешности, о которых он умолчал. Во время осмотра складывайте в уме цены на устранение недочетов. Именно это и будет та скидка, которую вы запросите у продавца.

Екатерина Липатова, редактор женского автопортала Careta.info:

«Любой обнаруженный дефект должен стать поводом для снижения стоимости автомобиля: скол, царапина, неработающая лампочка, сломанный переключатель и т. п. А любая существенная проблема – довод в пользу отказа от покупки. Осмотрите автомобиль с пристрастием и сэкономьте свои же нервы и деньги. Итоговая стоимость машины будет зависеть от ваших способностей тактично, но четко показать продавцу недостатки машины, которые устранять придется уже вам как новому владельцу. Научитесь торговаться аргументированно».

Что говорить во время торга

Оцените все похожие предложения на рынке, сравните цены. Множество таких же автомобилей со схожей комплектацией, но с более низкой стоимостью должны поубавить пыл продавца.

Если владелец упрямо настаивает на высокой цене, ссылаясь на дорогое дополнительное оборудование: мощная аудиосистема или спутниковая охрана, то предложите его снять. Вряд ли продавец будет этим заниматься, потому что это, как правило, не так уж и просто. К тому же невыгодно. Отдельно от машины дополнительное оборудование стоит копейки.

Если продавец задает вопрос: «А за сколько возьмете?», – срочно берите инициативу в свои руки. Владелец сомневается в цене, которую указал в объявлении! Опираясь на то, сколько времени, сил и денег вам теперь придется потратить, чтобы довести машину до ума, снижайте стоимость до приемлемой.

Что делать, если продавец не скидывает цену

Если продавец никак не соглашается торговаться, будьте хитрее, обратитесь к законам НЛП. Внимательно выслушайте его, улыбнитесь, скопируйте его позу, не настаивайте. Ответьте своими доводами в пользу снижения цены. Смотрите продавцу в глаза, не перебивайте, когда он говорит. Оперируйте своим знанием автомобильного рынка и ценами на б/у машины, запчасти и работы. Но не забудьте перед этим на самом деле изучить рынок.

Если вежливость, психология, видимые недочеты авто, заключение о поломках из СТО не помогли снизить стоимость машины, но автомобиль все еще вам нравится, то может не так уж и важны эти 10-15 тысяч рублей? Если же, наоборот, любви к выбранной машине вы не почувствовали, то смело приступайте к осмотру следующей.

Ссылка на основную публикацию