Оформление ДТП через аварийного комиссара - Evacuator-Anapa.ru

Оформление ДТП через аварийного комиссара

Оформление ДТП через аварийного комиссара

Содержание

Оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД

Ранее автомобилист должен был вызвать ГИБДД на место аварии, теперь же есть альтернатива. Оформление ДТП может быть проведено без ГИБДД аварийным комиссаром.

Водителю, который попал в ДТП, стресс мешает трезво оценивать ситуацию, а другие автомобилисты могут оказывать давление. Если неверно написать объяснение в таком состоянии, можно стать виновником ДТП, а страховая компания откажет в выплате.

Иногда водителю в подобной ситуации необходим специалист, который поможет разобраться с обстановкой и подскажет дальнейший порядок действий. Узнаем, кто такой аварийный комиссар, каковы его полномочия.

Обязанности аварийного комиссара

Аварийный комиссар (аварком) — квалифицированный специалист, оказывающий всестороннюю помощь участнику ДТП.

Что делает аварийный комиссар? Обязанности аварийного комиссара при ДТП:

  • осматривает место происшествия;
  • вызывает машину скорой помощи, если это необходимо;
  • оказывает доврачебную и техническую помощь;
  • оказывает психологическую поддержку участникам ДТП;
  • содействует сотрудникам ГИБДД при выполнении ими служебных обязанностей;
  • объективно фиксирует происшествие, повреждение автомобилей, другие детали, фрагменты на фото и видеосъёмку;
  • фотографирует документы участников ДТП;
  • опрашивает свидетелей случившегося и фиксирует их контактные данные;
  • предварительно оценивает величину ущерба;
  • помогает участникам аварии оформлять необходимые документы;
  • вызывает службу эвакуаторов (при необходимости);
  • консультирует участников ДТП по вопросу процедуры обращения в страховую компанию;
  • составляет аварийный сертификат.

Видео: Кто такие аварийные комиссары?

Институт аварийных комиссаров — довольно новое явление в правовой системе РФ. Аварийный комиссар берет на себя выполнение действий, которые должен произвести автомобилист, причастный к аварии.

Закон не препятствует аваркомам (другим третьим лицам) оказывать помощь автомобилисту в осуществлении данных действий.

Если водитель не выполняет определенные действия, на него накладывают административный штраф. Помощь аварийного комиссара позволяет избежать последствий нарушения ПДД, она необходима водителю, если тот находится в стрессовом состоянии.

Также никто, кроме дорожного комиссара, не занимается предварительной оценкой ущерба на месте аварии. Инспектор ГИБДД же только фиксирует повреждения в протоколе и справке о ДТП.

Службы аварийных комиссаров существуют за счет заказов их услуг страховыми компаниями. Нередко можно прочитать жалобы водителей на форумах на работу таких специалистов, так как иногда они могут замечать только то, что будет выгодно страховой компании, которая оплатила их услуги. Об этом речь пойдет в конце.

Кто может быть аваркомом?

Дорожным комиссаром может стать любой желающий, прошедший специальное обучение. Такой специалист должен:

  • получить необходимый уровень знаний в юриспруденции и страховом деле;
  • приобрести навыки оказания психологической помощи и первой медицинской помощи;
  • знать актуальные ПДД безупречно.

Узнаем, как связаться с аваркомом.

Аварийные комиссары обычно:

  1. Работают в страховой компании. Его функции сокращены до оценки повреждений, определения страхового случая. Вызвать аваркома можно, позвонив в страховую компанию, и порядок дальнейших действий Вам сообщат.
  2. Имеют свою частную фирму. Частные комиссары выполняют все необходимые действия.

Кто оплачивает работу комиссара? Заказчиком, которым может выступать водитель автомобиля или страховая компания. Автомобилист может воспользоваться разовыми услугами комиссара или оплатить годовой абонемент, имея постоянное обслуживание.

Если у Вас есть полис КАСКО, необходимо очень внимательно ознакомиться с условиями страхового договора. У некоторых компаний услуги аваркома включены в стоимость полиса, у других за его услуги требуется отдельная оплата.

Иногда в некоторых компаниях вызов аварийного комиссара при ДТП является обязательным условием для получения страховых выплат. В это же время в других компаниях решение о выезде комиссара принимает страховой агент, как только автомобилист сообщит ему о произошедшей аварии.

Самое оптимальное решение для участника ДТП с полисом КАСКО — звонок в страховую компанию для уточнения процедуры оформления аварии.

Обычно для водителей с ОСАГО бесплатный вызов аварийного комиссара доступен, если Вы приобретали расширенную версию страховки. При стандартном полисе выезд аваркома придется оплачивать отдельно.

Преимущества вызова аваркома

Основной проблемой при оформлении аварии является состояние стресса, в котором могут пребывать участники аварии. Большинство автомобилистов не разбирается в тонкостях оформления документов при ДТП.

Особенно сильно начинают нервничать водители, попавшие в аварию впервые. Они могут хорошо знать теорию поведения при дорожном происшествии, но без практического опыта теряются.

Аварийный комиссар, бесспорно, поможет решить все проблемы, сохранить нервы, подскажет дальнейший алгоритм действий. На дорогах полно опытных мошенников, которые могут затянуть неопытного водителя в ловушку и как следует «срубить легких денег».

Но как только слышат про то, что водитель вызвал аваркома, пытаются уладить происшедшее мирным путем.

Услуги аварийного комиссара возможны при любых ДТП. Дорожный комиссар — третье лицо, оказывающее помощь водителю в выполнении всех предписанных действиях при ДТП.

Аварийный комиссар не может заменить сотрудников ГИБДД. Если по закону вызов инспектора ГИБДД необходим, его следует вызвать. Если нет, присутствия аварийного комиссара будет достаточно.

При оформлении без ДПС аварком займется всеми документами, выполнит необходимые действия. При оформлении происшествия инспектором ГИБДД комиссар представит интересы водителя.

Оформление ДТП

Аварийный комиссар прибывает на место ДТП в течение 20 минут после звонка участника аварии. ДТП оформляется за 20-40 минут.

Сначала аварийным комиссаром составляется схема ДТП, фотографируется место происшествия и личные документы водителей.

Автомобилисты пишут объяснительную, оформляют заявление на имя начальника ГИБДД района, в котором произошла авария.

После документы доставляют до ближайшего поста ГИБДД, оформляют автоаварию.

Водитель, который пострадал в ДТП, собирает пакет документов, предоставляет их в страховую компанию в течение пяти дней после происшествия.

Оформление по европротоколу

Это упрощенная процедура оформления аварии, при которой необходимости в присутствии сотрудников ГИБДД нет.

Причиненный ущерб не превышает при этом 50 тысяч рублей. Опытным комиссаром такая авария оформляется за 20 минут.

ГИБДД можно не вызывать, если:

  • в результате аварии нет пострадавших;
  • в ДТП участвовали только два автомобиля;
  • у обоих автомобилистов есть действующее ОСАГО;
  • между водителями отсутствуют разногласия;
  • ущерб не превышает 50 000 рублей.

Аварийный сертификат

Во всех случаях аварийным комиссаром составляется сертификат дорожно-транспортного происшествия, который потерпевшая сторона должна предоставить страховой компании, чтобы получить страховые выплаты.

Эксперты предлагают включать данное заключение в пакет документов, которые позднее могут прилагаться к иску при обращении в суд.

Аварийный сертификат — официальный отчет аварийного комиссара о проделанной им работе на месте аварии. Документ включает:

  • подробную схему дорожно-транспортного происшествия;
  • снимки с места аварии;
  • максимально исчерпывающие сведения об обеих сторонах происшествия;
  • дополнительные комментарии аваркома.

Сертификат составляется дорожным комиссаром, подписывается им же и пострадавшим водителем. По этой причине пострадавшему автомобилисту, какой бы стресс он не испытал, нужно пристально следить за работой комиссара.

Если он упустит из виду какую-либо деталь, следует обратить внимание этого специалиста на упущение, а также проследить, чтобы оно было исправлено.

Сертификат – очень важный документ при обращении в страховую компанию. Страховщики назначают выплату или принимают решение о сумме страховой выплаты только после ознакомления с аварийным сертификатом.

Правила оформления

Для сравнения рассмотрим, как оформляется ДТП при ГИБДД и без комиссара. Порядок действий при ДТП:

  • остановить машину;
  • включить аварийную сигнализацию;
  • устанавливается знак аварийной остановки;
  • объекты, которые имеют отношению к ДТП, не передвигаются;
  • устанавливается наличие потерпевших;
  • определяется, свободен ли путь для движения других авто;
  • если что-либо мешает, местонахождение участников фиксируется на фото, затем по возможности путь освобождается;
  • вызвать сотрудников ГИБДД (если пострадавших нет, можно составить европротокол).

Сначала необходимо самому получить первичные документы, посетить офис страховой компании, написать заявление, получить запрос в ГИБДД.

Съездить в Госавтоинспекцию за справками, предоставить документы в страховую, получить направление на ремонт. Затем отправиться в сервис для ремонта.

С момента происшествия и до полного возмещения убытков длинный путь, который состоит из множества этапов. Разбирается в них далеко не каждый водитель.

А при наличии аварийного комиссара необходимо лишь следовать его указаниям, все действия он поможет выполнить максимально быстро.

Но не все так просто.

Чьи интересы защищает аварком?

Аварийный комиссар, работающий в штате страховой компании, защищает интересы страховщика, так как ему платят за это деньги. Основная обязанность такого комиссара — уменьшить сумму по страховой выплате.

При этом открыто права застрахованного водителя не ущемляются. Аваркомы хорошо подкованы во всех юридических тонкостях процесса оформления и могут сделать все необходимое для страховой компании качественно и незаметно для неопытного автомобилиста.

Ущерб значительно занижается, а виновником может оказаться совсем другой водитель.

Но у автомобилиста есть право воспользоваться услугами независимого комиссара из частных аккредитованных компаний.

Тогда страховой не повезет, так как ущерб будет оцениваться адекватно, а иногда будет завышен.

В юридической практике немало случаев, в которых некоторые смогли заработать на своем полисе.

Иногда страховые компании заботятся о своей репутации и заключают договор с независимыми фирмами для вызова аварийных комиссаров. Но таких страховщиков пока мало.

Стоимость услуг независимого специалиста

Стоимость услуг независимого аварийного комиссара в 2020 году зависит от приобретаемого пакета услуг. Разовый выезд аваркома начинается от 2 000 рублей.

В годовые пакеты обычно входят выезд, участие ТС техпомощи, эвакуатор, сбор справок, однократное получение справок в ГИБДД. Стоимость годовых пакетов начинается от 8 тысяч рублей.

Выделим основные моменты работы аварийных комиссаров на месте происшествия:

  • оказывают помощь пострадавшему в аварии в грамотном оформлении необходимых документов, совершении необходимых действий;
  • делают предварительную оценку нанесенного ущерба на месте ДТП;
  • аваркома можно не вызывать, участники способны справиться с произошедшим самостоятельно;
  • вызов комиссара не может заменить вызова сотрудников ГИБДД;
  • одни аваркомы работают в страховых фирмах, другие в частных фирмах;
  • клиентом независимого комиссара становятся после заключения договора на разовый вызов или длительное обслуживание.

Оформление ДТП аварийным комиссаром для многих водителей — самый простой вариант решения проблемы. Но пользоваться услугами аваркомов нужно с осторожностью.

Лучше не надеяться на добросовестность или рекомендации страховой компании по вопросу выбора комиссара, а сразу обращаться в проверенные фирмы с независимыми специалистами.

Внимательно читайте заключение, оформленное комиссаром, и отстаивайте свою точку зрения, если заметили неточность.

Arhimorfius › Блог › Аварийные комиссары — польза или развод на деньги?

Давно назрела необходимость обсудить тему аварийных комиссаров. Приносят ли они пользу, либо вся их деятельность — сплошной развод водителей на деньги? Мнения на этот счет можно встретить самые противоположные. Поэтому, будем рады обсудить тему в комментариях к данному посту.

Читайте также:  Самое дорогое ДТП в мире

Скажем сразу, мы придерживаемся последней версии. В основе наших выводов лежит личный опыт встреч с «аваркомами», а также обобщенный опыт водителей, с которыми нам приходилось беседовать.

Кто такие аварийные комиссары?

С точки зрения страхового дела, аварийный комиссар — физическое или юридическое лицо, к услугам которого прибегают страховщики для защиты своих интересов при наступлении страхового случая с застрахованным имуществом.

Самое интересное здесь то, что в российском автостраховании «аваркомы» не являются представителями страховых компаний. Они никак не уполномочены ГИБДД, а прав у них меньше, чем у самого потерпевшего. На месте ДТП они могут выступать только как стороннее лицо, не более. Получается, что некие коммерческие структуры лишь заимствовали звучное название «аварийных комиссаров», являясь, по сути, очередными жуликами, деятельность которых не регламентирована ни одной нормой российского права.

По нашему мнению, основная цель их работы — срубить как можно больше деньжат с еще «тепленького», не отошедшего от стресса водителя. Появляются они сразу после ДТП, когда у человека еще не отошел шок, и начинают уговаривать воспользоваться своими услугами, рисуя страшную картину остаться без страховых выплат. Чего уж тут они только не обещают — и решить вопрос о виновности с ГИБДД, и «раскрутить» страховую на «бабки» и т.д. Козыряют знакомством с приехавшим экипажем ГИБДД и иными сотрудниками полиции, оценщиками и т.п.

Высокая оперативность комиссаров, обусловлена большим количеством «патрулей» и хорошо налаженной связью с дежурной частью ГИБДД города. Кроме того, они довольно успешно отслеживают информацию о дорожных событиях с помощью Яндекс.Карт.

Подумайте сами, кто будет работать бесплатно. Да еще в добавок к этому содержать многочисленный штат работников, солидный парк «авариек», платить аренду за офисы и т.п. «Аварийные комиссары» — это довольно прибыльный бизнес, хорошо продуманный и поставленный на поток. И основным источником его финансирования служим мы — автомобилисты.

Схема их работы проста. Комиссар на месте ДТП «помогает» оформить все документы и забирает их с собой. Далее документы передаются в контору, где специалисты делают оценку ущерба, готовят и отправляют документы в страховую компанию по почте. Если страховая отказывает и не платит, либо платит мало, комиссары подают иск в суд.

Казалось бы все хорошо и просто, но есть одно но — насколько выгодно это комиссарам, а также страховой компании и насколько не выгодно потерпевшему в ДТП.

Практически все комиссары обещают, что все расходы будут компенсированы страховой компанией. Однако, это не совсем так.

Вам придется заплатить им:

За работу комиссара на месте ДТП;
За проведение оценки ущерба;
За подготовку и отправку документов;
За подготовку иска и участие представителя в суде.
При этом, комиссары ведут дело так, что оно почти со 100-процентной вероятностью попадет в суд и безальтернативно выдают вам судебного представителя по завышенным расценкам. Хоть расходы на представителя истца должна оплачивать проигравшая сторона — страховая компания и/или виновник ДТП, суд может не взыскивать полную сумму таких расходов, если она покажется слишком большой. Эти деньги вам придется отдать из своего кармана.

При наличии свободного времени, не прибегая к помощи аварийных комиссаров, после ДТП у вас останется больше денег.

Кроме того, из всех услуг, которые предоставляют аварийные комиссары, сомнительнее всего выглядит именно подача документов. На самом деле это не такая уж и сложная процедура, как кажется.

В страховую нужно подать справку о ДТП, заверенную в ГИБДД, а также документ, подтверждающий виновность другого водителя (например, копию постановления об административном правонарушении). Эти бумаги в ГИБДД получить не трудно. В подавляющем большинстве случаев (если обстоятельства выяснены и нет пострадавших) их выдадут прямо на месте ДТП.

По закону об ОСАГО, документы в страховую компанию должен подавать либо собственник автомобиля, либо уполномоченное им лицо. Просто так у «аваркома» документы ни в одной страховой не примут. Он просто никто в этом деле. Не случайно в описанной выше схеме бумаги отправляются в страховую по почте вместе с результатами экспертизы. И отправляются они от вашего имени.

Поэтому ДТП лучше все-таки оформлять без комиссаров, вызвав инспекторов ДПС. И далее, взяв в ГИБДД все бумаги, обратиться в страховую и получить выплату ОСАГО, которую она насчитает, а уж потом, если сумма не устроит, проводить независимую экспертизу и подавать в суд, обратясь к любому юристу на свое усмотрение.

Что делает аварийный комиссар при ДТП?

В этой статье мы расскажем об аварийных комиссарах. Ведь даже сейчас не каждый водитель знает кто это, что он выполняет, не говоря уже о его правовом статусе. Все привыкли, что как только произошла аварийная ситуация на дороге, нужно сразу звонить сотрудникам ДПС. А аварийные комиссары иногда тоже очень помогают, особенно неопытным автомобилистам новичкам.

Необходим ли аварийный комиссар при ДТП?

Под аварийным комиссаром (аваркомом) подразумевается квалифицированный специалист, который готов помочь во всевозможных вопросах, касающихся произошедшей аварии, ее участникам. Важно понимать, что он не наделен никакими правами и полномочиями и он не является очевидцем.

Аварийные комиссары бывают разные:

  1. Независимый – юр. лицо, предлагающее свои услуги отдельно от страхового учреждения. Из всех трех видов комиссаров, он считается самым выгодным. Ведь его цель – оказать помощь в оформлении аварии и все. Конечно стоимость его услуг на порядок больше, чем у остальных, но так вы можете не переживать, что он оценивает ситуацию предвзято и необъективно.
  2. Работающий в страховом учреждении – это физическое лицо, числящееся в штате сотрудников страхового учреждения. Страховщику только на руку иметь таких работников. Стоимость его услуг уже обычно включена в ценник страховки КАСКО. Пакет предоставляемых услуг будет зависеть от стоимости полиса, чем дороже он, тем больше предлагается аварийным комиссаром. Законодательством запрещено такую услугу включать в полис страхования ОСАГО, так это уже будет считаться переманиванием клиентов.
  3. Работающий со страховым учреждением – это юр. лицо, которое кроме осуществления независимой деятельности еще предлагает свои услуги еще и страховым учреждениям. На практике уже не раз встречались ситуации, когда такие комиссары намеренно совершали ошибки в оформлении аварий для уменьшения размера страхового возмещения.

Нигде не указано, что аварком – это обязательное лицо, без которого невозможно оформить инцидент на дороге. Тем более, если по итогам аварии никто не получил увечий, все знают правила заполнения документации и между виновником и потерпевшим нет никаких разногласий, то без его помощи вполне можно обойтись.

В чем заключаются обязанности аварийного комиссара?

  1. Осмотреть тщательно территорию, где произошла авария и ТС.
  2. Вызвать неотложку.
  3. Оказать доврачебную и технической помощь.
  4. Предоставить психологическую поддержку автовладельцам.
  5. Посодействовать работникам ГАИ ГИБДД при совершении ими служебных мероприятий.
  6. Объективно зафиксировать происшествие, увечья ТС, фрагменты видео или фото съемки.
  7. Сделать снимки документации участников аварии.
  8. Расспросить обо всем очевидцев и свидетелей ДТП и записать их контакты для связи в дальнейшем.
  9. Предварительно оценить масштаб ущерба.
  10. Помочь в заполнении и оформлении необходимых бумаг участникам ДТП.
  11. Вызвать службу эвакуаторов.
  12. Дать консультацию автовладельцам по поводу обращения в страховые учреждения за компенсацией.
  13. Составить аварийный сертификат.

Чем отличается порядок оформления аварии?

Наличие или отсутствие аваркома на месте ДТП на саму процедуру оформления влияет не особо. Его помощь необходима тем, кто вообще не знает, что предпринимать после столкновения с другим ТС.

В таблице приведем наглядно процедуру оформления инцидента с аваркомом и без, если присутствуют сотрудники ГИБДД:

Воспользовавшись помощью аваркомаБез помощи аваркома
Свершается ДТП, участник устанавливает на дороге специальный знак, активирует аварийку и приглашает приехать работников ГАИ.Свершается ДТП, участник устанавливает на дороге специальный знак, активирует аварийку и приглашает приехать работников ГАИ.
Перед приездом работника ГАИ прибывает аварийный комиссар и предлагает воспользоваться его помощью. Или его вызывает автовладелец самостоятельно. Он рассказывает, что нужно написать в объяснительной, принимает участие в оформлении бумаг в качестве представителя человека, которому оказывает помощь.Прибывает сотрудник ГАИ ГИБДД, осуществляет замеры, оформляет документацию, берет объяснительные записки у двух сторон.
АК предлагает на выбор помощь в получении страховой компенсации и берет за это комиссионные или заключение договора цессии – вам осуществляет выплату страховое учреждение, в котором работает комиссар, а этому страховщику производит платеж ваша страховая компания.По прошествии определенного промежутка времени автовладельцу предоставляются документация из ГИБДД. А с ней он уже идет в отделение страхового учреждения за получением материальной компенсации.

Теперь приведем отличия, в случае с европротоколом:

Воспользовавшись помощью аваркомаБез помощи аваркома
Случается авария, участник устанавливает на дороге специальный знак, активирует аварийку и приглашает приехать аваркома. Не раз уже случалось, что сами работники ГАИ присылали аварийных комиссаров вместо себя, но это незаконно.Случается авария, участник устанавливает на дороге специальный знак, активирует аварийку и решает не приглашать ГАИ ГИБДД, а все оформить по европротоколу.
Аварийный комиссар предоставляет формуляр извещения и рассказывает, как его заполнить.Стороны ДТП оформляют извещение, ставят подписи и расходятся.
Все точно, так же, как если бы и не было аваркома или он помогает в общении со страховым учреждением для получения материальной компенсации и просит за это комиссионные.Потерпевшая сторона получает материальную компенсацию от страхового учреждения. Виновная сторона должна предоставить свое извещение страховщику максимум на 5 сутки после свершения ДТП.

Преимущества от привлечения аваркома при ДТП

Привлекать или нет аварийного комиссара, решает сам автовладелец. Сделав выбор в положительную сторону, он получит следующие преимущества:

  1. Если работники ГАИ ГИБДД могут ехать на место ДТП несколько часов, то аварком прибудет в кратчайшее время и предпримет все нужные мероприятия.
  2. Некоторые автовладельцы при ДТП впадают в панику или просто из-за стресса и нервов теряются и забывают, как себя вести и что предпринимать. Комиссар как раз в этом случае очень поможет и успокоит во всех смыслах этого слова.
  3. Пока будут ехать на место аварии работники ГАИ ГИБДД, он не только осмотрит место свершения инцидента, но еще все по фотографирует, снимет на видео, а также проведет опрос обеих сторон ДТП и очевидцев и нарисует графическую схему аварии.
  4. Он подробно распишет в бумагах о всех повреждениях, даже самых мельчайших. Это все важно при обращении в страховое учреждение за выплатой компенсации. А сотрудники ГАИ ГИБДД записывают все кратко и зачастую многое упускают.
  5. Он будет разговаривать с работниками службы ГИБДД от имени клиента и представлять его интересы.
  6. При необходимости он может выступить и в судебном органе.
  7. Если авария окажется подставной, то он сможет дать отпор мошенникам.

Какие риски оформления ДТП с аварийным комиссаром?

Есть несколько рисков, узнав о которых прибегать к помощи аваркомов не захочется.

Выплата регресса виновником страховому учреждению

Самый неприятный и весомый риск для автовладельца, чьи действия стали причиной аварии на дороге, заключается в регрессе – требование предоставить сумму, которую страховое учреждение само выплатило для возмещения компенсации потерпевшему.

Вся проблема в этом случае состоит в том, что в ФЗ «Об ОСАГО» указано, что виновник обязан поставить в известность о случившемся ДТП страховое учреждение максимум на 5 сутки в случае с европротоколом. Кроме этого, ему нельзя ремонтировать машину следующие 15 суток.

Схема в подобной ситуации следующая:

  1. Аварком оформляет аварию не привлекая службу ГАИ ГИБДД.
  2. Виновная сторона аварии полагает, что так аварком полностью заменил правоохранительные органы или что он тоже работает в ГАИ.
  3. Стороны аварии и аварком разъезжаются.
  4. Через один – два месяца виновнику приходит досудебное требование, в котором указано, что он должен погасить регресс, то есть оплаченную страховщиком сумму потерпевшей стороне. А если он этого не сделает, то будет подан иск в судебный орган и ему придется понести дополнительные затраты на юридические услуги и госпошлину.
Читайте также:  Как оформляется ДТП без ГИБДД

Такая ситуация возможна только если виновник ДТП не знает законов, а аварком, оказывающий помощь просто по какой-то причине не посчитал нужным напомнить человеку о таком важном моменте. Такое встречается чаще всего при сотрудничестве с аваркомами, работающими на страховщиков.

Как предотвратить?
  1. Не принимать помощь аваркома.
  2. Изучить свои обязанности – особенно, что касается регресса от страхового учреждения в случае, если починить транспортное средство до истечение 15 суток с момента ДТП или не передать его страховщику по требованию.
  3. Уяснить, что работник ГИБДД на работе всегда обязан быть в служебной форме. Челочек в гражданской одежде должен насторожить.

Ограничение выплаты потерпевшему

Эта схема риска аналогична той, что описана в предыдущем пункте – аварию оформляет аварком, но автовладельцы не догадываются, что это просто оформление инцидента всего лишь по европротоколу. Так, если ТС испорчены очень серьезно, то потерпевшему страховое учреждение покроет только 100 тыс. руб. На данный момент сейчас именно такое наибольшее ограничение платежа по европротоколу. Но в очень редких случаях допускаются исключения.

Договор цессии

Под цессией подразумевается передача права требования. Если простыми словами, то аварком после завершения оформления аварии и оценки повреждений, предлагает автовладельцу деньги в качестве денежного возмещения, а тот ему передает право требования к страховому учреждению, то есть он вместо страхователя получит страховой платеж от страховщика.

В чем же здесь могут быть риски:

  1. Аварком предлагает выплатить заниженную сумму, ссылаясь на то, что страховое учреждение все равно не заплатит в полном объеме деньги, а становиться меньше возмещение в этом случае из-за вычета комиссионных и т.д.
  2. Сумма материальной компенсации может быть оглашена и больше страхового платежа. Но на самом деле такое невозможно. Вероятнее всего просто аваркомом или иным представителем компании занижена сумма ущерба.

На практике даже известны случаи, когда аваркомы подсовывали для подписи под видом другой документации договор цесси, по которому автовладельцу вообще ничего не положено ни от аваркома, ни от страхового учреждения, из-за переданного безвозмездного права требования.

Если комиссар предлагает только помощь в получении страхового платежа за определенную компенсацию или фиксированный ценник, то никакой риск в этом не присутствует.

Как оформляется ДТП с аварийным комиссаром по шагам

Аварком приезжает на место аварии после вызова не более чем через 20 минут. На все про все с его ожиданием и дальнейшим оформлением обычно уходит до 40 минут.

  • В первую очередь он все осматривает, затем составляет графическую схему аварийного происшествия, делает фотографии документов автовладельцев и машин.
  • После этого водители составляют объяснительную, пишут заявление начальнику ГАИ ГИБДД конкретного района, где и произошел инцидент.
  • Затем документация доставляется на ближайший пост ГИБДД и оформляется автоавария.
  • Помогает автовладелецу чья машина сильно пострадала, сформировать пакет документации и направить ее в страховое учреждение.
  • После сбора всех фактах об аварии комисар оценивает примерную стоимость восстановительных работ.

Особенности оформления аварии

В среднем, аварийный комиссар появляется на месте происшествия где-то за 10-20 минут. Но это время иногда увеличивается, из-за занятости дорог пробками или работы самого специалиста.

Но не стоит полностью полагаться во всем на аварийного комиссара хоть он и высококвалифицированный специалист. Конечно, ходить и дышать ему в спину не нужно, но на расстоянии понаблюдать за тем, что он делает не помешает. Если вы остались чем – то недовольны, то обязательно укажите ему на это. Но если он трудоустроен в страховом учреждении, то вряд ли он прислушается к вашим советам. Если вы пригласили независимого аварийного комиссара по собственной инициативе, то требуйте обязательного завершения всех мероприятий.

Важно не забывать, что он не заменяет службу ГАИ ГИБДД. Оформление бумаг без нее возможно осуществить только в одном случае – в случае оформления инцидента по проротоколу.

Комиссар оформил ДТП, что делать дальше?

После завершения вех оформляющих мероприятий аварийного инцидента, его участникам предоставляется справка об аварии, постановление и протокол. Аварком еще должен приложить к этому страховой сертификат. После этого автовладец, машина которого сильно пострадала должен максимум на 15 сутки прибыть в страховое учреждение с:

  1. Заявлением.
  2. Справкой об аварии.
  3. Протоколом.
  4. Гражданским паспортом.
  5. Паспортом и свидетельством регистрации на машину.
  6. Правами.
  7. Страховым сертификатом.

Если оформлением ДТП занимался АК, представляющий страховое учреждение, то дополнительный осмотр ТС проводить нет необходимости. А если независимым специалистом, то страховщик назначит точную дату и время, когда будет проводиться повторная оценка. Если машина на ходу, то доставить ее на установленное место придется самому. В случае, когда ТС получило серьезные повреждения, оценщик прибудет туда, где стоит авто.

Согласно закону «Об ОСАГО» от 27 апреля 2017 года, при ДТП, страховое возмещение выплачивается в крайних случаях. Практически всегда машину направляют на ремонтные работы в автосервис. Страховщик выдает направление на восстановительные работы или выносит вердикт о сумме компенсации на протяжении 20 суток с момента подачи автовладельцем документов и заявления.

Кто оплачивает аварийного комиссара при ДТП

Как мы уже писали в предыдущих пунктах, привлекать аварийного комиссара нужно, если у одного из автовладельцев в полисе страхования КАСКО такая мера прописана или человек просто нуждается в его помощи. Таким образом и получается, что платит за его услуги, тот, кто его привлекает к процессу. Теоретически конечно можно заплатить на пополам, но не каждый на это согласится.

Оформление ДТП с аварийным комиссаром – в чём разница и какие риски?

Аварийный комиссар при ДТП

Первое, что необходимо знать об оформлении ДТП с аварийными комиссарами и прочими называющими себя помощниками при авариях – никогда не стоит им доверять на 100 процентов. Никакого официального правового статуса такие лица не имеют, они не уполномочены заменять ни сотрудников ГИБДД, ни страховые компании – точнее исполнять обязанности участника ДТП по части обязательств по закону об ОСАГО.

Кто такие аварийные комиссары и каков их статус на 2020 год?

Аварийный комиссар – это человек, который участвует в оформлении документов при ДТП. Его функции изначально заключаются в том, чтобы упростить водителю-участнику дорожного инцидента формальные процедуры, а также оказать услуги по содействию в эвакуации повреждённого автомобиля и ряд других вещей.

Такие помощники – либо представители страховой компании, либо работают от независимых организаций. В первом случае их услуги могут быть бесплатными, но не всегда, во втором – всегда платные.

При этом, сама схема работы может быть двух видов:

  • помощь аварийных комиссаров только при оформлении ДТП – документов,
  • содействие потерпевшим на всех этапах возмещения ущерба – вплоть до выплаты или ремонта.

Во втором пункте возможно оплата их услуг в виде фиксированной стоимости или в форме процента от суммы возмещения по ОСАГО.

Нередко страховые компании ещё на этапе оформления полиса ОСАГО обязывают водителя при ДТП сообщать сразу же о страховом случае по номеру телефона и вызывать, таким образом, аварийного комиссара – представителя страховщика. Это незаконно, и такой обязанности у водителя нет.

Какая разница в порядке оформления ДТП?

Она совсем несущественна. Аварийный комиссар – это по сути просто помощник в оформлении необходимых для получения выплаты документов. Если водитель не знает, как это сделать правильно – а большинство водителей, к сожалению, не знают – то его помощь может оказаться полезной. Иначе – нет.

Поэтапно, работа аварийного комиссара и отличия от работы с сотрудниками ГИБДД или оформлением европротокола водителями самостоятельно заключается в следующем.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП сотрудниками ГИБДД

Без А/КС помощью А/К
Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД.Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД.
Приезжают сотрудники ГИБДД, производят замеры, оформляют документы, берут объяснительные с участников.Чаще всего первее сотрудников полиции приезжает аварийный комиссар, предлагая свою помощь; либо он приезжает по вызову самого участника ДТП. Он объясняет водителю, что писать в объяснительной, участвует в оформлении документов как представитель участника, которому помогает.
По истечении определённого времени водителю выдают все документы из ГИБДД, он обращается в страховую и получает возмещение.Аварийный комиссар может предложить либо помощь в получении страхового возмещения за оплату ему комиссии за это, либо вовсе заключить с ним договор цессии – вы получаете выплату непосредственно от организации, которую представляет комиссар, организация же вместо вас получает возмещение от страховой. Но это если речь идёт о независимых комиссарах.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП с помощью европротокола

Без А/КС помощью А/КПроисходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и решают оформить ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД.Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают аварийного комиссара. Нередко при вызове для оформления ДТП сотрудников ГИБДД те сами направляют аварийного комиссара. Это незаконно!Участники ДТП заполняют извещение, расписываются и разъезжаются.Аварийный комиссар даёт бланки извещений, объясняя, что, как и где писать участникам аварии.Далее потерпевший получает возмещение от страховой. Виновник обязан подать заполненный бланк в течение 5 дней в свою страховую.Всё, как в случае отсутствия комиссара, либо он также сопровождает общение со страховой после ДТП и получает за это оплату.

Какие риски оформления аварии с аварийным комиссаром?

Есть целый ряд таких рисков, которые своей весомостью напрочь убивают необходимость в их помощи.

Регресс виновнику от страховой

Итак, самый главный риск для водителя-виновника заключается в возможности регресса – требовании выплатить сумму, которую страховая сама заплатила за ущерб потерпевшему.

Дело здесь в том, что Федеральный закон «Об ОСАГО» предусматривает обязанность участника-виновника известить свою страховую в течение 5 дней о наступлении страхового случая, если авария оформлялась с помощью европротокола, а также не приступать к ремонту машины в течение 15 дней.

Схема в этом случае выглядит так:

  1. аварийный комиссар оформляет ДТП без участия сотрудников ГИБДД,
  2. участники аварии (по крайней мере, виновник) полагают, что комиссар таким образом полностью заменяет сотрудников, или, что ещё хуже – что комиссар и есть сотрудник ГИБДД,
  3. все спокойно разъезжаются,
  4. по прошествии определённого времени (как правило, нескольких месяцев) виновник получает досудебное требование о возмещении в порядке регресса выплаченной суммы потерпевшему на основании подпункта «ж» пункта 1 статьи 14 ФЗ «Об ОСАГО»; а при неудовлетворении этого требования в добровольном порядке – иск в суд с дополнительными расходами на компенсацию услуг юриста страховой и госпошлины.

Да, ключ здесь кроется в том, что виновник, опять же, не знает законов. Почему же аварийный комиссар, роль которого как раз и заключается в юридической помощи, не предупреждает об этом?! Всё просто – это представитель страховой компании или аффилированное лицо, которое заинтересовано в получении выгоды страховщиком – регресса к виновнику.

Как избежать?

  • Очевидно, отказаться от помощи аварийного комиссара.
  • Знать свои обязанности – в частности о праве регресса от страховой, если отремонтировать автомобиль ранее чем по прошествии 15 дней после ДТП или не представить его к осмотру по требованию страховой (а регресс за неуведомление страховщика в течение 5 дней об аварии не так давно отменили).
  • Понимать, что сотрудники ГИБДД всегда оформляют ДТП в служебной форме, и, если человек не в форме, то он не уполномочен заменить первых.

Лимит выплаты потерпевшему в 100 тысяч рублей

Схема риска здесь похожа на предыдущую – ДТП оформляется с аварийным комиссаром, но водители не понимают, что это оформлении по европротоколу и не более.

В результате, если повреждения у автомобилей хотя бы немного серьёзные, то потерпевший получит не более 100 000 рублей возмещения – это действующий на 2020 год лимит выплаты по европротоколу, за исключением некоторых ситуаций.

Риск в случае договора цессии

Помимо того, что мы выяснили, что аварийный комиссар не имеет никаких официальных полномочий, а его документы не имеют никакой юридической силы, есть также риск в случае так называемого сопровождения после ДТП. Заключается он в договоре цессии – вы в этом случае просто получаете существенно меньшее возмещение, чем могли бы получить от страховой компании напрямую.

Цессия – это переуступка права требования. То есть аварийный комиссар после оформления ДТП и оценки ущерба предлагает вам деньги в качестве возмещения от ДТП, а вы ему передаёте право требования к страховой – он вместо вас получит возмещение от последней.

При этом, вам могут предложить:

  • возмещение оговорённой меньшей суммы возмещения на основании того, что якобы страховая всё равно вам не доплатит, а уменьшение идёт за счёт комиссии за отсутствие «трудностей» и волокиты при получении возмещения самостоятельно,
  • сумма возмещения может быть и выше выплаты от страховой – это, конечно же, сказки, в этом случае аварийный комиссар или другие представители организации сами занижают сумму ущерба.

В редких случаях под видом документов при оформлении ДТП могут подсунуть договор цессии, по результату которого вы вообще ничего не получите ни от аварийного комиссара (потому что документ был подан под «соусом» формального для оформления аварии), ни от страховой, потому что передали право требования безвозмездно.

Но риск отсутствует, если речь идёт не о переуступке права требования, а просто сопровождении получения возмещения аварийным комиссаром за определённый процент от выплаты либо за фиксированную сумму его услуг.

Чем аварийный комиссар может помочь при оформлении ДТП?

После автоаварии водители находятся в состоянии стресса и им тяжело сосредоточиться на оформлении документов и выполнении всех действий прописанных в ПДД.

Как известно, именно от грамотно составленных документов зависят страховые выплаты, покрывающие материальные ущерб, полученный при дорожном происшествии.

Квалифицированную помощь водителям может предоставить аварийный комиссар.

Кто такие аварийные комиссары

Аварийный комиссар или аварком – это квалифицированный специалист, который оказывает всестороннюю помощь участнику ДТП.

Для чего нужен аварийный комиссар?

В обязанности аваркома при прибытии на место происшествия входит:

  • осмотр места происшествия;
  • вызов, при необходимости, скорой помощи;
  • оказание психологической поддержки участнику аварии;
  • фото и видеосъёмка места дорожного происшествия с обязательной фото фиксацией повреждений автомобилей, а также деталей и фрагментов, оторвавшихся после столкновения;
  • фотографирование документов участников автоаварии;
  • опрос свидетелей аварии и фиксация их контактных данных;
  • предварительная оценка величины ущерба;
  • оказание помощи участнику происшествия в оформлении документов;
  • вызов, при необходимости, службы эвакуаторов;
  • консультация участника происшествия по процедуре обращения в страховую компанию;
  • составление аварийного сертификата.

Таким образом, комиссар берет на себя выполнение определенных действий, которые обязан произвести водитель причастный к ДТП согласно п. 2.6 ПДД. Закон не запрещает третьим лицам, в частности аваркомам, помогать водителю в осуществлении данных действий.

Следует заметить, что за невыполнение определенных действий на водителя налагается взыскание (административный штраф, согласно ст.12.27 КоАП РФ). Дорожный комиссар помогает водителю, который после аварии находится в стрессовом состоянии, избежать последствий нарушения ПДД.

Кроме того, предварительной оценкой величины ущерба на месте происшествия, кроме аварийных комиссаров, никто больше не занимается. Инспектор ГИБДД только фиксирует повреждения в протоколе и справке о ДТП.

Кто может быть аваркомом и как его вызвать на ДТП

По закону аварийным комиссаром может стать любой желающий, который пройдет специальное обучение, в результате которого:

  • получит необходимый уровень знаний в юриспонденции и страховом деле;
  • приобретет навыки оказания психологической поддержки и первой медицинской помощи;
  • безупречно изучит ПДД.

Где находятся аваркомы и как с ними связаться?

Аварийные комиссары могут:

  • работать в штате страховой компании;
  • иметь свою частную фирму.

Если дорожный комиссар является работником страховой компаний, то его функции сокращаются до оценки повреждений и определения страхового случая. Для вызова такого аваркома необходимо звонить в страховую компанию и там вам сообщат алгоритм дальнейших действий.

В случае, когда вы обращаетесь в частную фирму, то необходимо звонить по телефону указанному на ее сайте или визитке. Частные комиссары выполняют все описанные выше обязанности. Их действия оплачивает заказчик, которым может быть как водитель ТС, так и страховая компания.

Следует заметить, что водитель может воспользоваться либо разовыми услугами аварийного комиссара, либо оплатить годовой абонемент и иметь постоянное обслуживание.

Владельцам полиса КАСКО, следует очень внимательно изучить в страховом договоре пункт о вызове аварийного комиссара. Ведь, одни страховые компании включают услуги аваркома в стоимость полиса, а другие – требуют за эту услугу дополнительную оплату.

В некоторых страховых компаниях вызов аваркома на место ДТП – это обязательное условие для получения страховых выплат. В то время, как в других компаниях, решение о целесообразности выезда аваркома на место аварии, принимает страховой агент, после сообщения водителя об аварии.

Оптимальным решением для участника дорожного происшествия, имеющего полис КАСКО, будет звонок в свою страховую компанию, с целью уточнения процедуры оформления автоаварии.

Для владельцев полиса ОСАГО бесплатные услуги аварийного комиссара доступны только при наличии расширенной версии страховки. Имея стандартный полис ОСАГО, вам придется оплатить услуги аваркома личными средствами.

Преимущества вызова аварийного комиссара для оформления ДТП

Главная проблема при оформлении ДТП – это состояние стресса, в котором пребывают участники происшествия. Уже, спустя некоторое время после аварии, когда нервная система успокоится, участники начинают вспоминать все свои «косяки». Но, время уже упущено, и ничего изменить нельзя.

Кроме того, большинство водителей, не разбирается во всех тонкостях, оформления документов при дорожном происшествии. Особенно нервничают водители, которые первый раз попали в дорожное происшествие. Возможно, они хорошо помнят теорию поведения при автоаварии, но не имеют практического опыта изображения схемы происшествия и оформления документов.

Не стоит упускать из виду и факты мошенничества на дороге, которые, к сожалению, не редкость.

Решить все перечисленные проблемы, сохранить свое время и нервы, при этом не лишиться положенных вам денег (страховых выплат) можно, если воспользоваться услугой аварийного комиссара. Опытные мошенники, услышав, что к оформлению происшествия будет привлекаться дорожный комиссар, сразу понимают, что «срубить легких денег» не получится и стараются уладить инцидент мирным путем.

Услугами аваркома можно воспользоваться при всех ДТП! По закону, дорожный комиссар является третьим лицом, которое лишь помогает водителю выполнить все предписанные ПДД действия при дорожном происшествии.

Таким образом, аварийный комиссар не заменяет собой сотрудников ГИБДД. Действовать нужно в соответствии с ПДД. Там четко обозначено, в каких случаях можно обойтись без сотрудников полиции, а когда их присутствие необходимо.

При разбирательстве без ДПС комиссар составит все документы и выполнит необходимые действия. В случаи, оформления аварии инспектором ГИБДД, аварком будет представлять ваши интересы.

Таким образом, аварийный комиссар не заменяет собой сотрудников ГИБДД. Если по закону дорожный инцидент необходимо разбирать с помощью сотрудников полиции, то их нужно вызывать, независимо от присутствия аваркома. Если закон разрешает не вызывать на место аварии дорожно-патрульную службу, то достаточно присутствия аваркома.

Если на автоаварию, в которую вы попали можно не вызывать полицию, то комиссар составит все документы. Если в вашем случае необходимо присутствие инспектора ГИБДД, то аварком будет представлять ваши интересы.

Процедура оформления ДТП аварийным комиссаром

Водители, которые попадали в дорожные происшествия, помнят, как долго приходится ждать сотрудников ГИБДД, и какая, это утомительная процедура – оформление происшествия. А как же работают аваркомы?

Сколько придется ждать аваркома? Вне зависимости от того, является он работником страховой компании или же частной фирмы, дорожный комиссар прибывает на место происшествия через 10-20 минут после звонка потерпевшего в аварии.

Сколько времени у аваркомов занимает оформление аварии без привлечения сотрудников ГИБДД? Профессионализм комиссара позволяет ему оформить дорожное происшествие за 20-40 минут.

По закону сотрудников ГИБДД можно не вызывать на место аварии если:

  1. Не пострадали люди.
  2. В аварию попало только два автомобиля.
  3. Если у обоих водителей есть ОСАГО.
  4. Если нет разногласия между водителями в отношении виновника аварии.
  5. Причиненный ущерб не превышает 50 тыс. рублей.

Оформление инцидента осуществляется по следующей схеме: аварком составляет схему автоаварии и фотографирует место происшествия, а также личные документы участников аварии; водители пишут объяснения и заявление на имя начальника ГИБДД района, где произошло дорожное происшествие.

Затем документы доставляются до ближайшего поста ГИБДД, для оформления автоаварии. Собрав пакет необходимых документов, пострадавший в аварии водитель, должен предоставить их страховой компании не позже чем через 5 дней после дорожного происшествия и соответственно звонка о нем.

Сколько времени у аварийных комиссаров занимает оформление аварии по европротоколу? По закону европротокол – это упрощенная процедура оформления дорожного происшествия без привлечения сотрудников ГИБДД, когда причиненный ущерб не превышает 50 тыс. рублей. 25 тыс. рублей. Аварийный комиссар сможет грамотно оформить документы по европротоколу для страховой компании за 15-20 минут.

Во всех случаях аварком составляет сертификат дорожно-транспортного происшествия, который потерпевшая сторона предоставляет страховой компании для получения страховых выплат. Эксперты предлагают включать данное заключение в пакет документов, прилагаемых к иску при обращении в суд.

Что собой представляет сертификат

Аварийный сертификат – это официальный отчет аваркома о проделанной работе на месте ДТП.

Он включает:

  • подробную схему происшествия;
  • фотоснимки с места ДТП;
  • максимально полную информацию об обеих сторонах аварии;
  • дополнительные комментарии комиссара.

Сертификат составляет комиссар, а подписывает он и пострадавший водитель. Поэтому пострадавшему водителю, какой шок бы он не испытал от аварии, необходимо следить за работой комиссара. Если он упускает что-то из виду, то необходимо обратить внимание этого уполномоченного работника на это упущение и проследить, чтобы оно было исправлено.

Помните, что сертификат – очень важный документ при обращении в страховую компанию за компенсацией ущерба. Страховщики принимают решение, о сумме денег страховой выплаты, только после ознакомления с аварийным сертификатом.

В заключение можно сказать, что аваркомы хорошие помощники в фиксации обстоятельств дорожного происшествия и составления необходимых документов.

Можно выделить следующие основные моменты работы авркомов на ДТП:

  • они помогают пострадавшей стороне в автоаварии совершить необходимые действия и не получить взыскание а также грамотно составить документы;
  • только они делают предварительную оценку имущественного ущерба на месте аварии;
  • их вызов на место происшествия не обязательный. Участники аварии могут справиться своими силами;
  • вызов аварийного комиссара не заменяет вызова сотрудников ГИБДД, в случаях предусмотренных законом и ПДД;
  • аваркомы могут работать в страховой компании и тогда страховщики направляют их на место ДТП после звонка пострадавшей стороны. Независимые аваркомы имеют частные фирмы. Клиентом независимого аваркома можно стать после заключения договора на разовый вызов или на длительное обслуживание – приобрести годовой абонемент.

Статистика увеличения количества автоаварий и мошенничества на дорогах требует от водителей грамотного оформления всех происшествий, поэтому следует обратить внимание на квалифицированную помощь аварийных комиссаров. При этом нужно придерживаться ПДД и не забывать о взаимоуважении на дороге.

Читайте также:  Сведения о ДТП по номеру машины
Ссылка на основную публикацию